Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт 8-11 лет"
рабочая программа

Турченко Светлана Юрьевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт 8-11 лет". Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.

Программа  включает изучение и выполнение ручных стежков и швов, виды петель и фурнитуру и знакомит с инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ. Полученные знания применяются при изготовлении мягкой игрушки и пошиве коллекции кукольной одежды. В учебно-тематический план включены занятия по изучению и изготовлению славянской куклы-оберега и хантыйской народной куклы «Акань». Это небольшой экскурс в историю полезен для возрождения и сохранения народных традиций. Изучение вышивки шёлковыми лентами, бисером и стеклярусом способствует развитию художественного вкуса и эстетики и пригодится в последующем для декоративного оформления швейных изделий – как одежды, так и аксессуаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_siluet_8-11_let.docx388.49 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики

Администрации Октябрьского района

        

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества «Новое поколение»

2   Ростелеком акт

Принята:

Утверждаю:

На заседании педагогического совета

Директор МБОУ ДО

протокол № 4

«ДДТ «Новое поколение»

от 23 мая 2022г.

_______ О.А.Осович

  23 мая 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

 «Силуэт 8-11 лет»

        Возраст обучающихся: 8-11 лет

   Срок реализации: 9 месяцев        

 

          Автор составитель:

    Турченко Светлана Юрьевна

          педагог

          дополнительного образования

гп Приобье 2022

Содержание

                

I.

Пояснительная записка…………………………………………………….

4

1.1.

Ожидаемые результаты……………………………………………………

5

1.2.

Система отслеживания и оценивания результатов……………………….

6

II.

Учебно-тематический план………………………………………………...

7

III.

Календарный учебный график……………………………………………..

8

IV.

Учебный план реализации программы……………

19

V.

Содержание программы………………………….

20

VI.

Организационно-педагогические условия реализации программы……

21

6.1.

Методическое обеспечение………………………………………………...

21

6.2.

Информационное обеспечение обучения………………………………………

22

6.3.

Кадровое обеспечение программы………………………………………………

23

VII.

Воспитательная деятельность……………………………………………...

23

VIII.

Система работы с родителями…………………………………………….

24

IX.

Список литературы…………………………………………………………

26


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей «Силуэт 8-11 лет»

Направленность

Художественная

Составитель программы

Турченко Светлана Юрьевна – педагог дополнительного образования

Классификация

Модифицированная общеразвивающая

Учредитель

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Адрес учреждения

ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье ул. Строителей, д. 28 А, блок 2 телефон 8(34678)33-5-04

Целевая группа

 Возраст обучающихся: 8-11 лет

Наполняемость группы: 8-10 человек

Цель программы

Создать благоприятные условия для развития творческой личности и научить правильно пользоваться полученными знаниями в области декоративно-прикладного творчества и швейного мастерства.

Задачи программы

  1. расширять знания учащихся в области швейного дела и декоративно-прикладного творчества;
  2. поощрять творческую активность учащихся;
  3. воспитывать эстетический и художественный вкус.

Ожидаемые результаты

  • Участие и победы в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Сроки реализации

9 месяцев

Форма обучения

Очная

Режим занятий

2 раза в неделю по 2 учебных часа, продолжительность учебного часа - 45 минут

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее-273-ФЗ);

-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»;

-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.

Программа  включает изучение и выполнение ручных стежков и швов, виды петель и фурнитуру и знакомит с инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ. Полученные знания применяются при изготовлении мягкой игрушки и пошиве коллекции кукольной одежды. В учебно-тематический план включены занятия по изучению и изготовлению славянской куклы-оберега и хантыйской народной куклы «Акань». Это небольшой экскурс в историю полезен для возрождения и сохранения народных традиций. Изучение вышивки шёлковыми лентами, бисером и стеклярусом способствует развитию художественного вкуса и эстетики и пригодится в последующем для декоративного оформления швейных изделий – как одежды, так и аксессуаров.

Для успешной реализации данной программы важно выделить следующие принципы:

  • принцип доступности (соответствие изучаемого возрастным и индивидуальным способностям детей);
  • принцип системности и последовательности (новая тема базируется на ранее изученном материале);
  • принцип активности и сознательного отношения учащихся к учебному процессу (заинтересованность в получении новых знаний);
  • принцип корректировки и совершенствования программы в процессе обучения.

Вариативный характер программы дает возможность корректировать учебный процесс с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.

Набор в группу «Силуэт» осуществляется по желанию детей и родителей и комплектуется в группы с учетом возрастных особенностей.

Педагог ведет электронный журнал посещаемости, работает по учебно-тематическому плану, проводит воспитательную работу с детьми, сотрудничает с учителями школ и родителями учащихся.

Занятия проводятся в группе по восемь человек два раза в неделю по два часа. Продолжительность занятий сорок пять минут с перерывом десять минут. Для снижения нагрузки умственного перенапряжения включены периоды релаксации соответствующим музыкальным сопровождением.

В план работы могут вноситься изменения или дополнения в зависимости от условий и возможностей учебного процесса.

Занятия способствуют развитию художественного вкуса и эстетики, дают ребёнку возможность раскрыть свой творческий потенциал и имеют достаточную степень свободы в своём творческом самовыражении, учат анализировать, искать рациональные способы решения творческого задания, осуществлять планирование своих действий, само и взаимоконтроль.

Полученные теоретические знания применяются в процессе практического обучения.  Первостепенное значение отводится инструктажам и требованиям организации рабочего места и безопасности труда.

Практические работы способствуют усвоению теоретического материала и активизации познавательной деятельности обучающихся. На теоретических и практических занятиях обучающиеся включаются в творческую деятельность, содержанием которой может быть задумка и планирование работы, разработка идей и технологического процесса швейных изделий.

Место проведения занятий: кабинет, оборудованный учебной мебелью, швейным оборудованием и приспособлениями, оборудованием для влажно-тепловой обработки, манекенами, вешалами и т.д. Для снижения нагрузки умственного перенапряжения включены периоды релаксации соответствующим музыкальным сопровождением.

Цель: Создание благоприятных условий, необходимых для полноценного развития творческих способностей ребенка в области швейного мастерства.

Задачи:

  • сформировать у обучающихся знания и первоначальные навыки в швейном деле, связанном с ручными работами;
  • развить у обучающихся творческое и конструктивное мышление, фантазию, художественный и эстетический вкус;
  • привить интерес к дальнейшему обучению в творческом объединении.

В ходе образовательной деятельности используются следующие методы работы с обучающимися:

  • рассказ, сочетающийся с объяснением нового материала;
  • беседа или диалогический метод;
  • метод упражнений (практические работы) когда обучающиеся проводят многократные повторения освоенного действия.

Объем учебной нагрузки предполагает 2 занятия в неделю – 2 учебных часа по 45 минут,

за учебный год – 136 часов. Наполняемость группы 8-10 человек.

Форма обучения – очная.

        

1.1. Ожидаемые результаты

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

В результате  обучения обучающиеся

знают:

  • общие сведения об одежде и моде;
  • инструменты и приспособления для ручных швейных работ;
  • терминологию ручных работ;
  • правила техники безопасности при выполнении ручных работ и влажно-тепловой обработке;
  • названия ручных швов и область их применения;
  • технологию изготовления славянской куклы-оберега и хантыйской национальной куклы «Акань»;
  • технологию кроя, пошива и оформления мягкой игрушки;
  • технологию вышивки шелковыми лентами, бисером, стеклярусом.

умеют:

  • пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ;
  • выполнять ручные швы;
  • изготавливать петли;
  • пришивать пуговицы, крючки и кнопки (фурнитура);
  • пользоваться утюгом (ВТО);
  • по назначению применять ручные швы;
  • читать схемы и чертежи;
  • правильно выполнять приемы вышивки шелковыми лентами, бисером, стеклярусом;
  • осуществлять самоанализ и самоконтроль труда;
  • работать с учебной литературой.

1.2. Система отслеживания и оценивания результатов

Критерии оценки знаний и умений.

Виды работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень (3 балла)

1

«Мотивация к знаниям» (собеседование)

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности, мотив случайный, кратковременный.

Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса.

Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущий мотив: добиться высоких результатов.

2

Знания, умения, навыки (практические работы)

Не знает и не умеет по назначению применять ручные швы.

Знание и применение ручных швов с помощью педагога.

Владеет знаниями ручных швов и правильно их применяет.

3

«Творческая активность» (наблюдение)

Интереса к творчеству и инициативу не проявляет. Отказывается от поручений и заданий. Нет навыков самостоятельного решения проблем.

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний. Добросовестно выполняет поручения, задания. Проблемы решает, но при помощи педагога.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить.  

4

«Достижения» (результативность работы)

Пассивное участие в делах творческого объединения.

Значительное участие в делах творческого объединения.

Значительные результаты на уровне посёлка.

Этапы педагогического контроля

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Вводная аттестация

1

сентябрь

«Мотивация к знаниям»

Собеседование

Текущая аттестация

2

декабрь

Владение основами знаний

Творческая активность

Практические работы, наблюдение

Промежуточная аттестация

3

май

Достижения (результаты работы)

Открытое занятие или выставка работ

Содержание  программы может корректироваться, в связи с актированными днями, командировками педагога, больничными, карантинами и др.

II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего ча-сов

В том числе

Теорети-ческих

Практи-

ческих

1

Введение. Организационные требования к работе. Инструктаж. Вводный педагогический контроль.

2

2

-

2

Общие сведения об одежде и моде.

2

2

-

3

Ручные швы. Инструменты и приспособления.

14

2

12

4

Виды петель. Практическая работа: «Выполнение прорезных петель и нитяных».

2

1

1

5

Понятие фурнитуры. Виды фурнитуры, её применение.

8

2

6

6

История возникновения кукол.

4

1

3

7

Хантыйский национальный орнамент.

2

1

1

8

Мягкая игрушка. Материалы, инструменты и приспособления.

24

4

20

9

Педагогический контроль.

2

1

1

10

Коллекция одежды для кукол.

20

2

18

11

Декоративно-прикладное творчество. Виды вышивки.

44

6

38

12

Проверочная итоговая работа «Выполнение вышивки любым из ранее изученных способов». Подбор материалов и выбор узора.

10

-

10

13

Итоговое занятие. Выставка работ.

2

1

1

        Итого:

136

25

111

III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№п/п

месяц

число

время проведения занятия

форма занятия

кол-во часов

тема занятия

место проведения

форма контроля

1

сентябрь

01

15.00-15.45

теория

1

Введение. Организационные требования к работе. Введение. Организационные требования к работе.

каб.15

2

сентябрь

01

15.55.-16.40

теория

1

Инструктаж.

каб. 15

3

сентябрь

06

15.00-15.45

практика

1

Вводный педагогический контроль.

каб.15

Практическая работа

4

сентябрь

06

15.55.-16.40

теория

1

Общие сведения об одежде и моде.

каб. 15

5

сентябрь

08

15.00-15.45

теория

1

Ручные швы.

каб. 15

6

сентябрь

08

15.55.-16.40

теория

1

Инструменты и приспособления.

каб. 15

7

сентябрь

13

15.00-15.45

Теория

практика

1

Практическая работа: «Выполнение швов: сметочный и копировальный».

каб.15

Практическая работа

8

сентябрь

13

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение швов: сметочный и копировальный».

каб. 15

Практическая работа

9

сентябрь

15

15.00-15.45

Теория

практика

1

Практическая работа: «Выполнение швов: назад иголка и крестообразный».

каб.15

Практическая работа

10

сентябрь

15

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение швов: назад иголка и крестообразный».

каб. 15

Практическая работа

11

сентябрь

20

15.00-15.45

Теория

практика

1

Практическая работа: «Выполнение подшивочно-потайного шва»

каб. 15

Практическая работа

12

сентябрь

20

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение подшивочно-потайного шва»

каб. 15

Практическая работа

13

сентябрь

22

15.00-15.45

Теория

практика

1

Практическая работа: «Выполнение швов: обметочно-косой и петельный».

каб.15

Практическая работа

14

сентябрь

22

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Выполнение швов: обметочно-косой и петельный».

каб. 15

Практическая работа

15

сентябрь

27

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Оформление образца с ручными   швами»

каб. 15

Практическая работа

16

сентябрь

27

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Оформление образца с ручными   швами»

каб. 15

Практическая работа

17

сентябрь

29

15.00-15.45

практика

1

Проверочная работа по теме « Ручные швы».

каб. 15

Самостоятельная работа

18

сентябрь

29

15.55.-16.40

практика

1

Проверочная работа по теме « Ручные швы».

каб. 15

Самостоятельная работа

19

октябрь

04

15.00-15.45

Теория практика

1

Виды петель. Практическая работа: «Выполнение прорезных петель и нитяных».

каб.15

Практическая работа

20

октябрь

04

15.55.-16.40

практика

1

Виды петель. Практическая работа: «Выполнение прорезных петель и нитяных».

каб. 15

Практическая работа

21

октябрь

06

15.00-15.45

теория

1

Понятие фурнитура

каб.15

22

октябрь

06

15.55.-16.40

теория

1

Виды фурнитуры, её применение.

каб. 15

23

октябрь

11

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Пришивание пуговиц с 2-мя и 4-мя проколами и на ножке».

каб. 15

Практическая работа

24

октябрь

11

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Пришивание пуговиц с 2-мя и 4-мя проколами и на ножке».

каб. 15

Практическая работа

25

октябрь

13

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа «Пришивание крючков и кнопок».

каб. 15

Практическая работа

26

октябрь

13

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа «Пришивание крючков и кнопок».

каб. 15

Практическая работа

27

октябрь

18

15.00-15.45

практика

1

Проверочная работа по теме «Фурнитура».

каб. 15

Самостоятельная работа

28

октябрь

18

15.55.-16.40

практика

1

Проверочная работа по теме «Фурнитура».

каб. 15

Самостоятельная работа

29

октябрь

20

15.00-15.45

теория

1

История возникновения кукол.

каб.15

30

октябрь

20

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Изготовление славянской куклы-оберега».

каб. 15

Практическая работа

31

октябрь

25

15.00-15.45

теория

1

Хантыйская кукла «Акань».

каб.15

32

октябрь

25

15.55.-16.40

практика

1

 Практическая работа: «Изготовление хантыйской национальной куклы «Акань».

каб. 15

Практическая работа

33

октябрь

27

15.00-15.45

теория

1

Хантыйский национальный орнамент.

каб. 15

34

октябрь

27

15.55.-16.40

практика

1

Изготовление Хантыйского национального орнамента.

каб. 15

Практическая работа

35

ноябрь

08

15.00-15.45

теория

1

Мягкая игрушка.

каб. 15

36

ноябрь

08

15.55.-16.40

теория

1

 Материалы, инструменты и приспособления.

каб.15

37

ноябрь

10

15.00-15.45

практика

1

Выбор игрушки. Изготовление шаблонов.

каб. 15

Практическая работа

38

ноябрь

10

15.55.-16.40

практика

1

Подбор материалов.

каб. 15

Практическая работа

39

ноябрь

15

15.00-15.45

практика

1

Намелка деталей.

каб. 15

Практическая работа

40

ноябрь

15

15.55.-16.40

практика

1

Крой.

каб. 15

Практическая работа

41

ноябрь

17

15.00-15.45

практика

1

Соединение деталей кроя игрушки.

каб. 15

Практическая работа

42

ноябрь

17

15.55.-16.40

рактика

1

Соединение деталей кроя игрушки.

каб. 15

Практическая работа

43

ноябрь

22

15.00-15.45

практика

1

Сборка игрушки.

каб. 15

Практическая работа

44

ноябрь

22

15.55.-16.40

практика

1

Набивка.

каб. 15

Практическая работа

45

ноябрь

24

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Игрушка в подарок»

каб. 15

Практическая работа

46

ноябрь

24

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Игрушка в подарок»

каб. 15

Практическая работа

47

ноябрь

29

15.00-15.45

практика

1

Изготовление шаблонов.

каб. 15

Практическая работа

48

ноябрь

29

15.55.-16.40

практика

1

Подбор материалов.

каб. 15

Практическая работа

49

декабрь

01

15.00-15.45

практика

1

Крой  деталей.

каб. 15

Практическая работа

50

декабрь

01

15.55.-16.40

практика

1

Крой  деталей.

каб. 15

Практическая работа

51

декабрь

06

15.00-15.45

практика

1

Пошив и набивка игрушки.

каб. 15

Практическая работа

52

декабрь

06

15.55.-16.40

практика

1

Пошив и набивка игрушки.

каб. 15

Практическая работа

53

декабрь

08

15.00-15.45

практика

1

Сборка деталей игрушки.

каб. 15

Практическая работа

54

декабрь

08

15.55.-16.40

практика

1

Сборка деталей игрушки.

каб. 15

Практическая работа

55

декабрь

13

15.00-15.45

практика

1

Оформление игрушки.

каб. 15

Практическая работа

56

декабрь

13

15.55.-16.40

практика

1

Оформление игрушки.

каб. 15

Практическая работа

57

декабрь

15

15.00-15.45

практика

1

Оформление выставки работ.

каб. 15

58

декабрь

15

15.55.-16.40

практика

1

Оформление выставки работ.

каб. 15

59

декабрь

20

15.00-15.45

1

Педагогический контроль.

каб. 15

Самостоятельная работа

60

декабрь

20

15.55.-16.40

1

Педагогический контроль.

каб. 15

Самостоятельная работа

61

декабрь

22

15.00-15.45

теория

1

Коллекция одежды для кукол.

каб. 15

62

декабрь

22

15.55.-16.40

теория

1

Материалы и приспособления.

каб. 15

63

январь

10

15.00-15.45

Теория практика

1

Зарисовка эскизов.

каб. 15

Практическая работа

64

январь

10

15.55.-16.40

Теория практика

1

Подбор тканей.

каб. 15

Практическая работа

65

январь

12

15.00-15.45

практика

1

Изготовление шаблонов.

каб. 15

Практическая работа

66

январь

12

15.55.-16.40

практика

1

Намелка деталей, крой.

каб. 15

Практическая работа

67

январь

17

15.00-15.45

практика

1

Соединение деталей кроя.

каб. 15

Практическая работа

68

январь

17

15.55.-16.40

практика

1

Соединение деталей кроя.

каб. 15

Практическая работа

69

январь

19

15.00-15.45

практика

1

Пошив изделия. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

70

январь

19

15.55.-16.40

практика

1

Пошив изделия. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

71

январь

24

15.00-15.45

практика

1

Пошив.

каб. 15

Практическая работа

72

январь

24

15.55.-16.40

практика

1

Декор изделия. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

73

январь

26

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа «Изготовление вечернего платья для «Барби».

каб. 15

Практическая работа

74

январь

26

15.55.-16.40

практика

1

Эскизы, подбор тканей.

каб. 15

Практическая работа

75

январь

31

15.00-15.45

практика

1

Изготовление шаблонов.

каб. 15

Практическая работа

76

январь

31

15.55.-16.40

практика

1

Намелка деталей. Крой.

каб. 15

Практическая работа

77

февраль

02

15.00-15.45

практика

1

Пошив изделия. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

78

февраль

02

15.55.-16.40

практика

1

Пошив изделия. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

79

февраль

07

15.00-15.45

практика

1

Пошив.

каб. 15

Практическая работа

80

февраль

07

15.55.-16.40

практика

1

 Декор изделия. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

81

февраль

09

15.00-15.45

теория

1

Декоративно-прикладное творчество.

каб. 15

82

февраль

09

15.55.-16.40

теория

1

Виды вышивки

каб. 15

83

февраль

14

15.00-15.45

теория

1

Вышивка шелковыми лентами.

каб. 15

Практическая работа

84

февраль

14

15.55.-16.40

теория

1

Инструменты, материалы и приспособления.

каб. 15

Практическая работа

85

февраль

16

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Способы перевода рисунка на ткань».

каб. 15

Практическая работа

86

февраль

16

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Способы перевода рисунка на ткань».

каб. 15

Практическая работа

87

февраль

21

15.00-15.45

теория

1

«Тамбурный шов» и шов «полупетелька с прикрепкой».

каб. 15

88

февраль

21

15.55.-16.40

практика

1

«Тамбурный шов» и шов «полупетелька с прикрепкой».

каб. 15

Практическая работа

89

февраль

28

15.00-15.45

теория

1

Швы «узелки» и «вытянутый стежок с прикрепками».

каб. 15

90

февраль

28

15.55.-16.40

практика

1

Швы «узелки» и «вытянутый стежок с прикрепками».

каб. 15

Практическая работа

91

март

02

15.00-15.45

теория

1

Швы «вытянутые стежки» и «петельки».

каб. 15

92

март

02

15.55.-16.40

практика

1

Швы «вытянутые стежки» и «петельки».

каб. 15

Практическая работа

93

март

07

15.00-15.45

теория

1

Швы «петельки по кругу» и «вперед иголка».

каб. 15

94

март

07

15.55.-16.40

практика

1

Швы «петельки по кругу» и «вперед иголка».

каб. 15

Практическая работа

95

март

09

15.00-15.45

теория

1

Швы «петельки с прикрепкой сверху» и «стебельчатый».

каб. 15

96

март

09

15.55.-16.40

практика

1

Швы «петельки с прикрепкой сверху» и «стебельчатый».

каб. 15

Практическая работа

97

март

14

15.00-15.45

теория

1

Швы «вытянутый стежок с завитком» и «перекрученный вытянутый стежок».

каб. 15

98

март

14

15.55.-16.40

практика

1

Швы «вытянутый стежок с завитком» и «перекрученный вытянутый стежок».

каб. 15

Практическая работа

99

март

16

15.00-15.45

теория

1

Швы «перекрученный стежок с узелком» и «петелька с глазком».

каб. 15

100

март

16

15.55.-16.40

практика

1

Швы «перекрученный стежок с узелком» и «петелька с глазком».

каб. 15

Практическая работа Практическая работа

101

март

21

15.00-15.45

теория

1

Швы «наметка зигзагом» и «стянутая по центру наметка».

каб. 15

102

март

21

15.55.-16.40

практика

1

Швы «наметка зигзагом» и «стянутая по центру наметка».

каб. 15

Практическая работа

103

март

23

15.00-15.45

теория

1

Узоры «роза» и «бантик».

каб. 15

104

март

23

15.55.-16.40

практика

1

Узоры «роза» и «бантик».

каб. 15

Практическая работа

105

апрель

04

15.00-15.45

теория

1

Практическая работа: «Вышивка шелковыми лентами».

каб. 15

106

апрель

04

15.55.-16.40

практика

1

Выбор узора, подбор ленты и материалов.

каб. 15

Практическая работа

107

апрель

06

15.00-15.45

практика

1

Перевод рисунка на ткань.

каб. 15

Практическая работа

108

апрель

06

15.55.-16.40

теория

1

Вышивка.

каб. 15

109

апрель

11

15.00-15.45

практика

1

Вышивка узора.

каб. 15

Практическая работа

110

апрель

11

15.55.-16.40

практика

1

Вышивка узора.

каб. 15

Практическая работа

111

апрель

13

15.00-15.45

практика

1

Заключительная вышивка узора.

каб. 15

Практическая работа

112

апрель

13

15.55.-16.40

практика

1

Заключительная вышивка узора.

каб. 15

Практическая работа

113

апрель

18

15.00-15.45

теория

1

Вышивка бисером и стеклярусом.

каб. 15

114

апрель

18

15.55.-16.40

теория

1

Технология выполнения.

каб. 15

115

апрель

20

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Вышивка бисером».

каб. 15

Практическая работа

116

апрель

20

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Вышивка бисером».

каб. 15

Практическая работа

117

апрель

25

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Вышивка стеклярусом».

каб. 15

Практическая работа

118

апрель

25

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Вышивка стеклярусом».

каб. 15

Практическая работа

119

апрель

27

15.00-15.45

теория

1

Вышивка пайетками.

каб. 15

120

апрель

27

15.55.-16.40

теория

1

 Технология выполнения.

каб. 15

121

май

02

15.00-15.45

практика

1

Практическая работа: «Способы вышивки пайетками».

каб. 15

Практическая работа

122

май

02

15.55.-16.40

практика

1

Практическая работа: «Способы вышивки пайетками».

каб. 15

Практическая работа

123

май

04

15.00-15.45

практика

1

Закрепление знаний.

каб. 15

Практическая работа

124

май

04

15.55.-16.40

практика

1

Закрепление знаний.

каб. 15

практическая работа

125

май

11

15.00-15.45

практика

1

Итоговый педагогический контроль. Проверочная итоговая работа «Выполнение вышивки любым из ранее изученных способов».

каб. 15

Самостоятельная работа

126

май

11

15.55.-16.40

практика

1

 Подбор материалов и выбор узора.

каб. 15

Практическая работа

127

май

16

15.00-15.45

практика

1

Нанесение рисунка на ткань.

каб. 15

Практическая работа

128

Май

16

15.55.-16.40

практика

1

Нанесение рисунка на ткань.

каб. 15

Практическая работа

129

май

18

15.00-15.45

практика

1

Выполнение вышивки. Начальный этап.

каб. 15

Практическая работа

130

май

18

15.55.-16.40

практика

1

Выполнение вышивки. Начальный этап.

каб. 15

Практическая работа

131

май

23

15.00-15.45

практика

1

Выполнение вышивки. Основной этап.

каб. 15

Практическая работа

132

май

23

15.55.-16.40

практика

1

Выполнение вышивки. Основной этап.

каб. 15

Практическая работа

133

май

25

15.00-15.45

практика

1

Выполнение вышивки. Заключительный этап.

каб. 15

Практическая работа

134

май

25

15.55.-16.40

практика

1

Выполнение вышивки. Заключительный этап.

каб. 15

Практическая работа

135

май

30

15.00-15.45

практика

1

Итоговое занятие. Выставка работ.

каб. 15

выставка

136

май

30

15.55.-16.40

практика

1

Итоговое занятие. Выставка работ.

каб. 15

выставка

Содержание

Возрастная группа

Младшая возрастная группа от 8 до 11 лет

Учебный период

Календарная продолжительность учебного года, в том числе

01 сентября 2022 г. 31 мая 2023 г.

34 недели

1-е полугодие

01.09.2022 г. - 28.12.2022г.

14 недель

2-е полугодие

09.01.2023 г. – 31.05.2023 г.

20 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

4 учебных часа

В 1 половину дня

-

Во 2 половину дня

4 учебных часа

Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП

06.09.2022 г.

20.12.2022 г.

04.05.2023 г.

Организация социально-досуговой деятельности в каникулярный период

29 октября-6 ноября 2022 г.

26 декабря 2022-8 января 2023 г.

27 марта-2 апреля 2023 г.

Летний период

Календарная продолжительность летнего периода

01 июня 2023 г. - 31 августа 2023 г.

13 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

-

В 1-ю половину дня

-

Во 2-ю половину дня

-

Праздничные дни

4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая

IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Вид деятельности

Возрастная категория

№ группы

Объем образовательной нагрузки

недельная

годовая

театр моды

8-11 лет

1 группа

4

136

V СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение (2 часа)

Теоретические сведения

Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Объяснение. Анкетирование.

Тема 2. Общие сведения об одежде и моде (2 часа)

Теоретические сведения

Многообразие функций одежды. Сущность моды. Стилевые направления в современной Iмоде.

Лекция-беседа.

Изготовление игольницы. У

Тема 3. Ручные швы (14 часов)

Теоретические сведения

Терминология, применяемая при выполнении ручных швов. Инструменты и приспособления для выполнения ручных швов. Виды ручных швов (сметочный, «назад иголка», копировальный, подшивочно-потайной, крестообразный, обметочно-косой, петельный). Технология выполнения ручных швов и область их применения.

Практическая работа

Изготовление ручных швов.

Рассказ-объяснение. Наблюдение.

Образцы и схемы.

Тема 4. Виды петель (2 часа)

Теоретические сведения

Прорезные и нитяные петли. Технология выполнения петель. Применение прорезных и нитяных петель.

Практическая работа.

Изготовление петель.

Рассказ-объяснение. Наблюдение.

Образцы и схемы.

Тема 5. Фурнитура и ее применение (8 часов)

Теоретические сведения

Понятие фурнитура. Виды фурнитуры (пуговицы, кнопки, крючки, петли, пряжки и т.д.). Ее применение.

Практическая работа

Пришивание пуговиц с двумя, четырьмя проколами и на «ножке». Пришивание кнопок, крючков и петель.

Объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Образцы и схемы.

Тема 6. История возникновения кукол (4 часа)

Теоретические сведения

История возникновения кукол.

Практическая работа

Изготовление славянской куклы-оберега.

Изготовление хантыйской куклы «Акань»

Лекция-беседа. Наблюдение. Обсуждение.

Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.

Тема 7. Хантыйский национальный орнамент (2 часа)

Теоретические сведения

Практическая работа

Изготовление одного из видов хантыйского орнамента.

Тема 8. Мягкая игрушка (24 часа)

Теоретические сведения

Материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. Цветовое решение игрушек. Кройка и шитье. Набивка и утяжка. Оформление игрушки (мордочка, глаза, нос и т.д.)

Практическая работа

Пошив мягкой игрушки.

Объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Иллюстративно-демонстрационный метод. Шаблоны.  

Тема 9. Педагогический контроль (2 часа)

Практическая работа

Индивидуальное задание.

Объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Тема 10. Пошив коллекций одежды для кукол (20 часов)

Теоретические сведения

Материалы и инструменты. Снятие мерок и составление выкройки. Зарисовка эскизов. Крой, пошив, отделка.

Практическая работа

Эскизы. Крой, пошив, отделка.

Объяснение. Наблюдение.

Иллюстративно-демонстрационный метод. Шаблоны.  

Тема 11. Декоративно-прикладное творчество (44 часа)

Теоретические сведения

Виды декора и его роль в оформлении швейных изделий. Виды вышивки (нитями, шелковыми лентами, бисером, стеклярусом, пайетками). Инструменты и материалы. Последовательность и технология выполнения вышивки.

Практическая работа

Выполнение упражнений различного вида вышивки по темам (вышивка бисером личного знака зодиака).

Лекция-объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.  

Тема 12. Проверочная итоговая работа (10 часов)

Практическая работа

Проверочная итоговая работа «Выполнение вышивки любым из ранее изученных способов». Подбор материалов и выбор узора.

 Наблюдение. Обсуждение

Тема 13. Итоговое занятие (2 часа)

Организация выставки работ учащихся. Обсуждение результатов выставки. Подведение итогов. Награждение.

VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Методическое обеспечение

В ходе образовательной деятельности используются следующие методы работы с обучающимися:

  • рассказ, сочетающийся с объяснением изучаемого материала;
  • беседа или диалогический метод;
  • метод упражнений, когда обучающиеся проводят многократные повторения освоенного действия.

Последовательность при изучении материала по принципу от простого к сложному, дает возможность организовывать групповую работу, где обучающиеся коллективно выполняют задания, оказывают взаимопомощь, анализируют итог. Материал изучается и закрепляется на лабораторно-практических занятиях. Последующий материал базируется на предыдущем и многократно повторяется в ходе практических работ и хорошо усваивается даже слабыми обучающимися.

Для успешной и продуктивной реализации программы театра моды «Силуэт» при обучении детей технологии и изготовления швейных изделий требуется наличие специально оборудованного кабинета с хорошим освещением и вентиляцией.

Оборудование и приспособления:

  • утюжильная доска
  • утюг
  • раскройный рабочий стол
  • ножницы
  • линейка закройщика
  • сантиметровая лента
  • ватман
  • миллиметровая бумага
  • бумага «Калька»
  • простой карандаш
  • цветные карандаши и краски
  • ластик школьный
  • булавки портновские
  • иглы швейные для ручных и машинных работ № -90, 100
  • мелки портновские

 

Материалы:

  • ткань
  • нитки швейные № 60, 80
  • фурнитура
  • бисер, стеклярус, ленты, пайетки, тесьма, мех, кусочки кожи

Технические средства:

  • музыкальный центр
  • фотоаппарат
  • компьютер

Информационные средства:

  • научная, учебная и периодическая литература
  • методические материалы

Дидактические средства:

  • педагогические разработки: планы, конспекты занятий
  • разработки для проведения занятий: схемы, чертежи, образцы, раздаточный материал и учебные задания для индивидуальных и групповых работ, анкет, опросников для организации контроля и определения результативности обучения.

6.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий

  1. Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
  2. Войдинова Н. Мягкая игрушка. ООО Издательство «Эксмо», 2007
  3. Вышивка шелковыми лентами М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
  4. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
  5. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
  6. Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
  7. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
  8. Журналы мод «Ателье»
  9. Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
  10. Кочетова С.В. Игрушки для всех. СПб: Издательский дом «Нева», 1996
  11. Мителло К. Аппликация – техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
  12. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000
  13. Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
  14. Войдинова Н. Мягкая игрушка. ООО Издательство «Эксмо», 2007
  15. Вышивка шелковыми лентами М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
  16. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
  17. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
  18. Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
  19. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
  20. Журналы мод «Ателье»
  21. Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
  22. Кочетова С.В. Игрушки для всех. СПб: Издательский дом «Нева», 1996
  23. Мителло К. Аппликация – техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
  24. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000

6.3. Кадровое обеспечение программы

            Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими

среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее

направленности дополнительной общеобразовательной программы.

Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:

∙    среднее профессиональное образование – программы подготовки

      специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат,

      направленность (профиль) которого, соответствует направленности

        дополнительной общеобразовательной программы;

∙      дополнительное профессиональное образование – профессиональная

        переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует

        направленности дополнительной общеобразовательной программы;

При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в

соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий

учреждения

Мероприятия

Сроки

1

В память о детях Беслана

сентябрь

2

Неделя безопасности движения

сентябрь

3

Всемирный день туризма

сентябрь

4

Районный слет волонтеров

сентябрь

5

Мероприятие посвященное Дню любви и уважения

октябрь

6

Коммунарские сборы

октябрь

7

Международный день толерантности

ноябрь

8

День матери

ноябрь

9

Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» -

мероприятие, посвященное дню образования ХМАО-Югры.

Декабрь

10

Новогодние мероприятия

декабрь

11

Мастер-класс для родителей и детей

декабрь

12

Районный слет лидеров

январь

13

Факельное шествие, посвященное Дню памяти о россиянах,

исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

февраль

14

«Весеннее настроение» концертная программа, посвященная

Международному женскому дню 8 Марта

март

15

Районная школа вожатых

март

16

Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна»

апрель

17

Парад Победы, посвященный Дню Победы советского

народа в ВОВ 1941-1945 гг.

май

18

Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение»

май

19

Коммунарские сборы Коммунарские сборы

май

VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

        

Форма работы

Содержание работы

Сроки

1

День открытых

дверей

Ознакомление с работой творческого

объединения, прием заявлений на

обучение, формирование групп

август

2

Родительское собрание

Введение в образовательную

программу, выбор родительского актива

сентябрь

3

Мастер-класс для родителей и детей

Совместное времяпровождение

декабрь

4

Консультирование

Консультирование родителей по всем интересующим вопросам

На протяжении всего

периода обучения по

программе

5

Просвещение

Размещение информации в

новостной строке на официальном сайте

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и

личном мини сайте педагога

На протяжении всего

периода обучения по

программе

        

                                                IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога

  1. Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
  2. Войдинова Н. Мягкая игрушка. ООО Издательство «Эксмо», 2007
  3. Вышивка шелковыми лентами М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
  4. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004
  5. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Воронеж, 1995
  6. Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
  7. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993
  8. Журналы мод «Ателье»
  9. Зайцев В. Этот многоликий мир моды. М.: Советская Россия, 1982
  10. Кочетова С.В. Игрушки для всех. СПб: Издательский дом «Нева», 1996
  11. Мителло К. Аппликация - техника и искусство. М.: ЭКСМО, 2003
  12. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: 2000

Литература для обучающихся

  1. Войдинова Н. Мягкая игрушка. М.: ЭКСМО, 2007
  2. Вышивка шелковыми лентами. М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
  3. Горбаченок Е. Я учусь рисовать. Издательский дом «Белфаксиздатгрупп», 2004
  4. Журналы мод «Ателье»
  5. Кочетова С.В. Игрушки для всех. СПб: Издательский дом «Нева», 1996
  6. Нерсесов Я.Н. Детская энциклопедия истории моды. М. Издательство АСТ, 1995

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...