Самоанализ занятия по логике для дошкольников
материал

Суминова Анастасия Валерьевна

Самоанализ занятия по логике для дошкольников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия «Учимся находить закономерности»

Коллектив:         ШРИР «Росинка» 

Педагог:         Суминова А.В.

Возраст обучающихся:         6-7 лет 

Дата проведения занятия:        17.11.2022 г.

Раздел программы:        Логика

Тема занятия:        «Учимся находить закономерности»

Тип занятия:        Формирование знаний

Формы работы:         Познавательная игра. 

Межпредметные связи:        математика, технология, функциональная грамотность.

Метод организации учебного занятия:        Игровой метод, наглядный, словесный.  

Цель:         Развитие у обучающихся функциональной грамотности, через тему «Учимся находить закономерности».

Задачи:

 Познавательные: формировать навыки логического мышления и памяти, продолжать формировать навыки написания графического диктанта.        

Развивающие:        развивать умственно-познавательную деятельность, наблюдательность, самостоятельность, функциональную грамотность.

Учебные:        формирование развития памяти у детей; развитие зрительной и опосредованной памяти

Воспитательные: воспитывать внимательность, интерес к знаниям, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно, применять полученные знания в жизни.

Ход занятия:

Занятие длилось 25 мин, основные этапы выдержанны. Занятие осуществлялось в соответствии с технологической картой.

  1. Организационный момент: Приветствие. Положительный настрой на занятие. История уточки Раи.  – 3 минуты.
  2. Продуктивная работа – выполнение упражнений самостоятельно и совместно с педагогом – 10 минут.
  3. Физминутка – 1 минута
  4. Графический диктант  – 6 минут.
  5. Рефлексия и Подведение итогов урока. – 5 минуты.

Технологическая карта составлена в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту и с учетом индивидуальных особенностей детей. В ходе занятия прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач. Образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия был наглядный материал, который стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Смена видов деятельности способствовала поддерживанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, игрушка – уточка Рая.

Для активизации детей были использованы методы обучения:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (карточки с Лево и право, сад уточки);

3. Практический (выполнение упражнений, написание графического диктанта);

4. Игровой (разминка).

Дети являлись активными участниками, всё выполняли охотно и точно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной и раскрывала основную цель занятия: развитие у обучающихся функциональной грамотности, через тему «Учимся находить закономерности». Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Через тему закономерности дети увидели, где это можно применять в жизни: посадка растений, украшение сада, на физкультуре и др.

Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло. Дети понимают применение данной темы в жизни. Материал усвоен хорошо, есть задел для последующих занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Самоанализ занятия по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия»

Самоанализ занятия по теме   «Вязание крючком  как один из  видов рукоделия»...

"Логика для дошкольников"

тематический материал с заданиями...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...

Материалы мастер-класса по теме : "Конструирование бинарного (интегрированного) учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода"

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные учебные занятия дают студентам доста...