Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фантазия рук"
рабочая программа

Ирина Владимировна Николаева

ДООП по рукоделию для обучающихся от 7лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДООП "Фантазия рук" 63.64 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к Положению  о дополнительной

общеразвивающей программе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»

Рассмотрено на методическом совете

Протокол № __ от ______________

_______________ / ________________

                 Подпись                                   Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Емецкая СШ»

___________ / ______________

        Подпись                         Ф.И.О.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

  (художественная  направленность)

«Фантазия рук»

на 2022-2023 учебный год

Возраст детей, на которых рассчитана программа- 8-15 лет

Срок реализации программы -1год

Составитель:

Николаева Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования

с. Холмогоры, 2022год

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазия рук» филиала МБОУ «Емецкая средняя школа»- РЦДО (далее -Программа) ориентирована на детей в возрасте от 8 до 15 лет и рассчитана на 1год обучения.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р),

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 (с изменениями на 30 сентября 2020 года),

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),

          Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. министерством просвещения РФ 28 июня 2019 года № МР-81/02вн)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391)

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20 (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28),

Положение о дополнительной общеразвивающей программе филиала Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Емецкая средняя школа имени Н.М. Рубцова» – Районный Центр дополнительного образования (Приказ филиала МБОУ «Емецкая СШ» – РЦДО от 03.03.2021 № 17)

     и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях художественной направленности и спецификой работы учреждения.

Направленность

        Программа «Фантазия рук» художественной направленности и создана для развития творческого потенциала обучающихся.

 Актуальность

         С древних времен девочек обучали рукоделию и шитью. Это не только кропотливый труд, который развивает усидчивость и терпение, но возможность выразить себя и создавать своими руками уникальные вещи. В современном обществе (наряду со стремительным появлением новых гаджетов и интересом к ним подрастающего поколения) резко возрос и интерес к рукоделию, так называемому hand made - изделиям, выполненным вручную. Появление в свободном доступе и широком ассортименте   таких материалов, как фетр и новый материал –фоамиран (пористая резина), дает возможности для развития рукоделия с их использованием. В процессе обучения по модулю «Страна игрушек» обучающиеся познакомятся и научатся создавать не только современные декоративные игрушки, но и традиционных народных кукол, тем самым приобщатся к истории и традициям русского народа. Научившись несложным техникам изготовления, обучающиеся смогут применить полученные знания и навыки в повседневной жизни, создавая своими руками неповторимые предметы, игрушки, украшения, аксессуары.

Возможность использования программы в других образовательных системах

         Программа реализуется в филиале МБОУ «Емецкая средняя школа»- РЦДО и может быть использована для реализации в других образовательных учреждениях.

Цель

 Целью обучения является развитие творческих  способностей обучающихся посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству и освоения различных техник рукоделия, применение полученных навыков в повседневной жизни.

 Задачи

 Предметные/обучающие:

 - знакомство с некоторыми видами  декоративно-прикладного творчества;

- знакомство с традиционной народной куклой, ее историей;

- обучение приемам изготовления некоторых традиционных кукол и современных декоративных игрушек;

 - обучение работе с шаблонами;

 - формировать умения работы с иглой и знания о ручных стежках и строчках;

 - обучение приемам работы с фетром и фоамираном.

 Метапредметные/развивающие:

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, художественный вкус;

- способствовать развитию мелкой моторики и глазомера;

-развивать способности по созданию композиции.

Личностные/воспитательные:

 - воспитывать художественный вкус, способность видеть и чувствовать гармонию;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность и самостоятельность;

- формировать потребность в творческой деятельности, стремление к самовыражению через творчество;

- воспитание уважительного отношения к истории и традициям своего народа;

- побуждать желание совершенствоваться в данном направлении.

  Отличительные особенности программы

        Программа является модульной и состоит из трех модулей «Фетровые фантазии», «Волшебный фоамиран», «Страна игрушек». Основная направленность программы заключается в раскрытии творческих способностей обучающихся    через процесс создания уникальных предметов интерьера, аксессуаров, игрушек, композиций.   Появление в свободном доступе и широком ассортименте   таких материалов, как фетр и новый материал –фоамиран (пористая резина), дает новые  возможности для развития рукоделия с их использованием. Свойства этих материалов позволяют открывать рукоделие с новой стороны и развивать фантазию, создавая и комбинируя изделия, изготовленные из фетра и фоамирана. Модуль «Страна игрушек» знакомит обучающихся с традиционными народными куклами и современными декоративными игрушками и способами их изготовления. Таким образом, программа предполагает развитие творческого потенциала, дает возможность самореализации путем применения полученных умений и навыков.

Программа предполагает:

  • Индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал ребенка и его самореализацию);
  • Дифференцированный подход (в зависимости от возраста и умений обучающиеся выполняют задания разной степени сложности);
  • Тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта.

Педагогическая целесообразность 

         Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что обучающиеся за период обучения овладеют первоначальными навыками ручного труда. Занятия рукоделием развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.  Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребенок получает возможность создавать художественные изделия с применением различных техник.  

Педагогические принципы реализации программы

         Программа выстроена на следующих педагогических принципах:

-доступности- соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;

-наглядности- иллюстративность, наличие дидактического материала;

-«от простого к сложному»- овладев элементарными навыками работы, обучающийся переходит к выполнению более сложных творческих работ.

Категория обучающихся 

         Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 8 до 15 лет, проявляющих интерес к рукоделию. Этот возрастной период характеризуется становлением самостоятельности, дети способны под руководством взрослого определять цель задания, планировать алгоритм выполнения, это дает возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели. Дети овладевают техникой изготовления изделия и способны применить полученные знания в создании новых предметов интерьера, аксессуаров, проявив свою фантазию и воображение, а   также индивидуальность в творчестве. Всё это способствует формированию уверенности в себе и   в своих творческих способностях.

         Набор и формирование групп осуществляется без вступительных испытаний.

        Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, окружающими условиями, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени, режима занятий, изменения и дополнения учебных часов, отдельных тем.

 Сроки и этапы реализации Программы 

         Программа рассчитана на один год обучения, разделена на три модуля и основана на изложении материала в доступной и увлекательной форме. Срок реализации Программы составляет 1 год, 72 часа.

1 модуль «Фетровые фантазии» -  11недель, 22 часа.

2 модуль «Волшебный фоамиран» - 7 недель, 14 часов.

3 модуль «Страна игрушек»-  14 недель, 28 часов.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий 

Форма обучения - групповая, количество обучающихся в группе не более 15 человек. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Формы проведения занятий: комбинированное занятие, практическое занятие, игра. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Общее количество часов в год составляет 72 часа.

Определена  структура занятия:

 I этап. Организационная часть:

Проверка посещаемости. Организация рабочего места, техника безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

II этап. Основная часть:

- Сообщение темы и цели занятия.

- Создание мотивации предстоящей деятельности.

- Изучение (получение/ закрепление/ повторение) нового материала.

 -Здоровьесберегающий компонент (физкультминутка/ гимнастика для глаз).

- Практическая работа группой, малой группой, индивидуально. Текущий контроль за работой обучающихся.

 III этап. Заключительная часть:

 Анализ работы. Подведение итогов занятия.  Уборка рабочего места. Рефлексия.

         Структура может варьироваться в зависимости от формы занятия.

Ожидаемые результаты Программы

 Предметные/обучающие:

  • Иметь представление о некоторых видах декоративно-прикладного творчества;
  • Иметь представление о традиционной народной кукле, ее истории;
  • Знать приемы изготовления некоторых традиционных кукол и современных декоративных игрушек;
  • Знать приемы работы с шаблоном;
  • Знать приемы работы с фетром и фоамираном;
  • Знать и применять  ручные стежки и строчки.

Метапредметные/развивающие:

  • Развиваются творческие способности, воображение, фантазия, художественный вкус;
  • Развивается мелкая моторика, глазомер;
  • Развиваются способности по созданию композиции.

Личностные/воспитательные:

  • обучающийся стремится гармонично подбирать материалы для изделия;
  • обучающийся проявляет трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность и самостоятельность;
  • сформирована потребность в творческой деятельности, стремление к самовыражению через творчество;
  • обучающийся с уважением относится  к истории и традициям своего народа;
  • обучающийся мотивирован  самосовершенствоваться в данном направлении.

Формы контроля и оценочные материалы 

      В процессе реализации Программы используются следующие виды контроля: входной, текущий и итоговый.

- входной контроль осуществляется в форме ознакомительной беседы с обучающимися с целью введения их в мир рукоделия, правил правильной организации рабочего места, безопасной работы, а также диагностики мотивации и имеющихся умений (оценка по самостоятельно изготовленному ранее изделию) (Приложений№1,2);

- текущий контроль включает в себя устные опросы, выполнение практических заданий;

- промежуточная диагностика проводится в виде презентации готового изделия по окончании обучения по каждому модулю (Приложение №3);

- итоговый контроль осуществляется в форме выставки творческих работ, включающую обобщающие задания по пройденным темам.

Для отслеживания результативности обучения по программе необходимо систематически проводить диагностику по степени усвоения материала обучающимися. Для определения уровня полученных знаний и умений на занятиях используются следующие формы контроля:

- опрос по изученной теме;

-педагогическое наблюдение за процессом изготовления изделия и деятельностью обучающегося;

-совместный анализ (педагог и обучающийся) процесса изготовления изделия и готовой работы;

- просмотры работ обучающихся;

- конкурсы мастерства;

- участие в конкурсах.

Итоговые результаты проводимых диагностик фиксируются в сводной диагностической карте (Приложение №4). По результатам определяется уровень освоения программы: высокий, средний, низкий.

Уровни освоения Программы: высокий, средний, низкий.

При высоком уровне освоения Программы обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности. Правильно обращается с инструментами, умеет следовать устным инструкциям и работать в коллективе.

 При среднем уровне освоения Программы обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности. Для успешной работы в коллективе необходима помощь педагога.

При низком уровне освоения Программы обучающийся не заинтересован в учебной, познавательной и творческой деятельности. Слабо владеет материалом Программы, не может принимать участие в коллективной работе.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы:

- презентация  изделия;

- выставка творческих работ;

- участие в конкурсах;

- итоговое занятие.

Педагогические условия реализации программы

 Педагогические технологии реализации данной программы включают в себя следующие методы:

- Словесный метод обучения: устное изложение; беседа; объяснение.

- Наглядный метод обучения:

* Показ, исполнение педагогом;

* Наблюдение;

* Работа по образцу;

-Репродуктивный метод обучения (воспроизведение детьми, полученных знаний и освоенных способов деятельности).

                                                  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

Учебный план

  

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие. Знакомство. Техника безопасности.

1

1

2

1

Модуль 1. Фетровые фантазии

8

14

22

2

Модуль 2. Волшебный фоамиран

5

9

14

3

Модуль 3. Страна игрушек

10

18

28

 

Праздники, мероприятия

4

4

Итоговое занятие

2

2

Итого

24

48

72

                                 

Учебно-тематический план

п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

теория

практика

всего

Вводное занятие. Знакомство. Техника безопасности

1

1

2

Входная диагностика

Модуль 1. Фетровые фантазии

8

14

22

1

Помощники рукодельницы

2

2

4

2

Полезные мелочи

2

2

4

3

Игровой материал «Мы поварята»

1

5

6

4

Изготовление предметов интерьера

3

5

8

Модуль 2. Волшебный фоамиран

5

9

14

1

Знакомство с фоамираном

1

3

4

2

Изготовление композиций из фоамирана

4

6

10

Модуль 3. Страна игрушек

10

18

28

1

Традиционные куклы

3

3

6

2

Современные декоративные  куклы и игрушки

7

15

22

Праздники, мероприятия

4

4

Итоговое занятие

2

2

Промежуточная диагностика/ Итоговая диагностика

Итого

24

48

72

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Вводное занятие. Знакомство. Техника безопасности.

Теория.   Введение в программу. Правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и инструментами. Техника безопасности при работе с колющими, режущими предметами. Организационные вопросы.

Практика. Проведение игр на знакомство и объединение коллектива. Входная диагностика.

Модуль 1. Фетровые фантазии

  Раздел 1. Помощники рукодельницы

Теория. Что за материал –фетр? Его разновидности. Свойства. Изделия, сшитые из фетра в современной моде. Инструменты и материалы для работы: иглы, нитки, линейка, ножницы, маркер для ткани. Сведения о ручных стежках и строчках. Петельный, тамбурный, шов через край, шов «вперед иголку». Шаблон. Правила пользования. Как изготовить простой симметричный шаблон самостоятельно.

Практика. Отработка на практике стежков: петельный, тамбурный, шов через край, шов «вперед иголку». Изготовление простых симметричных шаблонов.

 Раздел 2. Изготовление полезных мелочей

Теория. Алгоритм изготовления: закладка, брелок со светоотражателем.

Практика. Изготовление в соответствии с порядком выполнения закладки, брелока со светоотражателем.

 Раздел 3. Изготовление игрового материала на тему «Мы -  поварята»

Теория. Алгоритм изготовления игрового материала: сладкий пончик, мороженое, козуля.

Практика. Изготовление в соответствии с порядком выполнения игрового материала на тему: «Мы поварята».

Раздел 4. Изготовление  предметов интерьера.

Теория. Алгоритм изготовления  карандашницы, объемной буквы, мобиля («Ловец снов»).

Практика. Изготовление в соответствии с порядком выполнения  карандашницы, объемной буквы, мобиля («Ловец снов»). Презентация самостоятельно изготовленного изделия.

Модуль 2. Волшебный фоамиран

Раздел 1. Знакомство с фоамираном

  Теория. Знакомство с фоамираном. Разновидности фоамирана. Его свойства. Разнообразие изделий из фоамирана в современном рукоделии. Разнообразие шаблонов для изготовления бантов и заколок из фоамирана.

Практика. Изготовление простых бантиков по шаблону.

Раздел 2. Изготовление композиций из фоамирана.

Теория. Порядок изготовления: композиция-магнит, декоративный интерьерный венок к празднику, фоторамка, объемная картина.

Практика. Изготовление в соответствии с порядком выполнения. Презентация самостоятельно изготовленного изделия.

Модуль 3. Страна игрушек.

Раздел 1. Традиционная народная кукла

Теория. История традиционной народной куклы. Куклы-обереги. Куклы, которые изготавливаются без иглы. Порядок изготовления некоторых традиционных кукол: куклы-оберега, ангелочка, купавки, куклы в народном костюме.

Практика. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Раздел 2. Современные декоративные куклы и игрушки

Теория. Разнообразие декоративных кукол в современном мире. Порядок изготовления куколки с бусиной, куклы из фоамирана, куклы из пряжи, куклы-марионетки, куклы из фетра, игрушки «Единорожка», «кофейной» игрушки.

Практика. Изготовление кукол  и игрушек в соответствии с порядком выполнения. Презентация изделия на выбор.

Проведение мероприятий, праздников.

Итоговое занятие.

Практика. Промежуточная диагностика/ Итоговая диагностика. Подведение итогов. Творческий отчет – выставка.

 

Календарный учебный график

 

Месяц, неделя/ число

Форма занятия

Кол-во часов

Раздел, тема занятия

Форма контроля

Вводное занятие. Знакомство. Техника безопасности.

1

Учебное занятие

2

Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж по технике безопасности

Входная диагностика. Собеседование. Опрос по ТБ

Модуль 1. Фетровые фантазии

2

Учебное занятие

1

Что за материал – фетр? Его разновидности. Свойства. Изделия, сшитые из фетра в современной моде.

Наблюдение

Учебное занятие

1

Помощники рукодельницы. Инструменты и материалы для работы: иглы, нитки, линейка, ножницы, маркер для ткани

Наблюдение

3

Учебно-практическое занятие

1

Сведения о ручных стежках и строчках. Петельный, тамбурный, шов через край, шов «вперед иголку». Отработка на практике.

Наблюдение. Практический контроль.

Учебно-практическое занятие

1

Шаблон. Правила пользования. Как изготовить простой симметричный шаблон самостоятельно.

Наблюдение

4

Учебно-практическое занятие

2

Изготовление полезных мелочей. Изготовление закладки на резинке.

Практический контроль

5

Учебно-практическое занятие

2

Зачем нужны светоотражатели? Алгоритм изготовления брелока со светоотражательной лентой. Изготовление брелока.

Практический контроль

6

Учебно-практическое занятие

2

Изготовление игрового материала на тему: «Мы –поварята». Алгоритм изготовления изделия «Сладкий пончик». Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

7

Учебно-практическое занятие

2

Алгоритм изготовления изделия «Мороженое». Изготовление в соответствии с порядком выполнения

Практический контроль

8

Учебно-практическое занятие

2

Алгоритм изготовления изделия «Козуля». Изготовление в соответствии с порядком выполнения. Декорирование.

Практический контроль

9

Учебно-практическое занятие

2

Изготовление предметов интерьера. Карандашница. Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения. Декорирование.

Практический контроль

10

Учебно-практическое занятие

2

Объемная буква. Алгоритм изготовления. Изготовление  в соответствии с порядком выполнения. Декорирование

Практический контроль

11

Учебно-практическое занятие

2

Мобиль «Ловец снов». Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения

Практический контроль

12

Творческий отчет

2

Презентация изделия из фетра на выбор.

Просмотр работ. Зачет.

13

Проведение праздника

2

Проведение мероприятия

Модуль «Волшебный фоамиран»

14

Учебное занятие

1

Знакомство с фоамираном. Разновидности фоамирана. Его свойства. Разнообразие изделий из фоамирана в современном рукоделии.

Наблюдение

Учебно-практическое занятие

1

Разнообразие шаблонов для изготовления бантов и заколок из фоамирана. Алгоритм изготовления банта

Наблюдение

15

Учебно-практическое занятие

2

Выбор шаблонов. Изготовление банта на резинке в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

16

Учебно-практическое занятие

2

Аппликация из фоамирана. Изготовление магнита к празднику.

Практический контроль

17

Учебно-практическое занятие

2

Декоративный интерьерный венок к празднику. Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

18

Учебно-практическое занятие

2

Фоторамка из фоамирана. Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения. Декорирование.

Практический контроль

19

Учебно-практическое занятие

2

Картина из фоамирана. Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения. Декорирование.

Практический контроль

20

Творческий отчет

2

Презентация изделия из фоамирана

Просмотр работ. Зачет.

Модуль “ Страна игрушек»

21

Учебное занятие

1

История традиционной народной куклы. Куклы-обереги

Наблюдение

Учебно-практическое занятие

1

Изготовление традиционной народной куклы без использования иглы.

Практический контроль

22

Учебно-практическое занятие

1

Кукла «Купавка». Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

Учебно-практическое занятие

1

Кукла «Ангелочек». Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

23

Учебно-практическое занятие

2

Кукла в народном костюме. Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

24

Учебно-практическое занятие

2

Современные декоративные куклы. Куколка с бусиной. Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

25

Учебно-практическое занятие

2

Кукла из фоамирана. Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

26

Учебно-практическое занятие

2

Кукла из фоамирана. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

27

Учебно-практическое занятие

2

Кукла из пряжи. Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

28

Учебно-практическое занятие

2

Кукла-марионетка. Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

29

Учебно-практическое занятие

2

Кукла из фетра. Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

30

Учебно-практическое занятие

2

Кукла из фетра. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

31

Учебно-практическое занятие

2

Современные декоративные игрушки. Разнообразие. Игрушка  «Единорожка»

Практический контроль

32

Учебно-практическое занятие

2

«Кофейные» игрушки. Алгоритм изготовления. Изготовление в соответствии с порядком выполнения.

Практический контроль

33

Учебно-практическое занятие

2

«Кофейные» игрушки. Изготовление в соответствии с порядком выполнения

Практический контроль

34

Творческий отчет

2

Презентация игрушки по выбору.

Просмотр работ. Зачет.

35

Праздники, мероприятия

2

Проведение праздника

Наблюдение

36

Итоговое занятие

2

Подведение итогов.

Выставка

Итого:

72

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-технические условия реализации программы

  1. Кабинет для занятий
  2. Инструменты и расходные материалы:

-ножницы;

-иглы для ручного шитья;

-нитки;

-фетр;

-фоамиран;

-фурнитура (крепления для броши, зажимы, резинки);

-клеевой пистолет;

-стержни для клеевого пистолета;

-материал для декора (бусины, ленты, бисер и др.);

-пряжа;

-акриловые краски.

Требования к подготовке педагога

Кадровое обеспечение: Педагог, работающий поданной Программе, должен иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способным к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни, должен знать возрастные особенности детей.

Формы реализации программы

Форма реализации: очная, без использования дистанционных технологий, без использования сетевой формы.

Список информационных ресурсов

Список литературы, использованной при написании Программы

  1. Верхола А. Волшебный фетр. Делаем игрушки вместе с мамой.-СПб.:Питер,2014.-64с.:ил.
  2. Гандертон Л.Энциклопедия рукоделий/Пер. с англ. А. Деркача.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА.-192с.:ил.
  3. Герлингс С. Мягкие игрушки. Пошаговые мастер-классы для начинающих/Сара Герлингс;(пер. с англ. Е.Г. Расиной).-М.:Эксмо, 2013.-48с.:ил.
  4. Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: пэчворк, изготовление игрушек.  5 – 8 классы. – Волгоград «Учитель», 2008 г.
  5. Декоративно-прикладное творчество.5-9 классы: Традиционные народные куклы.Керамика./авт.-сост. О.Я.Воробьева.- Волгоград:Учитель, 2009.-140с.: ил.
  6. Хаммонд У.Я шью сама.-М.:Мой Мир ГмбХ&Ко.КГ,2006.-64с.:ил.

Список литературы для детей и родителей

  1. Верхола А. Волшебный фетр. Делаем игрушки вместе с мамой. - СПб.:Питер,2014.-64с.:ил.
  2. Герлингс С. Мягкие игрушки. Пошаговые мастер-классы для начинающих/Сара Герлингс;(пер. с англ. Е.Г. Расиной).-М.:Эксмо, 2013.-48с.:ил.

Электронные образовательные ресурсы

 1. https://www.livemaster.ru/masterclasses  - сайт «Ярмарка мастеров»

 2.  https://masterclassy.ru – Мастер-классы

 3.  https://sdelaysam-svoimirukami.ru – сайт «Сделай сам своими руками»

                                                                                                                         Приложение №1

                        Диагностика уровня мотивации обучающегося

Интерес обучающегося к предмету, желание заниматься выбранным направлением деятельности является одним из факторов успешного обучения, поэтому целесообразно проводить диагностику уровня мотивации.  На первом этапе диагностики можно провести ознакомительную беседу с обучающимся для выяснения причин желания обучаться по выбранной программе.

Вопросы для проведения беседы по определению уровня мотивации:

  1. Почему ты решил заниматься в данном объединении?
  2. Ты сам выбрал занятия в кружке рукоделия «Фантазия рук» или тебе посоветовали друзья, родственники?
  3. Чему бы ты хотел научиться на занятиях?
  4. Как ты считаешь: то, чему ты здесь научишься, пригодится тебе в будущем? Как?
  5. Посещаешь ли ты еще какие-либо кружки/секции?

Оценивается педагогом на основе педагогического опыта.

Метод диагностики –наблюдение, собеседование.

                                                                                                               Приложение №2

Входная диагностика уровня знаний и способностей

для занятий в  детском объединении «Фантазия рук»

Наличие и оценка работ (или их фото), выполненных самостоятельно – сшитых, связанных, вышитых или в других техниках.

Цель – проверка способностей и уровня навыков на начальном этапе обучения.

Критерии:

  1. Сложность выполнения.
  2. Качество работы (трудолюбие, старание, аккуратность)
  3. Объем или количество представленных работ (мотивация к занятиям)

Оценивается педагогом визуально на основе педагогического опыта.

Фамилия и имя обучающегося

Номер критерия/балл (0-3)

Мотивация

(0-3)

Итого

1

2

3

 

                                                                                     

                                                                                                            Приложение №3

Диагностическая карта для оценки

презентации обучающимися готового изделия

Для подведения промежуточных итогов по изучению разделов в виде презентации изготовленного самостоятельно изделия целесообразно заполнять диагностическую карту.

Фамилия, имя

Модуль, название работы

Практика (0-5)

Креативность

(0-5)

Цветовое решение (0-5)

Итого

Критерии:

5 баллов- работа выполнена самостоятельно, аккуратно, при декорировании имеется оригинальные авторская идея и цветовое решение

4 балла – работа выполнена с небольшой помощью педагога, возможны небольшие погрешности, в декорировании есть элементы авторской идеи и цветового решения

3 балла – работа выполнена с помощью педагога с погрешностями, декорирование выполнена по образцу

 

                                                                                                                   Приложение №4

                Сводная диагностическая карта по итогам обучения

Фамилия, имя

Входная

диагностика

(0-12)

Модуль 1

(0-15)

Модуль 2

(0-15)

Модуль 3

(0-15)

Промежу-точная

аттестация

Итоговая аттестация/

Уровень освоения

Уровни освоения Программы: высокий, средний, низкий.

При высоком уровне освоения Программы обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности. Правильно обращается с инструментами. Умеет работать в коллективе. Имеет свое творческое видение при выполнении декора изделий, в работах по презентации изделий присутствует индивидуальный стиль (31-57 баллов).

 При среднем уровне освоения Программы обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности. Для успешной работы необходима помощь педагога.  Проявляет творческое видение в некоторых элементах декора, выполняет   с опорой на образец (20-30 баллов).

 При низком уровне освоения Программы обучающийся не заинтересован в учебной, познавательной и творческой деятельности. Слабо владеет материалом Программы, не может принимать участие в коллективной работе. Работы являются повторением образца, выполнены неаккуратно, либо не доведены до конца (менее 19 баллов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...