Эссе "Мое педагогическое кредо"
статья

Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает "верю". Во что я верю?

Что педагог - он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moe_pedagogicheskoe_kredo.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моё педагогическое кредо»

                                                         

                                                Автор:

                                                Педагог дополнительного образования

                                                Муниципального автономного

                                                учреждения дополнительного образования

                                                «Центр детского творчества»

                                                Серовского городского округа

                                                Трахачев Валерий Геннадьевич

2021 год

«Моё педагогическое кредо»

И каждый час, и каждую минуту

О юных судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать ребятам –

Такая вот у нас с тобой работа!

     

      Тренер. Преподаватель спорта. Учитель физического воспитания. Педагог. Что позвало меня на этот нелегкий, но благородный путь? Об этом я не однажды разговаривал со многими коллегами, начинающими и уже заслуженными тренерами. Большей частью ответ был таков: по призванию, по велению сердца. Иначе, наверное, просто не может и быть. Когда иду                     в спортзал на очередную встречу с ребятами, думаю: за эти 20 лет я ни разу не шел на тренировку без желания! Всегда – с удовольствием и радостью. Потому что уверен, что занимаюсь делом нужным и полезным.  

… Кто не посещает секции, кружки? Чаще всего тот, кто плохо учится                           в школе. Если ребенка заинтересовать, он везде будет успевать. Поэтому до родителей всегда стараюсь донести: если ребенок ничем дополнительно не занимается, он плохо развивается. Он не видит то хорошее, к чему можно тянуться, стремиться. Ведь занятия физкультурой являются одной из граней общей культуры, они во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Спорт развивает не только физические способности человека, но и многие моральные качества: дисциплину, целеустремленность, выносливость. Иными словами,                             в здоровом теле – здоровый дух.

      Было бы большим заблуждением видеть в тренере лишь узкого специалиста, который готовит своих учеников к спортивной карьере, достижениям.

      На всю жизнь у меня остался в памяти приход в 1977 году в школу, где я учился, тренера по спортивным играм – Арсентия Яковлевича Боровикова. Этот уже немолодой человек так ловко показывал нам различные упражнения, учил осваивать гимнастические снаряды, игровые навыки, что нам, мальчишкам, он казался просто необыкновенным. Мы смотрели на него с безграничным доверием, ловили каждое его слово и стремились стать такими же, как он – активными, подтянутыми, чтобы совершенство тела было  в согласии с бодрым духом.

       Сегодня, много лет спустя, когда я вижу того или иного тренера                         в окружении юных учеников, я меньше всего думаю о плеяде подготовленных ими спортсменов, а больше о том хорошем, что они дали как воспитатели. Конечно, наставник должен вести учеников к высотам физического совершенствования и здоровья, но как важно не упустить из виду первейшую нашу задачу – воспитание человека.

      Реалии современной жизни предъявляют к тренеру очень высокие требования. Это, прежде всего, педагог, воспитывающий нравственность                в молодом поколении,  это психолог, формирующий волевые качества, гигиенист, определяющий режим спортсменов,  а также физиолог, понимающий процессы, происходящие под влиянием тренировочных нагрузок. Необходимо знать все тонкости теории своего вида спорта, технику и тактику, методику обучения, средства и методы воспитания силы                          и выносливости, быстроты и ловкости, определять величину нагрузок                    и многое другое. Особые знания нужны, чтобы подготовить команду                       к состязаниям,  чтобы в нужный день и час ребята смогли показать «наивысший пилотаж».  Для этого приходится до позднего вечера заниматься разработкой тренировочных планов, просматривать методическую литературу,  и перед каждым занятиям пытаться отыскать новые пути                     к прогрессу своих учеников.

     Так изо дня в день, из месяца в месяц,  почти без выходных.                             По обыкновению, в субботу и воскресенье у нас проводятся турниры или матчевые встречи,  но это совсем не в тягость. Наоборот, все заботы сразу же забываются, стоит лишь нашим ученикам добиться хотя бы маленьких успехов, подняться в своем мастерстве еще  на одну маленькую ступеньку. Что может быть прекраснее, чем видеть ощутимые результаты своего труда, видеть как физически слабые, угловатые мальчишки и девчонки  превращаются, как глина в руках искусного ваятеля, в красиво сложенных, крепких и смелых молодых людей.

       Считаю, если ребята приходят  в секцию с желанием, основная задача тренера – привить интерес к занятиям спортом,  и сделать всё, чтобы                      на протяжении всех лет этот интерес  не иссякал. Дети должны получать удовольствие от занятий.

       Я всегда стараюсь поддерживать ребят, не винить их в неудачах. Говорю, что горжусь ими уже за то, что выступают на соревнованиях, даже если случаются поражения. Хвалю, когда они осваивают сложные упражнения, подбадриваю, если что-то не получается сразу. Тогда ребята не потеряют веру в себя и не утратят силу воли и духа,  будут еще усерднее тренироваться и стремиться к новым победам, не растеряют интерес и уверенность в себе и своих силах.  

       Сегодня на подъеме студенческий спорт,  и тем, кто продолжит свое обучение в вузах, весьма пригодится мастерское владение мячом. Каждому институту, где есть своя баскетбольная команда, нужны сильные спортсмены,  и об этом мы говорим с ребятами на наших занятиях.

     Десять лет назад своими силами на территории Центра детского творчества мы благоустроили баскетбольную площадку,  так что мальчишки и летом приходят сюда,  вечерами собираются до 60 человек. Игра в мяч увлекает так, что и по домам не хочется расходиться.  

   …Педагог всю жизнь сдает экзамен. Экзамен самому себе, своему руководству, родителям,  а главное – детям. Экзамен на доброту, на любовь,

на уважение. И если спустя годы встречаешь бывшего ученика, который стал всесторонне развитым, сильным, смелым, порядочным человеком, можно считать, что свой экзамен ты выдержал достойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...