Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Играем в футбол»
презентация к уроку

Марфин Максим Викторович

презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon futbol_marfin.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Дополнительная  образовательная программа

физкультурно-спортивной направленности

«Играем в футбол»

Волгодонск

2023

Одобрено»

Методическим советом

ГБПОУ РО «ВПК»

«22» мая 2023 г.

«Утверждаю»

Директор ГБПОУ РО «ВПК»  _____________О.В.Дидух

«22» мая 2023 г.

Разработчик – Марфин Максим Викторович, педагог дополнительного образования


Пояснительная записка

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играем в футбол» для учащихся 6-9 лет разработана согласно требованиям следующих документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); - СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);

- Приказа Минпросвещения России 09.11.2018 № 196. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Направленность. Программа «Играем в футбол» направлена на оздоровление и физическое развитие детей, на формирование физических и психических качеств и способностей, которые позволяют осваивать футбольные навыки.

Новизна. Программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством дополнительной деятельности по интересам.

Организуются игры с родителями. Что дает им возможность участвовать в жизни и развитии школы.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью вида спорта футбол в нашей стране. Используются различные методики, часто подключаются в игры родители. Занятия спортом формируют здоровый образ жизни, воспитывают патриотизм, формируют физически развитую, работоспособную, психически уравновешенную личность.

Цель: приобщение детей к систематическим занятиям спортом посредством овладения технических, тактических и практических навыков игры в футбол.

Задачи программы:

1. Обучающие:

 знакомство с правилами игры в футбол;

 формирования навыков владения мячом;

 овладение технико-тактическими навыками игры в футбол;

 знакомство с историей и достижениями российского и мирового футбола.

2. Развивающие:

 развитие координации движений;

 создание условий для самовыражения, самореализации;

 развитие волевых качеств;

3. Воспитательные:

формирование умения работать в команде;

формирование навыков дисциплины;

формирование здорового образа жизни;

воспитание уважительного отношения к  сопернику , толерантности;  

Отличительные особенности. Программа представляет возможности обучающимся, не получившим ранее практики занятий футболом или каким либо другим видом спорта, имеющим различны уровень физической подготовки приобщиться к активным занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в коллективе.

Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

Дети достигшие возраста 7-9 лет.

Сроки реализации

1 год

Формы и режим занятий

Форма организации занятий: групповая

Режим занятий:

3 раза в неделю по 1 академическому часу;  всего 144ч. 

Ожидаемые Результаты и способы определения их результативности  

По окончанию обучения воспитанники освоят:

 правила игры в футбол, мини-футбол,

 узнают историю международного и Российского футбола,

 приобретут умения выполнять упражнения с мячом: ведение, передача, удары по мячу.

 приобретут коммуникативные навыки

Результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а так же умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижение личностностно  значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

Результат будет виден после выполнения поставленных задач и прохождения всей программы тренировок

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Проведение соревнований внутри школы;

Проведения турниров в память ветеранам Российского футбола;

Ежегодное выявление лучшего футболиста среди обучающихся;

Участие команды в областных соревнованиях.

Учебно-тематический план

Перечень разделов

Кол Часы

1

Инструктаж по Т/б. Ведение мяча

3

2

Ведение мяча передней частью стопы и развороты

3

3

Ведение мяча с изменением направления

3

4

Закрепление ведение мяча передней частью стопы

3

5

Ведение мяча с передачей партнеру

3

6

Передачи мяча со сменой мест

3

7

Техника удара по мячу в движении

3

8

Прием мяча и обводка стоек

3

9

Скоростные силовые упражнения, ОФП

3

10

Стартовая скорость, ОФП

3

11

Техника приема мяча в парах

3

12

Игровые упражнения с обводкой соперника

3

13

закрепление ведения мяча

3

14

Остановка и ведение мяча стопой

3

15

Закрепление ведения мяча передней часть стопы

3

16

Передачи мяча в два касания, прием передача

3

17

ОФП, Бег через фишки и прыжки

3

18

ОФП, стартовая скорость, бег через фишки

3

19

Обводка стоек с мячом в змейке

3

20

Передачи в парах, игровая часть

3

21

Техника передач мяча партнеру низом

3

22

Передачи в парах, игровая часть

3

23

Жонглирование мяча, дриблинг, работа с мячом

3

24

Жонглирование мяча, индивидуальное мастерство

3

25

Жонглирование мяча, удары по воротам

3

26

Обводка стоик, передачи

3

27

Приёмы мяча, передачи, удары, игра

3

28

Передачи, удары по воротам, игровая часть

3

29

Пробежка, технико-тактические навыки, игра 1 в 1

3

30

Держание мяча ногами, эстафеты, гибкость и координация, игра

3

31

Стартовая, дистанционная и взрывная скорость

3

32

ОФП,Челночный бег

3

33

Удары по воротам, стартовая скорость,

3

34

Удары по ворот с места

3

35

Длинные передачи,удары по воротам

3

36

Держание мяча ногами, эстафеты

3

37

Отработка стандартных положений

3

38

Эстафеты, взрывная скорость

3

39

Эстафеты, приёмы мяча, передачи и длинные передачи, игра

3

40

Отбор мяча с выпадом

3

41

Удары по воротам, игровая часть.

3

42

Приёмы мяча, передачи, удары, игра

3

43

Игра в футбол

3

44

Удары с подачи

3

45

Удары с передачи в касание

3

46

Турниры по футболу

3

47

Итоговое занятие. Соревнования между обучающимися

4

Итого

144

Содержание образовательной программы:

Теоретическая подготовка. Целью теоретической подготовки является овладение минимумом знаний, необходимых для понимания сущности спорта и его социальной роли. Теоретическая подготовка проводится в виде коротких сообщений, объяснений, рассказов и бесед в начале тренировочного занятия или в форме объяснений во время отдыха. Кроме этого, могут проводиться специальные занятия по теоретической подготовке в форме непродолжительных лекций, семинаров или методических занятий. Эффективность усвоения теоретико-методических знаний существенно повышается за счет использования учебных кино- и видеофильмов, мультимедийных пособий, рисунков, плакатов и других наглядных пособий.

Общая физическая подготовка. Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Общеразвивающие упражнения без предметов:

 - упражнения для рук и плечевого пояса;

- сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведения и приведения, рывки;

- упражнения выполняются на месте и в движении;

- упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях;

- упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями;

- легкоатлетические упражнения:

-бег на 30,60,100,400м;

-кроссы от 1000 до 3000 м /в зависимости от возраста/;

-6-минутный и 12-минутный бег;

        

Специальная физическая подготовка направлена на совершенствование двигательных качеств футболистов, на подготовку организма к физическим напряжениям. Упражнения для развития быстроты:

- бег 30 м с ведением мяча;

 - бег 5х30 м с ведением мяча;

- удар по мячу на дальность /сумма ударов правой, левой ногой/;

- вбрасывание мяча рукой на дальность.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

- вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность;

- удар по мячу ногой и головой на силу в тренировочную стенку, ворота, удары на дальность.

Упражнения для развития специальной выносливости:

- игровые упражнения с мячом большой интенсивности, тренировочные игры с увеличенной продолжительностью, игры с уменьшенным по численности составом;

- многократно повторяемые специальные технико-тактические 17 упражнения: например, повторные прыжки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек с ударами по воротам, с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.

Упражнения для развития ловкости:

- держание мяча в воздухе /жонглирование/, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой, ведения мяча головой;

- парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями;

- эстафеты с элементами акробатики;

 - подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом», «Ловля парами» и др.

Техническая подготовка. Техника передвижения:

- различные сочетания приѐмов, бег с прыжками, поворотами и резкими остановками. Удары по мячу ногой:

- удары внешней, внутренней, средней частями подъѐма, внутренней стопы по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу.

- резаные удары по неподвижному и катящемуся мячу.

-удары носком и пяткой.

- удары с полу-лѐта.

-Удары правой и левой ногой:

 - выполнение ударов на точность и силу после остановки, ведение и рывков на короткое, среднее и дальнее расстояние /с различным направлением и траекторией полѐта/.

Удары по мячу ногой в единоборстве, с пассивным и активным сопротивлением. Удары по мячу головой;

 - удары средней и боковой частью лба без прыжка и в прыжке по летящему с различной скоростью и траекторией мячу.

 - удары на точность вниз и верхом, вперед и в стороны, на короткое и среднее расстояние.

- удары головой в единоборстве и активным сопротивлением. 18

Остановка мяча:

 - Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с переводом в стороны и назад /в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки/.

-Остановка грудью летящего с переводом.

-Остановка опускающегося мяча бедром и лбом.

- Остановка изученными способами мячей, катящихся или летящих с различной скоростью и траекторией, с разных расстояний и направлений, на высокой скорости с последующим ударом или рывком.

Ведение мяча:

 -ведение средней и внешней частями подъѐма, носком и внутренней стороной стопы. -ведение всеми изученными способами с увеличением скорости, с выполнением рывков и одновременно контролируя мяч, с обводкой движущихся и противодействующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.

Обманные движения /финты/:

-обманные движения, уход выпадом и переносом ноги через мяч.

-финты ударом ногой с убиранием мяча под себя и с пропусканием мяча партнѐру, «ударом головой».

-обманные движения «с остановкой во время ведения с наступанием и без наступания на мяч подошвой»,

-«после передачи мяча партнером с пропусканием мяча».

-выполнение обманных движений в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением.

Отбор мяча:

 -отбор мяча при единоборстве с соперником ударом и остановкой мяча ногой в широком выпаде /полу-шпагат и шпагат/ и в подкате.

Вбрасывание мяча:

-вбрасывание из различных исходных положений с места и после разбега.

-вбрасывание мяча на точность и дальность.

Техника игры вратаря:

 -Ловля двумя руками снизу, сверху, сбоку катящихся и летящих с различной скоростью и траекторией полета мячей.

- Ловля на месте, в движении, в прыжке, без падения и с падением.

-Ловля мячей на выходе.

-Отбивание ладонями и пальцами мячей, катящихся и летящих в стороне от вратаря без падения и с падением.

-Отбивка мяча кулаком на выходе, без прыжка и в прыжке.

-Перевод мяча через перекладину ладонями /двумя, одной/ в прыжке.

-Броски мяча одной рукой сверху, снизу на точность и дальность.

-Выбивание мяча с земли и с рук на точность и дальность.

Тактическая подготовка. Тактика падения.

Индивидуальные действия:

- Оценивание целесообразности той или иной позиции, своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча.

- Эффективное использование изученных технических приемов.

- Способы и разновидности решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации.

Групповые действия:

-Взаимодействие с партнерами равном соотношении и численном превосходстве соперника.

-Используя короткие и средние передачи.

-Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание».

-Комбинация «пропуск мяча».

-Умение начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Командные действия:

 -Выполнение основных обязанностей в атаке на своем игровом месте.

-Согласно избранной тактической системе в составе команды.

-Расположение и взаимодействие игроков при атаке фланговом и через центр. Тактика защиты.

Индивидуальные действия:

 -Противодействие маневрированию, т.е. осуществление «закрывания» и создание препятствий сопернику в получении мяча.

-Совершенствование в «перехвате».

-Применение отбора мяча изученным способом в зависимости от игровой обстановки.

-Противодействие передаче ведению и удару по воротам.

Групповые действия

: -Взаимодействие в обороне при разном соотношении сил и при численном преимуществе соперника.

-Осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнера.

-Организация противодействия комбинациям «стенки», «скрещивание», «пропуск мяча».

-Взаимодействия в обороне при выполнении противником стандартных «комбинаций».

-Организация и построение «стенки».

-Комбинация с участием вратаря.

Командные действия:

 -Выполнение основных обязательных действий в обороне на своем игровом месте.

 -Согласно избранной тактической системе в составе команды.

-Организация обороны по принципу персональной и комбинированной защиты.

 -Выбор позиции и взаимодействие игроков при атаке противника флангом и через центр.

 Тактика вратаря:

-Организация построения «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот.

-Игра на выходах из ворот при ловле катящихся по земле и летящих на различной высоте мячей.

-указания партнерам по обороне, как занять правильную позицию;

-выполнение с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот;

-введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнеру.

Учебные и тренировочные игры;

 -обязательное применение в играх изученного программного материала / для данного года обучения/ по технической и тактической подготовке.

Психологическая подготовка. Психологической подготовкой называют процесс, в ходе которого происходит формирование личностных и профессиональных качеств футболистов. Именно поэтому психологическая подготовка спортсменов – неотъемлемая часть спортивной подготовки, задачами которой является формирование спортивного интереса, психической устойчивости, целеустремленности, самостоятельности в постановке и реализации целей, принятии решений, воспитании воли, адекватной самооценки. Цель, которую тренер ставит перед спортсменом, должна быть реальной, основанной на знании его возможностей и объективных предпосылок для достижения запланированного результата. Только при глубокой убежденности спортсмена в том, что у него есть все возможности достичь намеченной цели в заданный промежуток времени, при осознании ее важности у ребенка возникает внутренняя готовность бороться за ее 22 достижение. Тренер должен умело поддерживать стремление и внутреннюю готовность детей к достижению поставленной цели. Этот процесс обязательно предусматривает регулярную информацию тренера о достижениях юного спортсмена, о том, что еще ему осталось сделать, чтобы выполнить намеченную программу. Важно, чтобы дети, сомневающиеся в своих силах, заканчивали определенный этап тренировки с выраженными положительными показателями.

Методическое обеспечение.

Специализированные учебные помещения: физкультурный зал.

Основное оснащение:

  Футбольные мячи;

 Конусы; Фишки;

Методическая часть программы включает учебный материал по основным видам подготовки, рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок. Подготовка строится на основе следующих методических положений: - использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения (сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования); - целевая направленность к мастерству и наивысшим спортивным достижениям путем неуклонного роста объема средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми изменяются из года в год в сторону увеличения объема специальной подготовки; - оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетнего обучения; - стремление к тому, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов. Отдача предпочтения упражнениям динамического характера, приучая занимающихся к различному темпу их выполнения; - поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач 23 (например: сочетание физической и технической подготовки); - моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе; - использование централизованной подготовки наиболее перспективных обучающихся на учебно-тренировочных сборах с привлечением к работе лучших специалистов. Теоретическая подготовка – это формирование у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в спортивных играх (футбол) осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно. Организационно-методические особенности подготовки юных спортсменов. Подготовка строится на основе следующих методических положений: - использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования; - стремиться к тому, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов. Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок

Восстановительные мероприятия. Основные восстановительные средства:

1. Душ – применять после каждого тренировочного занятия 5-10 минут.

2. Ванны – за 30 минут до сна и сразу после тренировки (t 36-380 с добавлением «Хвойного экстракта»).

3. Сауна, парная баня – применять накануне «дня отдыха».

4. Плавание в бассейне в течение 20-25 минут.

5. Массаж и самомассаж.

Медицинское обследование. Определение состояния здоровья и уровня функционального состояния спортсменов для занятий футболом осуществляется фельдшером спортивной школы по графику посещения учебно-тренировочных занятий.

Летние оздоровительные мероприятия. В летний период для обучающихся проводятся сборы в спортивно-оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей и по индивидуальным планам.



Список литературы.

Нормативные акты.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

2. Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утв. приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 04.07.2014 г.)

5. Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта (утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 г. №1125).

Литература для обучающихся.

6. Бобкова, Е.Н. Возрастная динамика скоростных способностей мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности их физического развития. / Е.Н. Бобкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2012.-№ 4.-С.41.

7. Вайн Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых. / пер. с итал. / Хорст Вайн. - Москва: Терра?Спорт, Олимпия Пресс, 2013. - 244с.

8. Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх. – М.: Советский спорт, 2010. – 336 с.

9. Голомазов С.В. Теория и методика футбола. Техника игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: СпортАкадемПресс, 2007. - 472 с.

10. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. – М.: Олимпия; Человек, 2007. [1 этап (8–10 лет) – 111 с.; 2 этап (11–12 лет) – 204 с.; 3 этап (13–15 лет) – 310 с.; 4 этап – 165 с.].

11. Методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах/ под общей ред. Хомутовского В.С.- Москва, 1996

12. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004. -863с

13. Подготовка футболистов. Под общей редакцией Козловского В. И. Москва. «ФиС». 1977

14. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6 – 9 лет. Под редакцией Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А., Котенко Н.В. Нижний Новгород, 2012 г

15. Тактика футбола. Лисенчук Г. А. и др. Киев. 1991

16. Техническая и тактическая подготовка футболистов. Гриндлер К. и др. Москва. «ФиС». 1976.

17. Типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, издательства Советский спорт, 2011 г.

18. Тунис Марк. Психология вратаря. – М.: Человек, 2010. – 128 с

19. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.; ФиС, 1989

20. Футбол: стратегия. Ганади А. Москва. «ФиС». 1981

21. Юный футболист: учебное пособие для тренеров. Под общей редакцией Лаптева А. П. и Сучилина А. А. Москва. «ФиС». 1977

Интернет ресурсы.

Министерство спорта РФ www.minsport.gov.ru

Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/

Федерация футбола Нижегородской области http://www.kirovfootball.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мини-футбол»

Дополнительная общеразвивающая программафизкультурно-спортивной направленности«Мини-футбол»(возраст обучающихся 11-12 лет)Срок реализации   70 часов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Мини-футбол"

Программа по мини-футболу  предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования(базовый уровень обучения) и предназ...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (продвинутый уровень)

Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (базовый уровень)

Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» физкультурно-спортивная направленность стартовый уровень секция «Футбол»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» относится к физкультурно-спортивной направленности.Программа стартовог...

ФУТБОЛ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  физкультурно-спортивной направленностиВозраст учащихся: 6 – 18 летСрок реализации программы: 8 летУважаемые коллеги, используя ...