Тематическое планирование
рабочая программа

Бобина Надежда Николаевна

Календарно- тематический план для знакомства детей с буквой и устранением возникающих проблем с проессом чтения. .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         

Перспективный годовой план логопедической работы с детьми подготовительной группы

с ОНР и ФФНР

2020- 2021 учебный год

Список детей:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Адрес

Речевое заключение

Пояснительная записка

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи». Часть 2. второй год обучения (подготовительная группа)». Фронтальные занятия проводятся с учетом методических рекомендаций Смирновой Л.Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР.»

Коррекционную работу, рассчитанную на 30 недель, условно можно разделить на 3 периода.

 Первый период: (сентябрь, октябрь, ноябрь).

 Проводится 2 фронтальных занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи,  по формированию звукопроизношения.

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

* Развитие фонематического слуха с опорой на зрительное восприятие собственной артикуляции, артикуляции логопеда и речедвигательный анализ.

* Постановка отсутствующих звуков по подражанию в условиях группы.

* Воспитание направленности внимания к изменению грамматических форм путем сравнения и сопоставления существительных, глаголов, прилагательных, местоимений.

* Составление простых распространенных предложений: по картинке, по демонстрации действия, по вопросам, объединение их в небольшие рассказы, заучивание текстов наизусть.

* На всех этапах коррекционного обучения: работа над дикцией, темпом, голосом, работа по устранению затруднений в произношении слов сложного звукослогового состава, развитие мелкой моторики, координации речи с движением

* Обучение грамоте: знакомство с буквами: Чтение слогов.

* Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности  мышления, используя элементы   кинезиологии.

* Постановка и закрепление звуков: У, А, И, Э, О, Ы, П, ПЬ, К, КЬ, Т, ЛЬ, Х, ХЬ, Й, С.

* Дифференциация звуков на слух и в произношении всех гласных звуков, согласных на слух: П-Б-ПЬ, Т-Д-К, К-Г-Т-Х, Л-ЛЬ-РЬ, Х-К, С-Ц-З, Ш-Ч-Щ; В произношении: К-Х, ЛЬ-Т.

* Подготовка к анализу звукового состава слова. Выделение ударного гласного звука в начале слова (утка, Алик). Анализ и синтез ряда гласных: а-у-и, а-у… Анализ и синтез обратных слогов типа: ап, уп… Выделение согласного звука из конца слова (мак, кот). Выделение начального согласного звука и гласного в односложных словах. Анализ прямых слогов типа: па, са… Полный звуковой анализ и синтез слов типа: мак…

Второй период обучения.: (декабрь, январь, февраль).

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

* Развитие грамматического строя речи: изменение формы слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени.

* Составление и распространение предложений по картинкам, по вопросам, по демонстрации действий, по опорным словам.

* Составление и заучивание коротких рассказов, стихотворений, потешек.

* Знакомство и усвоение терминов: слог, слово, гласные, согласные, звонкие, глухие, мягкие, твердые звуки, предложение.

* Расширение и активизация словаря (предметный, глагольный, словарь признаков – исходя из речевого уровня группы).

          * Постановка и закрепление звуков: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, ТЬ, Б, БЬ, Д, ДЬ, Г, ГЬ, Ш, Л, Ж, Р, РЬ.

* Дифференциация звуков на слух и в произношении на слух: С-СЬ, З-ЗЬ-С-СЬ-Ж, Ц-Т-С, Б-БЬ-П-ПЬ, ТЬ-ДЬ, Д-ДЬ-Т-ТЬ, Г-ГЬ-К-КЬ, С-Ш-Ж-Щ, Л-ЛЬ-Р-РЬ, З-Ж-Щ;

В произношении: С-СЬ, З-ЗЬ, Ц-С, Б-П, Д-Т, Г-К, С-Ш, З-Ж, С-Ш-З-Ж, Л-Р, Р-РЬ-Л-ЛЬ.

* Анализ и синтез звукового состава слова: (работа со схемой слова), деление слов на слоги, звуко-слоговой анализ односложных слов, двусложных (зубы), односложных со стечением согласных в начале слова (стол), двусложных слов с закрытыми слогами (кошка, каток…).

* Грамматический строй речи: употребление существительных в различных падежах единственного и множественного числа, согласование с прилагательными в роде, числе, падеже. Спряжение глаголов. Согласование числительных с существительными, некоторые способы словообразования: прилагательные от существительных, суффиксальный, префиксальный. Подбор однокоренных слов. Составление предложений: по вопросам, по демонстрации действий, по опорным словам. Распространение предложений по вопросам. Составление рассказа по вопросам, по картине, по серии картин. Заучивание наизусть стихотворений, потешек, текстов.

* Преодоление затруднений в произношении трудных по структуре слов.

* Знакомство с буквами: Чтение слогов, слов.

Третий период обучения: (март, апрель, май)

Проводится 1 фронтальных занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, 1 занятия по формированию произношения и по обучению грамоте.

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

* Коррекция звукопроизношения (по индивидуальным тетрадям – планам).

* Закрепление правильного произношения звуков Ч, Щ и ранее поставленных звуков.

* Дифференциация звуков: на слух (Ч-ТЬ-СЬ-Щ, Щ-Ч-СЬ-Ш) и в произношении (Ч-ТЬ, Ч-СЬ, Щ-Ш, Щ-Ч, Щ-СЬ).

* Развитие фонематического восприятия: речевой слух, слуховая память, фонематический слух.

* Анализ и синтез звукового состава слова: закрепление навыков работы со схемой слова. Анализ и синтез трехсложных слов.

* Совершенствование практических навыков употребления и преобразования грамматических форм: категория числа существительных, глаголов, согласование прилагательных и числительных с существительными.

          * Развитие связной речи: составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Составление разных типов рассказов.

* Обучение грамоте: знакомство с буквами:

* Воспитание навыков осознанного слитного с правильным произнесением каждого звука чтения слов, предложений. Работа с кассой букв. Усвоение некоторых правил правописания: раздельное написание слов, постановка точки в конце предложения, употребление заглавной буквы в именах собственных и начале предложения.

Месяц

Дата занятия

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Сентябрь

17.09

19.09

Осень

Уточнение артикуляции и произношения звука [а]

Буква А

Усвоение употребления в речи глаголов в разных временных формах, в единственном и множественном числе. Формирование номинативного словаря (словарь существительных) по теме

Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении

24.09

26.09

Овощи

Уточнение артикуляции и произношения звука [у]

Буква У

Закрепление категории родительного падежа множественного числа. Усвоение употребления в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагатель-ных с существ-ми мужского и женского рода.

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам символам

Октябрь

01.10

03.10

Фрукты

Уточнение артикуляции и произношения звука [и]

Буква И

Употребление в речи предложных конструкций и категорий творительного падежа, усвоение употребления в речи предлога возле. Усвоение существительных в родительном падеже, употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления. Закрепление относительных прилагательных по теме

Составление рассказа -описание «Апельсин» по вопросам логопеда

08.10

10.10

Сад - огород

Уточнение артикуляции и произношения звука [м]

Буква М

Составление сложных предложений со значением представления.  Составление сложных предложений с союзом потому что. Усвоение категории родительного падежа с предлогом да

Рассказ – сравнение «Огурец и персик». Учить детей самостоятельно составлять рассказ, используя накопленный речевой материал

15.10

17.10

Лес

Уточнение артикуляции и произношения звука [о]

Буква О

Согласование числительных с существительными. Развитие слухового восприятия и логического мышления. Формирование навыка словоизменения и словообразования

Рассматривание иллюстраций «Лес» и составление рассказа по ней

22.10

24.10

Грибы и ягоды

Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]

Буква Ы

Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление распространённых предложений и предлогов в, за,из

Составление рассказа «Грибы и ягоды»

29.10

31.10

Перелётные птицы

Уточнение артикуляции и произношения звука [п]

Буква П

Формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные». Усвоение знаний детей о частях тела птицы. Уметь связывать изменения в живой и неживой природе с изменениями внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых

Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам

Ноябрь

05.11

07.11

Зимующие птицы

Уточнение артикуляции и произношения звука [т]

Буква Т

Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Активизация глаголов по теме. Закрепление знаний детей о частях тела птицы

Составление рассказа – описания «Воробей» по опорным предметным картинкам

12.11

14.11

Части тела

Уточнение артикуляции и произношения звука [к]

Буква К

Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Употребление грамматических категорий дательного падежа. Согласование существительных с числительными

Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками

19.11

21.11

Посуда

Уточнение артикуляции и произношения звука [х]

Буква Х

Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Уточнить значение слов названий предметов посуды

«Сказка о чайнике». Выучить и придумать аналогичную о каком-либо предмете посуды

26.11

28.11

Продукты питания

Уточнение артикуляции и произношения звука [с]

Буква С

Образование относительных прилагательных от существительных. Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени. Усвоение употребления предлога для. Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания.

Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

Декабрь

03.12

05.12

Одежда, обувь, головные уборы

Уточнение артикуляции и произношения звука [б]

Буква Б

Усвоение словаря по изучаемой теме, усвоение глагола надеть, подбор прилагательных к слову одежда. Знакомство с деталями одежды, обуви, головных уборов. Усвоение категории родительного падежа. Усвоение конструкций с предлогом с.

Составление описательных рассказов

10.12

12.12

Зима

Уточнение артикуляции и произношения звука [в]

Буква В

Подбор однородных определений к слову зима, образование новых слов. Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. . Привлечение внимания детей к предстоящим изменениям в природе: день стал короче чем осенью, солнце греет мало, земля покрывается снегом, а водоемы — льдом, часто бывают морозы, деревья и кустарники стоят без листьев; насекомых нет, птиц мало, выпал снег.

Пересказ рассказа «Гостья - зима» с опорой на вопросы логопеда. Усвоение переносного значения слов.

17.12

19.12

Новогодний праздник

Уточнение артикуляции и произношения звука [г]

Буква Г

Согласование числительных с существительными. Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё.

«Что будет после этого?» Составление предложений по сюжетным картинкам. Развитие воображения

Январь

Домашние животные

Уточнение артикуляции и произношения звука [д]

Буква Д

Усвоение категории творительного падежа. Усвоение названий детёнышей животных. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Употребление притяжательных прилагательных.

Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам

Дикие животные наших лесов

Уточнение артикуляции и произношения звука [з]

Буква З

Подбор прилагательных к слову животные. Усвоение категории творительного и родительного  падежа. Усвоение притяжательных прилагательных, падежных окончаний. Употребление конструкций с предлогом с.

Составление рассказа – описания «Лиса»

Февраль

Дикие животные холодных и жарких стран

Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]

Буква Ш

Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Дифференциация животных севера и юга

Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф»

Рыбы

Уточнение артикуляции и произношения звука [н]

Буква Н

Подбор глаголов к слову рыба, формирование обобщающих понятий у детей. Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами –ище, -ища.

Составление по картинке рассказа – описания «Щука»

Наш город

Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]

Буква Ж

Составление распространённых предложений, работа с деформированными предложениями. Усвоение степеней сравнения прилагательных

Составление рассказа – описания «Городок» по опорным предметным картинкам

Наша улица

Уточнение артикуляции и произношения звука [л]

Буква Л

Усвоение антонимов. Усвоение степеней сравнения прилагательных. Озеленение нашей улицы. Парк, сквер, клумбы, газон. Знать, что деревья и цветы специально сажают и ухаживают за ними. Воспитание бережного отношения к посадкам.

Рассказ «Дети на улице»

Март

Дом и его части

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]

Буква Ф

Подбор однородных сказуемых к слову дом. Усвоение категории творительного падежа с предлогами с и со. Образование отыменных прилагательных

Рассказ «Как дом родился?».Употребление существительных в родительном падеже множественного числа

Мебель

Уточнение артикуляции и произношения звука [ц]

Буква Ц

Подбор определений к слову мебель. Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Употребление предлогов: для, из, со, из-за, из-под, с.

Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда.

Моя семья

Уточнение артикуляции и произношения звука [ч’]

Буква Ч

Составление предложений с предлогом с. Составление предложений со значением противопоставления. Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Формирование понятия о старших и младших членах семьи

«Расскажи о себе». Составление рассказа о своей семье, опираясь на картинки подсказки

Профессии

Уточнение артикуляции и произношения звука [щ’]

Буква Щ

Образование существительных от глаголов. Подбор подходящих по смыслу определений. Формирование навыка словообразования. Закрепление названий профессий

Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда

Апрель

Хлеб

Уточнение артикуляции и произношения звука [р]

Буква Р

Подбор прилагательных  и образование родственных слов к слову хлеб. Составление предложений с предлогом за. Закрепление обоб-щающих понятий хлебоизделия, хлебопродукты

Рассказ «Батон»

Транспорт

Дифференциация звуков [л] и [р]. Уточнение артикуляции и произношения звука [й]

Буква Й

Словообразование существительных путём сложения основ. Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам и картинкам. Усвоение глаголов с разными приставками. Подбор антонимов.

Составление рассказа – описания «Папа купил автомобиль»

Весна

Дифференциация звуков [с] и [ш]

Буква Е

Подбор прилагательных к слову весна. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Установление причинно – следственных связей.

Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки - символы

Насекомые

Уточнение артикуляции и произношения звука [э]

Буква Э

Подбор глаголов к слову насекомые. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление слов с увеличительными оттенками. Согласование существительных с числительными

Рассказ «Как бабочка летала». Формирование усвоения предлогов под, из-под

Май

Школа

Закрепление пройденных звуков

Закрепление пройденных букв

Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок»

Лето

Закрепление пройденных звуков

Закрепление пройденных букв

Подбор прилагательных к слову лето. Составление предложений с предлогами над, между, из-за, около. Усвоение категории родительного падежа множественного числа

Составление предложений о дружбе по двум опорным предметным картинкам

Список литературы:

1. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.» (М.: «Мозаика-Синтез», 2005.)

2. Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» (СПб.: «Детство-пресс», 2001.)

3. Волкова Л.С. и др. «Логопедия.» (М.: Просвещение, Владос, 1995.)

4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. II. Второй год обучения (подготовительная группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей.» (М.: Альфа, 1993.)

5. Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.,Туманова Т.В.и др. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.» (М.:  Просвещение, 2008)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа №3

Рассмотрено

педагогическим советом

МБОУ Курагинской СОШ №3

Протокол № ____ «__» __2022

Утверждаю
Директор МБОУ Курагинской СОШ№3 _________И.А.Андрусов

Приказ № __ «__» __ 2022

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Читающая планета»

Направленность программы:

социально - гуманитарная

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 7-11  лет

Срок реализации программы: 1 год, 72ч

Автор-составитель программы:

педагог дополнительного образования

Бобина Надежда Николаевна

Курагино, 2022

Раздел  1.Комплекс основных характеристик общеобразовательной общеразвивающей программы.

                   

1.1.Пояснительная записка

  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Читающая планета» (далее Программа) имеет социально-гуманитарную направленность. Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий  для учащихся начальной школы. Данная программа относится к базовому  уровню.

Программа разработана на основе нормативно - правовых документов:

− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020).

− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196».

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

− Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование».

 − Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».

− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере получить знания не только по быстрому чтению, но и улучшить зрительную, слуховую память и внимание. За счет выполнения разнообразных упражнений расширяется поле зрения, концентрируется внимание,  синхронизируется работа обоих полушарий мозга. Предлагаемые кинезиологические  упражнения развивают межполушарное воздействие, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Использование кинезиологических упражнений (комплекса движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие), является отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны родителей младших школьников. В настоящее время проблема чтения находится в зоне пристального внимания, активно предпринимаются меры с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания его роли для развития общества. Навыки чтения – это основа учения, и все учащиеся должны в полной мере владеть ими.
         Современное состояние чтения школьников не удовлетворяет ни школу, ни общество. Многие учащиеся не понимают смысла текста, особенно в процессе его чтения молча, читают медленно. Многие учащихся с трудом понимают и запоминают условие арифметической задачи, грамматическое правило и задание при однократном чтении, затрудняются вычленить главное в тексте.
         Чтение является средством приобретения новых знаний, необходимых для дальнейшего обучения. Учащийся, который не научился читать или плохо умеет это делать, не может успешно приобретать знания и использовать их на практике.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что:

  • Быстрое чтение развивает мышление ребенка во всех его видах и формах.
  • Скорочтение улучшает внимание, память, воображение. Хорошая скорость чтения способствует лучшему восприятию материала и его глубокому запоминанию.
  • Успеваемость в школе напрямую зависит от скорости чтения ребенка.
  • Скорочтение улучшает дикцию и артикуляцию.
  • Плохая техника чтения способна вызвать множество психологических проблем и комплексов у ребенка: медленная скорость чтения часто становится одним из поводов для насмешек сверстников.
  • Скорочтение улучшает концентрацию внимания и усидчивость, помогает меньше отвлекаться на уроках.

        Отличительные особенности.

        В отличие от уже существующих программ по  развитию скорочтения, данная программа  включает в себя не только развитие навыка скорочтения, но и улучшение зрительной, слуховой памяти и внимания.

Скорочтение - это очень важный и полезный навык для людей любого возраста и рода занятий. Большой объём информации мы воспринимаем через прочтение книг, журналов, статей и т. д. Поэтому вопрос эффективности чтения является очень важным. Методики скорочтения позволяют повысить не только скорость чтения, но также ускоряют восприятие смысла прочтенного текста.

 Дополнительная общеобразовательная программа «Читающая планета» составлена на основе авторской программы по скорочтению Экгардт Р.Н., автора книги «Хорошо читаем, думаем, запоминаем».

Педагогам дополнительного образования предоставляется право самостоятельного построения учебного материала, в котором они могут изменить последовательность изучения вопросов в пределах темы, имеют возможность свободного выбора путей и организационных форм, методов и средств обучения проявление творческой инициативы. Декларируется право дифференцированного подхода к обучающимся, позволяющего избежать перегрузки, повысить мотивацию к занятиям, способствующего более полной реализации возможностей каждого из них.

Программа адресована обучающимся с 7 до 11 лет общеобразовательных организаций.

Группы формируются одновозрастные, разновозрастные с разностью в возрасте не более 3-х лет. Количество обучающихся в группе от 10 до 15 чел.

Набор обучающихся  на Программу проводится по заявлениям родителей, законных представителей на имя директора школы. Это является основанием для зачисления на обучение.

В течение учебного года может производиться дополнительный набор обучающихся в группы при наличии свободных мест.

Срок реализации программы

Программа носит ознакомительный характер и предполагает 1 год обучения при условии 2 часов занятий в неделю. Общий объем программы составляет 72 часа.

Формы и режим занятий

Учебно-воспитательный процесс в рамках образовательной программы осуществляется на русском языке.

Форма обучения – очная.

Занятия проводятся в учебном кабинете или в библиотеке. Продолжительность занятий - 2 раза в неделю по 1 часу.

По окончании программы в полном объёме обучающийся получает свидетельство о дополнительном образовании установленного образца.

Программа может быть реализована дистанционно.

Формы проведения занятий: теоретические и практические занятия, занятие-игра, викторина, экскурсия в библиотеку.

Формы организации деятельности обучающихся на занятии: индивидуально-групповая, парная.

1.2. Цель и задачи Программы

Цель программы: повышение мотивации к чтению путем развития читательских навыков, содействие  процессу  образования  и развития творческого потенциала детей. 

Обучающие:

  • совершенствовать навыки чтения: повысить технику чтения, сформировать смысловое чтение;
  • познакомиться с основными понятиями информационной культуры.
                 Развивающие:
  • развивать творческий потенциал детей через развитие читательской и информационной культуры;
  • способствовать развитию навыков смыслового чтения.

                Воспитательные:

  • воспитывать активного читателя;

сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к учебной и художественной литературе.

  1. Содержание Программы

Учебный план

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Давайте познакомимся.

Инструктаж по технике безопасности.

4

2

2

Входной контроль. Чтение текста на время.  

2

Развитие артикуляционного аппарата

6

2

4

Конкурс скороговорок

3

Что мешает скорочтению.

Избавление от регрессии при чтении. Подавление артикуляции

10

2

8

Промежуточный контроль. Чтение текста на время  

4

Расширение поля зрения таблицы Шульте

8

2

6

Зачёт

5

Методы и приёмы скорочтения

11

3

8

Промежуточный контроль. Чтение текста на время  

6

Улучшение оперативной памяти.

Зрительные диктанты

И.Т. Федоренко

5

1

4

диктант

7

Тренировка внимания

Упражнения по развитию  наблюдательности

6

1

5

Тест «Корректурная проба»

8

Развитие зрительной, слуховой памяти.

6

2

4

Тест на слуховую память  

Тест на зрительную память

9

Развитие антиципации

4

4

Зачёт

10

Развитие межполушарного взаимодействия. Синхронизация обоих полушарий.  

6

2

4

Проверка качества выполнения упражнений

11

Заключительное занятие «По страницам любимых книг»

Итоговое занятие. Турнир по скорочтению (1ч)

6

6

Итоговый контроль. Чтение текста на время.

Всего часов

72

17

54

Содержание программы

Вводное занятие. (4ч)

Теория. Введение в программу. Знакомство с целями и задачами. Знакомство с коллективом. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Входной контроль. Чтение текста на время.   

Раздел 1. Развитие артикуляционного аппарата (6 ч)

Тема: Отработка дикции

Практика: Чтение и разучивание  чистоговорок, скороговорок. Артикуляционная гимнастика. Чтение слоговых таблиц  для речевой разминки.

         Раздел 2. Что мешает скорочтению (9ч)

Тема: Избавление от регрессии при чтении

Теория: Как избавиться  от возвратного движения глаз

Практика: Приемы «Шторка», «Окошко», «Читаем с указкой»

Тема: Подавление артикуляции

Теория: Методика овладения приёмами

Практика: Приемы «Молчун», «Партизан», «Читаем и считаем», «Чтение и отбивание ритма».

Раздел 3. Расширение поля зрения при чтении (8ч)

Тема: Как можно увеличить площадь читаемого текста?

Теория: Правила работы с  таблицами Шульте. 

Практика: работа с таблицами Шульте, увеличение «пятна ясного видения». Работа с  клиновидными таблицами. Метод «Зеленая точка».

Раздел 4. Методы и приёмы скорочтения (12 ч)

Тема: Как научиться быстро читать?

Теория: Знакомство с приёмами скорочтения

Практика: Отработка приёмов «Полубуковка», «Потерянные буквы», «Арабское чтение», «Молния», «Гонка за лидером», «Чтение по кругу», «Перевёртыш», «Чтение с поворотом», “Игра в прятки”, «Хлопок», «Чтение с препятствием»,  «Чтение с рамкой», «Многократное повторение с отстукиванием ритма».

Раздел 5. Развитие оперативной памяти (5ч)

Тема: Резервы обучения чтению

Теория: Улучшение оперативной памяти по Зрительным диктантам И.Т. Федоренко

Практика: Тренировка скорости восприятия «Тайна пропавшего предложения».

Раздел 6. Тренировка внимания (6ч)

Тема: Свойства внимания

Теория: Приёмы, как развить внимание

Практика: Упражнения по развитию  наблюдательности «Большие и малые числа», «Поиск отличий», «Цветные слова», «Верно/неверно», «Глаз – алмаз», «Шерлок», «Корректор».

Раздел 7. Развитие памяти (6ч)

Тема: Развитие зрительной памяти

Теория: Виды памяти

Практика: Как развить память? Игра «Найди пару», «Чего нет?», «Что изменилось?», «Волшебный мешочек»

Тема: Развитие слуховой памяти.

Практика: Приёмы:  «Снежный ком», «Помню всё»,  «Ассоциативные цепочки»

Раздел 8. Развитие антиципации (4 ч)

Тема: Антиципация - это предвосхищение, предугадывание. 

Практика: Приёмы по развитию антиципации:

«Половинка», «Чтение с препятствиями», «Вставь предлоги», «Доскажи словечко», «Рамки».

Раздел 9. Развитие межполушарного взаимодействия (6 ч)

Тема: Упражнения на синхронизацию обоих полушарий

Теория: Что такое кинезиология?

Практика: Упражнения на синхронизацию обоих полушарий

Приём «Золушка», «Циклоп», рисование двумя руками.

Кинезиологические упражнения. Комплексы 1-4

Заключительное занятие «По страницам любимых книг»

Итоговое занятие. Турнир по скорочтению (6 ч)

Итоговое  занятие. Игра-путешествие «В стране литературных героев»

Практика: Итоговый контроль. Чтение текста на время.   

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;

-умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом;

-положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: обучающийся научится:

- управлять своим вниманием

- использовать  кинестетические упражнения для достижения высокой умственной работоспособности;

- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение.

Познавательные УУД: обучающийся научится:

- выделять в тексте главное, основную мысль;

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать;

- извлекать и анализировать информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится:

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать;

- развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи.

         Предметные результаты: обучающийся научится:

-владеть техникой скорочтения;

-читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя;

-свободно читать тексты больших объёмов;

-владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста;

-читать с применением эффективных стратегий запоминания.

Раздел 2.Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график

        Организация занятий по данной программе определяется календарным учебным графиком.

№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных  

Режим занятий

Срок проведения промежуточной и итоговой аттестации

недель

дней

часов

1

2022 - 2023

сентябрь

2022

май

2023

36

72

216

2 раза в неделю

Декабрь 2022/ Май, 2023

  Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения. Время осенних, зимних и весенних каникул являются рабочим временем педагогических работников организации.

2.2. Условия реализации Программы

Материально – техническое обеспечение. Для обучения по данной Программе используется класс информационно - коммуникационных технологий, оснащённый преподавательским и ученическим компьютером, проектором, экраном, принтером, сканером, интерактивной доской.

Информационное обеспечение. 
Наличие образовательной программы, видео материалы по темам:  

1. https://www.labirint.ru/books/616357/ Абдулова Г.Ф. Скорочтение для детей.

2. https://www.labirint.ru/books/522633/ В. Г. Дмитриева Тренажер по чтению.

3. https://infourok.ru/Сборник текстов для проверки техники чтения

4. http://magicspeedreading.com/r/00/index.php скорочтение

Дидактическое обеспечение: тесты, методики

  1. https://www.sites.google.com/site/logopeedmuhu/palciki/razvitie-mezpolusarnogo-vzaimodejstvia Кинезиологические упражнения Комплексы 1-4
  2. https://infourok.ru/ Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори
  3. https://www.labirint.ru/books/634109/ Самый эффективный тренажёр по скорочтению.
  4. https://открытыйурок.рф/статьи/532074/Зрительные диктанты

Кадровое обеспечение. Качество образовательного процесса обучающихся зависит от кадрового потенциала  Программы. Педагог дополнительного образования, реализующий данную Программу имеет высшее образование.

        2.3. Формы аттестации и оценочные материалы.

Программа включает три основных направления, поэтому надо отслеживать результаты каждого направления:

1. Обучение детей скоростному и осознанному чтению.

2.Развитие зрительной и слуховой памяти.

3. Развитие внимания.

Ежемесячно проводится контроль промежуточных результатов. Данные фиксируются в таблице, что очень удобно для сравнения и для контроля со стороны родителей. Необходимо, чтобы учащийся постоянно видел свое приближение к цели. Поэтому  замеры скорости чтения проводятся на каждом занятии. Учащийся читает одну минуту и подсчитывает количество прочитанных слов, записывает в  “Таблицу  достигнутых результатов” (Приложение 1). Ребенок должен видеть свои достижения. Заметный положительный результат можно получить через 10 продуктивных занятий.  

Основной показатель качества освоения программы – увеличение скорости чтения и быстрое усвоение необходимой информации, личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в ученическом коллективе.

Промежуточная аттестация: проводится в декабре и осуществляется в виде техники чтения, выразительно прочитанного текста.

Итоговая аттестация проходит в мае, для определения степени достижения результатов обучения. И проводится в форме техники чтения и пересказа отрывка.

Критерии оценивания знаний учащихся по итогам проведения промежуточного и итогового контроля

Балл/ уровень

Критерии

1 – 3/ низкий

- основная часть умений не сформирована, низкий уровень читательских навыков (техника чтения соответствует отметке «2», «3» по нормам чтения  для данного возраста);

- низкая читательская активность (количество прочитанных книг за месяц не соответствует нормам чтения для данного возраста).

4 – 6/ средний

- одно из умений не сформировано, низкий уровень читательских навыков (техника чтения соответствует отметке «3» по нормам чтения  для данного возраста);

- средняя читательская активность (количество прочитанных книг за

месяц соответствует нормам чтения для данного возраста).

7 – 8/ средний

- одно из умений не сформировано, средний уровень читательских навыков (техника чтения соответствует отметке «4» по нормам чтения  для данного возраста);

- низкая читательская активность (количество прочитанных книг за месяц не соответствует нормам чтения для данного возраста).

9-10/ высокий

- уровень читательских навыков соответствует нормам чтения по возрасту (техника чтения на отметку  «5»);

- читательская активность выше норм чтения по возрасту.

Нормы техники чтения

и оценка читательской активности.

1 этап

(промежуточная аттестация)

2 этап

(итоговая аттестация)

Оценка читательских навыков (техника чтения, соответствующая возрасту)

Оценка читательской активности (количество прочитанных книг- по данным «Дневника читателя»).

Оценка читательских навыков (техника чтения, соответствующая возрасту)

Оценка читательской активности (количество прочитанных книг- по данным «Дневника читателя»).

2 кл

3 кл

2 кл

3 кл

2 кл

3 кл

2 кл

3 кл

Низкий

до 25

до 45

Низкий

10

15

Низкий

до 35

до 60

Низкий

15

20

Средний

25-40

45-60

Средний

20

25

Средний

35-50

60-75

Средний

25

30

Высокий

более 40

Более 60

Высокий

30

35

Высокий

более50

более 75

Высокий

33

40

Оценка образовательных результатов обучающихся (внутренняя и внешняя) осуществляется в ходе наблюдения, тестирования, выполнения практических работ. Достижение результатов обеспечивается за счет различных компонентов образовательного процесса. Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур - разработка и реализация проекта, участие в викторине, решении тестовых заданий.
        Формы контроля: индивидуальные, групповые.
 Инструментарий контроля внутренней оценки: тест, лист самооценки, лист оценивания обучающихся педагогом (Приложение). Основным объектом внутренней оценки метапредметных результатов служит сформированность  у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий (далее – УУД).

УУД является ресурсом, необходимым для формирования компетентностей. Основным объектом внешней оценки метапредметных результатов служит сформированность компетентностей: общекультурной, коммуникативной, компетентности разрешения проблем, креативной, компетентности по самоорганизации. Инструментарий контроля внешней оценки: экспертный лист, социальный реализованный проект (Приложение).

Основным итогом реализации Программы должно стать формирование компетентности социальной успешности ее участников.

2.4. Методические материалы.

На занятиях используются преимущественно упражнения для развития логики, внимания, быстроты выполнения упражнений. Эти игровые упражнения направлены и воздействуют на обучающихся с целью овладения техникой чтения не только на быстроту прочтения, но и осмысления прочитанного материала. Упражнения к занятиям подбираются по принипу «от простого к сложному», сначала выполняются вместе со взрослым и сопровождаются объяснением шагов выполнения, затем подобные задания выполняются в группе из 2-4 человек, и только затем задания даются на выполнение в личном зачете. Формами проверки теоретических знаний и практических навыков обучающихся являются:

- устные ответы;

- тренировочные упражнения, тренинги;

- практические задания, тесты, ролевые игры;

- творческие задания.

Для закрепления  знаний, полученных на занятиях, рекомендуется выполнение тренировочных заданий дома, участие обучающихся в разных конкурсных неделях соревновательного характера.  Формы занятий: обсуждения в группах, тренинги, деловые и ролевые игры,

-мастер-классы (обучение проектной технологии, обсуждение),

-деловые игры,

-мозговой штурм,

-круглый стол,
-социальные проекты и их защита.

Особое внимание уделяется проектной деятельности. Согласно целям и задачам, реализация данной Программы методически выстраивается с преобладанием практических форм занятий над лекционными.

При реализации Программы применяется технология дифференцированного обучения и технология коллективной творческой деятельности. Групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая формы организации образовательного процесса обусловлены направленностью Программы. В процессе занятий обучающиеся разрабатывают проект мероприятия, работают над сценарием акций.

Методы обучения:

На занятиях по скорочтению применяются различные методы обучения.

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

-наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение (показ педагогом и выполнение работы по образцу и др.);

- практический метод (практические занятия, кейсы, мастер-классы, тренинги)

Формы организации учебного занятия:  беседы, защита проектов,  деловые игры, «мозговой штурм».

Педагогические технологии: 

- технология группового обучения;

- технология развивающего обучения;

- технология коллективной творческой деятельности;

- технология проектной деятельности;

- технология игровой деятельности.

Алгоритм учебного занятия :

- организационный этап (подготовка детей к работе на занятии);

- подготовительный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности);

- основной (обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения);

- итоговый этап (анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы);

- рефлексия (мобилизация детей на самооценку).

Дидактические материалы: 

- раздаточные материалы;

- задания – тесты;

- таблицы – задания;

-  инструкционные материалы;

- упражнения, тренинги.

В течение занятия большая часть времени 80% отводится работе с материалом для чтения, 20%  - на объяснение заданий и упражнения различного характера.

2.5. Список литературы

Список литературы для педагога:

1. Абдулова Г.Ф.Самый эффективный тренажёр по скорочтению.-М.:

Издательство АСТ, 2018.

2. Абдулова Г.Ф. Скорочтение для детей. -М.: Издательство АСТ, 2017.

3.Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1998.

4.В. Г. Дмитриева Тренажер по чтению. - М.: Т66 АСТ, 2014.

5. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. – М.: "Просвещение”, 1991.

6.Мухаматулина Е., Михеева Н.сост. Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори» – М.: Издательство «Генезис»,2017

7.Узорова О.В, Нефёдова Е.А. Быстрое обучение чтению – М.: Издательство АСТ, 2016.

8. Экгардт Р.Н. Книга для обучения детей быстрому чтению- г. Челябинск Изд. «Рекпол», 2011г

9.Кинезиологические упражнения. Комплексы 1-4 https://www.sites.google.com/site/logopeedmuhu/palciki/razvitie-mezpolusarnogo-vzaimodejstvia

Приложение 1

Рабочая программа на 2022 – 2023 учебный год

№ п/п

Раздел/тема

теория

практика

Всего часов

Дата занятия

Форма занятий

Форма контроля

Планируемые результаты

по плану

по факту

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

2

01.09

06.09

01.09

06.09

Занятие-знакомство

Беседа.

Устный опрос

Получат знания:

- о технике безопасности и пожарной безопасности;

Коммуникативные УУД

-мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;

-умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом;

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать;

- развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи.

Замер стартовой скорости чтения.

1

1

2

08.09

13.09

08.09

13.09

Лекция, работа с раздаточным материалом

Тестирование

Методы и приёмы скорочтения.

Как научиться быстро читать?

1

1

2

15.09

20.09

15.09

20.09

Лекция, работа с раздаточным материалом

Практическая работа

Методы и приёмы скорочтения.

1

1

2

22.09

27.09

22.09

27.09

игра - познание

Мастер-класс

Конкурс скороговорок

Избавление от регрессии при чтении.

1

1

2

29.09

04.10

29.09

04.10

Лекция, работа с раздаточным материалом

Тестирование

Подавление артикуляции.

1

1

2

06.10

11.10

06.10

11.10

игра - интеллектуальное развитие

Опрос

Расширение поля зрения.  

1

1

2

13.10

18.10

13.10

18.10

Лекция

Опрос

Методы и приёмы скорочтения.

Развитие антиципации.

1

1

2

20.10

25.10

20.10

25.10

Тренинг «Сверстник-

сверстнику».

Творческая работа

Улучшение оперативной памяти по зрительным диктантам И.Т. Федоренко.

1

1

2

27.10

01.11

27.10

01.11

Беседа

Устный опрос

Приёмы, как развить внимание.

1

1

2

03.11

08.11

03.11

08.11

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;

-умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом;

-положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности.

Развитие зрительной памяти.

1

1

2

10.11

15.11

10.11

15.11

занятие – сказка 

Развитие межполушарного взаимодействия.

1

1

2

17.11122.11

17.11

22.11

игра - творчество

Развитие артикуляционного аппарата. Чтение и разучивание  чистоговорок, скороговорок. 

1

1

2

24.11

29.11

24.11

29.11

стихотворно-музыкальное занятие

Предметные результаты: обучающийся научится:

-владеть техникой скорочтения;

-читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя;

-свободно читать тексты больших объёмов;

-владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста;

-читать с применением эффективных стратегий запоминания.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;

-умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом;

-положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности.

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать;

- развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи.

Методы и приёмы скорочтения.

1

1

2

01.12

06.12

01.12

06.12

игра - познание

Избавление от регрессии при чтении.

1

1

08.12

08.12

игра - интеллектуальное развитие

Подавление артикуляции при чтении.

1

1

13.12

13.12

стихотворно-музыкальное занятие

Расширение поля зрения. Промежуточная аттестация.

1

2

3

15.12

20.12

22.12

15.12

20.12

22.12

Соревнование

Улучшение оперативной памяти по зрительным диктантам И.Т. Федоренко.

1

1

27.12

27.12

игра - интеллектуальное развитие

Развитие антиципации

1

1

29.12

29.12

игра - познание

Приёмы, как развить внимание

1

1

12.01

12.01

игра - творчество

Развитие зрительной памяти

1

1

2

13.01

19.01

13.01

19.01

игра - интеллектуальное развитие

Упражнения на синхронизацию обоих полушарий.

1

1

2

20.01

26.01

20.01

26.01

занятие – сказка 

Приёмы по развитию антиципации. Слова – друзья. Синонимы.

1

1

27.01

27.01

стихотворно-музыкальное занятие

Методы и приёмы скорочтения.

Слова - спорщики. Антонимы. 

1

1

02.02

02.02

игра – познание

Избавление от регрессии при чтении.

1

1

03.02

03.02

Подавление артикуляции.

1

1

09.02

09.02

стихотворно-музыкальное занятие

Работа с клиновидными таблицами.  

2

2

10.02

16.02

10.02

16.02

турнир

Улучшение оперативной памяти по зрительным диктантам И.Т. Федоренко.

1

1

17.02

17.02

игра - интеллектуальное развитие

Предметные результаты: обучающийся научится:

-владеть техникой скорочтения;

-читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя;

-свободно читать тексты больших объёмов;

-владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста;

-читать с применением эффективных стратегий запоминания.

Контроль за выполнением комплекса упражнений

Методы и приёмы скорочтения.

Развитие антиципации.

1

1

02.03

02.03

Упражнения по развитию  наблюдательности.

Слова - спорщики. Антонимы. 

1

1

03.03

03.03

игра - творчество

Развитие зрительной памяти.

1

1

2

09.03

10.03

09.03

10.03

соревнование

Развитие межполушарного взаимодействия.

1

1

16.03

16.03

занятие – сказка 

Чтение и разучивание  чистоговорок, скороговорок.

1

1

2

17.03

23.03

17.03

23.03

турнир

Приёмы по развитию антиципации. Слова - спорщики. Антонимы. 

1

1

24.03

24.03

игра - интеллектуальное развитие

Избавление от регрессии при чтении.

1

1

30.03

30.03

стихотворно-музыкальное занятие

Подавление артикуляции.

1

1

31.03

31.03

турнир

Расширение поля зрения.

Слова – друзья. Синонимы.

1

1

06.04

06.04

Улучшение оперативной памяти по зрительным диктантам  И.Т. Федоренко.

1

1

07.04

07.04

Определение лучшего скороговорщика

Тренировка внимания

Приёмы, как развить внимание

1

1

13.04

13.04

Развитие памяти

Развитие слуховой памяти. 

1

1

14.04

14.04

Корректурная проба

Развитие межполушарного взаимодействия

1

1

20.04

20.04

занятие – сказка 

Регулятивные УУД: обучающийся научится:

- управлять своим вниманием

- использовать  кинестетические упражнения для достижения высокой умственной работоспособности;

- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение.

Чтение и разучивание  чистоговорок, скороговорок.

1

1

21.04

21.04

Методы и приёмы скорочтения. Отработка приёмов. 

1

1

27.04

27.04

стихотворно-музыкальное занятие

Избавление от регрессии при чтении.

1

1

28.04

28.04

Развитие антиципации.

Подавление артикуляции. 

1

1

04.05

04.05

стихотворно-музыкальное занятие

Расширение поля зрения.

1

1

05.05

05.05

игра - интеллектуальное развитие

Контроль за выполнением комплекса упражнений

Приёмы, как развить внимание

Упражнения по развитию  наблюдательности.

1

1

11.05

11.05

Развитие слуховой памяти.

1

1

12.05

12.05

Развитие артикуляционного аппарата. Отработка дикции.

1

1

18.05

18.05

Определение лучшего скороговорщика

Улучшение оперативной памяти по зрительным диктантам И.Т. Федоренко.

1

1

19.05

19.05

Итоговая аттестация.

игра - интеллектуальное развитие

Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного.

Развитие антиципации.

Викторина «По страницам любимых книг»

1

1

25.05

25.05

викторина

18

54

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...