"Волшебный мир красок" 3 класс
рабочая программа

Полякова Маргарита Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3kl._volshebnyy_mir_krasok_vt.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя  школа

Ярцевского района Смоленской области

«Рассмотрено»


Руководитель ШМО

_____________/___________

ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР

_____________/_________

ФИО

«__»____________20___г.

Утверждена

приказом директора школы

№ _____от «__»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

            «Волшебный мир красок»

3 класс

Учитель:Полякова М.Н.

Квалификационная категория: высшая

2022 - 2023  учебный год

Пояснительная записка

Модифицированная программа «Волшебный мир красок».

Литература:

1.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Титул, 2016. – 200 с.                                                                                                                        2.Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей.-М: Книголюб,2015.-136с.

Цель программы:

Раскрытие творческого потенциала обучающегося художественно-изобразительными средствами.

Задачи программы:

- воспитание интереса к изобразительному искусству;

- развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

- поддержание интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха;

- создание условий для эмоционального бережного восприятия мира.

Всего часов: 34; кол-во часов в неделю - 1

Планируемые результаты

1.Личностные:                                                                                                                    

-формирование основы духовно-нравственных ценностей личности:                                                                               -способности оценивать и выстраивать на основе моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе и другим людям ,обществу, государству, Отечеству.                                                                                                                                   -представление о добре и зле, должном и недопустимом, которое станут базой самостоятельных поступков и действий.

Обучающийся получит возможность для формирования:                                                                   -внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;                                                                            -выраженной познавательной мотивации;- устойчивого интереса к новым способам познания.

2. Регулятивные:  

-планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;                                                                                                                                                                         -принимать и сохранять творческую задачу;                                                                                                                            -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;                                                                                        -в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                  -проявить познавательную инициативу;                                                                                                                                       -самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

3.Познавательные:  

-использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

-передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-применять  в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

-развивать образное мышление ,воображение , фантазию ,творческие способности;                                                                                                                                                                   -расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для изобразительной деятельности;                                                                                                                                                                                                -познакомятся  с новыми техниками в изобразительном искусстве.                                                                                                                                                                  

4.Коммуникативные:                                                                                                                           -формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                                               -задавать вопросы;                                                                                                                                                                              

-договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                                                  -учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;                                                                                               -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

5.Предметные: результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения внеурочной работы:

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи);

– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

Обучающийся научится:

•  различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

•  эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

•  создавать простые композиции на заданную тему на плоскости;

    •  различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

•  использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;                            

Обучающийся получит возможность научиться:

•  воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

•  высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

•  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, , декоративно-прикладного искусства, в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;

Формы работы

Виды деятельности

Беседа, просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентация, экскурсия, ситуативная игра, рисование по памяти, иллюстрирование сюжетов.

Познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, трудовая деятельность

                                          Содержание программы.

               Тема раздела

Всего часов

1

Созерцая осень

8

2

Наблюдая за зимой

7

3

Я и мир вокруг

11

4

Мир обновляется

7

5

Выставка(обобщающее занятие-праздник)

1

6

Итого:

34

1.Тематическое рисование.- 9 часов

Занятия тематического рисования ставят своей задачей развитие художественных способностей, внимания, зрительной памяти, эстетического вкуса, воспитание духовно эмоциональной чуткости, гармоничного развития личности.

Тема 1: Нюансы осенней палитры».

    Знакомство с оттенками цветов, изучение богатства палитры оттенков каждого цвета, способов получения нужных оттенков.

Тем 2: «Лесные сказки».

 Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия.

 Тема 3: «Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы»

 Рисунок по представлению в технике акварельной живописи

Тема 4:«Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы вот так…»

 Работа по представлению гуашью.

Тема 5: «Акварели на снегу».

Создание выразительного рисунка без ярких цветов. Работа акварелью.

Тема 6: «Настроение природы- это и моё настроение».

 Рисование по представлению с использованием предварительных зарисовок.

Тема 7 «Я буду таким, как…»

      Рисунок по представлению

Тема 8:«Вместе весело шагать…»

      Портрет человека, с которого я беру пример в жизни.

Тема 9: Размышления о весне.

  Рисунок по представлению.

2.Декоративное рисование - 5 часов.

На этих занятиях обучающие овладевают азами художественно-образного языка декоративного искусства, развивают чувство ритма, периодичности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета.

Тема 1: Сервиз для Деда Мороза.

 Беседа о гжели. Составление орнамента по заданной теме, подбор элементов.

Тема 2:«Удивительный узор».

 Вырезание из белой бумаги элементов орнамента и наклеивание на цветной картон.

Тема 3:Сюрприз для мамы

Роспись тарелочки в выбранном стиле мезенской, городецкой.

Тема 4: Жар-птица.

     Роспись тарелочки в стиле хохломской росписи.

Тема 5: Идеи для пасхального праздника.

Изготовление подставки для яйца, упаковок для пасхальных  сюрпризов и роспись пасхального яйца.

3.Рисование с натуры-7 часов.

Эти занятия способствуют формированию осознанного восприятия окружающего мира, развивают наблюдательность, внимание. Важно создать атмосферу заинтересованности, желания работать, наблюдать, обеспечить комфортные условия для работы: твёрдая основа с надёжно закреплённым листом бумаги или картона, минимум материала (мелки, карандаш).

Тема 1: Нюансы осенней палитры.

Зарисовки на пленэре.

  Тема 2:«Финальные аккорды осени»

    Зарисовки простым карандашом.

Тема 3:Этюды

    Зарисовки с натуры природы.

Тема 4:«Весенний пленер».

Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки.

Тема 5: «Весенний пленер».

  Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки цветными мелками.

Тема 6: «Весенний пленер».

Наблюдения за весенней рекой, зарисовки.

  Тема 7:«Моё лето»

 Наблюдения, зарисовки.

4.Художественный труд.  (Работа с природным материалом. Лепка-. 8 часов.

Эти занятия способствуют развитию сенсомоторики, совершенствуют координацию движений, развивают воображение, творческую фантазию.

Тема 1: «Осенний пейзаж»

Аппликация из осенних листьев по цветному картону.

Тема2: «Уснувший лес»

Изготовление объёмной композиции из природного материала.

Тема 3: «Удивительный мир».

Аппликация из природного материала.

Тема 4:Пластилиновый мир.

Лепка.

Тема 5: Коллаж.

Поделки из природного материала.

Тема 6:барельеф памятник животному.

 Лепка из пластилина в стиле барельефа.

Тема 7: Летний пейзаж.

Аппликация из пластилина.

5.Экскурсии- 4часа.

Прогулки и экскурсии расширяют представления детей, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, ощущать себя как часть окружающего мира и сохранять целостность восприятия. Общение с природой вырабатывает необходимость бережного отношения к окружающей среде.

Тема 1: «Пора запасаться!»

Экскурсия с целью наблюдения за окружающей жизнью осенью, зарисовки.

Тема 2: Нам не сложно им помочь.

Наблюдения за жизнью птиц на улицах.

Тема 3: «У зимы свои забавы!»

Игры на свежем воздухе. Прогулка по зимним улицам деревни.

Тема 4: Защитник отечества.

Экскурсия к обелиску, беседа.

Выставка(обобщающеезанятие)-1 час.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория.

Практика.

1

Тематическое рисование.

9

3

6

2

Рисование с натуры.

7

2

5

3

Декоративное рисование.

5

1

4

4

Художественный труд.  (Работа с природным материалом, аппликация, лепка.

8

1

7

5

Экскурсии.

4

1

3

6

Выставка (обобщающее занятие-праздник)

1

-

1

7

Итого:

34

8

26

Календарно-тематическое планирование

 

Тема

Количество

часов

Дата

По плану

фактически

Созерцая осень-8ч.

1

Вводное занятие.                                                                                  Нюансы осенней палитры. Рисование по памяти, по наблюдениям

1

1.09

2

«Пора запасаться!». Экскурсия.

1

8.09

3

«Образы осени». Тематическое рисование.

1

15.09

4

«Финальные аккорды осени». Рисование по памяти

1

22.09

5

«Осенний пейзаж». Художественный труд.

1

29.09

6

«Лесные сказки»

1

6.10

7

«Этюды»

1

13.10

8

«Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы»

1

20.10

Наблюдая за зимой-7ч.

9

«Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы так…» Тематическое рисование

1

27.10

10

Нам не сложно им помочь. Экскурсия.

1

11.11

11

Акварели на снегу. Тематическое рисование.

1

18.11

12

«Уснувший лес». Художественный труд.

1

25.11

13

«У зимы свои забавы». Зарисовки зимней природы(карандашом).

1

1.12

14

Сервиз для Деда Мороза. Декоративное рисование.

1

8.12

15

«Уж дух праздника в воздухе витает…» Экскурсия.

1

15.12

Я и мир вокруг-11ч.

16

«Настроение природы – это и моё настроение».

1

22.12

17

«Я буду таким, как…»

1

29.12

18

«Какой мир мы создадим, в таком и будем жить».

1

12.01

19

«Удивительный мир»

1

19.01

20

«Удивительный узор».

1

26.01

21

«Вместе весело шагать…»

1

2.02

22

Защитник отечества. Экскурсия

1

9.02

23

Пластилиновый мир. Художественный труд.

1

16.02

24

Сюрприз для мамы.                           Декоративное рисование

1

2.03

25

Весенний пленер. Рисование с натуры.

1

9.03

26

Жар-птица. Декоративное рисование.

1

16.03

Мир обновляется-8ч

27

Весна-красна, (образ весны).

1

23.03

28

Идеи для пасхального праздника.

1

6.04

29

Размышления о весне.

1

13.04

30

Весеннее настроение.

1

20.04

31

Коллаж.

1

27.04

32

Барельеф памятник животному.

1

4.05

33-34

Выставка(обобщающее занятие)

1

11.05-18.05

Итого:   34

Тема

Форма занятия

Оборудование

Вид деятельности

Часы

дата

По плану

фактически

1 четверть.  Созерцая осень.

1

Нюансы осенней палитры.

Рисование по памяти, по наблюдениям

Плотная бумага, карандаш простой, твёрдая основа для листа, краски, баночка с водой.

Зарисовки с натуры, наблюдения.

1

6.09

2

«Пора запасаться!»

Экскурсия

Пакет для сбора природного материала, бумага, карандаш.

наблюдения за окружающей жизнью осенью, зарисовки

1

13.09

3

«Образы осени»

Тематическое рисование

гуашь, альбомная бумага, кисти, краски, баночка с  водой.

Работа в технике набрызга.

1

20.09

4

«Финальные аккорды осени»

Рисование по памяти

Плотная бумага, карандаш простой, твёрдая основа для листа.

зарисовки

1

27.09

5

«Осенний пейзаж»

Художественный труд.

картон, клей, листья просушенные, ножницы

Аппликация из осенних листьев

1

4.10

6

«Лесные сказки»

Тематическое рисование

гуашь, цветной  не глянцевый картон или окрашенная альбомная бумага, кисти, краски, баночка с  водой.

Рисунок по цветному картону

1

11.10

7

«Этюды»

Рисование с натуры

Плотная бумага, простой карандаш, твёрдая основа для листа.

Зарисовки с натуры

1

18.10

8

«Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы»

Тематическое рисование

Альбомная бумага, гуашь, баночка с водой, кисти

Рисунок по представлению

1

25.10

2 четверть. Наблюдая за зимой.

1

«Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы так…»

Тематическое рисование

картон, гуашь, кисти, баночка с водой

Рисование по представлению

1

1.11

2

Нам не сложно им помочь.

экскурсия

корм для птиц, кормушки из подручного материала.

Наблюдения за жизнью птиц на улицах

1

15.11

3

Акварели на снегу.

Тематическое рисование

акварель, кисти, баночка с водой, бумага.

Создание выразительного рисунка без ярких цветов

1

22.11

4

«Уснувший лес»

Художественный труд.

Шишки, клей столярный, краски акриловые белые, веточки, коробка от конфет.

объёмная композиция

1

29.11

5

«У зимы свои забавы»

зарисовки

акварель, кисти, баночка с водой, бумага.

Создание выразительного рисунка в холодных тонах

1

6.12

6

Сервиз для Деда Мороза.

Декоративное рисование

серая бумага, гуашь, кисть, одноразовые тарелочки.

Составление орнамента по заданной теме, подбор элементов.

1

13.12

7

«Уж дух праздника в воздухе витает…»

Экскурсия

Прогулка по зимним улицам посёлка.

1

20.12

3 четверть. Я и мир вокруг.

1

«Настроение природы – это и моё настроение».

Тематическое рисование

бумага, краски гуашь, акварель, баночка с водой, кисти.

Рисование по представлению

1

27.12

2

«Я буду таким, как…»

Тематическое рисование

бумага, краски гуашь, акварель, баночка с водой, кисти.

Портрет человека, с которого я беру пример в жизни.

1

17.01

3

«Какой мир мы создадим, в таком и будем жить».

Тематическое рисование

бумага, краски гуашь, акварель, баночка с водой, кисти

Рисование по представлению

1

24.01

4

«Удивительный мир»

Художественный труд.

клей ПВА, цветной картон, шаблоны лесных зверей нашего края, береста, засушенные листья

Аппликация

из природного материала.

1

31.01

5

«Удивительный узор».

Декоративное рисование

клей, цветной картон, белая бумага

Аппликация

1

7.02

6

«Вместе весело шагать…»

Тематическое рисование

бумага, акварель, кисти, баночка с водой.

Рисунок по представлению.

1

14.02

7

Защитник отечества.

Экскурсия

Экскурсия к обелиску, беседа.

1

21.02

8

Пластилиновый мир.

Художественный труд.

пластилин, стек, клеёнка, тряпочка

Лепка

1

28.02

9

Сюрприз для мамы

Декоративное рисование

Одноразовая тарелочка.

Выполнение росписи в народном стиле.

1

7.03

10

Весенний пленер.

Рисование с натуры

белая бумага, основа под лист, восковые мелки.

Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки.

1

14.03

11

Жар-птица.

Декоративное рисование

гуашь, баночка с водой, кисть, разовая картонная тарелочка.

Роспись в стиле хохломской росписи

1

21.03

4 четверть. Мир обновляется.

1

Весна-красна, (образ весны).

Декоративное рисование

гуашь, баночка с водой, кисть, разовая картонная тарелочка.

Роспись в теплой гамме

1

4.04

2

Идеи для пасхального праздника.

Декоративное рисование

Вареные яйца, плотная белая бумага, ножницы, цветной картон, цветная бумага.

Изготовление подставки для яйца, упаковок для пасхальных  сюрпризов и роспись пасхального яйца.

1

11.04

3

Размышления о весне.

Тематическое рисование

акварель, кисти, бумага, баночка с водой.

Рисунок по представлению.

1

18.04

4

Весеннее настроение.

Рисование с натуры

бумага, карандаш, твёрдая основа для листа.

Наблюдения за весенней природой, зарисовки.

1

25.04

5

Коллаж

Художественный труд.

веточки, пластилин, береста, куски коры, листья, кусочки ткани.

Поделки из природного материала.

1

2.05

6

Барельеф о войне.

Художественный труд.

пластилин, стек, кусок картона, клеёнка.

Лепка

1

16.05

7

«Моё лето».

Подготовка к выставке.(обобщающеезанятие)

Рисование с натуры

бумага, твёрдая основа, восковые мелки

Наблюдения, зарисовки

1

23.05

8

Экскурсия в краеведческий музей .

1

30.05

Итого:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебный лес. 3 класс внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике (3 класс) включает разработку и презентацию....

Элективный курс "Мир волшебной сказки" 5 класс.

Элективный курс знакомит пятиклассников с волшебными народными и авторскими сказками, учит детей умению видеть эстетическую сторону текста и обучает их анализу текста....

Классный час. Тема: "Волшебный ключик", 1 класс

Данный урок напрвлен на нравственное воспитание младших школьников. Представленная разработка способствует расширить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям....

Волшебная сказка, 5 класс

Литература 5 класс, презентация, раздатка, дополнительный материал ( учебник Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.А.Ерохина)....

Урок ИЗО Волшебная линия 4 класс

    Ввести учащихся в мир искусства, помочь «услышать» язык искусства и понять, какими средствами « говорит» искусство; сформировать у учащихся представление о с...

программа кружка ФГОС "Волшебный карандаш" 1 класс

ГОУ Средняя (полная) общеобразовательная школа- интернат лечебной педагогики и дифференцированного обучения РТ «Надежда»   Утверждаю: ...

Литературная игра "Волшебный экспресс" (5 класс)

Материал данной  презентации поможет учителям, работающим по учебнику "Литература. 5 класс." Коровиной В.Я.,   обобщить знания, полученные при изучении I части учебника. Урок проводится...