"Школа театра"
рабочая программа

Марьясова Полина Юрьевна (Шинкарева)

Программа дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_teatr_programma_na_proverku.docx55.9 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

                                 Целинная основная школа-интернат  № 15

Принято на заседании                         Согласованно:                         Утверждено:

Педагогического совета                      ст.воспитатель                        Н.А. Делявская

Протокол №17                                      М.А.Булатова                         ____________

От  29.08.2023г                                     01.09.2023г                             приказ №  101

________                                                                                                от 01.09.2023г

Рабочая программа

для обучающихся по адаптированной программе

дополнительное образование

«Школа актёрского мастерства»

на 2023-2024 учебный год.

Составила: Марьясова П.Ю.

                                                                

с. Целинное

2023

Раздел 1.Комплекс основных характеристик образования

Пояснительная записка (общая характеристика программы)

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа театра» художественной направленности базового уровня соотносится с тенденциями развития дополнительного образования детей и, составлена в соответствии с учетом индивидуальных особенностей психического развития контингента воспитанников с ОВЗ и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р способствует созданию необходимых условий для личностного развития, позитивной социализации, творческого развития, трудового воспитания и профессионального самоопределения учащихся;
  • Распоряжению Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. №326-р (ред. от 30 марта 2018 г.) «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года», направлена на сохранение и развитие сложившейся в России системы образования в сфере культуры и искусства, эстетического воспитания, художественного образования для формирования созидательной творческой личности,
  • Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании»
  • Оперативные Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Международная Конвенция "О правах ребенка" от 20 ноября 1989 года
  • Письма Минобразования РФ от 22 января 1998 г «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
  • Письма Минобразования РФ от 27 июня 2003 года №28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
  • Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами»
  • Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» ( с изменениями от 23 декабря 2002 года, 20 июля 2007 года, 18 августа 2008 года, 10 марта 2009 года)

Актуальность предлагаемой программы  обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Особую роль театрализованная деятельность играет в образовании детей 7-16 лет, так как в этом возрасте формируется самооценка ребенка и многие личностные качества.

Отличием данной программы от уже существующих является то, что она рассчитана на детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. У таких детей очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.

Педагогическая целесообразность.

Данная программа рассчитана для школьников 7 - 16 лет и обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами,
любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа, призвана расширить  творческий потенциал ребенка, обогатить словарный: запас, сформировать нравственно - эстетические чувства.

Цель программы: оказать помощь учащимся  в адаптации к условиям и требованиям современного общества, содействовать саморазвитию личности, способной к самопознанию и максимальной самореализации  посредством театральной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  •  формировать начальные представления  о театральной деятельности;
  •  формировать способы безопасного поведения на занятиях;
  • формировать начальные представления о работе с куклой-перчаткой.

Коррекционно-развивающие

  • формировать навык координации в пространстве;
  • формировать навык плавности, точности движения руки, регуляции силы движений, определение амплитуды, скорости, ритмичности;
  • формировать умение работать пальцами обеих рук;
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую  моторику;    
  • развивать внимание, усидчивость, самостоятельность;  
  • развивать межполушарное взаимодействие;
  • оказывать содействие в социальной адаптации;
  • развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитывающие:

  • формировать интерес к данному виду деятельности;
  • воспитывать стремление доводить до конца начатое дело.
  • формировать навыки  саморегуляции своего эмоционального состояния в театральной деятельности.

Форма проведения работы

Учащиеся по программе. Программа предназначена для учащихся 7–16 лет: для тех, кто только начинает заниматься этим видом творческой деятельности, но уже имеет элементарное представление о сфере театра, а также тех, кто уже имеет представление, как работать на сцене, имеет определенные навыки, но хочет их усовершенствовать

Количество учащихся в группах  12–15 человек. Программа рассчитана на работу со всей группой, с выделением времени на индивидуальную работу с отдельными учащимися.

Продолжительность занятий и режим занятий 1 академический час  1 занятия по 40 минут учебного времени и обязательный 10-минутный перерыв в соответствии с СП 2.4.3648-20. Занятия проводятся 2 раза в неделю - 1 для младшей театральной группы, 2-для старшей театральной группы.

Объем программы: 34 часа.

Срок обучения один год.

Индивидуально-групповые занятия, система творческих игр и упражнений, тренинги, беседы, спектакли и праздники, создание проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков.

Принципы проведения занятий:

  1. Наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного материала.
  2. Доступность - занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
  3. Проблемность - направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
  4. Развивающий и воспитательный характер обучения – для расширения кругозора, для развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

1.2 Учебный план

Содержание программного материала младшая группа

Всего часов: 34 часа

№ п/п

Тема

Кол- час

1

 Основы театральной культуры

4

2

Ритмопластика

3

3

Культура и техника речи, мимики,эммоций, жестов

9

4

 Этика и этикет

4

5

 Подготовка спектакля

15

Всего

34 часа

Содержание программного материала старшая группа

Всего часов: 34 часа

№ п/п

Тема

Кол- час

1

 Основы театральной культуры

3

2

Ритмопластика

3

3

Культура и техника речи, мимики,эммоций, жестов

8

4

 Этика и этикет

3

5

 Подготовка спектакля

17

Всего:

34 часа

1.3. Содержание программы

   Программа состоит из четырёх разделов, работа над которыми продолжается параллельно в течение учебного года.

1 раздел.

   «Основы театральной культуры». Данный раздел призван познакомить учащихся с театром, как видом искусства: дать понятие, узнать, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание.

Задачи.

     Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные иэстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.

2 раздел.

«Ритмопластика». Раздел включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Задачи

  • Учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
  • Закреплять умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку, четко выполнять танцевальные движения, творчески исполнять знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх.

3 раздел.

«Культура и техника речи, мимики, эмоций, жестов» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть мелкой мускулатурой лица, правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Задачи

  • Развивать умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх и др.) по определенным признакам.
  • Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
  • Совершенствовать художественно-образные исполнительские умения.
  • Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительных и пантомимических действий.

4 раздел.

  «Подготовка спектакля» - Развитие актерских умений и навыков воображения, сценического внимания, предлагаемых  обстоятельствах, и перевоплощения. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общения со сверстниками и взрослыми в различных  жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами. Рзделявляется вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами, постановку спектакля, подготовку номеров к различным праздникам.

Задачи

  • Развивать   фантазию,   воображение, зрительное   и   слуховое   внимание,   память, наблюдательность средствами театрального искусства..
  • Развитие  умения  действовать   словом,   вызывать   отклик  зрителя,   влиять   на  их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства.
  • Вырабатывать у учащихся умения создавать собственные постановки театрализованных мероприятий.
  • Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области такого вида искусства, как театр.

Ожидаемые результаты.

За 1 год реализации программы планируется достижение следующих метапредметных результатов, которые  включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные):

Регулятивные

 1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: литературу, ИКТ.

3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

4. Оценивать результаты собственной деятельности.

5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

6. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные:

1. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

Коммуникативные:

1.Владеть диалоговой формой речи.

2.  Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

4. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению.

5. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

6. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

В результате реализации программы планируется достижение следующих личностных результатов.

Художественно-эстетическое развитие:

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Во время прохождения учебной программы у воспитанника сформируются элементарные навыки актерского мастерства, артикуляции, сценической пластики и пантомимы. Дети станут самостоятельнее и увереннее в себе на сцене и в жизни, а так же более эмоционально отзывчивыми.

К концу первого года обучения ученик:

ЗНАЕТ:

1.      Что такое театр

2.      Чем отличается театр от других видов искусств

3.      С чего зародился театр

4.      Какие виды театров существуют

5.      Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.      Об элементарных технических средствах сцены

2.      Об оформлении сцены

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

1.      Направлять свою фантазию по заданному руслу

2.      Образно мыслить

3.      Концентрировать внимание

4.      Ощущать себя в сценическом пространстве

ПРЕОБРЕТАЕТ  НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками)

2.      Элементарного актёрского мастерства

3.      Образного восприятия окружающего мира

4.      Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5.      Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Форма подведения итогов:

Праздничные мероприятия, театральные постановки.

  1. «Комплекс организационно-педагогических условий
  1. Условия реализации программы: 
  • Материально-техническое обеспечение -

- зал, кабинет оснащен ширмой;

- ноутбук;

- кукольный театр;

- костюмы;

- аудиосистема;

-мультимедийный проектор;

-флеш -накопители;

- гимнастический мат.

  • Информационное обеспечение -  

- мультимедийные энциклопедии;

- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных режиссеров;

- видеофильмы с записью фрагментов из театральных постановок.

 Интернет-ресурсы:

 Кадровое обеспечение -  педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее специальное образование, своевременно проходить курсы повышения квалификации, владеющий современными образовательными технологиями, а также обладать необходимыми знаниями по детской психологии. Педагог должен выглядеть аккуратно одетым, опрятным. Педагог показывает пример дисциплинированности, точности, аккуратности: приходит на занятие заранее, начинает занятие точно по расписанию, придерживается правил и требований учреждения.

2.2. Виды, формы и критерии аттестации (контроля)

        Оценка результативности освоения программы осуществляется педагогом дополнительного образования детей в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы преимущественно с позиции предметной подготовки и коррекционно-развивающих результатов. Проводится диагностика с периодичностью не менее чем два раза в год.

Оценка предметных результатов учащихся по практической составляющейпроизводится путем фиксации фактической способности к выполнению учебногодействия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующейшкале:

Низкий уровень:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

 Средний уровень:

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью илипосле частичного выполнения педагогом.

Высокий уровень:

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

        По итогам проведения оценочных мероприятий заполняются личные карточки учащихся (см. Приложение №2).

2.3. Методическое обеспечение программы

        В процессе реализации программы используются следующие методы обучения:

Наглядные методы.

Метод иллюстрации предполагает рассматривание  фотографий, графических изображений. Показ педагога.

Словесные методы.

Слушание (стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок, потешек, музыки) – направлено на художественно-эстетическое развитие и более глубокое восприятие детьми определенной темы.

Пояснение, комментирование процесса выполнения приема взрослым и детьми. Беседа с детьми.

Практические методы.

Повтор этюдов по темам программ;

Действие с пальчиковой куклой и  куклой – перчаткой.

Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ:

  • коррекционно - развивающие технологии;
  • игровые технологии;
  • элементы  здоровьесберегающих технологий.

2.4 . Структура занятия        

Каждое занятие имеет следующую структуру:

  1. Подготовительная часть:

Приветствие, эмоциональный настрой и мотивация на предстоящую театральную деятельность.

  1. Основная часть занятия.
  1. Подготовительная работа. Проведение упражнений для развития мелкой моторики.
  2. Творческая работа. Этюдная работа.
  1. Заключительный этап
  1. Релаксационныые упражнения, подведение итогов занятия, различные способы завершения занятия.

Необходимо отметить, что структура занятия в зависимости от выбранных сроков прохождения программы, времени, отводимого на занятия, а также индивидуальных особенностей детей может быть скорректирована.

Список используемой литературы

  1. Доронова Т. Н. «Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет» / М.: «Обруч», 2014
  2. Минина Т. А., Заботина О. П.  «Музыкальный театр в детском саду: Конспекты НОД» / М.: УЦ «Перспектива», 2015
  3. Каргина З.А. «Практическое пособие для педагога дополнительного образования» / М.: «Школьная пресса», 2008
  4. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр», М., 2001г
  5. Омельченко, А. В. Актерское мастерство в этюдах / А.В. Омельченко. - М.: ПринТерра, 2019. - 192 c.
  6. Станиславский, К. С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства / К.С. Станиславский. - М.: АСТ, АСТ Москва, 2019. - 448 c.
  7. Шрайман, В. Л. Профессия — актер. С приложением тренинга для актеров драматического театра: учебное пособие / В. Л. Шрайман. — 2-е, стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2019. — 148 с.
  8. Онлайн-сервисы для организации образовательного процесса: RMC23.ru, zoom.us, vk.com, YouTubeи др.

Приложение 1

Календарный учебный график

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Календарный учебный график

№ занятия

Тема занятия

Дата

Кол-во часов

Форма контроля

Младшая группа

№ занятия

Темы занятий

Дата

Кол-во

часов

Форма контроля

1 четверть(8ч)

1

«Скоро ли сказка сказывается...». Игры-драматизации любимых сказок.

05.09.2023г.

1

2

Язык мимики и жестов.

12.09.2023г.

1

3

Вместе мы – команда. Групповые сюжетно-ролевые игры.

19.09.2023г.

1

4

Давайте побеседуем... Правила ведения беседы. Понятие «интересный собеседник».

26.09.2023г.

1

5

Волшебные слова. Разнообразие формул приветствия и прощания. Разыгрывание сценок с употреблением слов-приветствий, «вежливых» слов. Этюд «Встреча».

03.10.2023г.

1

6

«Позвони мне, позвони...» Правила ведения диалога по телефону. Этюд «Разговор по телефону»

10.10.2023г.

1

7

Пересказ сказки от имени героя

17.10.2023г.

1

8

Игры – драматизации по сказкам. «Красная шапочка».

24.10.2023г.

1

2 четверть (8 ч)

1

Кукольный театр на столе.

07.11.2023г.

1

2

Сочинение загадок без опоры на изображение.

11.11.2023г.

1

3

Кукольный театр из-за ширмы.

21.11.2023г.

1

4

Игры – драматизации по сказкам. «Три медведя».

28.11.2023г.

1

5

Игры – драматизации по сказкам. «Три поросёнка».

05.12.2023г.

1

6

Конкурс чтецов «Мои любимые стихи»

12.12.2023г.

1

7

Подготовка к спектаклю «Новогоднее чудо".

19.12.2023г.

1

8

Спектакль детей "Новогоднее чудо”.

26.12.2023г.

1

3 четверть ( 11ч)

1

Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей

09.01.2024г.

1

2

Репетиция и инсценирование сказки  «Репка»

16.01.2024г.

1

3

Какие инструменты относятся к народным. История возникновения  народных

23.01.2024г.

1

4

История возникновения  духовых инструментов

30.01.2024г.

1

5

Пластическая выразительность актера

06.02.2024г.

1

6

Многообразие выразительных средств в театре. «Бессловесные элементы действия», «Логика действий

13.02.2024г.

1

7

Пальчиковые игры. Световое решение.

20.02.2024г.

1

8

Репетиция и инсценирование сказки  «Маша и медведь»

27.02.2024г.

1

9

Репетиция и инсценирование сказки  «Маша и медведь»

05.03.2024г

1

10

Репетиция и инсценирование сказки  «Теремок на новый лад»

12.03.2024

1

11

Репетиция и инсценирование сказки  «Теремок на новый лад»

19.03.2024

1

4 четверть (8 ч)

1

Репетиция и инсценирование басни Крылова  «Ворона и лисица» на сцене.

02.04.2024г.

1

2

Виртуальное посещение театральных постановок

09.04.2024г.

1

3

Репетиция и инсценирование сказки «Золотая рыбка» за ширмой.

16.04.2024г.

1

4

Скороговорки. Конкурс чтецов

23.04.2024г.

1

5

Мимика. Пантомима.

30.04.2024г.

1

6

Импровизация.

07.05.2024г.

1

7

Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы.

14.05.2024г.

1

8

Мини сценка "Прощание со школой"

21.05.2024г.

1

Старшая группа

№ заняти

Темы занятий

Дата

Кол-во

часов

Форма

контроля

1 четверть(8ч)

1

Инструктаж по ТБ. Основы актерского мастерства. Актер – что это значит?!

Работа со сценарием «Трагедия Беслана»

07.09.2023г.

1

2

Работа со сценарием. Разговор на сцене. Сценка “Пресс-конференция”.

14.09.2023г.

1

3

Жест, мимика, движение.

Работа над сценарием «Русь, ремесленная!»

21.09.2023г.

1

4

Практическое занятие на развитие внимания.

28.09.2023г.

1

5

Подготовка оформления спектакля.

К дню учителя.

05.09.2023г.

1

6

Ситуативно-массовая сценка “На вокзале”.

12.10.2023г.

1

7

Репетиционные занятия по технике движения.

19.10.2023г.

1

8

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Билет на балет» А.Барто

26.10.2023г.

1

2 четверть (8 ч)

1

Репетиционные занятия по технике речи.

Э.Успенский «Про девочку Веру и обезьянку Анфису»

09.11.2023г.

1

2

Репетиционные занятия по технике движения.

16.11.2023г.

1

3

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

23.11.2023г.

1

4

Обыгрывание элементов костюмов.

30.11.2023г.

1

5

Этюды на движение.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

07.12.2023г.

1

6

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. «Новогоднее путешествие вокруг света»

14.12.2023г.

1

7

Беспредметный этюд на контрасты.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

21.12.2023г.

1

8

Премьера. Спектакль «Новогоднее путешествие вокруг света»

28.12.2023г.

1

3 четверть ( 11ч)

1

Диалог. Изучение рождественских колядок

11.01.2024г.

1

2

Представление «Рождественские колядки. Крещенские забавы»

18.01.2024г.

1

3

Интонация, настроение, характер персонажа

25.01.2024г.

1

4

Образ героя. Характер и отбор действий.

01.02.2024г.

1

5

Имитация поведения животного.

08.02.2024г.

1

6

Подготовка к литературно- музыкальной композиции «Под мирным небом голубым»

15.02.2024г.

1

7

Работа по технике речи.

Литературно-музыкальная композиция.

22.02.2024г.

1

8

Репетиционные занятия по технике речи.

29.02.2024г.

1

9

Репетиционные занятия по технике движения.

07.03.2024г

1

10

Репетиционные занятия по технике движения.

14.03.2024

1

11

Репетиционные занятия по технике движения.

21.03.2024

1

4 четверть (7 ч)

1

Конкурсы “Мим” и “Походка”.

04.04.2024г.

1

2

Ставим спектакль “Немое кино”.

11.04.2024г.

1

3

Театральная постановка 71 год Победы ВОВ

18.04.2024г.

1

4

Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение “Встреча на вокзале”.  71 год Победы ВОВ

25.04.2024г.

1

5

Премьера спектакля, посвященного Великой войне

02.05.2024г.

1

6

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

16.05.2024г.

1

7

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

23.05.2024г.

1

Приложение 2

Оценочные материалы к программе

«Школа театра»

Индивидуальная карточка учащегося

результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Фамилия, имя учащегося____________________________________________________

Возраст______________________________________________________________________

Вид и название объединения_____________________________________________________

ФИО педагога_________________________________________________________________

Показатели

Сроки диагностики

Первый год

Начало года  (начало обучения)

Конец

1

полугодия

Конец уч.года

(окончание обучения)

1.Диагностические мероприятия (обследование учащихся)

2. Практическая подготовка

3. Метапредметные (общеучебные) умения и навыки

3.1. Творческие навыки

3.2. Коммуникативные навыки, речевая деятельность

3.3. Учебно-организационные умения и навыки

3.4. Способность к самообразованию

4. Личностное развитие учащегося

4.1 Морально-этическая ориентация

4.2. Самоконтроль

4.3. Самооценка

4.4. Личный интерес к занятиям в объединении

4.5. Отношение к общим делам объединения

Показатели оцениваются соответственно уровню (В-высокий, С-средний, Н-низкий).

Для большей детализации показателей можно воспользоватьсясистемой дифференцированного оценивания в баллах (от 0 до 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"

Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...

Сотрудничество с театром в рамках совместного проектa "Школа-театр"

В этом году в театре "Зазеркалье" проходит Одиннадцатый Всероссийский фестиваль театрального исскуства для детей "Арлекин" По традиции наши педагоги и учащиеся примают активное участие в программе фес...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей - Творческая школа "Театр и Дети" на базе НГ МБОУ ДОД ДШИ

Программа включает в себя  методическое описание проведения летнего лагеря. предполагаемые результаты. цели и задачи, описание творческой школы....

Программа для начальной школы "Театр Оригами"

В данной программе я постаралась за один год охватить разную тематику, приуроченную к различным праздникам...

Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"

  Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" участника муниципального этапа конкурса "Учитель года России - 2019" учителя русского языка и литературы Олейни...

Эссе "Театр в школе,школа в театре"

Эссе "Театр в школе,школа в театре"...

РП_Школа театра_23-24

Главная задача школы – дать обучающимся фундаментальные знания по всем предметам гуманитарного и естественно-научного цикла. В тоже время, дополнительное образование является средством выявления...