РП_Школа театра_23-24
рабочая программа

Курманбакиева Любовь Алексеевна

Главная задача школы – дать обучающимся фундаментальные знания по всем предметам гуманитарного и естественно-научного цикла. В тоже время, дополнительное образование является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала учеников.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Целенаправленная организация и планомерное использование театрализованной деятельности способствует личностному развитию школьников, реализации творческого потенциала, позитивной самооценки и самосознания.

Преподавание театрального искусства способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. И здесь очень важен тандем общеобразовательной школы и дополнительного образования. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы представляют собой систему знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие и воспитание личности, необходимое для полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Эти программы позволяют формировать многогранные качества личности, приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям, приобрести и максимально реализовать потребность в познании и творчестве, самореализоваться и самоопределиться личностно и подготовиться к самостоятельной трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_shkola_teatra.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа составлена для реализации на базе учреждения «Панаевская школа- интернат». Реализуется с 2023 года с учетом социального запроса родителей и обучающихся.

Нормативно-правовые документы:

• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Статья75. Дополнительное образование детей и взрослых.

• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

• Концепция развития дополнительного образования детей от              04.09.2014 № 1726.

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660).

• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)".

Главная задача школы – дать обучающимся фундаментальные знания по всем предметам гуманитарного и естественно-научного цикла. В тоже время, дополнительное образование является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала учеников.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Целенаправленная организация и планомерное использование театрализованной деятельности способствует личностному развитию школьников, реализации творческого потенциала, позитивной самооценки и самосознания.

Преподавание театрального искусства способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. И здесь очень важен тандем общеобразовательной школы и дополнительного образования. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы представляют собой систему знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие и воспитание личности, необходимое для полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Эти программы позволяют формировать многогранные качества личности, приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям, приобрести и максимально реализовать потребность в познании и творчестве, самореализоваться и самоопределиться личностно и подготовиться к самостоятельной трудовой деятельности.

Что такое театр? По утверждению К.С. Станиславского, это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в человеке творческие задатки, стимулировать развитие психологических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Дополнительная общеобразовательная программа имеет художественную направленность. Данная программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и творческого мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства.

Новизна предлагаемой программы опирается на гармоничное развитие личности, которое тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой. Программа не рассчитана на детей, предварительно отобранных на конкурсной основе. Любой школьник получит возможность отожествлять себя с театральным персонажем (перевоплощаться), а также научится находить соответствующие выразительные средства для передачи образа в движении, мимике, жестах, интонациях.

Актуальность

В связи с запросом со стороны детей и их родителей на программы художественного развития, актуальность проблемы не вызывает сомнения. Театральная деятельность способствует развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Также, для воспитанников значимым является показ спектакля, участие в мероприятиях, конкурсах и фестивалях. Эта творческая деятельность, направленная на социализацию и развитие коммуникативных способностей, актуальна в современных условиях.

Педагогическая целесообразность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа позволяет каждому ребенку, овладев знаниями, умениями, навыками, применять их в дальнейшем на создание индивидуального творческого продукта. Данная программа четко проявится в динамике развития личности, в способности к коллективному творчеству, в становлении таких качеств, как адаптивность, настойчивость, умение видеть и слышать многообразный мир.

Целью программы является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-Обучить детей элементарным актерским навыкам; совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, драматических сказок, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга.

-Обучить детей четкой дикции, внятному произношению слов, активной артикуляции.

-Обучить детей играть полноценный спектакль в коллективе.

Воспитательные:

-Воспитать культуру поведения на сцене и за кулисами.

-Воспитать чувство коллективизма.

-Воспитать коммуникативные способности, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца.

Развивающие:

- Развить умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

-Развить творческое мышление, воображение, память.

-Развить речевой аппарат, пластическую выразительность.

Отличительные особенности данной программы

Отличительной особенностью программы театральной студии является то, что она даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение.

Программа театральной студии рассчитана на 1 год занятий с детьми 11-17 лет. В театральную студию принимаются дети по желанию, без предварительного отбора.

Занятия проходят 3 раза в неделю – 1 занятие длится 1 час. В год это составляет 102 часа.

В группе первого года обучения – 25 воспитанников.

Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 9 месяцев (с 01.09. по 24.05).

Воспитанники учувствуют в мероприятиях, проводимых в школе. Участвуют в районных, городских, областных конкурсах.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Результаты определяются по 3 уровням: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты - это превращение знаний и способов деятельности, приобретённых учащимися, в образовательном процессе:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

- доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению группы;

- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

Метапредметные результаты – это освоение универсальных учебных действий, обеспечивающие овладение ключевыми компонентами, составляющими основу умения учиться:

- обучающийся научится: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; проявлять индивидуальные творческие способности.

- воспитанники научатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты – это освоенный учащимися в ходе изучения дополнительной общеобразовательной программы опыт специфической деятельности по получению продукта (нового знания), его преобразованию и применению:

- обучающиеся научатся: получат общие знания о театральной культуре; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, работать с голосом; основам актёрского мастерства; выполнять и сочинять этюды и упражнения; умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) вербально и невербально.

Формы контроля:

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

•        текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

•        промежуточный – праздники, занятия-зачеты, конкурсы;

•        итоговый – спектакли.

Формы и режим занятий:

Традиционными видами занятий являются:

- беседа;

- игра,

- чтение и анализ художественных произведений, сценариев театральных  постановок, пьес,  этюдов;

- просмотр видеозаписей  спектаклей, прослушивание аудиозаписей произведений;

- анализ   своей  деятельности по результатам  выступлений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

Знакомство с планом работы. Анкета «Ваши предложения по работе творческого объединения»

1

1

2

Педагогическое наблюдение, анкетирование

2.

История театра. Театр как вид искусства.

2.1 Эволюция театра. Современная драматургия. Литературное наследие.

2.2 Знакомство с произведениями великих драматургов мира. Упражнения, игры-импровизации, творческие задания.

4

12

16

Педагогическое наблюдение, пробное выполнение элементарных упражнений

3.

Актерская грамота.

3.1 Многообразие выразительных средств в театре. «Бессловесные элементы действия», «Логика действий» и т.д.

3.2 Тренинги на внимание. Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями этюды.

8

15

23

Педагогическое наблюдение, пробное выполнение элементарных упражнений

4.

Художественное чтение

4.1 «Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры». «Основы практической работы над голосом» и т.д

4.2 Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса

8

20

28

Педагогическое наблюдение, пробное выполнение элементарных упражнений

5.

Сценическое движение

5.1 Пластическая выразительность актера.

5.2 Сценическая акробатика.

8

8

16

Педагогическое наблюдение, пробное выполнение элементарных упражнений

6.

Работа над сценическим этюдом, мероприятия

6.1 Анализ проделанной работы.

6.2 Репетиции. Показ спектакля.

5

15

20

Педагогическое наблюдение, пробное выполнение элементарных упражнений

ВСЕГО:

34

71

105

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Вводное занятие «Разрешите представиться»

Теория: Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста. Знакомство с театром как видом искусства.

Практическая работа: Просмотр творческих работ, видеофильмов со спектаклями, мероприятиями выпускников.

Форма проведения занятия – презентация коллектива.

Приёмы и методы: игровой, наглядный, иллюстрированный.

Дидактический материал: видеофильмы, фотографии.

Форма подведения итогов: анкетирование, беседа.

2. История театра. Театр как вид искусства 

Теория: Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Место театра в жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр.

Практическая работа: использование имеющегося художественного опыта учащихся; творческие игры; рисование кинофильма для закрепления представлений о театре как виде искусства. Игры «Театр в твоей жизни («Что такое театр?», «Театр в твоем доме. Театр на улице», «Школьный театр. Профессиональный театр для детей. Зачем люди ходят в театр?». Упражнения-тренинги «Так и не так в театре (готовимся, приходим, смотрим)». Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».

Формы проведения занятий: групповые занятия по усвоению новых знаний.

Приёмы и методы:  метод игрового содержания, наглядный, объяснительно-иллюстративный.  

Дидактический материал: карточки с заданиями.

Форма подведения итогов: блиц-опрос, самостоятельные импровизации.

3. Актерская грамота 

Теория: Знакомство с  драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.  Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнеров. Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия. Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст. Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

Практическая работа: тренинги  на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало». Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя); воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один...»; превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). Выполнение этюдов, упражнений- тренингов., упражнение: «Я сегодня – это …», этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.

Формы проведения занятий: беседы, игровые формы.

Приёмы и методы: метод полных нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации.  

Дидактический материал: карточки с заданиями.

Форма подведения итогов: анализ практической деятельности.

4. Художественное чтение 

Теория: Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической работы над голосом. Литературное произношение.

Практическая работа: отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речевым аппаратом. Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ «Улыбка-хоботок», «Часы», «Шторки»; упражнения  для языка: «Уколы», «Змея», «Коктейль». Чтение отрывков или литературных анекдотов.

Формы проведения занятий: групповые, индивидуальные.

Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации.  

Дидактический материал:  индивидуальные карточки с упражнениями по теме.

Форма подведения итогов: упражнения по дыханию, упражнения на развитие и управление речеголосовым аппаратом.  Исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара.

5. Сценическое движение 

Теория: Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического аппарата. Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.

Практическая работа: Разминка плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор».  Тренинг: «Тележка», «Собачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на месте». Элементы акробатики: кувырок вперед, кувырок назад, кенгуру, кузнечик. Сценические падения: падения вперед согнувшись, падение назад на спину.

Формы проведения занятий: групповые.

Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод плотных нагрузок, метод взаимообучения.  

Дидактический материал:  маты или акробатические дорожки

Форма подведения итогов: этюды

6. Работа над сценическим этюдом, мероприятия

Теория:  Особенности композиционного построения спектакля: экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Персонажи - действующие лица спектакля.

Практическая работа: работа над спектаклем, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля. Сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция.

Формы проведения занятий: практические

Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации.  

Дидактический материал:  индивидуальные карточки с упражнениями по теме.

Форма подведения итогов: участие в мероприятиях, обсуждение плюсов и минусов.

Формы подведения итогов: экзамен, самоанализ деятельности.

Методические материалы:

Раздел

Формы проведения

Приёмы и методы

История театра.

Групповые  занятия по усвоению новых знаний, игровые групповые занятия, практические занятия, творческая лаборатория, заочная экскурсия,

Метод  игрового содержания, наглядный, объяснительно-иллюстративный,  метод импровизации, репродуктивный,

Актерская грамота  

беседы, игровые формы,  занятие-зачёт

Метод  полных нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации.

Художественное чтение

Групповые,  игровые,  занятие-зачёт.

Метод  ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации

Сценическое движение

Групповые

Метод  ступенчатого повышения нагрузок, метод плотных нагрузок, метод взаимообучения

Работа над спектаклем

Практические, творческие лаборатории, репетиции.

Метод  ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации,  эвристический, проблемный,  объяснительно-иллюстративный,   метод импровизации, метод полных нагрузок.  

Осуществляя в работе цели и задачи, поставленные программой, хотелось бы положительным итогом работы считать:

Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности; умение эмоционально передать характер героя через мимику, пластику и жесты.; развитие умения действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему; желание участвовать в спектаклях; участие в районных, городских и областных театральных конкурсах.

Комплекс организационно-педагогических условий

календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год обучения

Начало учебного года

1 сентября

Продолжительность учебного года

34 недели

Продолжительность занятия

40 мин

Промежуточная аттестация

декабрь

Итоговая аттестация

май

Окончание учебного года

24 мая

Каникулы зимние, осенние, весенние

Занятия в учебных группах проводятся по индивидуальному расписанию (по приказу директора школы-интерната)

Каникулы летние

-

Условия реализации программы

Для успешного функционирования кружка необходимо хорошее учебно-материальное обеспечение, которое включает:

- помещение для занятий, которое должно соответствовать всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам;

Программа может реализовываться с применением дистанционных технологий и электронного обучения, а также в смешанной форме. При реализации программы в дистанционной, смешанной форме методы, формы проведения занятий, формы контроля освоения учебного материала определяются педагогом, реализующим данную программу, исходя из имеющихся технических возможностей педагога и обучающихся.

Могут использоваться: группа детского объединения ВК мессенджер для оперативной обратной связи, отправки заданий и получения ответов, электронная почта (для рассылки заданий и получения ответов) и др.

Формы аттестации

Для отслеживания и фиксации образовательных результатов используются журнал посещаемости, собеседование при приеме ребенка – для выявления исходного уровня подготовки, собеседование с родителями, текущий педагогический контроль на занятиях грамоты, дипломы за участие в конкурсах, информация на сайт учреждения.

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов являются: определение показателя уровня овладения ребенком практических и теоретических навыков (низкий, средний, высоки) через открытое занятие, выступления, конкурсы проектов, мониторинги, итоговое тестирование.

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио»

Список литературы

1.        Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с.

2.        Безымянная О. Школьный театр.  Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001 г.-270 с.

3.        Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

4.        Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2003 г.

5.        Панфилов А.Ю., Букатов В.М.. Программы. «Театр 1-11 классы». Министерство образования Российской Федерации, М.: «Просвещение», 1995г.

6.        Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..

План воспитательной работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат»

на 2023-2024 учебный год

                                                                                                                               Приложение

Наименование мероприятий

Цель

Срок

Неделя самоопределения «Дело по душе»

(запись в кружки и секции)

Информирование родителей о деятельности объединения «Школа театра»

Сентябрь

Праздничные

мероприятия,

посвящённые ко дню

Учителя

Подготовка театральных номеров ко Дню учителя

Октябрь

Праздничный концерт, посвященный Дню

народного единства

Подготовка театрализованных номеров

Ноябрь

Праздничный концерт «Новогодние приключения»

Подготовка театрализованных номеров

Декабрь

Каникулярная школа

(по отдельному плану)

Цикл просветительских мероприятий «Дружный народ – крепкая держава»

Развитие познавательной активности, содействие раннему раскрытию интересов и склонностей обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность

Январь

Праздничный концерт «Юные защитники Отечества», посвященный 23 февраля

Подготовка театрализованных номеров

Февраль

Праздничный

концерт «В этот день

особенный»,

посвящённый

8 Марта

Подготовка театрализованных номеров

Март

Фестиваль на выявление талантов обучающихся «Созвездие талантов»

Подготовка театрализованных номеров

Апрель

Праздничный концерт, посвященный Великой Победе

Подготовка театрализованных номеров

Май

Мастер-классы для детей и взрослых

Демонстрация достижений педагога, мотивация к дополнительному образованию

В течение года

Участие в конкурсах на платформах

Демонстрация достижений обучающихся

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"

Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...

Сотрудничество с театром в рамках совместного проектa "Школа-театр"

В этом году в театре "Зазеркалье" проходит Одиннадцатый Всероссийский фестиваль театрального исскуства для детей "Арлекин" По традиции наши педагоги и учащиеся примают активное участие в программе фес...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей - Творческая школа "Театр и Дети" на базе НГ МБОУ ДОД ДШИ

Программа включает в себя  методическое описание проведения летнего лагеря. предполагаемые результаты. цели и задачи, описание творческой школы....

Программа для начальной школы "Театр Оригами"

В данной программе я постаралась за один год охватить разную тематику, приуроченную к различным праздникам...

Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"

  Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" участника муниципального этапа конкурса "Учитель года России - 2019" учителя русского языка и литературы Олейни...

"Школа театра"

Программа дополнительного образования...

ДООП Художественной направленности «Школа театра»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Целенаправленная организация и планомерное использование теат...