Методическая разработка «Уличный театр, как одна из современных форм социально-культурной деятельности»
учебно-методический материал

Елена Владимировна Чубалина

Методическая разработка

«Уличный театр,

как одна из современных

форм социально-культурной деятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_3.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленская область

Методическая разработка

«Уличный театр,

как одна из современных

форм социально-культурной деятельности»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Чубалина Елена Владимировна

г.Ярцево

2022 г

        Современная социокультурная ситуация в стране характеризуется динамичным развитием и преобразованием культурных компонентов повседневной жизнедеятельности людей. При этом существенно меняется структура социокультурной деятельности, она освобождается от заорганизованности, администрирования, поверхностно-назидательной просветительности и приобретает гуманистическое общечеловеческое содержание, делает актуальным индивидуальное своеобразие, национальную самобытность, авторское начало в культурной деятельности. Данная ситуация предполагает глубокое переосмысление общественной значимости социально-культурной деятельности как составной части единого процесса возвышения культуры каждой личности.

        Существует несколько вариантов определений формсоциально- культурной деятельности «СКД - это досуговое мероприятие», «СКД - это способ организации деятельности учреждений культуры и предприятий туризма»,«СКД - это внешнее выражение содержания СКД». Форма социально-культурной деятельности включает в понятие двоякий смысл с одной стороны это способ организации досуговой деятельности, а с другой стороны способ отбора и подачи театрально художественного материала.

Что бы привлечь сегодня как можно больше посетителей в учреждения социально-культурной сферы необходимо:

  • Исследование направленности и структуры проведения свободного времени населения;
  • Должна быть целенаправленная поддержка культурных инноваций, которые уже существуют в некоторых регионах России - это выявление, поощрение и тиражирование инновационных идей и технологий по организации досуга разновозрастных групп населения и в первую очередь молодежи;
  • Освоение и внедрение в практику деятельности различных учреждений образования, культуры и спорта новых форм работы и видов деятельности. Учреждения социально-культурной сферы должны притягивать подростков и молодежь не меньше, чем уличная компания;
  • Информирование, а также обучение населения современным методам нормализации стрессовой ситуации и выхода из кризисной обстановки;
  • Подготовка профессиональных педагогов досуга, способных стать социальным технологом в коррекционно-воспитательной деятельности подрастающего поколения.

        Одной из популярных и современных форм сегодня является фестиваль уличного искусства. Спектакли в рамках этого фестиваля происходят на открытом пространстве на улице, площади, в парке и т. п. как правило, без оборудования сцены. Уличные театры России во многом заимствуют опыту коллег из Европы, где этот вид театрального искусства появился несколько раньше.

        Характерная черта представлений уличного театра, отображающая наглядно общность с древними обрядово - ритуальными действиями – это отсутствие разделения на актеров-исполнителей пьесы и на зрителей.

        Спектакли уличного театра всегда отличаются своей интерактивностью, в них зритель соединяется с актером не только эмоционально, как в классическом театре, он непосредственно принимает участие в представлении и даже влияет на ход. Поэтому хотелось бы особенно подчеркнуть необыкновенное и волшебное свойство уличного театрального искусства — неповторимость импровизационного момента. И если весь антураж классического театра увлекает внимание зрителя на сцену (темнота зрительного зала, яркий свет рампы), то во время уличного представленияудержатьзаинтересованностьивниманиезрителя-прохожего гораздо сложнее — звуки и действия улицы рассеивают их. Необходимо не просто вызвать интерес публики, но и сохранить его на протяжении всего спектакля-действия.

        Достигнуть этого позволяет необыкновенная эмоциональная и энергетическая самоотдача уличных актеров, яркость и необычность всех выразительных средств уличного представления.

        Актёры театра играют в авторских масках, костюмах,  которые делают сами под руководством педагога дополнительного образования (художественного руководителя). Образы создаются непосредственно из актера и его качеств, эмоций, характера, пластики и настроения. На протяжении всего спектакля актеры задействуют зрителей, в тех или иных сюжетных ситуациях, даря не забываемые эмоции и ощущения огромной и неподдельной радости.

Список литературы:

  1. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Е.И. Григорьева. - Тамбов: Першина, 2004. - 406 с.
  2. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1998. - 248с.
  3. Уварова Е.И.  Искусство улиц и стадиона /Е.Уварова//Культура.-2006.-№16.
  4. -с.11

Электронный ресурс:

http://www.expert.ruhttp://www.zpu-journal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в  1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...

Методическая разработка "Английский театр как форма театрально-языкового социума"

Разраотана для педагогов дополнительного образования и учителей иностранного языка, работающих с начальными классами....

Опытно - методическая разработка «Обучение аудированию как одному из видов речевой деятельности»

Тема данной работы является одной из самых актуальных в современной методике обучения иностранным языкам, поскольку без аудирования невозможно речевое общение. В работе рассматриваются теоретические о...

Лингвистическая лаборатория как одна из эффективных форм организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка (из опыта работы учителя с электронными учебниками)

Данный инновационный педагогический опыт посвящен вопросам организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка с применением одной из эффективных форм (лингвистическая лабо...

Взаимодействие – одна из организационных форм, стимулирующих познавательную деятельность обучающихся в условиях школы-интерната.

Программа сотрудничества Москвариума и школы позволяет не только использовать нетрадиционные формы обучения, но и  включать обучающихся в  проектную  деятельность. ...

Методическая разработка мастер-класса «Создание видеорепортажей как новая форма проектной деятельности»

Мастер-класс «Создание видеорепор­тажей как новая форма проектной дея­тельности» – третий мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная деятельность с использованием И...

Методическая разработка по теме «Программа по внедрению активных форм работы для развития всех видов деятельности детей с ОВЗ для педагогов-психологов школы»

Основой инклюзивного образования ребенка с ОВЗ является приобретение образовательного и социального опыта воедино с ровесником. Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с м...