Индивидуальная образовательная программа Нарзаева Егора творческого объединения “В мире танца”
методическая разработка (11 класс)

Хисматуллина Анна Алексеевна

“Подготовка к поступлению Казанский Институт Культуры и Искусств на хореографическое отделение”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv.dop_2023.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования “Дворец творчества детей и молодежи” г. Волжск

“Подготовка к поступлению Казанский Институт Культуры и Искусств на хореографическое отделение” 

Индивидуальная образовательная программа Нарзаева Егора творческого объединения “В мире танца”

Программа разработана:

     Хисматуллиной Анной Алексеевной

педагога дополнительного образования

Срок реализации: 1 месяц

Год разработки: 2023

Возраст воспитанника: 17 лет

г. Волжск 2023

Направленность программы

Индивидуальная образовательная программа, для Нарзаева Егора, разработана в рамках дополнительной образовательной программы художественной направленности «В мире танца» на основании модуля «Contractions». Программа нацелена на обучение умениям и навыкам современного танца, классического танца и импровизации с углубленным познанием для поступления в Казанский Институт Культуры и Искусства.

Актуальность

Основным назначением программы является овладение хореографическим мастерством, навыкам исполнительского мастерства, теоретических знаний в хореографической терминологии и развитии актерских данных, требуемых для поступления в Казанский Институт Культуры и Искусства.

Данная программа способствует формированию знаний и навыков, предусмотренных для поступления в хореографический институт.  

Индивидуальные возрастные и психолого-педагогические особенности.           Танцевальные способности детей (степень одаренности)

Нарзаев Егор имеет опыт танцевальной деятельности. За плечами Егора не одна победа во Всероссийских, Республиканских, Межрегиональных конкурсах в составе образцовой шоу-группы “Артес”. В детстве Егор занимался бальными танцами. Трудолюбивый и целеустремленный, талантливый ученик. С большой охотой, рвением и любознательностью стремится узнать и изучить все новое в хореографическом искусстве.

Именно эти качества и помогли Егору, осуществить его мечту и поступить учится в Казанский Институт Культуры и Искусства.

Педагогическая целесообразность.

Выбранные формы, методы и средства образовательной деятельности, предполагаемые в программе, выстраивают систему процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. Занятия по продвинутому курсу развивают повышенную концентрацию внимания, музыкальность, чувство ритма и пространства, развивают уверенность в себе и повышают самооценку. Регулярно посещая занятия, изучая на занятиях основные принципы тренировки тела, учащийся становится более дисциплинированным, учится работать на высокие результаты. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического и современного танцев, что способствует развитию танцевальных умений учащихся.

Цель программы – развитие творческого потенциала ребенка, создания условий для личностного и профессионального самоопределения учащегося.

Обучающие задачи:

- Освоить с обучающимся теоретические и практические знания классического, современного танцев по данному курсу программы;

- Научить умению импровизировать;

- Научить раскрывать образ в танце, через упражнения по актерскому мастерству.

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности учащегося, способность к импровизации, образное мышление;

- Развивать физические способности: пластичность мышц, скоростно-силовые качества, выносливость, устойчивость;

- Развивать танцевальную выразительность;

- Продолжать формировать у обучающегося практические навыки участия в показательных выступлениях, конкурсах и соревнованиях.

Воспитательные задачи:

- Содействовать воспитанию личностных качеств: настойчивости, силы воли, смелости, дисциплинированности, самостоятельности, чувства ответственности;

- Воспитывать коммуникативные качества обучающегося, социальных норм взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

- Формировать интерес к профессиональной ориентации учащегося.

- Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепить здоровье учащегося.

Организация образовательного процесса:

Сроки реализации программы: 1 месяц, июнь

Режим занятий:

2 занятия в неделю по 2 часа;

6 занятий в месяц;

24 часа.  

Структура занятия

Структурное содержание урока

Время в минутах

Повторение пройденного материала.

10

Разучивание нового материала.

20

Композиция танца.

15

Общее время занятия

45

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты:

- понятийный аппарат (лексику) данного курса программы;

- специфик качественного исполнения изученного танцевального материала данного курса программы;

- применять теоретические знания и практические навыки в работе на сцене;

- передать образный характер движения;

- сценической выразительности, импровизации;

- импровизации, творческой самостоятельности;

- технически грамотного исполнения движений;

- способы осуществления самоконтроля и адекватной самооценки;

- культуру внешнего вида, одежды, рабочего места;

- принципы самоорганизации здорового образа жизни;

- принципы социального поведения.

Организация мониторинга результативности программы:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ;

- результативность поступление в ВУЗ.

                                                               УЧЕБНЫЙ ПЛАН

раз

дела

Тема

Общее количество часов

В том числе

теория

практика

комбинированные (практико-

теоретические)

1

Современный танец.

  - терминология современного танца;

  - работа с пространством;

  - композиция танца.

6

6

2

 Классический танец.

 - терминология классического танца;

 - прыжки и вращения;

 - адажио.

5

5

3

Импровизация.

  - работа с образами;

  - работа с уровнями;

  - работа на скорость и перемещение.

6

6

4

Композиция номера. Актерская работа.

 - выстраивание композиции номера;

  - работа над актерской выразительностью;

  - проработка танцевальных элементов.

7

7

ИТОГО

24

24

                                         КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Месяц

Тема, в том числе репертуар, практика, подготовка к концертам, конкурсам, фестивалям и пр.

Общее количество часов

В том числе

теория

практика

комбинированные (практико-теоретические

июнь

1.Классический танец

- терминология                                         - Allegro. (Прыжки), вращения;

4

4

- композиция адажио.

2

2

2.Современный танец;              

- терминология;

- «Изоляция», «Координация», «Кросс», «Пространство»;                

2

2

2

2

  - «Упражнения для позвоночника»;

1

1

  - композиция танца и составление комбинаций.

2

2

3. Импровизация.                                      - «контроль массы тела», «измененное состояние тела», «эмоциональное состояние»;                                

2

2

- «творческий образ», «состояние погоды», «скорость»;

2

2

 - композиция составления этюда.

1

1

4. Композиция номера. Актерская работа.                                       – рисунки и фигуры в танце;

2

2

- передача настроения через пластику и мимику;

1

1

 - композиция номера, раскрытие танцевального образа;

1

1

Подготовка к вступительному экзамену

2

2

итого

24

24

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Классический танец.

- терминология (в приложении 1)

- Allegro. (Прыжки), вращения

Pas assemble вперёд и назад en face, позднее на crouse et efface.

Pas glissade вперё и назад en face, позднее на crouse et efface.

Petits pas echappe на II и IV позиции.

Шене;

- Petits pas jetes en face, позднее с окончанием в маленькие позы.

Pas сoupe.

Petits pas chasse во всех направлениях en face, позднее в позах.

Sissonne в arabesque (сценическая форма);

Программные движения, входящие в adagio

У станка:

  • battements releve lents на 45и 90о с I и V позиций, в сторону, вперед и назад.
  • battement developpes

а) в сторону, вперед и назад

б) passé со всех направлений

На середине зала

  • temps lie par terre вперед и назад
  • battements releve lents на 45и 90о с I и V позиций, в сторону, вперед и назад.
  • battement developpes

а) в сторону, вперед и назад

б) passé со всех направлений

2.Современный танец.

- терминология (в приложении 1)

 Изоляция:

 − Комплексы изоляций.

  Голова: комбинация из движений и геометрических фигур, разученных ранее, sundariквадрат и sundari-круг. Соединение движений головы с движениями других центров.

 Плечи: комбинации из движений, разученных ранее, разноритмические комбинации, соединения с движениями других центров.

 Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной плоскости, соединение и комбинации движений, изученных ранее, разноритмические комбинации.

 Пелвис: соединение в комбинации изученных движений, hip lift, полукруги и круги одним бедром.

 Руки: комбинации из движений, разученных ранее, соединение с движениями остальных центров, соединение с шагами.

 Ноги: соединение в комбинации движений, изученных ранее, соединение движений рук с движениями рук, с движениями других изолированных центров, с движениями торса (спираль, твист, contraction и release).

  Координация:        

 Бицентрия: движение двух центров в параллель и оппозицию.

  Перемещение в пространстве шагами с координацией рук и изолированных центров.

 Трицентрия в параллельном направлении.

 Соединение движений в нескольких центрах в различных ритмических рисунках.

 Использование различных ритмов в использовании движений, например, один центр исполняет движение медленно и плавно, другой – акцентированно и резко.

 Кросс:

Передвижение в пространстве»:

 Комбинации шагов, соединенными с вращениями и стабильными позами (вращение на двух ногах и на одной ноге).

 Использование contraction и release во время передвижения.

 Вращение как способ передвижения в пространстве.

 Комбинации прыжков, исполняемых по диагонали.

 Соединение шагов с изолированными движениями двух центров.

 Пространство:

- перемещение в пространстве;

- работа танцевальной комбинации в разных частях зала;

- перемещение от центра зала в разные направления с обратным возвратом к центру.

 Упражнение для позвоночника:

 Соединение в комбинации движений, изученных ранее.

 Использование падений и подъёмов во время комбинаций.

 Соединение contraction и release с одновременным подъёмом одной ноги в воздух и перемещение в пространстве.

3. Импровизация:

«контроль массы тела» - станцевать так, как будто вы стали в несколько раз легче, а затем сделать такое же количество подходов, где нужно почувствовать себя в несколько раз тяжелее. 

«измененное состояние тела» - танцуйте так как будто вы танцуете в воде, а затем жидкость, которая окружает вас становится все плотнее и вязче до того момента, когда вы полностью остановитесь.

 «эмоциональное состояние» - наполните ваш танец каким-то состоянием: ярость, страх, стеб, раскаяние, состояние сумасшествия, состояние лунатика, осторожность и.т.д.                                 

- «творческий образ» - станцуйте какой-то творческий образ: картину, фильм, героя компьютерной игры и мультфильма, какую-то яркую личность.

 «состояние погоды» - станцуйте разное состояние погоды: шторм, жару, штиль, холод, легкий дождь, туман и т. д.

«скорость» - танцуйте в разных скоростях: медленно, быстро, от медленного к ускорению и наоборот, танцуйте как в замедленной съемке и наоборот так быстро, как только можете.

4. Композиция номера. Актерская работа.

   Развернутые комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены уровней, различных способов вращения и прыжков. Танцевальные комбинации в стиле различных направлений эстрадного танца.

Приложение 1.

Словарь классического танца

A LA SECONDE [а ля сегонд] — положение, при котором исполнитель располагается en face, а «рабочая» нога открыта в сторону на 90℃ .
ALLONGE2, ARRONDIE [алонже, аронди] — положение округленной или удлиненной руки.
ARABESQUE [арабеск] — поза классического танца, при которой нога отводится на-зад «носком в пол» на 45℃, 60℃ или на 90℃, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска.
ARCH [арч] — арка, прогиб торса назад.
ASSEMBLE [ассамбле] — прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением но-ги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе.
АTTITUDE [аттитюд] — положение ноги, оторванной от пола и согнутой в колене по тупым углом.
BATTEMENT AVELOPPE [батман авлоппе] — противоположное battement develope движение, «рабочая» нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.
BATTEMENT DEVELOPPE [батман девлоппе] — вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением «рабочей» ноги по опорной.
BATTEMENT FONDU [батман фондю] — движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и «рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад. В модерн-джаз танце используется также форма fondu из урока народно-сценического танца.
BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] — движение, состоящее из быстрого, энер-гичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45℃ в момент разги-бания вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT RELEVE LENT [батман релеве лян] — плавный подъем вытянутой ноги через скольжение по полу на 90℃ вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT RETIRE [батман ретире] — перенос через скольжение «рабочей» ноги по опорной, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади.
BATTEMENT TENDU [батман тандю] — движение ноги, которая скользящим дви-жением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В модерн-джаз танце испол-няется так же по параллельным позициям.
BATTEMENT TENDU JETE [батман тандю жете] — отличается от battement tendu ак-тивным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.

Словарь современного танца

BODY ROLL [боди ролл] — группа наклонов торса, связанная с поочередным пере-мещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»).
BOUNCE [баунс] — трамплинное покачивание вверх-вниз, происходит за счет сгиба-ния и разгибания коленей.
BRUCH [браш] — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.
СONTRACTION [контракшн] — сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.
CORKSCREW TURN [корскру повороты] — «штопорные» повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения.
COUPE [купе] — быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.
СURVE [кёрф] — изгиб верхней части позвоночника (до «солнечного сплетения») вперед или в сторону.
DEEP BODY BEND [диип боди бэнд] — наклон торсом вперед ниже 90℃, сохраняя прямую линию торса и рук.
DEEP СONTRACTION [диип контракшн] — сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и голова.
DEGAGE [дегаже] — перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй по-зиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперед, назад), может исполняться как с demi plie, так и на вытянутых ногах. Синоним shift.
DEMI PLIE [деми плие] — полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
DEMI ROND [деми ронд] — полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону.
DROP [дроп] — падение расслабленного торса вперед или в сторону.
ECARTE [экарте] — поза классического танца (a la seconde), развернутая по диаго-нали вперед или назад, корпус чуть отклонен от поднятой ноги.

EMBOITE [амбуате] — последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite — поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45℃.
EN DEDANS [ан дедан] — направление движения или поворота к себе, вовнутрь.
EN DEHORS [ан деор] — направление движения или поворота от себя или наружу.¬
LEAP [лиип] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторо-ну.
LOCOMOTOR [локомотор] — круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса.
LOW BACK [лоу бэк] — округление позвоночника в пояснично-грудном отделе.
PAS BALANCE [па балансе]— па, состоящее из комбинации tombe и pas de bourree. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже — вперед-назад.
РAS CHASSE [шассе] — вспомогательный прыжок с продвижением во всех направ-лениях, при исполнении которого одна нога «догоняет» другую в высшей точке прыжка.
PAS DE BOURREE [па де бурре] — связующий шаг, состоящий из чередования пе-реступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi-pliй. Синоним step pas de bourree. В модерн-джаз танце во время pas de bourree положение sur le cou-de-pied не фиксируется.
PAS DE CHAT [па де ша] — прыжок, имитирующий прыжок кошки. Согнутые в ко-ленях ноги отбрасываются назад.
PAS FAILLI [па файи] — связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demi plie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси.
PASSE [пассе] — проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passe par terre), либо на 45℃ или 90℃.
PIQUE [пике] — легкий укол кончиками пальцев «рабочей» ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту.
PIROUTTE [пируэт] — вращение исполнителя на одной ноге en dehors или en dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied.
PLIE- RELEVE [плие-релеве] — положение ног на полупальцах с согнутыми коле-нями.
POINT [поинт] — вытянутое положение стопы.
PRANCE [пранс] — движение для развития подвижности стопы, состоящее из быст-рой смены положения «на полупальцах» и point.
PREPARATION [препарасьон] — подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.
PRESS-POSITION [пресс-позишн] — позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку.
RELEASE [релиз] — расширение объема торса, которое происходит на вдохе.
RELEVE [релеве] — подъем на полупальцы.
RENVERSE [ранверсе] — резкое перегибание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant.
ROLL DOWN [ролл даун] — спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы.
ROLL UP [ролл ап] — обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.
ROND DE JAMBE PAR TERRE [рон де жамб пар терр] — круг вытянутой ногой, ка-саясь пальцами пола.
ROVD DE JAMBE EN L`AIR [рон де жамб анлер] — круговое движение нижней час-ти ноги (голеностопом) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45℃ или 90℃.
SAUTE [соте] — прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям.
SHIMMI [шимми] — спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево.
SIDE STRETCH [сайд стрэтч] — боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево.
SISSON OUVERTE [сиссон уверт] — прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.
SOUTENU EN TОURNANT [сутеню ан турнан] — поворот на двух ногах, начинаю-щейся с втягивания «рабочей» ноги в пятую позицию.
SQUARE [сквэа] — четыре шага по квадрату: вперед—в сторону—назад—в сторону.
STEP BALL CHANGE [стэп болл ченч] — связующий шаг, состоящий из шага в сто-рону или вперед и двух переступаний на полупальцах (синоним step pa de bоuree.
SUR LE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] — положение вытянутой ступни «рабо-тающей» ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.

SWING — раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.
THRUST [фраст] — резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад.
TILT [тилт] — угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вер-тикального положения, «рабочая» нога может быть открыта в противоположном направлении на 90℃ и выше.
TOMBE [томбе] — падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-pliй.
TOUCH — приставной шаг или шаг на полупальцы без переноса тяжести корпуса.
TOUR CHAINES [тур шене] — исполняемые на двух ногах по диагонали или по кру-гу на высоких полупальцах следующие один за другим повороты, в модерн-джаз танце могут исполняться на полной стопе и в demi-pliй.
ZUNDARI [зундари] — движение головы, заключающееся в смещении шейных по-звонков вправо-влево и вперед-назад.

EPAULMENT [эпольман] — положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8
или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый,
открытый).
FLAT BACK [флэт бэк] — наклон торса вперед, в сторону (на 90℃), назад с прямой спиной, без изгиба торса.
FLAT STEP [флэт стэп] — шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол.
FLEX [флекс] — сокращенная стопа, кисть или колени.
FLIK [флик] — мазок стопой по полу к опорной ноге.
FOUETTE´ [фуэтте] — прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивается к зафиксированной в определенном положении ноге (на полу или в воздухе).
FROG POSITION [фрог позишн] — позиция сидя, при которой согнутые в коле
нях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны.
GLISSADE [глиссад] — партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с
продвижением вправо влево или вперед назад.
GRAND BATTEMЕNT [гран батман] — бросок ноги на 90℃ и выше

вперед,назад или в сторону.
GRAND JETE´ [гран жете] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением
вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение «шпагат».
GRAND PLIE [гран плие] —полное приседание.
HIGH RELEASE [хай релиз] — высокое расширение, движение, состоящее из
подъема грудной клетки с небольшим перегибом назад.
HINGE [хинч] — положение танцора, при котором прямой, без изгибов торс от
клоняется назад на максимальное расстояние, колени согнуты, стопы на полупаль цах.
HIP LIFT [хип лифт] — подъем бедра вверх.
HOP [хоп] — шаг подскок, «рабочая» нога обычно в положении «у колена».
JACK KNIFE [джэк найф] — положение корпуса, при котором торс наклоняет
ся вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй парал
лельной позиции, пятки не отрываются от пола.
JAZZ HAND [джаз хэнд] — положение кисти, при котором пальцы напряжены
и разведены в стороны.
JELLY ROLL [джелли ролл] — движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо влево (синоним — шейк пелвиса.)
JERK POSITION [джерк позишн] — позиция рук, при которой локти сгибают
ся и немного отводятся назад, за грудную клетку, предплечья располагаются па
раллельно полу.
JUMP [джамп] — прыжок на двух ногах.
KICK [кик] — бросок ноги вперед или в сторону на 45℃ или 90 ℃через вынимание
приемом développé.
LAY OUT [лэй аут] — положение, при котором нога, открытая на 90℃ в сторону
или назад, и торс составляют одну прямую линию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей 4-5 лет".

Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам 4-5 лет" поможет педагогу-хореографу организовать работу с детьми дошкольного возраста. В ней подробно описа...

Творческий вечер «В мире Танца»

Сценарий творческого вечера музыкально-хоровой студии "В мире танца"...

Конспект проведения начальной диагностики ЗУН обучающихся в творческом объединении "Современные народные танцы"

Конспект проведения начальной диагностики на первый, второй и третий год обучения по программе "Современные народные танцы"...

Мобильность предоставления музыкальных образовательных услуг на примере творческого объединения "Гремми"

   «Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!Если ваша душа поёт, пойте!»    Ничто так не отличает нынешнее покол...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ научно-техническое направление «Информатика»

Программа рассчитана для детей 8-16 лет. Срок реализации 2 года.Цель: Формирование информационной культуры, овладение обучающимися знаниями и умениями, необходимыми для  работы с компьютерной гра...

Применение современных образовательных технологий на занятиях творческого объединения «Изостудия»

Я широко использую современные образовательные технологии, которые развивают продуктивное мышление обучающихся, креативность, эмоциональную сферу, что сегодня особенно актуально.Целью своей педагогиче...