Рабочая программа для 8-9кл.
рабочая программа

Стасенко Дарья Сергеевна

Рабочая программа создана для детей 8х--9х классов.

В рабочей программе указыны цели и задачи.

Так же в программе имеется календарно-тематическое планировие на 60ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_8-9_kl_-_kopiya.docx56.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г.Троицка.

/

Рабочая программа

внеурочной деятельности

танцевальной студии «Созвездие»

8-9классы

Срок реализации 1 год

      I.1.Пояснительня записка

Рабочая программа по танцам является модифицированной, составлена на основе программы по  хореографии (сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением» под редакцией О.А.Петрошевича – Национальный институт образования 2005г.), а также методики Е.В.Горшковой « От жеста к жесту» (по развитию у детей  творчества в танце. Программа по танцам для детей с ОВЗ г.Ижморка-2  2014г). Данная программа применима для детей  13- 15лет специальных коррекционных образовательных учреждений.

1.1Направленность программы.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка с ОВЗ, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей, на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма

1.2. Цель занятий: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, развитие личности ребенка способного  к творческому самовыражению через овладение  основами хореографии.

1.3. Задачи:  

•  развивать и накопить элементарные  двигательные навыки, координацию   движений, музыкальный слух, чувство ритма, память,  внимание;

• сформировать положительные качества характера: обязательность, трудолюбие, доброту, уважение к коллективу (партнеру), стремление к взаимопомощи;

•приобщить ребенка к здоровому образу жизни;

•развитие артистических, эмоциональных качеств у детей, способного  к творческому самовыражению.формировать устойчивую мотивацию к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.развивать у детей умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке к мероприятиям).

    2. Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы:
  • формирование умений работать по словесной инструкции;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
  • коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;
  • помочь самовыражению через занятия музыкальной деятельности.

3. Актуальность и новизна программы.

Очень важно, чтобы ребенок  с ОВЗ мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в танцевальном зале, посредством занятий хореографией.

Детям с ограниченными возможностями здоровья  очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, каковой является для них коррекционная школа.  Так или иначе, - это новая среда, вокруг новые дети, новые педагоги. В то же время для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно Можно чередовать танцы и отдых (включать ребенка не во все танцы); предпочтительны медленные, спокойные танцы, парные танцы. В любом случае необходимо внимательно отслеживать состояние такого ребенка в течение танца.

Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах и играх.

       Перед педагогом стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой - помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают детей, облегчают переход от одного занятия к другому.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные танцам, способствуют общему развитию, исправлению недостатков физического развития, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

  Дети с нарушениями общения, в отличие от остальных, обычно пропускают в своем развитии очень важный этап обучения через подражание. В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что создает новые возможности для их обучения.

    У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления формируется моторная и зрительно-моторная координация, развиваются пространственные представления, двигательная память, серийная организация действий.

      В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья.

6. Педагогическая целесообразность.

Педагогическая  целесообразность в том, что позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, способствует формированию  творческих и физических качеств, пробуждение интереса детей с ОВЗ к новой деятельности в области танцевального и музыкально искусства.

Цель занятий: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, развитие личности ребенка способного  к творческому самовыражению через овладение  основами хореографии.

Задачи:  

•  развивать и накопить элементарные  двигательные навыки, координацию   движений, музыкальный слух, чувство ритма, память,  внимание;

• сформировать положительные качества характера: обязательность, трудолюбие, доброту, уважение к коллективу (партнеру), стремление к взаимопомощи;

•приобщить ребенка к здоровому образу жизни;

•развитие артистических, эмоциональных качеств у детей, способного  к творческому самовыражению.

. формировать устойчивую мотивацию к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.

.развивать у детей умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке к мероприятиям).

7. Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы:
  • формирование умений работать по словесной инструкции;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
  • коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;
  • помочь самовыражению через занятия музыкальной деятельности.

8. Отличительные особенности:

Данная образовательная программа рассчитана на детей с ОВЗ, не  имеющих жестких противопоказаний  для занятий танцами.

9. Формы и режим занятий.

Для занятий танцами желательно иметь просторное помещение, с деревянными полами, оборудованное специальными станками и зеркалами.

Танцевальная студия состоит из детей 14-15 лет

Программа рассчитана на 60 часов в год. 2 раза в неделю по 1 часу.

 Каждое занятие начинается и заканчивается 2-х – 3-х минутной релаксацией (в начале занятия, - настрой на урок, в конце, - снятие нагрузки). Формирование групп происходит после диагностики стартовых танцевальных способностей детей, в соответствии с уровнем способностей и возрастными особенностями.

Так как занятия проводятся с детьми с ОВЗ, то первоначально педагог консультируется с медицинскими работниками относительно противопоказаний.

10. Ожидаемые результаты работы.

Личностные результаты

  1. овладение начальными навыками адаптации;
  2. владение навыками коммуникации;
  3. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  6. понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
  7. принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
  8. потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической,  художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности.

11)     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

12)    проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

13) проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

14)оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметныерезультаты

        1)представлять музыкально – ритмические движения как средство укрепления здоровья и физического развития;

        2)находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия  разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

        3)оказание  посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибки и способа их устранения;

       4)бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

      5) применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных, изменяющихся, вариативных условиях

Прогнозируемый результат.

  • 1-й уровень – учащийся осваивает материал, но требуется многократный повтор. Старается эмоционально исполнять репертуар, появляется желание делать движения согласовано с другими учащимися. Участвует в школьных мероприятиях.
  • 2-й уровень – учащийся осознанно осваивает материал.

Движения старается исполнять аккуратно. Ждет похвалу. Участвует в школьных мероприятиях. При хороших результатах может принимать участие в городских и краевых  конкурсах и фестивалях.

  • 3-й уровень –учащийся самостоятельно повторяет изученный материал. Участвует во всех мероприятиях школы. Принимает участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах и фестивалях.

11. Способы проверки результата обучения

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства и изменения физического состояния.

Формы подведения итогов

Формой подведения итогов является участие детей с ОВЗ в различных  школьных, городских и краевых концертах, конкурсах и фестивалях.

II. Содержание изучаемого курса

  Организационное занятие (2 час.)

Техника безопасности. Цели и задачи, содержание и форма занятий в кружке. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически). Беседа с родителями о целях и задачах, перспективный план.

 Организация групп по возрастам, знакомство с вновь пришедшими учениками. Выбор родительского комитета.

Азбука музыкального движения (30 час.)         

Теория (4час.)

           Темповые обозначения: адажио – медленно, виво – живо,  ленто – протяжно, ларго – широко, анданте – не спеша, аллегро – скоро, бодро – применительно к практическому материалу по классическому, народному и историко-бытовому танцу.

Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Такт и затакт.

Практические занятия (26 час.)

 Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте. Музыкальная структура движения: половинный каданс – полный каданс. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов.

   Музыкальная структура движения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт (по 5-6 человек на углах и в центре круга в шеренгу). Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и др. Дирижерский жест на 2/4, 4/4, 3/. Выделение сильной доли.

Элементы классического танца (60час.)

 Теория

    Обобщение полученных практических навыков и знаний. Типы координации движения по степени трудности – однонаправленные, разнонаправленные, одновременные (ног, рук), разновременные. Рисунок положений, уровней ног и рук, большие и маленькие позиции рук, позы классического танца. Последовательность и расклад движений на элементы. Типы прыжков (с двух на две, с одной на другую, с двух на одну и с одной на две)

Практические занятия.

     Исполняются все пройденные элементы движений в различных комбинациях, в более быстром темпе. Упражнения на середине. Исполняются упражнения, изученные у станка, кроме батмана фондю, батмана фраппэ. Перегибы корпусаУпражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия – держась за станок одной рукой). Позиции ног – 1, 2, 3. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног, затем держась одной рукой, стоя боком к станку.  Партерная гимнастика.

Демиплие в 1,2,3,4,5-й позициях (вначале лицом к станку, позднее боком к станку, держась одной рукой), батман тандю с 1-й позиции, позднее с 5-й позиции в сторону, вперед, позднее назад, демирон де жамб пар тер – вначале лицом к станку, позднее держась за станок одной рукой.

 

Элементы народно танца (60 час.)

 Теория.

     Особенности народных  движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.

Практические занятия.

Подготовка к каблучным движениям. Упражнения на середине. Повторение и закрепление элементов русского и белорусского танцев. Положение рук, положение ног. Положение в групповых танцах в фигурах.  Поклоны – на месте и с движением вперед и назад.  Ходы. Притоп. «Гармошка», «Ковырялочка», «Веревочка».

  Русский танец. Позиции рук – 1, 2, 3 – на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону; поднявшись на полупальцы поставленной назад ногой.. Подготовка к присядке (мужск.). Хлопушки. Вращение на подскоках по 1/4 круга.

Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низкихполупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими переступаниями на месте, с передвижением вперед, назад с поворотом. Притопы в полуприседании. Присядка мальчика.  

Элементы эстрадного танца (56час.) 

Теория .

     Особенности эстрадного танца. Поклоны, позы, шаги. Эстрадные костюмы и прически, манера движений персонажей.

 Практические занятия.

   Позиции рук, ног в джаз - модерне, хип-хопе. Разминочный тренаж. Ритмико- гимнастические упражнения. Прыжки и вращения по диагонали. Волны и изгибы. 

 

Постановочная деятельность 29 часов

      Исследование творческих запросов и возможностей исполнителей. Посещение концертов с последующим анализом просмотренного; использование для детального разбора видеоматериалов. Привлечение старших ребят для показа движений данных номеров, разучивание этих движений. Различные перестроения. Ходы и выходы. Знакомство с чувством ансамбля, точностью и слаженностью действий. Развитие мимики, жестов, общения друг с другом. Понятие качества исполнительских навыков. Развитие танцевальности, пластики, легкости исполнения, силы и грации. Воспитание чувства ответственности и положительного отношения к репетиционному процессу. Подготовка ребят к собранности на сводных репетициях. Концертные выступления - как итог подготовительной репетиционной работы. Просмотр снятых на видео постановок с последующим детальным анализом, как достижений, так и недочетов.

Репетиционная деятельность 71часа

Упражнения на перестроения в соответствии с установленным постановкой рисунком, свободные перемещения на заданные рисунки (круг, линия, колонна, полукруг). Работа над техническим совершенствованием движений Соблюдение интервалов и ровности. Поэтапное разучивание комбинаций в методической раскладке по элементам. Последующее соединение выученного материала воедино. Понятие чистоты исполнения. Надо научить ребят слышать замечания педагога - репетитора. Прослушивание и разбор музыкального материала используемого в номерах. Разъяснение необходимой связи движения с музыкальным оформлением. Беседы о роли костюма в хореографической постановке, о внешнем облике, как одной из составляющих цельного художественного образа. Первоначальное формирование навыков выразительности, эмоциональная подготовка к первому выходу на сцену. Выявление учащихся с природной выразительностью. Просмотр и разбор видеоматериалов

   III. Тематическое планирование

Содержание и виды работы

младшей  группы

Общее количество часов

1.Организационное занятие

1

Учебно-тренировочная деятельность

      1.Азбука музыкальных движений

2

2.Элементы классического танца

  1. Элементы народного танца

  1. Элементы эстрадного танца

Специальная танцевально-художественная программа:

  1. Постановочная работа

  1. Репетиционная работа

  1. Итоговое занятие

Всего часов

Кол-во часов

тема

Организационное занятие 1ч

1

Техника безопасности. Внешний вид и форма. Построение в зале.

Азбука музыкальных движений 6ч

2

Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно).

1

Вальсы (быстрые, медленные). Вступительные и заключительные  аккорды. Свободные движения под музыку.

1

Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов.

1

Хороводный, приставной и скользящий шаг.

1

Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная.

Элементы классического танца 10ч

1

Постановка корпуса.

2

Позиции ног, рук. 1,2 пор де бра.

1

 Партерная гимнастика для стоп и спины.

1

Партерная гимнастика. Растяжки.

1

Разминочный тренаж. Экзерсиз на середине.

1

Разминочный тренаж. Экзерсиз у станка.

1

Комбинации прыжков.

1

Партерная гимнастика

1

Адажио у станка.        

Элементы народного танца 10 ч

2

Русский танец. Позиции рук, ног.

1

Шаг с носка : простой, переменный.

1

Притоп- удар всей стопой, шаг с притопом в сторону; тройной притоп.

1

Вращения по диагонали.

1

Вариации с хлопками.

1

Вращения по кругу. Присядка для мальчиков.

1

Приставные шаги с работой плеч, руки на поясе.

2

Прыжки в повороте.

Элементы эстрадного танца 12ч

1

Разминочный тренаж.

2

 По диагонали махи, прыжки, подскоки.

2

Волны. Тренаж по не выворотным позиции.        

2

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

Разминка по кругу. Партер для укрепления спины.

1

Повороты на месте и с продвижением.

1

Упражнения со скакалкой ( прыжки, перескоки, вращения, броски).

1

Плие, тандю, жете, ронд по 2,6 невыворотной позиции.

1

По диагонали прыжки, колесо, переворот, махи.

Постановочная  деятельность 12часов

4

Выходы и заходы, перестроение в линиях.

4

Движения танца

2

Переходы в круги и полукруг.

2

 Новые движения танца «Ингрид»

Репетиционная деятельность 9 ч

2

Соблюдение интервалов и ровности.

2

 Поэтапное разучивание комбинаций.

2

Соединение изученного материала воедино.

1

Отработка движений.

1

Работа над образом.

1

Работа по линиям. Перестроения в рисунках

Методическое обеспечение программы

  • разработки методических пособий;
  • видеозаписи
  • участие вмастер - классах, стажерских площадках, семинарах, конференциях, праздниках;
  • участием в творческих встречах по обмену опытом с коллективами города, края, области и России;
  • совершенствование профессионального мастерства (курсы повышения квалификации, участие в  методических совещаниях по обобщению опыта, выступления на семинарах),  организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.

Материально –техническое обеспечение

Помещение (3 кв.м. на одного ученика)

Освещение

Зеркала

Станки

Помещения для переодевания:

Вешалки

Стулья (лавочки)

Аудиовоспроизводящая аппаратура, позволяющая работать с  компакт дисками формата МР3 , ноутбук, мультимедийный проектор.

Фонограммы на флешкарте, дисках. Видеоматериалы. Канцелярские принадлежности.

Предметы: флажки, накидки, мячи, обручи, скакалки. Костюмы.

Список использованных источников и литературы

  1. Бабенкова. В.М. Ритмика и танец ДХГШ, программа для хореографической школы г. Хабаровск-2003.
  2. Брохина.О.В. школа танцев для Детей «Сталкер» 2003.
  3. Бычкова. Е.Р. Народный танец «Сталкер»2007.
  4. Воронкова. В.В. Ритмика программа-М,Просвещение 2001.
  5. Ермакова. Д.А. В вихре вальса Донецк «Сталкер»2007.

www.Google.ru официальный сайт ГС(К)ОУ образовательная школа №15 VIII вида  г.Славянск-на-Кубани.

  1. Петрошевич.О.А Ритмика программа Мн. Национальный институт образования 2005г.
  2. Горшова Е.В. «От жеста к жесту» 2005г.
  3. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 2005.
  4. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 2008.

ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009

10.  www. mon.gov.ru

            11..    www.tangodance.by

12.www.youtube.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...