Конспект открытого занятия Подарок деда мороза
план-конспект
Конспект открытого занятия Подарок деда мороза
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Объединение: «Народное творчество»
Ф.И.О. педагога: Ковалева Наталья Викторовна
Группа 2 го года обучения. Возраст обучающихся: 8-9 лет.
Количество человек на занятии:15
Тип занятия: комбинированное
Тема занятия: Подарок деда мороза в разделе: «Скоро, скоро Рождество!» Знакомство с зимними праздниками, обрядами и обычаями. Изготовление игрушек и поделок».
Цель занятия: Знакомство с историей новогодних и Рождественских подарков
Задачи:
обучающие | развивающие | воспитательные |
- познакомить с историей Святителя Николая и традицией одаривания подарками; - познакомить с терминологией рождественских и новогодних праздников; - закрепить технику изготовления обьемной открытки из готового шаблона. | - способствовать развитию художественного вкуса; - развивать умение вырезать макет из бумаги; -развивать творческую инициативу, умение размышлять и делать выводы. | -способствовать сохранению новогодних и рождественских традиций; - воспитывать чувство любви, внимания и сострадания к окружающим; - побуждать детей к совершению добрых дел. |
Место проведения занятия: ОБУДО «Курский областной центр туризма»
Учебный кабинет № 6
Время и дата проведения: 18.12.2024г. 14:00
Материалы и оборудование: бумага, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, шоколадные монетки, дидактическая игра «Мешочек деда мороза» (конфета, орех, шишка, яблоко, машинка, куколка, саночки, лошадка, бубенцы, колокольчик)
Атрибуты: Елочка, Мешок деда мороза, репродукция «Святитель Николай».
Опорные слова: Святитель Николай Чудотворец, Никола зимний, канун, приданое.
Ход занятия:
№ п/п | Содержание урока | Дозировка мин. | Организационно-методические указания |
1. | Организационная Добрый день, дорогие ребята! Занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее и соблюдайте тишину. Помним, для того, что бы ответить, нужно поднять руку. Сегодня мы продолжаем с вами знакомится с зимними праздниками, обрядами и обычаями. И наша с вами цель сегодня познакомиться с историей новогодних и Рождественских подарков. И как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? | 1 | Предлагается обучающимся сесть по своим местам, соблюдать тишину и порядок на рабочих местах |
2. | Проверочная Ребята, давайте вспомним с вами, о чем мы говорили с вами на предыдущем занятии? Кто ввел традицию на Руси отмечать новый год 1 января? В каком году (сколько лет назад) это произошло? Кто ввел традицию украшать елочку? Сколько лет назад появилась такая традиция? Чем украшали елочку в те времена? Молодцы ребята, я вижу, вы хорошо усвоили пройденный материал! | 3 | Проверка усвоенного ранее материала: блиц опрос, фронтальная работа. Работа со словариком (опорные слова) |
3. | Основная часть | ||
3.1 | А сейчас мы переходим к теме нашего сегодняшнего занятия. Посмотрите, что у меня в руках? Верно это мешок. А что же обычно бывает в таких мешках и кому принадлежит такой мешок? Верно. Это мешок деда мороза. И в таком мешке он приносит ребятам подарки. И тема нашего занятия «Подарок деда мороза» Давайте посмотрим, что же спрятал тут дед мороз? Дидактическая игра «Мешочек деда мороза» Ваша задача поместить руку в мешочек нащупать предмет и не вынимая руки определить, что же это за предмет. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на предметы, которые у вас в руках. Может у них есть что-то общее? Верно, ребята, все эти предметы служили раньше украшением для елочки. А что же делали с этими украшениями, когда праздник заканчивался? Верно, их дарили детям. А кто знает откуда взялась традиция дарить подарки на новый год и Рождество? Не знаете? Я вам сейчас расскажу. Ребята, оглядитесь вокруг, может быть вы что-то заметили, и уже догадались о ком сейчас пойдет речь? Сегодня канун праздника дня Святого Николая. Или Никола зимний, как говорили в народе. Что значит канун? Канун-день, предшествующий какому-либо празднику. -Вы знаете, что это за праздник? (ответы детей) -Кто такой Святой Николай? Сегодня на кануне праздника я расскажу вам о святителе Николае. Очень давно в городе Мирра (Италия) жил юноша по имени Николай. Он был единственным ребенком в очень богатой семье, но родители умерли рано. И оставили Николаю хорошее наследство. По соседству, рядом с ним, жили три очень бедные сестры. Они были работящие, красивые, умные, но на приданное денег не было и поэтому они не могли выйти замуж. Тогда Николай решил, что ему одному не нужно столько денег, что нужно поделиться богатствами с бедными сёстрами. И вот под покровом ночи, тайно Николай пробрался к дому девушек и кинул три мешочка с золотом в печную трубу дома. Девушки у камина сушили чулочки, и в эти чулочки попали мешочки с золотом. Каково было удивление сестёр, у каждой в чулочке нашлось приданное, в котором они так нуждались. Вскоре девушки вышли замуж и зажили счастливо. И так в городе начали происходить настоящие чудеса. Каждый житель получал то, в чём нуждался. Кто болел-получал лекарства, кто был беден тот тёплую одежду, дети получали еду и игрушки. Николай это делал тайно, он был невидимым помощником. Ребята, на кого похож Святитель Николай? Конечно он и сал прообразом деда мороза. Никто, конечно ее не видел, но говорят, что у Николая есть книга, куда он записывает добрые дела, которые совершают дети за весь год. А в конце года за добрые дела тайно подбрасывает подарочки для ребят? Ребята, а вы совершаете добрые дела? Но представляете сколько же деток на свете? И за всеми нужно уследить и упустить добрых дел. | 4 | Заострить внимание, постараться запомнить наиболее важные моменты. Дидактическая игра «Мешочек деда мороза» Быть внимательным и стараться развивать воображение и умение определять предмет на ощупь. Обратить внимание, на то, что предметы совершенно разные, но есть что-то, что их объединяет. Побудить детей высказать свои предположения. Беседа, рассуждение. Обратить внимание, что в кабинете появились новые предметы, которые соответствуют теме сегодняшнего занятия. Побудить детей отвечать на вопрос, рассуждать. Обратить внимание, чтобы каждый слушал внимательно. Объяснить непонятное слово, обратить внимание, что оно записано на доске. Побудить детей высказать свои предположения, рассуждать. |
Физминука Давайте с вами представим, как это происходит: Мы посмотрим влево, вправо, вниз посмотрим и наверх, Повращаемся немножко чтобы точно видеть всех! Может кто-то вдалеке дело доброе вершит? Николай всех замечает и с подарками спешит. | 1 | Здоровьесберегающаяя технология. Повороты вправо и влево, Наклон вниз и потягивание вверх, Вращение Прикладываем ладонь «Козырьком» и смотрим вперед, Разводим руки в стороны и вперед вверх ладонями. | |
3.2 | Практическая часть Ребята, предлагаю вам сегодня изготовить Рождественскую открытку сюрприз. Анатолий и Яков, помогите мне, пожалуйста, раздать конверты каждому их ребят. Благодарю вас. У вас в конвертах находятся детали для изготовления открытки. Вырезаем заготовку по контуру. Посмотрите внимательно, вырезаем только по черным линиям пунктирную линию не трогаем. Молодцы. Справились отлично. Теперь подогните края заготовки по пунктирным линиям. Краешки, выделенные желтым цветов смазываем клеем и соединяем с заготовкой. У вас уже получился прекрасный мешочек. Осталось только украсить его. Приклейте надпись: «Счастливого Нового года и Рождества» Открытка-сюрприз готова. Теперь вы сможете положить туда маленький подарочек, возможно, сделанный своими руками, или написать пожелание и вложить в мешочек. | 17 | Практическая работа: Техника безопасности. Объяснение этапов изготовления открытки. Внимательно слушать и выполнять Равномерно смазывать клеем. Разглаживать приклеенные детали, убирать неровности. Вырезать строго по контуру. Самостоятельное изготовление открытки под руководством педагога. |
4. | Контрольная часть Вопросы по усвоенному материалу. Ребята, сегодня вы узнали историю деда мороза, поиграли в игру «Мешочек деда мороза», Немножко побыли ангелами- помощниками Николая и поискали добрые дела. Узнали откуда появилась традиция дарить подарки, и самостоятельно изготовили открытку-сюрприз. | 2 | Подведение итога занятия. |
5. | Рефлексия. Этот календарный год подходит к концу, давайте подведем итоги года и вспомним ваши добрые дела, которыми вы гордитесь. - Ребята, у вас на столе лежат елочные игрушки и ручки. Напишите, пожалуйста, доброе дело, которым каждый из вас гордится и давайте повесим на елочку. Я тоже напишу доброе дело, которым я горжусь: помощь деткам из приграничных районов. У нас получилась настоящая елочка добрых дел. И в завершении нашего занятия хочу обратиться к вам с просьбой. Прочитайте с родителями Рождественский рассказ. Спасибо вам за активную работу на занятии. Мне было очень интересно с вами на этом занятии. | 3 | Высказываться активнее. Поделиться своими добрыми делами. Дидактическая игра «Елка добрых дел» Каждый ребенок получает золотую монетку, в память о святителе Николае Чудотворце. Задание для занятия в свободное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие. Игра "Подарок Деда Мороза", 4-5 класс
Командная игра для 4-5 класса «Подарок Деда Мороза»Тема: «Алгоритмы»Можно использовать для популяризации достаточно серьезной темы и повторения материала. Время проведения: последние дни учебы перед Н...

план-конспект открытого занятия "Подарок от сердца" (аппликация из бумаги)
изготовление сувенира своими руками...

Внеклассное занятие "Мастерская Деда Мороза"
Разработано и проведено к Новому году. Цель - научить делать поделки к Новому году и изготовить необычные и оригинальные поделки на дворовую елку....

План-конспект открытого занятия "Подарок другу"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА...

Конспект урока технологии "Мастерская Деда Мороза", 5 класс
План-конспект урока технологии в 5 классе...
Конспект НОД " День рождения Деда Мороза"
Конспект музыкального занятия " День рождения Деда Мороза"...

