Разработка открытого воспитательно-познавательного мероприятия "Сказка солнечной страны"
план-конспект
Открытое занятие «Сказка солнечной страны» - познавательно-воспитательное мероприятие о вежливых манерах, с практической работой - создание солнечных зайчиков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «ИЦТ»
Творческое объединение «Волшебный текстиль»
Педагог дополнительного образования
Рождественская Наталья Геннадьевна
Открытое занятие «Сказка солнечной страны» - познавательно-воспитательное мероприятие о вежливых манерах, с практической работой - создание солнечных зайчиков.
Тема «Сказка солнечной страны. Создание солнечных зайчиков»
Вид занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей творческих объединений: «Театралика» и «Волшебный текстиль».
Тип занятия: обобщение и систематизация пройденного.
Форма организации занятия: открытое занятие.
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая
Цель: расширять представление о вежливых манерах и их роли в жизни, развивать творческие способности учащихся через создание сюжетной композиции к сказке.
Задачи:
- вспомнить и обобщить знания о вежливых манерах и их роли в жизни;
- обобщить и систематизировать знания об изготовлении сувенира «Солнечный зайчик»;
- использовать сувенир «Солнечный зайчик» в представлении кукольного спектакля;
- развивать навыки работы с текстильными материалами;
- обогащать словарный запас, работать над образом героя, свойствами речи;
- развивать внимательность, речь детей, умение работать в коллективе;
- воспитывать вежливые манеры общения, умение прощать и сопереживать.
Оборудование: ширма (украшенная рисунками детей с изображением солнечной страны), ноутбук, записи музыки.
Материалы: на столе лежат отдельные элементы для практической работы: кружочки (из ткани, синтепона, картона), глазки, тесьма, заготовка ткани для ушек Солнечных зайчиков, деревянные палочки. Инструменты труда (нитки, иголки, ножницы, клей) лежат отдельно в шкатулке.
Ход занятия:
- Организационный этап
Педагог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас всех в нашей солнечной стране. Сегодня у нас необычное занятие.
К нам пришли гости. Давайте мы им покажем всё что, мы знаем, умеем, чему научились. А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить атмосферу всего самого наилучшего, что только может ожидать каждого кто попадает в солнечную сказку. Каждый из вас мысленно возьмите на ладошку солнечного зайчика, подуйте на него и пусть ваш зайчик отправиться в путешествие, в сказку. Всего доброго, ребята, вам и всем тем, кто пришел к нам в гости.
Приглашаем всех в солнечную страну.
- Основной этап
Дети занимают свои рабочие места. Участники сказки заходят за ширму. Участники практической части занимают места за рабочим столом.
Звучит музыка. На сцене-ширме появляются звери солнечной страны. Они танцуют и
рассказывают о своей замечательной Солнечной стране
Лиса Как замечательно играть,
Смеяться, песни сочинять,
И солнце радостно встречать, По сказке-радуге бежать.
Волк Поверьте все в нашу мечту,
В нашу чудесную страну, Ёжик В ней фея-вежливость живет,
В ней ярко-звездный небосвод, Медведь В ней лишь красивые слова,
В ней только добрые дела. Зайчонок 1 Как здорово счастливым быть
И каждый день благодарить Зайчонок 2 Цветы и праздники дарить
И сказку новую сложить
Фея вежливости (преподаватель) Добрый день жители и гости солнечной страны! Солнечный вам привет от меня – Феи вежливости. Я Фея вежливости самого доброго на свете королевства. В нашем солнечном королевстве Вежливости не бывает зимы и темных страшных ночей, у нас всегда солнечное утро. Каждое утро радостное солнышко дарит жителям нашей страны свои добрые улыбки, и они превращаются в солнечных зайчиков. Друзья, похлопайте в ладошки, кто хоть раз видел солнечного зайчика. (все хлопают) Запомните, когда вы совершаете добрые поступки, к вам прилетают солнечные зайчики из королевства Вежливости.
Фея вежливости А вы хотите, чтобы солнечные зайчики прилетели в нашу сказку прямо сейчас? (Выслушивает ответы.)
Солнечные зайчики придут, если мы вспомним вежливые волшебные слова. Огромное множество волшебных вежливых слов знает наша добрая, смешная «Играйка».
Появляется Играйка
Играйка Эй, ребята, не скучай-ка,
Сегодня с вами я — Играйка!
Фея вежливости Только вспомнили, а она тут как тут Играйка Играйкой с детства меня звать,
Смешной Играйкой величать, Игру для вас я начинаю.
Я столько слов волшебных знаю, Есть много добрых слов на свете, Произнесем друзья их вместе. Солнечных зайчиков в сказку зовем Волшебные слова произнесем.
Веселая Музыка резко обрывается, звучит грохот камней (грохот 2) Фея вежливости. Что случилось? Играйка почему ты замолчала?
ВЫХОДИТ КАМЕНЮША.
Каменюша. Это я остановил музыку.
Играйка. А зачем, мы же зовём солнечных зайчиков?
Каменюша. Я - Каменюша, мастер зловредных манер. Вы придумали солнечную сказку, а я собираюсь ее переделать. Я слово-дразнилку скажу и цветок в камень прев- ращается. Начну обзываться, — здоровенные кирпичи дождем сыпаться начинают. Я переделаю сказку на свой лад, в ней будут только камни, камни и камни, а вместо солнышка — пасмурное небо.
Фея вежливости Зачем переделывать нашу сказку? Если ты останешься в солнечной сказке, твое сердце перестанет быть каменным.
Каменюша Давайте я попробую (тихо) стоит мне только сказать заклинание и никакой солнечной сказки не будет. Ха-ха-ха Попробую их обмануть. (ехидно смеется).Ну, давайте я попробую вспомнить вежливые слова, чтобы... остаться в этой сказке.
Каменюша (говорит грозным голосом) Я смеяться
все вместе помогают Каменюше НАЧИНАЮ
в камень превращаю, Камень-сказку сочиняю. И за пазухой по камню Я для каждого держу, Песню-злюку сочиняю, И ни с кем я не дружу. Давайте все дразниться И постоянно злиться |
Каменюша говорит, а звери дрожат, убегают. |
Декорации меняются (ширма драпируется темной тканью, с изображением |
камней-цветов) |
Фея вежливости. Ой, где же солнечный свет? Что ты натворил, Каменюша!? |
Каменюша Ха Ха Ха. Ну вот теперь это моя сказка! Теперь мне никто не помешает. |
Подумать только: кругом камни, красота! Решили меня исправить, хотели чтобы я был |
вежливым и воспитанным Каменюшей. Только солнечный свет и солнечные зайчики |
смогут меня победить, а возможно и исправить. А где вам их взять??? Ха Ха Ха |
Играйка. Друзья давайте же найдем и вернем солнечных зайчиков в Сказку |
Дети, участвующие в практической работе выходят из-за ширмы, подходят к детям за |
столом. |
4. Практическая часть |
На столе лежат отдельные элементы для практической работы: кружочки (из ткани, |
синтепона, картона), глазки, тесьма, заготовка ткани для ушек Солнечных зайчиков, |
деревянные палочки. Нет инструментов труда. |
Каменюша не желаю
Мир я
все вместе помогают Каменюше в СКАЗКУ
Каменюша (очень быстро и громко)
Инструменты труда (нитки, иголки, ножницы, клей) лежат отдельно в шкатулке.
Физминутка.
Играйка. Эй, ребята к нам спешите, Обращается к детям за столом Руки к солнцу поднимите, Пальцы весело сжимайте.
Ноги резче поднимайте.
В путь дорогу мы идем.
Раз -два,раз-два,
Зайчиков солнечных найдем Руки влево. Руки вправо.
И на месте прыг, скок, Словно зайчик ты дружок. Кажется, уже пришли.
Вот и зайчиков нашли.
Фея вежливости Ах, посмотрите, что с солнечными зайчиками сделал злой Каменюша. Для их спасения нам нужны орудия труда. Ребята, а они у вас есть. (Ответ - Нет) Что же нам теперь делать. Где их достать???
Каменюша. Это я спрятал ваши инструментики. И не отдам их не за что.
Фея вежливости Каменюш, а давай поиграем, я буду загадывать загадки, а ты и ребята их будут отгадывать. Если ребята первыми отгадают, то ты отдаешь ту вещь о которой идет речь, а если ты первым отгадаешь, то не отдаешь.
Каменюша. Интересненько, кто умнее? Ну давайте поиграем. Хотя нет! Ты им будешь помогать, поэтому загадки буду загадывать Я., а они пусть отгадывают
Загадки
Клей не пачкает, не льется, Тюбик в сумке не прорвется, Быстро сохнет — только мажь. Клей зовется... (карандаш) | Смотрите, мы раскрыли пасть, В нее и ткани можно класть Ткань в нашей пасти Разделится на части (ножницы) | Пальцы от иглы спасаю, Колпачок я надеваю (наперсток) |
Одноуха, длинный нос, Нет ни глаз и ни волос, Металлическое тело. Не сидит она без дела, Протыкает ткань она. Это … швейная (игла) | Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки У тебя есть, у подружки. Ими трудитесь всегда... Это … (нитки) вот и да!!! | Одна подружка Пролезла другой в ушко (игла) |
Дети получили предметы рукоделия
Фея вежливости Ах! С чего же начнем, я растерялась. Кто подскажет, что нам делать?!
Дети рассказывают последовательность выполнения работы. Фея внимательно слушает, поправляет.
Дети приступают к выполнению работы, помогают друг другу, им помогает Фея вежливости
Тем временем на сцене-ширме Каменюша поливает цветы-камни
Каменюша. Все вокруг разворотил
В камень лес я превратил
Эй, камешки, поговорите со мной. Вы мои дорогие, замечательные, поговорите со мной. Ну,
что молчите? (уходит)
Появляются веснушки
Веснушки вместе Здравствуйте
2-я Веснушка. Мы резвушки, хохотушки,
l-я Веснушка. Мы веселые веснушки!
2-я Веснушка. Веснушкам нету сноса:
Не исчезают с носа!
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла..
l-я Веснушка.Зависело б от мыла,
Веснушки ты б отмыла!
l-я Веснушка. Мы спешили!
2-я Веснушка. Мы бежали!
l-я Веснушка. Но туда ли мы попали?
2-я Веснушка. Да! Кругом полно камней.
l-я Веснушка. Ты подружка не робей!
2-я Веснушка. Наконец-то мы пришли!
l-я Веснушка. Но того ли мы нашли!
Каменюша. Добрым, вежливым привет
Но таких тут больше нет
Зайчат-близняшек я рассорил,
И с волком серым я повздорил.
И научил зверей всех драться,
Вредить, толкаться, обзываться.
Сумел я лесу навредить
И сказку из камней сложить
А вы зачем пришли сюда
Солнечную сказку искали?
Веснушки (вместе). Да
Каменюша. Что ж, веселые подружки,
Вас не зря зовут веснушки.
Видно, солнце любит вас!
Веснушки (вместе). Солнце любит? Это класс
Ведь у солнышка лучи ласковы и горячи.
Каменюша. Что ж Вы солнышко искали?
Вы спешили? Вы бежали?
Солнца больше в сказке нет
Вот мой каменный ответ
Без солнца и его зайчат
Только камни тут торчат
l-я Веснушка. Вам с камнями скучно тут
2-я Веснушка. Даже травы не растут
1-я Веснушка. Солнышко в лесу все ждут
2-я Веснушка. Нам наверно нужно
Вашу сказку спасти
1-я Веснушка Солнечных зайчат найти
В вашу сказку привести Каменюша. Вы меня не злите
Камней покой не бередите И вон из сказки уходите Быстрей ногами шевелите
Веснушки боятся, уходят
Каменюша поливает и гладит цветы, просит их поговорить с ним уходит
Ребята выполнили практическую работу.
Фея вежливости Ну вот и готовы наши солнечные зайчики. Мы их нашли! Ура.
Но чтобы они ожили, нам нужно обязательно попасть в сказку - это раз, и вы же помните нужны волшебные слова вежливости – это два.
Играйка. Я, кажется, я знаю волшебные слова, чтобы можно было попасть в сказку. Нужно обратиться к сказке с самыми добрыми пожеланиями. Друзья повторяйте за мной.
Наша сказка, нас впусти,
Не плачь и больше не грусти. Летайте, солнышка жар-птицы, Пусть зайчик в сказку возвратится.
Ребята заходят за ширму. Берут игрушки
Каменюша. Гладит свои камни и ничего не видит и не слышит
Фея вежливости Ну, Играйка начинай-ка. А вы друзья громко повторяйте Играйка.
Мы все вежливыми будем. Улыбнуться не забудем.
И волшебные слова
Не забудем никогда.
Жители повторяют и появляются солнечные зайчики
Нам здороваться не лень: «Здравствуйте» и «добрый день!» | |
И «пожалуйста», «спасибо» — Звучат волшебно и красиво |
Давайте поможем нашим героям и похлопаем если это вежливо, красиво ответ правильный или потопаем если ответ неправильный
Игра Топаем и хлопаем
Говорить друзьям «спасибо» — Это вежливо, красиво? (Дети хлопают.) Если вы пошли гулять,
Друзей станете толкать? (Дети топают.)
«Здравствуйте» и всем «привет» — Это вежливый ответ? (Дети хлопают.) Скажите, вежливо дразниться,
Капризничать и часто злиться? (Дети топают.)
Приготовьтесь отвечать!
Нужно Старшим место уступать? (Дети хлопают.)
Молодцы.
А друзьям мы на прощанье Говорим все: «До свиданья»,
Зал наполняется волшебной мелодией.
Фея вежливости Наша солнечная сказка вновь наполнилась светом радости и доброты. Ой посмотрите, а что это стало с Каменюшей?
Каменюша. Что. Что… Вы же сами говорили, если останешься в солнечной сказке, твое сердце перестанет быть каменным. Вас вон как много. Вы веселые, добрые, помогаете друг другу, а я что один и один. Камни мои меня не веселят. Устал быть одиноким злюкой, хочу быть добрым Каменюшкой и остаться в вашей сказке. Разрешите?
Фея вежливости Только добро спасет мир! Каменюша изменился. Оставим его?
Играйка Давайте проверим стал ли Каменюша добрым, усвоил ли вежливые манеры Поиграем в игру «Вежливые слова»
Слушай Каменюша внимательно и продолжай фразы, а вы жители
Солнечной страны можете ему помогать!
Растает даже ледяная глыба От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, Говорим... (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (до свидания).
Фея вежливости Каменюша изменился и с вежливыми словами справился. Оставим его? Все вместе ДА!
Зал наполняется волшебной мелодией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint
Открытый урок "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...
Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"
Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)» НА ТЕМУ «Учебная речевая деятельность по теме «Страна изучаемого языка»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений, использующих активные методы обучения для решения дидактических задач....

Методическая разработка открытого школьного мероприятия: "Россия многонациональная страна"
Даная методическая разработка направлена на повышения уровня толерантности учащихся 9-11 классов, в рамках формирования национальной идеи Российской Федерации, как целостного единого государства, с мн...

Разработка открытого урока "Немецко-говорящие страны" для 11 класса; подготовила и провела учитель МБОУ СОШ №1 Р.В. Дибижева
Материал содержит разные виды работ по чтению, аудированию, письму, страноведению, лексике и грамматике....

Методическая разработка открытого урока по английскому языку "Страны и национальности" в 5 классе
Данная разработка включает поэтапный конспект урока по английскому языку по ФГОС с УУД...

Разработка открытого урока "Культура и искусство стран Востока в XVI—XVII вв."
Представление о культурном многообразии мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности мирового искусства, роли этнических культурных т...




