ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ
рабочая программа

Морозова Валентина Андреевна

Педагогическая целесообразность программы «Современный танец» заключается в ее содействии гармоничному психическому, духовному и физическому развитию детей и подростков; формировании художественно- эстетического вкуса, умения самовыражения чувств и эмоций, физической культуры, а также нравственных качеств личности.

Актуальность данной образовательной программы обусловлена спросом родителей и обучающихся на подобного рода развивающие программы художественной направленности.

Программа «Современный танец» помогает решать целый комплекс вопросов, связанный с формированием творческих навыков, удовлетворением индивидуальных потребностей в нравственном, художественном, интеллектуальном совершенствовании подростков, организации их свободного времени.

В процессе занятий обучающийся получает профессиональные навыки владения своим телом, изучает основы хореографии; знакомится с историей и теорией современного и классического танца; получает возможность для самовыражения в актерской пластике; учится преодолевать физические и технико-исполнительские трудности, чем совершенствует своё мастерство и свой характер; познает способы сосуществования в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_horeografii_v_1_klassah.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ХОРЕОГРАФИИ

«СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»

Направленность: художественная Возраст детей: 10-15 лет

Срок реализации: 1 год

Морозова Валентина Андреевна

педагог дополнительного образования МОАУ «Гимназия №6»

Оренбург, 2023

Содержание

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3
  1. Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности программы        3
  2. Цели и задачи программы        5
  3. Организационно-педагогические основы обучения        6
  1. Условия набора и формирования групп        6
  2. Формы и режим занятий        6

3.3. Методы обучения        7

  1. Прогнозируемые результаты        ..7

3.5 Формы подведения итогов качества реализации программы        ..9

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        10

Первый год обучения        10

III.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        14

  1. Воспитательная работа        14

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        15

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности программы

Современный танец – это своеобразный пласт в искусстве танца, в котором по-новому соединились движения, музыка, свет и краски. Он обладает своей неповторимой спецификой, изяществом и энергетикой.

Современный танец возник относительно недавно (в начале XX века), но успел довольно быстро развиться за это время. Современный танец можно условно разделить на танец модерн и джазовый танец, которые в свою очередь подразделяются на различные техники: модерн-техника М.Грэхем, Дж.Маллер, Х.Лимона, Д.Хэмфри, техника низкого полёта и др.; джаз – афро-джаз, фанки-джаз, стрит-джаз и др.

Современный танец – особый вид пластического, хореографического языка. Основные принципы его техники базируются на понимании структуры человеческого тела, координации движения и дыхания, ощущении гравитации, пространства и времени.

Современный танец в отличие от классического впитывает в себя все сегодняшнее, он подвижен и непредсказуем, не хочет обладать какими-то правилами и канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, одним словом, создает новую пластику. Именно поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Педагогическая целесообразность программы «Современный танец» заключается в ее содействии гармоничному психическому, духовному и физическому развитию детей и подростков; формировании художественно- эстетического вкуса, умения самовыражения чувств и эмоций, физической культуры, а также нравственных качеств личности.

Актуальность данной образовательной программы обусловлена спросом родителей и обучающихся на подобного рода развивающие программы художественной направленности.

Программа «Современный танец» помогает решать целый комплекс вопросов, связанный с формированием творческих навыков, удовлетворением индивидуальных потребностей в нравственном, художественном, интеллектуальном совершенствовании подростков, организации их свободного времени.

В процессе занятий обучающийся получает профессиональные навыки владения своим телом, изучает основы хореографии; знакомится с историей и теорией современного и классического танца; получает возможность для самовыражения в актерской пластике; учится преодолевать физические и технико-исполнительские трудности, чем совершенствует своё мастерство и свой характер; познает способы сосуществования в коллективе.

В социальном аспекте обучающиеся учатся через партнерство воспринимать других людей, дружно существовать в коллективе, выстраивать взаимоотношения. Осваивая технику движения, ребята двигаются от удовлетворения интереса к этому виду деятельности и потребности в движении к удовлетворению творческих потребностей в самовыражении, к решению сложных технических танцевальных задач.

По ходу освоения программы ребята знакомятся с историей танца, с ведущими современными исполнителями, слушают музыку, учатся различать новомодное, сиюминутное и вечное.

Современный танец способствует не только сохранению и укреплению здоровья, но и имеет возможность исправлять уже имеющиеся небольшие отклонения, такие, как сколиоз, остеохондроз, болезни суставов, слабый мышечный тонус и др. Современный танец развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.

Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия. Появление новых стилей, в корне отличающихся от традиционных академических систем хореографического искусства, заставляет обратиться к изучению новых техник танца.

Новизна программы состоит в сочетании изучения танца модерн с такими современными танцевальными направлениями как: contemporary, афро-джаз танец, street jazz, flash dance, hip-hop.

В основе курса лежит изучение техник современного танца: джаз- модерн, contemporary, хип-хоп, floor technique/техники работы с полом, импровизация, партнеринг.

Еще одной особенностью данного курса является интеграция всего комплекса специальных дисциплин: в начале изучения мы опираемся на ритмику и партерную гимнастику – предметы, которые изучаются на подготовительном отделении и в младших классах, затем – на классический и народно-сценический танец, в дальнейшем акцент идет на становление и развитие творческой индивидуальности учащегося.

Программа учебного предмета «Современный танец» разработана с учетом физических, психологических и возрастных особенностей детей и построена по принципу «от простого к сложному». Физическая нагрузка и уровень сложности движений нарастает поэтапно и последовательно, усложняются творческие задания, и так же целенаправленно возрастает уровень ответственности детей. Учебно-воспитательный процесс ориентирован на личность ребенка, его индивидуальные склонности, способности и особенности, что позволяет выстроить в коллективе особую атмосферу сотрудничества, взаимодействия и заинтересованности в творческой активности каждого ученика.

  1. Цели и задачи программы

Цель программы – формирование и развитие пластических, танцевальных способностей и творческого потенциала обучающихся посредством овладения техниками современного танца.

Задачи программы:

Обучающие:

  • выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии;
  • познакомить с историей танца, различными танцевальными культурами;
  • сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом пространстве.

Развивающие:

  • раскрыть        и        развить        творческие        способности        обучающихся, эмоциональную отзывчивость на музыку, способность к импровизации;

  • содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
  • развить мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности обучающихся.

Воспитательные:

  • привить интерес к танцевальному творчеству;
  • воспитать        культуру        общения,        способствовать        установлению        и укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе;
  • воспитать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество;
  • приобщить к здоровому образу жизни;
  • способствовать        организации        свободного        времени,        профилактике девиантного поведения и социальной адаптации подростков.

3.Организационно-педагогические основы обучения

3.1.Условия набора и формирования групп

Поскольку внутренний мир подростков в этом возрасте насыщен целым рядом психологических проблем, то ребятам предоставляется уникальная возможность их преодоления через пластику, актерские этюды, движенческие игры, сценические танцы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 10 – 15 лет.

Срок реализации образовательной программы 1 год. Уровень Программы – базовый.

Программа рассчитана на пять лет обучения:

  1. год обучения – 66 часов.

3.2.Формы и режим занятий

Учебно-тематический план программы рассчитан на 33 учебные недели c 1 cентября 2023 г. по 31 мая 2024г. с включением вне плана часов на проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации, консультации, подготовку к экзаменам и дополнительные индивидуальные репетиционные занятия и занятия с одаренными детьми.

Продолжительность занятия – 40 минут, согласно СанПин 2.4.4.3172- 14, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 (нормы для занятий художественной направленности).

Форма организации деятельности детей – групповая, основная форма проведения занятий – урок.

Группа может делиться на подгруппы:

  • мальчиков и девочек, в зависимости от педагогической задачи;
  • в зависимости от специфики концертного номера или спектакля формируются разновозрастные подгруппы;
  • кроме того, подгруппы формируются и по количеству участников, необходимых для данного конкретного номера.

В соответствии с технологическим регламентом, наполняемость групп 1 и 2 года обучения составляет 12-15 человек, 3 и последующих лет обучения

  • 10 человек.

Формы занятий:

  • учебное занятие
  • класс-концерт (открытое, контрольное занятие для  специалистов)
  • репетиция
  • выход на сцену (участие в концертах, программах, спектаклях, конкурсах)
  • творческая мастерская
  • занятие-игра
  • самостоятельная работа
  • тренинг
  • посещение спектаклей, концертов, мастер-классов и т.п.

3.3. Методы обучения

Организация и сам процесс осуществления учебно-познавательной деятельности предполагают передачу, восприятие, осмысливание, запоминание учебной информации и практическое применение получаемых при этом знаний и умений.

Исходя из этого, основными методами обучения являются:

  • метод словесной передачи учебной информации (рассказ, объяснение, беседа и др.);
  • методы        наглядной        передачи        и        зрительного        восприятия        учебной информации (иллюстрация, демонстрация, показ и др.);
  • методы        передачи        учебной        информации        посредством        практических действий.

Практические методы применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными методами обучения, так как практической работе по выполнению упражнения должно предшествовать инструктивное пояснение педагога. Словесные пояснения и показ иллюстраций обычно сопровождают и сам процесс выполнения упражнений, а также завершают анализ его результатов.

Проблемно-поисковые методы обучения. Педагог создает проблемную ситуацию, организует коллективное обсуждение возможных подходов к ее разрешению. Ученики, основываясь на прежнем опыте и знаниях, выбирают наиболее рациональный вариант разрешения проблемной ситуации. Поисковые методы в большей степени способствуют самостоятельному и осмысленному овладению информацией.

Методы эмоционального восприятия. Подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений. Опора на собственный фонд эмоциональных переживаний каждого учащегося.

  1. Прогнозируемые результаты

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, о ее результатах необходимо судить по двум группам показателей:

  • предметным, фиксирующим предметные и метапредметные (общеучебные) знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы;
  • личностным, выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в детском объединении.

Предметные результаты:

В результате обучения по программе обучающиеся будут знать:

  • основные стили современной хореографии;
  • специальную терминологию;
  • основы техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;
  • принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности.

иметь представление:

  • об        основных        направлениях        и        этапах        развития        современной хореографии;
  • о тенденциях развития современного танца.

Обучающиеся будут уметь:

  • исполнять основные танцевальные движения в манере танца модерн, современных молодежных направлений танца (contemporary, hip-hop, афро-джаз и др.).
  • владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами;
  • выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть

навыками сохранения и поддержки собственной физической формы;

  • определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа и самостоятельно создавать музыкально- двигательный образ;
  • создавать комбинации различной степени сложности, используя знания современного лексического материала;
  • отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной хореографии;
  • творчески реализовать поставленную задачу;
  • владеть навыками музыкально-пластического интонирования, исполняя движения и комбинации артистично и музыкально;

  • владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
  • владеть навыками сценической практики.

В конце первого года обучения учащиеся будут:

  • знать основные позиции ног и уметь переходить из выворотных в параллельные позиции;
  • знать основные положения рук;
  • согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
  • выполнять элементарные движения и комбинации у станка и на середине зала в ускоренном темпе;
  • выражать образ с помощью движений.
  1. Формы подведения итогов качества реализации программы

Программа        «Современный        танец»        включает        в        себя        текущую, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.

Успеваемость учащихся проверяется различными формами:

  • практические учебные задания;
  • аттестационный открытый урок (класс-концерт);
  • контрольные уроки по полугодиям (зачет);
  • экзамен;
  • тестирование;
  • сценические        выступления        учащихся        (участие        в        концертах, конкурсах, фестивалях и т.п.).

Текущий контроль успеваемости учащихся, промежуточная и итоговая аттестация, консультации, подготовка к экзаменам, дополнительные индивидуальные репетиционные занятия и занятия с одаренными детьми проводятся вне аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Текущий контроль по полугодиям проводится в форме контрольных занятий и зачетов. Промежуточная аттестация по итогам года проводится в форме класс-концертов. Итоговая аттестация по завершению обучения проводится в форме экзаменационного класс-концерта.

Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Структура урока

Урок современного танца состоит из следующих этапов:

  1. Разогрев

Главная задача этого этапа урока – разогреть все мышцы, используя упражнения стрейч-характера, экзерсис рlie, tends, jets и т.д., а также наклоны и повороты торса.

  1. Isolation (изолированные движения какой-либо частью тела)

Основная цель этого этапа урока – добиться достаточной свободы тела и изолированности движений, что достаточно сложно, т.к. анатомически все центры тесно связаны.

  1. Упражнения для позвоночника: release (расширение, распространение), сontractions (сжатие, сокращение), наклоны, волны, спирали. Основой техники танца модерн служит позвоночник, поэтому главная задача этого этапа урока – развить у учащихся подвижность во всех его отделах.
  2. Уровни

Задачи   уровней    во    время    уроков    многообразны.    Во-первых, в различных уровнях исполняются упражнения на изоляцию (особенно эффективно в нижних уровнях, так как нет необходимости держать вес тела и все центры двигаются более свободно). Во-вторых, в партере очень полезно исполнять движения стрейч-характера, т.е. растяжки. В уровнях сидя и лежа достаточно много упражнений на Contraction и Release. Смена уровней, быстрый переход из одного уровня в другой – дополнительный тренаж на координацию.

  1. Кросс (активное передвижение в пространстве). Развивает танцевальность, позволяет приобрести манеру джаз-модерн танца. Виды движений: шаги, прыжки, вращения.
  2. Усложненная координация (2,3,4 центра в одновременном параллельном движении). Процесс изучения координации строится от простого к сложному. Первоначально нужно распределить правильно внимание между движениями двух центров. Возможно, один из центров находится в свинговом качании, а все внимание уделяется движению другого центра.
  3. Танцевальные комбинации или импровизация: лирического и динамического характера.

Главные требования этой части – использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Особое внимание необходимо обратить на развитие музыкального слуха и ритмически точного исполнения комбинаций.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план и содержание программы

Темы программы

Содержание

Количество часов

всего

теор ия

прак тика

1.

Вводное занятие

История развития современного танца. Основные направления современного танца

1

1

-

2.

Изучение параллельных позиций ног

Вторая и четвертая позиции

1

0,5

0.5

3.

Изучение положений рук

Положение рук в танце модерн (на талии с отведенными локтями назад, с фиксацией на грудной клетке)

2

-

2

4.

Основные положения корпуса

Release (расширение, распространение)

Contractions (сосредоточение) Roll down, roll up

Flat back Arch

2

0,5

1,5

5.

Изучение движений изолированных центров и техника их исполнения

Повороты и наклоны головы + Sundari Руки+движения ареалами (отдельно кисти рук, рука от локтя, от плеча).

Движения плечами:

  • подъем одного-двух поочередно вверх;
  • движение плеч вперед-назад;
  • твист плеч (изгиб) - резкая смена направлений в движении плеч (одно вперед друг назад и т.д.);
  • "восьмерка" - круги поочередно;
  • шейк плеч.

2

-

2

Движение грудной клеткой – диафрагмой:

  • из стороны в сторону;
  • вперед-назад;
  • подъем и опускание.

Curve (керф) – изгиб верхней части позвоночника до солнечного сплетения вперед, в сторону.

2

-

2

Пелвис (бедра): движения из стороны в сторону, вперед-назад, круги, подъем бедра наверх

Поза коллапса

2

-

2

6.

Координация изолированных центров

Координация 2-х центров в одновременном параллельном движении

4

0,5

3,5

7.

Построение и разучивание

Plie с различными движениями рук

2

-

2

экзерсиса на середине зала

Battement tandu et Battement tandu iete в параллельных позициях в сочетании

с Catch step (перенос веса тела без продвижения в пространстве)

4

-

4

Rond de jamb par terre с

«противоходом» рук

2

-

2

Grand Battement Jete (45, 90, 180)

2

-

2

8.

Упражнения для позвоночника

Твист и спирали торса

2

0,5

1,5

Нigh-reliase (хай-релиз) + Body roll

(волны)

2

-

2

9.

Элементы гимнастики

Мостик

Стойка на руках Колесо

Упражнения стрейч-характера (растяжки, шпагаты)

Силовые упражнения: отжимания, качание пресса

6

-

6

10.

Кросс

Шаги примитива

Шаги в модерн-джаз манере Прыжки («глиссад вперед»,

«подскоки с противоходом рук»,

«ножницы», «пистолетик»)

2

0,5

1,5

11.

Уровни (верхний, средний, нижний)

Уровни (стоя, на четвереньках, на коленях, сидя, лежа)

Игра «Фотоальбом»

4

-

4

12.

Партерные перекаты (транзишен)

Изучение техники исполнения движений партера

  • Перекаты из положения: сидя в группировки, через «лягушку», через поперечный шпагат (поза ученика)
  • Поза «зародыша»
  • Прямые повороты на полу (бревно)
  • Подготовительные упражнения к перекату через одно плечо

4

0,5

3,5

13.

Импровизация

Расслабление, исследование своего тела, бодиворк

Дыхание (каждое движение построено на дыхании)

2

0,5

1,5

Импровизация с движением (шаги, прыжок, скрутка….) Импровизация / «эмоциональная» сторона техники (неосознанность движения, этюд «воображение –

состояние – явление – образ-отклик тела…»

Импровизация с музыкой, ритмом

4

0,5

3,5

Импровизация с пространством

класса, смена уровней, ракурсов

4

0,5

3,5

Контактная импровизация, контакт

(этюд «продолжи движение в дуэте»)

4

0,5

3,5

14.

Танцевальные комбинации

Составление танцевальных

6

-

6

комбинаций из изученных элементов,

в т.ч. с использованием импровизации

Текущий контроль

Проведение аттестации по итогам

первого полугодия в форме зачета

-

-

Промежуточная

аттестация

Проведение аттестации по итогам

года в форме класс-концерта

-

-

Всего:

66

6

60

III.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Воспитательная работа

Хореографическую работу в коллективе должна отличать высокая организованность и дисциплина, культура поведения и общения между участниками коллектива и их педагогом. Работа педагога осуществляется по всем правилам формирования детского коллектива. В процессе участия в программе у детей формируется положительная оценка результатов труда: собственного и коллективного, чужого; чувство ответственности за собственные поступки, чувство солидарности, уважение к себе и другим, адекватная самооценка. В процессе воспитательной деятельности педагог использует «принцип тройственного союза»: дети – педагог – родители. Привлечение родителей к решению воспитательных вопросов положительно влияет на сплоченность коллектива и как следствие – повышается качество образовательного процесса.

Посещение спектаклей, концертов танцевальных коллективов в филармонии, на концертных площадках города. Просмотр видеофильмов шедевров классического наследия. Беседы по хореографии. Проведение дней именинников. Встречи с выпускниками. Совместное с родителями празднование Нового года и 8 Марта.

  1. Список литературы

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – М.: Айрис, 2001.
  2. Баскаков В. Свободное тело. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001.
  3. Борисов-Дрондин А.И. Коррекционная гимнастика для учащихся хореографических школ. – Самара: НТЦ, 2003.
  4. Васенина Е. Российский современный танец. Диалоги. – М.: Emergency Exit., 2005.
  5. Володина О.В. Самоучитель клубных танцев. – Ростов на Дону: Феникс, 2005.
  6. Выготский Л.С. Психология искусства / Анализ эстетической реакции. – М.: Лабиринт, 1997.
  7. Выготский Л. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, ЛЮКС, 2005.
  8. Гиршон А. Е. Импровизация и хореография. Электронный ресурс.- http://girshon.ru/
  9. Гренлюнд. Э., Оганесян Н. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. – СПб.: Речь, 2014.
  10. Громов Ю.И. Танцуйте, дети! / Репертуар для детских танцевальных коллективов. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2002.
  11. Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов- хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2006.
  12. Данилова Н.И. Функциональные состояния: Механизмы и диагностика. – М.: МГУ, 1985.
  13. Диниц Е.В. Джазовые танцы. – М.: АСТ, 2010.
  14. Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л.: Искусство, 1975.

Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. – Л.: ЛГИТМ и К, 1995г.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПО.1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАУП.1.2 РИСУНОК Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпр...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства Предметная область: ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГИМНАСТИКА»

        Учебная программа, основывающаяся на типовой программе по предмету «Гимнастика» определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания данной дисциплины, кото...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изодеятельность с элементами декоративно-прикладного искусства»

Данная программа разработана для дополнительного образования детей. Она расчитана для детей  7-14 лет. Срок реализации 2 года. Цель программы: создание условий для обучения детей основам изобрази...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (Гитара)

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в о...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниченными возможностями по предмету РИСУНОК Норильск 2014 Структура программы учебног

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА      Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниче...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства (платные образовательные услуги) «музицирование» («Фортепиано для взрослых») Срок реализации программы 2 года

Программа «Фортепиано для взрослых» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание условий для приобретения им опыта исполнительской практики,...