История возникновения фотографии
методическая разработка (5 класс)

Салчак Айзаана Кызыл-ооловна

Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства - фотографию. Ее историю многие сравнивают с увлекательным романом, действие которого разворачивается в декорациях различных исторических эпох и национальных культур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА ГОРОДА АК-ДОВУРАК

668050, Республика Тыва, город Ак-Довурак, ул. Чкалова, д. 27, тел (8394-33)2-10-32, e-mail: sentr.akdovurak@mail.ru

Разработка занятия

на тему: «История возникновения фотографии»

Составила: педагог дополнительного образования

Салчак Айзаана Кызыл-ооловна

Ак-Довурак 2023

Поурочный план проведения занятия

Дата: «______» _________________ 202____ г.

Объединение: «_______________________________________________________________»

Год обучения: _________________________________________________________________

Тема занятия: История возникновения фотографии__________________________________

Форма занятия: групповая_______________________________________________________

Цель занятия: знакомство с историей возникновения фотографии, с ролью фотографии в истории.__ ____________________________________________________________________

Задачи занятия:

- образовательные: сформировать знания о понятии фотография; истории фотографии, показать связь фотографии с историей._____________________________________________

- развивающие: способствовать развитию словарного запаса, познавательного интереса, творческих способностей, памяти, внимания, способствовать осмыслению обучающимися практической значимости приобретаемых знаний для осуществления профессиональной деятельности.

- воспитательные: формировать чувство сопричастности к общему делу; культуру речи, трудолюбие, усидчивость.

Ход проведения:

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Салчак Айзаана Кызыл-ооловна. Я буду для вас путеводителем в мир фотографии. Мы с вами окунемся в удивительный и прекрасный мир красоты и чуда, ведь фотография ничто иное как сказка, как фантазия и чудо.

А сегодня у нас занятие, посвященное фотографии, ее истории и роли фотографии в истории. Итак, что же такое фотография. Расскажите, пожалуйста, что такое фотография, определение фотографии, ребята? (ответы обучающихся)

Молодцы! Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – это рисование светом.

Светопись была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.

Давайте проследим историю фотографии.

Просмотр презентации «История фотографии».

Педагог: - Сейчас вы узнали о том, как и когда, появилась первая фотография. Какие ученые внесли свой вклад в ее возникновение и совершенствование.

Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства - фотографию. Ее историю многие сравнивают с увлекательным романом, действие которого разворачивается в декорациях различных исторических эпох и национальных культур.

В своем стремлении к созданию точных изображений всего того, что нас окружает, человечество прошло долгий путь от примитивных наскальных рисунков до современной цифровой фотографии. История русской фотографии насчитывает более 160 лет. Русские фотографы, ученые и изобретатели своими открытиями внесли неоценимый вклад в развитие как отечественной, так и мировой фотоиндустрии. Невозможно назвать все имена и события, столь значимые для истории отечественной фотографии. Можно лишь с помощью отдельных штрихов указать путь, по которому шло ее развитие.

        Думаю, вы устали немного, я права, ребята?! Давайте немного отдохнем! Все встаем с места. И делаем упражнение.

Упражнение «Аплодисменты»

Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать занятие с упражнения. Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствие друг друга с таких аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя – аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. И подарите друг другу улыбки!

Педагог: а теперь садимся все на свои места и продолжаем наше занятие.

Появление фотографии само по себе изменило мир. Любое событие теперь может оставить свой след в истории.

Великая Отечественная Война…

Чтобы не говорили, ни писали, время не изгладит из памяти народа самую тяжёлую из всех войн в истории человечества, тем более в истории нашей Родины.

ВОВ заставила перестроиться на военный лад все стороны жизни советских людей. Мирные жители надевали военную форму и брали в руки оружие. «Война не существует, если о ней ничего не известно». Да, сейчас мы с вами поговорим о людях, которые донесли все тяжести, горести и радости ВОВ до нас, - военных фотокорреспондентах. Они не думали о том, что совершают подвиг, они просто выполняли свою работу.

Во время ВОВ очень важно было поднять всю страну, весь многонациональный народ на защиту Родины. Эту задачу можно было решить только с помощью прессы. Дружные, сплочённые коллективы фронтовых газет, где писали свои очерки и публиковали фотографии сыны многонационального советского народа: русские, украинские, грузинские, белорусские, армянские, казахские фотокорреспонденты. Очень часто они оказывались лицом к лицу с огнём и смертью вместе с героями своих фотографий. Например, когда наши войска штурмовали под Севастополем знаменитую Сапун-гору, сквозь яростный ливень огня пехотинец Иван Яцуненко первым достиг каменистой вершины и водрузил красное знамя. Золотая Звезда Героя увенчала подвиг солдата, о нём узнала вся страна, но мало кому известно, что вместе с героем взобрался на гору и молодой фотокорреспондент Николай Воронцов, рассказавший о подвиге Яцуненко в своей дивизионной газете.

Сейчас мы с вами посетим виртуальный музей фотографии и увидим Великую отечественную войну глазами военных корреспондентов.

В год 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне РОСФОТО открыл виртуальный музейный проект «Великая Отечественная война глазами военных фотокорреспондентов», состоящий из более чем пятисот изображений и ранее не экспонировавшийся.

Просмотр виртуального музея на проекторе.

Педагог: Мы с вами побывали в виртуальном музее. Увидели работы тех героев, которые, как правило, оставались за кадром, но благодаря которым, мы с вами имеем документальные кадры, бесстрастно повествующие нам обо всех ужасах войны, взятых и оставленных городах, передвижений войск, партизанских вылазках и героизме военных и тыловых будней, освобождении страны.  Таким образом, мы видим, что фотография может донести до людей многие исторические моменты.

Фотография наших дней – это и область науки о ней самой и область техники, это методы исследования и документации, это художественное призвание людей, это и различные виды прикладной деятельности.

Рефлексия. Наше с вами занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? Узнали ли вы что-то новое? Интересен ли был вам материал? (ответы обучающихся).

Сегодня вы узнали о фотографии и ее значимости в истории. Давайте сделаем выводы, что такое фотография? Какие выдающие личности стояли у истоков возникновения фотографии? Велико ли значение фотографии в истории? (ответы обучающихся).

Домашнее задание

Ребята, вам нужно к следующему занятию принести собственную фотографию на любом электронном носителе и написать ее историю.

Всем спасибо за занятие! До свидания, ребята!

        
Технологическая карта занятия

Тема занятия

История возникновения фотографии

Цель занятия:  знакомство с историей возникновения фотографии, с ролью фотографии в истории.

Задачи занятия:

обучающие

развивающие

воспитательные

Сформировать знания о понятии фотография; истории фотографии.

Показать связь фотографии с историей.

Способствовать развитию словарного запаса, познавательного интереса, творческих способностей, памяти, внимания, осмыслению практической значимости приобретаемых знаний для осуществления профессиональной деятельности.

Формировать чувство сопричастности к общему делу; культуру речи, трудолюбие, усидчивость.

ФОПД (формы организации познавательной деятельности):

рассказ, беседа.

Методы:

- словесные, наглядные;

- беседа;

- объяснительно – иллюстративный;

  - подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала.

Оборудование и наглядные пособия:

Учебно-наглядные пособия

Необходимое  аппаратное, программное обеспечение

  • презентации,
  • виртуальный музей,
  • Компьютер,
  • мультимедиа – проектор,
  • экран проекционный,

        

Список  использованных источников:

1. https://dzen.ru/a/YEseYCF4bGU20deY

2. https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

3. http://rosphoto.org/collection/virtual-museum/velikaya-otechestvennaya vojna-glazami-voenny-h-fotokorrespondentov/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "История одной фотографии"

Классный час для обучающихся 6 класса в рамках Дня матери. Задача:формирование положительного отношения к ценности “Нравственность” через воспитание ответственного отношения к семье....

История возникновения фотографии

Презентация занятия фотокружка на тему " История возникновения фотографии".  В презентации подобраны первые фотографии, изобретенные во Франции Жозе Ньепсом и  Луи Даггером, фотографии 19-20...

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ

В журнале «Здоровье» № 2 за 1967 год была опубликована фотография и надпись: «1942 год. Сталинград. Санинструктор Галина Николаевна Каримова выводит из-под огня раненого бойца Павла Михайловича Нестер...

История возникновения фотографии

Интересный материал с приложением в виде презентации для учащихся, повествующий о таком достаточно обыденном для современного школьника явлении, как создание фотографии. Ребята смогут проследить, како...

История развития фотографий. Фотографии - вид искусства.

Изучить историю возникновения фотографий. Рассмотреть фотографии как вид искусства....

Интегрированный урок в 11 классе: английский язык, история, обществознание «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».

Тема урока: «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».Актуальность темы, выбранной для интегрированного урока...

Презентация по истории на тему: «Непростая история простых предметов»_«История возникновения расчески»

Презентация по истории на тему: «Непростая история простых предметов»«История возникновения расчески»...