Классный час "История одной фотографии"
классный час (6 класс) по теме

Бирюлина Елена Юрьевна

Классный час для обучающихся 6 класса в рамках Дня матери. Задача:формирование положительного отношения к ценности “Нравственность” через воспитание ответственного отношения к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_odnoy_fotografii.pptx79.43 КБ
Файл semya_kl_chas.docx86.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История одной фотографии

Слайд 2

Что ты возмешь с собой в дальнее путешествие? книга фотография игрушка одежда письмо памятный сувенир ручка календарь кассета сладости .

Слайд 3

Продолжите фразу «Семья…….»

Слайд 4

Продолжите фразу «Семья…….» Воспитывает Дает образование Обучает правилам поведения в обществе Помогает становлению личности Служит местом, где можно проводить свободное время Контролирует

Слайд 5

Соберите пословицу. При добро матери тепло солнышке а при. Мать земля как кормит детей людей. У заболеет сердце детины пальчик а у матери. Не красна красна углами а пирогами изба. Каково и на таково самому дому. В дома хорошо а лучше гостях. Где там пригодился родился и.

Слайд 6

« Что птенец видит в гнезде, то и будет в полете ».



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Терса

Вольского района Саратовской области»

«ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ»

Классный руководитель 5б класса

Бирюлина Е.Ю.

2010-2011 уч.г.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Задача: формирование положительного отношения к ценности “Нравственность” через воспитание ответственного отношения к семье.

Цели:

1. Способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей.

2. Содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям.

3. Побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях.

4. Способствовать развитию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей учащихся.

5.Воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Форма проведения: групповая дискуссия с использованием интерактивных методов обучения.

Оформление, оборудование:

  1. Мультимедийный комплекс (ММК)
  2. Фотовыставка «Семейный альбом»
  3. «Дерево чувств» с набором разноцветных листочков.

1. Вступительное слово учителя. Знакомство с темой и формой проведения классного часа.

2. Рефлексия настроения: “Дерево чувств”.

 С помощью листочков от «Дерева чувств» постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный – восторженный; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние.

(Учащиеся на крону дерева прикрепляют листочки).

3.Беседа.

        «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже

         не   задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

- Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно,  родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. А может ли человек прожить без семьи?

- Для чего семья нужна человеку?

Задание: Что ты возьмешь с собой в дальнее путешествие?  (выбрать из списка и объяснить)

 книга

 фотография

 игрушка

 одежда

 письмо

 памятный сувенир

 ручка

 календарь

 кассета

сладости.

Задание: Продолжите фразу «Семья…….»

(В помощь: Воспитывает

Дает образование

Обучает правилам поведения в обществе

Помогает становлению личности

Служит местом, где можно проводить свободное время

Контролирует)

    -Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны. 

  1. При добро матери тепло солнышке а при.
  2. Мать земля как кормит детей людей.
  3. У заболеет сердце детины пальчик а у матери.
  4. Не красна красна углами а пирогами изба.
  5. Каково и на таково самому дому.
  6. В дома хорошо а лучше гостях.
  7. Где там пригодился родился и.

 ( На экране  «разорванные» пословицы.Учащиеся собирают пословицы, затем зачитывают правильные ответы).

     -Мы сегодня  продолжим  беседу  о  семье. Один  мудрец сказал:   «Воспитанные  дети  впитывают  не  только  слова  взрослых ,  но  и все  их  привычки. Поэтому  ценно,  чтобы  они  брали пример  с  достойных  людей  и старались  быть  похожими  на  них.» А есть люди  с  которых  можно  взять  пример?  Конечно, они  есть. Кто для  вас  служит  примером?(ответы  учащихся)  Для  детей  это  живой  пример родителей. Первоначальное  воспитание  мы  получаем  в  семье. Для  мальчиков  пример - отец, для девочек — мать.

 Поэтому  часто  мы  говорим: « не  позорь  родителей,  не  позорь семью».  Вспомните  пословицу: « Что птенец  видит  в  гнезде,  то и будет  в полете».

      -Да, у каждого человека должен быть: дом, семья родня, потому что именно там найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание.    Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

  Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы в семье было взаимопонимание и доверие?   (высказывание детей)

 А вот так  говорит об этом И. Молчанова в стихотворении «Семь правил»

1 ученик:

Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень – очень важных.

2 ученик:

Во-первых, это главное – любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно и каждый день по-разному.

3 ученик:

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

4 ученик:

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

5 ученик:

Четвёртое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

6 ученик:

А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

7 ученик:

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8 ученик:

И, наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

       -Я надеюсь, что многие из вас вместе со своими родителями  собирают сведения о своих предках, родственниках, которые жили задолго до вашего рождения. Многие семьи помнят своих родных и близки, которых нет с ними не только по имени и отчеству, но и по тем вещам, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Эти вещи называются реликвией. Нет такой семьи, в которой не хранились бы снимки, ставшие семейной реликвией. Это снимки, которыми семья очень дорожит. Они передаются от отца к сыну, как самое большое наследство. В семье может быть много ценностей, до машней утвари, но маленькая фотография ценнее самого дорого укра шения или золотой монеты.

Учащиеся вместе с родителями рассказывают о своих фотографиях

Читаем  стихи  о семье.  ( выступления  учащихся ).

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.

Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем  нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Задание: Чтобы семья была счастлива, чтобы в ней царили добро и покой, необходимо соблюдать правила и законы жизни в семье. Давайте договоримся об этих правилах и дадим друг другу советы. (Дети и родители записывают советы и зачитывают их вслух)

Советы  детям:

       --  доверяйте  родителям — они  самые  близкие  вам  люди, только они  вовремя могут  помочь вам, дать  хороший  совет.

       --  рассказывайте им  о  своих  проблемах,  неудачах, горестях.

       --  делитесь своими радостями, малыми  и  большими.

      --   заботьтесь  о  родителях,  у них много   трудностей.

      --   старайтесь  их  понимать, помогайте  им.  Не огорчайте  их  и  не

           обижайтесь  на  них.                                                                                                                                                                                                                 

Советы  родителям:

-любите детей;

-проводите с детьми больше времени;

-надо ругать детей за двойки и плохое поведение;

-делитесь с детьми своими проблемами, чтобы вместе решать их.

III. Рефлексия.

Вернемся к “Дереву чувств”, с помощью листочков сообщите: как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние? (Учащиеся на кроне дерева перевешивают листочки).

- Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?

- Может ли кто-то прожить без семьи?

         Семья для  вас -  это  место  рождения, основная  среда  обитания. В  семье у  тебя  близкие  люди, которые  понимают и принимают тебя  таким,  какой ты  есть. Семья  это школа  отношений с людьми. С близкими  людьми вы переживаете  чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости  и  несправедливости  порою.

Любили  тебя  без особых причин:

                За то, что ты внук,

                За  то,  что  ты сын,

                За  то, что малыш,

                За  то, что на  маму  и папу  похож.

                И  эта  любовь до конца  твоих дней

                Останется  тайной опорой  твоей.  

Я хочу закончить классный час словами В. А. Сухомлинского “В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.

Литература:

  1. Сгибнёва Е.П., Солдатова Т. Б. Классные часы в 10 – 11 классах. (Серия “Сердце отдаю детям”). Изд. 3-е. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2004. – 384 с.
  2. Журнал “Иностранные языки в школе”, № 1, 2005г. Соколова Л. А. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся.
  3.  Журнал «Воспитание школьника», №4-2007, стр.37 Ст.. «Формирование толерантного поведения в семье.»
  4.  Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57. Ст. «Давайте понимать друг друга»
  5. Журнал «Классный руководитель», №5-2003, стр.34. Ст. «Я и семья»
  6.  Журнал «Классный руководитель», №3-2004. Ст. «Я в мире и мир во мне»
  7.  Журнал «Классный руководитель», №3-2006, стр.66, «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ

В журнале «Здоровье» № 2 за 1967 год была опубликована фотография и надпись: «1942 год. Сталинград. Санинструктор Галина Николаевна Каримова выводит из-под огня раненого бойца Павла Михайловича Нестер...

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ

В журнале «Здоровье» № 2 за 1967 год была опубликована фотография и надпись: «1942 год. Сталинград. Санинструктор Галина Николаевна Каримова выводит из-под огня раненого бойца Павла Михайловича Нест...

Проектная работа "История одной фотографии"

Практико-ориентированный проект был выполнен к 70-летнему юбилею Великой Отечественной Войны. В результате  данного проекта была создана книга памяти "История одной фотографии", посвященная воину...

Самообразование классного руководителя-одно из условий успеха в организации воспитательной работы

Выступление на Методическом объединении по теме: «Самообразование классного руководителя – одно из условий успеха в организации воспитательной работы»«Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а к...

Исследовательская работа «История одной фотографии военного фотокорреспондента Павла Трошкина» Автор работы-Лукьянов Владислав, 4 класс "Д" ГБОУ «Школа № 463 им. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева» Руководитель работы-Корнеева Е.А.

Исследовательская работа  была представлена на Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся в 2017/2018 учебном году и признана "победителем". В 20...

История одной фотографии

Презентация об Алекее Дымкове...

Классный час – одна из основных форм организации классным руководителем

«Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И.Болдырев). ...