Основные прыжковые танцевальные движения для дошкольников
материал

Зиберт Татьяна Викторовна

Спортивно - танцевальные упражнения

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryzhki.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Основные прыжковые танцевальные движения для дошкольников

• На одной ноге:

«Точка» - исходное положение ног – основная стойка, руки в любой позиции. После толчка, приземлиться в ту же точку, ставя ногу сначала на носок, затем на всю ступню. Другая нога (не опорная) согнута в колене и отведена назад. Опорную ногу менять.

«Часики» - техника та же, только прыжок выполняется с поворотом вокруг своей оси. Опорная нога равномерно (как стрелка часов) поворачивается по окружности. На 8 прыжков ребенок должен сделать полный оборот – 3600.

На «раз, два» - левым плечом вперед,

На «три, четыре» - спиной,

На «пять, шесть» - правым плечом,

На «семь, восемь» - лицом.

«Лесенка» - техника та же, что и в «точке», но продвигаясь вперед или назад на определенное количество прыжков

«Заборчик» - боковой прыжок вправо (на правой) или влево (на левой ноге). Сколько дощечек в заборе, столько и прыжков.

«Солнышко» - техника та же, что и в «точке», только продвигаясь по окружности любого диаметра («вокруг солнышка»).

• На двух ногах:

Подскок – поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.

Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением вперед или назад, а также с поворотом вокруг своей оси («часики»).

Прыжки с отбрасыванием ног назад – на «раз» - прыжок-«точка» опорной ногой, одновременно не опорная нога сгибается в колене и отбрасывается назад, пяткой кверху. Не опорная нога может удерживаться на весу или ставиться сзади на носок пяткой кверху. На «два» - смена опорной ноги.

«Веселые ножки» (прыжки с выбрасыванием ног вперед) – то правая, толевая нога поочередно часто выбрасываются вперед, как бы хвалясь перед зрителями. Носочек ноги направлен вниз, к полу. Руки – в стороны, ладони смотрят вперед внутренней стороной.

«Качалочка» - исходное положение – ноги вместе. Затем правая нога выносится чуть вперед и как бы толкает левую ногу назад, затем снова выносится вперед, а левая возвращается на место. Движение повторяется непрерывно.

«Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны и приземление в позицию «Широкая дорожка». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении).

«Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «точке» (правая нога впереди, на «два» - то же самое, только впереди левая нога.

«Метелочка» - то же, что и «качалочка», только со сменой ног.

Боковой галоп – то же, что и боковой приставной шаг, только на прыжке.

Галоп вперед – техника та же, только продвижение не в сторону, а вперед. На «раз» - толчок и правая (левая) нога выносится вперед, приземляясь с носка. Носок другой ноги приставляется сзади к пятке опорной ноги. На «два» - повторение.

«Веревочка» - на «раз» - прыжок-«точка» на левой (правой) ноге, одновременно другая нога ставится сзади и скользящим движением носка по полу выносится вперед. На «два» - все повторяется справой (левой) ноги. Этот прыжок можно выполнять как на месте, так и с продвижением вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Соединение учебных элементов с танцевальными движениями различных народно-характерных танцев"

Данный конспект открытого урока позволяет учащимся развить технику исполнения, координацию и танцевальность у станка и на середине зала, овладеть хореографическим материалом, уметь исполнять движения ...

Применение основных и танцевальных движений в работе с детьми дошкольного возраста

Разработка открытого урока дисциплины «Ритмика и основы хореографии» со 2 курсом специальности «Музыкальное образование»....

Конспект современного занятия по хореографии "Танцевальные движения телопластики"

Современное занятие по хореографии с использоавнием информационных технологий, в ходе занятия учащиеся участвуют в различной самостоятельной творческой деятельности. На занятии используются игровые фо...

«Развитие координационных способностей учащихся 1-2 классов на уроках физической культуры с использованием танцевальных движений»

Актуальность: В настоящее время  особую роль приобретает проблема формирования гармоничной, духовно развитой личности, а также  проблема низкого двигательного потенциала школьников в общеобр...

Исследовательская работа по физике "Физика в танцевальных движениях"

С первого класса я посещаю танцевальный ансамбль «Калинка», в котором на протяжении нескольких лет познакомилась с танцами многих народов. Чтобы танец был красивым, необходимо затрачивать ...

Конспект урока на тему: "Танцевальные движения", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха

Конспект урока на тему: "Танцевальные движения", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха...

План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"

Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....