Основные прыжковые танцевальные движения для дошкольников
материал
Предварительный просмотр:
Основные прыжковые танцевальные движения для дошкольников
• На одной ноге:
«Точка» - исходное положение ног – основная стойка, руки в любой позиции. После толчка, приземлиться в ту же точку, ставя ногу сначала на носок, затем на всю ступню. Другая нога (не опорная) согнута в колене и отведена назад. Опорную ногу менять.
«Часики» - техника та же, только прыжок выполняется с поворотом вокруг своей оси. Опорная нога равномерно (как стрелка часов) поворачивается по окружности. На 8 прыжков ребенок должен сделать полный оборот – 3600.
На «раз, два» - левым плечом вперед,
На «три, четыре» - спиной,
На «пять, шесть» - правым плечом,
На «семь, восемь» - лицом.
«Лесенка» - техника та же, что и в «точке», но продвигаясь вперед или назад на определенное количество прыжков
«Заборчик» - боковой прыжок вправо (на правой) или влево (на левой ноге). Сколько дощечек в заборе, столько и прыжков.
«Солнышко» - техника та же, что и в «точке», только продвигаясь по окружности любого диаметра («вокруг солнышка»).
• На двух ногах:
Подскок – поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.
Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением вперед или назад, а также с поворотом вокруг своей оси («часики»).
Прыжки с отбрасыванием ног назад – на «раз» - прыжок-«точка» опорной ногой, одновременно не опорная нога сгибается в колене и отбрасывается назад, пяткой кверху. Не опорная нога может удерживаться на весу или ставиться сзади на носок пяткой кверху. На «два» - смена опорной ноги.
«Веселые ножки» (прыжки с выбрасыванием ног вперед) – то правая, толевая нога поочередно часто выбрасываются вперед, как бы хвалясь перед зрителями. Носочек ноги направлен вниз, к полу. Руки – в стороны, ладони смотрят вперед внутренней стороной.
«Качалочка» - исходное положение – ноги вместе. Затем правая нога выносится чуть вперед и как бы толкает левую ногу назад, затем снова выносится вперед, а левая возвращается на место. Движение повторяется непрерывно.
«Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны и приземление в позицию «Широкая дорожка». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении).
«Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «точке» (правая нога впереди, на «два» - то же самое, только впереди левая нога.
«Метелочка» - то же, что и «качалочка», только со сменой ног.
Боковой галоп – то же, что и боковой приставной шаг, только на прыжке.
Галоп вперед – техника та же, только продвижение не в сторону, а вперед. На «раз» - толчок и правая (левая) нога выносится вперед, приземляясь с носка. Носок другой ноги приставляется сзади к пятке опорной ноги. На «два» - повторение.
«Веревочка» - на «раз» - прыжок-«точка» на левой (правой) ноге, одновременно другая нога ставится сзади и скользящим движением носка по полу выносится вперед. На «два» - все повторяется справой (левой) ноги. Этот прыжок можно выполнять как на месте, так и с продвижением вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Соединение учебных элементов с танцевальными движениями различных народно-характерных танцев"
Данный конспект открытого урока позволяет учащимся развить технику исполнения, координацию и танцевальность у станка и на середине зала, овладеть хореографическим материалом, уметь исполнять движения ...

Применение основных и танцевальных движений в работе с детьми дошкольного возраста
Разработка открытого урока дисциплины «Ритмика и основы хореографии» со 2 курсом специальности «Музыкальное образование»....

Конспект современного занятия по хореографии "Танцевальные движения телопластики"
Современное занятие по хореографии с использоавнием информационных технологий, в ходе занятия учащиеся участвуют в различной самостоятельной творческой деятельности. На занятии используются игровые фо...

«Развитие координационных способностей учащихся 1-2 классов на уроках физической культуры с использованием танцевальных движений»
Актуальность: В настоящее время особую роль приобретает проблема формирования гармоничной, духовно развитой личности, а также проблема низкого двигательного потенциала школьников в общеобр...

Исследовательская работа по физике "Физика в танцевальных движениях"
С первого класса я посещаю танцевальный ансамбль «Калинка», в котором на протяжении нескольких лет познакомилась с танцами многих народов. Чтобы танец был красивым, необходимо затрачивать ...

Конспект урока на тему: "Танцевальные движения", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха
Конспект урока на тему: "Танцевальные движения", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха...

План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"
Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....
