Технологическая карта занятия по декоративно-прикладному творчеству «Художественная обработка кожи. Изготовление браслета из кожи»
методическая разработка
Тема: "Художественная обработака кожи" актуальна, как и актуальны изделия из кожи. Это не только красиво и стильно, но и доступно, ведь чаще всего используем вторсырье или кусочки новой кожи.Материал очень податлив, приятный на ощупь, теплый, пластичный. Обучающиеся знакомятся на занятии со способами обработки кожи и приемами работы. Создавая свой аксессуар воспитывается аккуратность, бережливость; прививается художественный вкус. Работа по созданию браслета развивает творческую активность, а действия по образцу являются неоценимой помощью в развитии учебных навыов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 196.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества №3 города Иркутска»
Технологическая карта открытого конкурсного занятия по декоративно-прикладному творчеству
«Художественная обработка кожи. Изготовление браслета из кожи»
Разработчик занятия: педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории Разумович Галина Федоровна.
Иркутск 2022
Пояснительная записка
Тему занятия: «Художественна обработка кожи. Изготовление браслета из кожи» я взяла не случайно. Прежде всего, хочу поделиться своим опытом.
Изделия из кожи актуальны, т.к. это не только красиво и стильно, но и доступно. В каждом доме найдётся вещица из кожи: портмоне, сумочка, перчатки, обувь и др. Используя этот материал на занятиях декоративно – прикладного творчества, обучающиеся с удовольствием фантазируют, изготавливают сувениры, аксессуары, декоративное панно. Материал очень податливый, тёплый, пластичный, доступный. Ещё при раскопках были обнаружены вещи и украшения из кожи.
Новизна темы, которую я предлагаю, состоит в том, что использую разные техники обработки кожи и акцентирую внимание детей на экологическую всемирную проблему (катастрофическое скопление мусора).
Практическая значимость – экономия денежных средств, т.к. чаще всего на занятиях мы используем вторсырьё; изделия можно подарить, продать.
Технологическая карта занятия: «Художественная обработка кожи. Изготовление браслета из кожи».
Рассчитано на 1 занятие.
Цель: Познакомить со способами художественной обработки кожи и приемами работы. Изготовить браслет из кожи.
Задачи:
1. Учить выполнять собственную творческую работу .
2. Развивать творческую активность.
3. Содействовать воспитанию аккуратности в работе и интереса к занятию.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с техникой плетения браслета и изготовят творческую работу.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность): научатся объяснять свой выбор, вступать в речевое общение.
Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы.
Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: жатка, перфорация, интарсия, пирография, аксессуар, мережка.
Наглядно демонстрационный материал: электронная презентация, образцы готовых браслетов, материалов и инструментов.
Оборудование: ПК, браслеты, раскроенные детали для изготовления браслета, схемы, зубочистки, клей «марафон».
Организационная структура занятия.
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия на занятии | УУД | Промежуточный контроль |
1. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Проверяет готовность обучающихся к занятию, рабочие места. - Важно, когда все приспособления, инструменты и материалы находятся на своих местах, тогда у нас все получится – главное внимательно слушать педагога и выполнять творческое задание. | Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: мобилизация внимания Коммуникативные: планирование сотрудничества с педагогом и одногруппниками. | |
2.Актуализация знаний обучающихся | Психологический настрой обучающихся, обеспечение нормальной обстановки на занятии. | Задает проблемные вопросы, если дети не могут ответить, дает подсказку. - Кто знает, что такое аксессуары? ( аксессуар – это необязательный дополнительный предмет, сопутствующий чему либо, дополняющий образ; н-р: платок, шарф, перчатки, сумочка, кошелёк, пояс, браслет и др.) - Скажите, из каких материалов можно изготовить аксессуар? ( ткань, металл, кожа, пластик, стекло и др.) - А какие способы обработки кожи вам знакомы? ( мозаика, плетение косички, пирография, перфорация, аппликация, резьба, тиснение, гравировка). - Посмотрите внимательно, какие предметы находятся на столе? - Можете сказать тему занятия? Чем будем сегодня заниматься? - Зная тему занятия, мы можем сформулировать цель, к которой нам нужно прийти? | Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель занятия. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с педагогом и одногруппниками | Устные ответы | |
3. Изучение нового материала | Рассказ. История появления вещей из кожи Демонстрация материалов и приспособлений для изготовления браслета | Словестно-иллюстрированный рассказ Археологические раскопки показали, что ещё в каменном веке древние мастера умели добротно выделывать кожу и она шла даже на строительство жилищ. Их остатки обнаружены, в частности на Украине, в Сибири, да и на других континентах. В древности мешки (мехи) повсеместно делали из шкур животных. В них держали воду, вино, молочные продукты. А кочевые народы изобрели настоящую кожаную посуду. Она очень легка, прочна, красива, т. к. обычно бывает украшена гравировкой, тиснением, аппликацией. Кожаные чайники, пиалы, фляги, кувшины, прекрасно отполированы, не коробятся и не мнутся, сохраняют форму. Такой посудой до сих пор пользуются чабаны в Казахстане, Калмыкии…Технология её изготовления не меняется уже много веков. Лучшие сосуды изготавливались из воловьих хребтовых кож. Московские мастера в 15 веке продавали за границу воловью кожу. В 16 веке продукция москвичей была известна в Литве, Татарии, Турции. А жители стольного града щеголяли в сафьяновых сапожках всех цветов радуги: алых, красных, лазоревых, зелёных ,желтых, чёрных, белых... Кроме наших предков, никто в мире не умел делать цветную шагреневую кожу из конских шкур, хлебную сыромять и красную юфть. Последняя была лучше других видов мягких кож, производимых в Германии, Франции, Англии и раскупалась за границей вплоть до начала нашего века. Ряд указов о налаживании кожевенного производства принял Пётр Великий. А уже к 1872 году в России насчитывалось 12 939 кожевенных предприятий, на которых выделывалась превосходная сафьяновая кожа. Кожаные вещи в семье берегли, зная, какой немалый труд в них вложен. А ещё кожа – очень доступный и податливый материал, работу с которым может освоить каждый. Сейчас существует большое разнообразие поделок из кожи это - картины, брелоки, цветы и т.д. А, для изготовления браслета, нам понадобятся: - кусочки кожи; - ножницы - клей марафон; - зубочистка; - схема. | Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию Отвечают на вопрос Слушают педагога | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способах художественной обработки кожи, дать определение «аксессуару». Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: совместно рассуждают, находят ответы на вопросы, сотрудничают с педагогом | Устные ответы |
4. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа | Проверяет организацию рабочего места (правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами), (приложение 1,2 )демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции, предлагает обучающимся выполнять работу вместе с педагогом. Этапы работы: работают со схемой. «Пооперационное тренировочное изготовление браслета из бумаги, а затем из кожи» (приложение 3) Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует соблюдение правил безопасной работы. | Смотрят, выполняют задание под руководством педагога | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на занятии. Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного и увиденного; организовывают рабочее место, осознанно высказываются о технологии изготовления браслета. Регулятивные: устанавливают последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: вступают в диалог, точно выражают свои мысли | Устные ответы Выполнение работы |
5. Физкультминутка | Проведение физкультминутки | Педагог предлагает провести ее одной из обучающихся.. 1.«Ванька-встанька» | Дети выполняют упражнения | |||
6. Итог урока Рефлексия | Выставка работ обучающихся. Обобщение полученных на занятии сведений, обсуждение результатов. | В процессе просмотра работ обучающихся организует обсуждение работ, выбор лучших и обосновывает выбор. Закончить фразы: 1. Мне было интересно…. 2. Мне было трудно…. 3. Теперь я могу… 4. Я научилась… 5. Мне захотелось… 6. Я узнала…
| Рассматривают работы, анализируют результат, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
| Фронтальная | Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в творческой деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено. Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения | Подведение итогов занятии Устные ответы |
7. Домашнее задание | Обсуждение домашнего задания | Подумайте, для чего можно изготовить чехол из кожи? Принесите этот предмет или снимите с него размеры. | Слушают и запоминают (записывают) домашнее задание | Личностные: мобилизация внимания |
Приложение 1
Техника безопасности:
1). Работать с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2). Следить за движением и положением лезвий во время работы.
3). Использовать ножницы только по назначению.
4). Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. Передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
Санитарно-гигиенические требования:
1). Помещение и при работе с клеем должно быть хорошо проветрено.
Приложение 2
Последовательность изготовления браслета «мережка».
- Раскроить основную деталь из кожи размером 13 на 3см.
- Вырезать полоску 0,5 см и длиной 23 см.
- Сделать надрезы вдоль основной делали на расстоянии 2-3 мм, сложив деталь вдоль пополам.
- По схеме переплетать надрезанные полоски подготовленным шнуром.
- По окончании переплетения закрепить оба конца в отверстие кружочка для фиксации браслета, завязать на концах шнурка узелки.
( длину и ширину браслета меняем в зависимости от обхвата запястья и толщины используемой кожи)
Приложение 3
Схема
Информационные ресурсы
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/30/807/30807028_1219064908_anc56.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....

Конспект открытого занятия "Термическая обработка кожи. Изготовление цветов и листьев. Декоративное панно"
Конспект открытого занятия по художественной обработке кожи. Термическая обработка кожи....

Изделия из кожи. Кожаная пластика.Художественная обработка кожи.
Цели урока; 1. Образовательная - знакомство с видом декоративно - прикладного творчества - кожаная пластика, материалы и приспособления для работы с кожей. 2.Воспитательная - заинтересовать учащихся...

Программа декоративно-прикладного творчества художественно-эстетической направленности Мастерская «Сделай сам»
Данная программа реализуется на базе методической площадки. Дополнительная общеобразовательная программа, расчитанная сроком на один год....
Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»
Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»...

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству на тему «Бумагопластика. Изготовление объёмной снежинки»
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей школьного возраста и всех желающих сотворить чудо своими руками....

Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное творчество Японии"
технологическая карта по ИЗО, 5 класс...



