Краткосрочная образовательная программа повышения квалификации педагогов по направлению "Введение в Arduino"
рабочая программа

Юлия Алексеевна Скрипник

Образовательная программа по освоению навыков программирования (далее – Программа) технической направленности. Уровень освоения программы – общекультурный.

Программа ориентирована на повышения квалификации педагогических кадров ОУ, которые преподают робототехнику, программирование на языке C++, на уроках технологии и в рамках дополнительного образования .

В период с 2022 по 2024 учебный год отдельные элементы Программы имели реализацию в рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Ардуино».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_arduino_pedagogi_6ch_.docx373.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СТАРТ+»

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ Старт+»

Невского района Санкт-Петербурга

протокол _________ № ___

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от __________ №_______

Директор ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт–Петербурга

___________________ О.Г. Подобаева

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по робототехнике для

повышения квалификации педагогических кадров ОУ

«Введение в Ардуино» (6ч)

Срок реализации: 6 часов

Разработчик: Литусов Никита Сергеевич,

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Образовательная программа по освоению навыков программирования (далее – Программа) технической направленности. Уровень освоения программы – общекультурный.

Программа ориентирована на повышения квалификации педагогических кадров ОУ, которые преподают робототехнику, программирование на языке C++, на уроках технологии и в рамках дополнительного образования .

В период с 2022 по 2024 учебный год отдельные элементы Программы имели реализацию в рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Ардуино» .

Программа ориентирована на то, чтобы преподаватели попробовали себя в проектной деятельности в области программирования и робототехники – получили базовые знания и навыки механики и программирования, работая над созданием собственной программы в среде программирования “Arduino IDE”. Это оптимизирует воспитательный процесс и, в конечном итоге, способствует личностному росту и профессиональному самоопределению.

Программа состоит из трех модулей: «Основы программирования», «Оптимизация кода» и «Схемотехника», направлен на развитие инженерного творчества, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и повышению квалификации педагогических кадров ОУ.

Актуальность Программы

связана с решением такого блока задач ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района
Санкт-Петербурга, как развитие инженерно-технического направления, профессиональная ориентация, повышение технической образованности педагогических кадров.

Значимость Программы особенно возрастает в условиях современной задачи, поставленной в десятилетие науки и технологии. Кроме этого, полученная информация дает педагогам возможность реализовать свои таланты в интересном деле утвердить себя
и свои успехи в конструировании и программировании роботов, помогает реализовать свои профессиональные качества в урочной деятельности и в дополнительном образовании.

Отличительные особенности Программы

Данная Программа является вариативной. Может быть реализован рядом педагогических работников, имеющих отношение к робототехнике и программированию.

Это обусловлено наличием трех модулей: «Основы программирования», «Оптимизация кода» и «Схемотехника», неразрывно связанных друг с другом в профессиональной деятельности. Благодаря получению базовых знаний и навыков в этой области педагоги в сжатые сроки получат необходимые знания и навыки в создании собственных плат и схем, навыки базового программирования и смогут применить их в своей образовательной деятельности.

Занятия, умения и навыки, полученные при освоении программы, призваны помочь педагогам выработать методические приемы преподавания робототехники и программирования на уроках технологии и в рамках дополнительного образования и повысить уровень развития инженерного творчества среди школьников.

Адресат Программы

Программа адресована педагогам ОУ, преподавателям технологии и педагогам дополнительного образования.

Объем и срок реализации Программы

Срок реализации Программы: 6 часов.

Цель Программы

Создание условий для формирования навыков программирования и основ схемотехники, сплоченного единой проектной идеей.

Задачи Программы

  • Познакомить с особенностями преподавания робототехники и программирования в циклах уроков Технологии и в системе занятий ДО.
  • Обучить основам программирования.
  • Показать способы применения готовых плат и интегрирование собственных плат в уже готовую схему.
  • Дать общее представление о деле программиста и инженера.
  • Ознакомить с методиками преподавания программирования и схемотехники

Условия реализации Программы

Условия набора и формирования групп

На Программу приглашаются на платной основе педагоги ОУ, проявляющие интерес к преподаванию робототехники.

Особенности организации образовательного процесса

Программа учитывает личностные особенности педагогов и особенности их образовательной деятельности и направлены
на повышение качества образовательной деятельности в сферах «Технология», «Робототехника» и «Программирование».

Программа может быть реализована в дистанционном формате.

Место проведения: ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт +» Невского района или на базе социальных партнеров.

Формы проведения Программы

При работе над теоретическим материалом предпочтение отдаётся основополагающим понятиям в области инженерной деятельности. Освоение теоретического материала проводится в форме практического занятия и последующего обсуждения темы.

Качество профессиональной подготовки педагогов зависит от практики, получаемой ими в процессе обучения. Именно поэтому практическая работа может включать в себя: творческое задание, мозговой штурм, конкурсное задание и т.д.

Самостоятельная практическая работа над созданием собственного проекта обеспечивают прочное усвоение и закрепление профессиональных умений, знаний и навыков.

Формы организации деятельности Программы

могут быть разнообразными и применяются педагогом в зависимости от индивидуальных потребностей и особенностей конкретно взятой группы:

Фронтальная форма организации учебной деятельности – такой
вид деятельности на занятии, когда все слушатели под непосредственным руководством педагога выполняют общую задачу. При этом педагог проводит во работу со всей группой
в едином темпе - в процессе рассказа, объяснения и показа он стремится одновременно воздействовать на всех присутствующих. Умение держать в поле зрения весь коллектив, видеть работу каждого, вовлечение в атмосферу творческой коллективной работы, стимулировать активность участников Программы являются важными условиями эффективности этой формы организации деятельности.

Индивидуальная форма предусматривает самостоятельное выполнение педагогом одинаковых для всей группы задач без контакта с другими, но в едином для всех темпе. По индивидуальной форме организации работы педагог выполняет упражнение.

Практикуется индивидуально-групповая форма организация деятельности, которая предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи. Результат выполнения сначала обсуждается и оценивается в группе, а затем выносятся на рассмотрение всей команды
и педагога.

Парная форма организация деятельности слушателей - два педагога выполняют некоторую часть работы. Работа в парах дает время подумать, обменяться идеями
с партнером и лишь потом озвучивать свои мысли перед коллективом. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить и вести дискуссию.

Необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение Программы

Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю модуля образованием и опытом работы, владеющий компетенцией данного направления деятельности.

Материально-техническое обеспечение: образовательные конструкторы Arduino с набором датчиков, компьютеры или ноутбуки с установленным ПО – Arduino IDE, Easy EDA.

Планируемые результаты освоения Программы

Педагоги

  • Поработают над развитием навыков инженерного творчества.
  • Попробуют заняться совместной деятельность и диалоговым общением.
  • Познакомятся с особенностями профессиональной деятельности.
  • Познакомятся с основами создания собственного проекта по робототехнике

Учебный план

Модуль «Основы программирования», «Оптимизация кода» и «Схемотехника»

Название раздела/темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Основы программирования. Базовые команды. Светофор

1,5

0,5

1,0

2.

Оптимизация кода. Фичи

1

0,5

0,5

3.

Схемотехника

1,5

0,5

1,0

Итоговый проект

(Проектная деятел

2

0,5

1,5

Итого:

6

2

4

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

  • просторное светлое помещение;
  • компьютер для педагога;
  • проектор;
  • экран;
  • образовательный конструктор Arduino c набором датчиков;

ПК или ноутбуки для участников с Arduino IDE, , Easy EDA.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Педагогические технологии, используемые в процессе обучения

  • деятельностные и проблемно-поисковые (способствуют развитию у участников Интенсива самостоятельности овладевания знаниями, переносить полученные знания
    и умения на решение новой задачи на практике);
  • компетентностно-ориентированные (способствуют ориентированию
    в современном информационном пространстве, развитию творческого мышления, умению видеть и формулировать проблему);
  • информационно-коммуникативные технологии (помогают сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей, эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся);
  • здоровьесберегающие (устраняют возрастание учебной нагрузки, повышение утомляемости на занятии, помогают разнообразить виды деятельности).

Методы и приёмы обучения

Специфика Программы и учет психологических особенностей учащихся делает необходимым использование наглядных методов – демонстрации, просмотр обучающих материалов, работа над собственными материалами, кейс-технологии, проектно-конструкторский.

В Программе может быть использован метод проблемного обучения - эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы педагогами: поиск
и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.

Проектно-конструкторские методы: создание конструкций, редуктора; проектирование (планирование) деятельности, создание программ.

Перечень материалов учебно-методического комплекса к Программе (дидактические средства)

  • Демонстрационные схемы;
  • Презентации;
  • Дидактические материалы с поясняющими рисунками и планом выполнения заданий;
  • Инструкции к конструкторам;
  • Описания механизмов;
  • Работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации учителя английского язык 2013 -2014 - 2015-2016 уч.г.г.)

Цель методической деятельности: Повышение квалификации по вопросам  реализации системно - деятельностного  подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью ...

Арт - терапевтические приемы при реализации программы повышения квалификации педагогов в области ИКТ - компетентности

В статье описывается применение некоторых арт-терапевтических приемов при обучении по программе повышения квалификации в области ИКТ- компетентности педагога:создание истории с использованием стимульн...

Программа повышения квалификации педагогов "Возрастные особенности школьников в контексте реализации ФГОС"

Предлагаемая вашему вниманию программа была разработана для повышения квалификации педагогов.В основе реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС лежит системно-деятельностный подход, к...

Программа повышения квалификации педагогов

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, основанных на личностноориентированном и системнодеятельностном подходах, предполагает, как основной результат обучен...

Программа повышения квалификации «Педагог-тьютер»

Программа подготовлена в рамках работ по реализации мероприятия 2.3. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, ч...

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации "Кейс-технологии на уроках английского языка"

Авторская дополнительная профессинальная  программа повышения квалификации способна помочь практикующим учителям  английского языка.Эта программа реализуется с помощью дистанционных технолог...