Краткосрочная образовательная программа повышения квалификации педагогов по направлению "Введение в Arduino"
рабочая программа
Образовательная программа по освоению навыков программирования (далее – Программа) технической направленности. Уровень освоения программы – общекультурный.
Программа ориентирована на повышения квалификации педагогических кадров ОУ, которые преподают робототехнику, программирование на языке C++, на уроках технологии и в рамках дополнительного образования .
В период с 2022 по 2024 учебный год отдельные элементы Программы имели реализацию в рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Ардуино».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 373.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СТАРТ+»
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ Старт+» Невского района Санкт-Петербурга протокол _________ № ___ | УТВЕРЖДЕНА Приказом от __________ №_______ Директор ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт–Петербурга ___________________ О.Г. Подобаева |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по робототехнике для
повышения квалификации педагогических кадров ОУ
«Введение в Ардуино» (6ч)
Срок реализации: 6 часов
Разработчик: Литусов Никита Сергеевич,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Образовательная программа по освоению навыков программирования (далее – Программа) технической направленности. Уровень освоения программы – общекультурный.
Программа ориентирована на повышения квалификации педагогических кадров ОУ, которые преподают робототехнику, программирование на языке C++, на уроках технологии и в рамках дополнительного образования .
В период с 2022 по 2024 учебный год отдельные элементы Программы имели реализацию в рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Ардуино» .
Программа ориентирована на то, чтобы преподаватели попробовали себя в проектной деятельности в области программирования и робототехники – получили базовые знания и навыки механики и программирования, работая над созданием собственной программы в среде программирования “Arduino IDE”. Это оптимизирует воспитательный процесс и, в конечном итоге, способствует личностному росту и профессиональному самоопределению.
Программа состоит из трех модулей: «Основы программирования», «Оптимизация кода» и «Схемотехника», направлен на развитие инженерного творчества, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и повышению квалификации педагогических кадров ОУ.
Актуальность Программы
связана с решением такого блока задач ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района
Санкт-Петербурга, как развитие инженерно-технического направления, профессиональная ориентация, повышение технической образованности педагогических кадров.
Значимость Программы особенно возрастает в условиях современной задачи, поставленной в десятилетие науки и технологии. Кроме этого, полученная информация дает педагогам возможность реализовать свои таланты в интересном деле утвердить себя
и свои успехи в конструировании и программировании роботов, помогает реализовать свои профессиональные качества в урочной деятельности и в дополнительном образовании.
Отличительные особенности Программы
Данная Программа является вариативной. Может быть реализован рядом педагогических работников, имеющих отношение к робототехнике и программированию.
Это обусловлено наличием трех модулей: «Основы программирования», «Оптимизация кода» и «Схемотехника», неразрывно связанных друг с другом в профессиональной деятельности. Благодаря получению базовых знаний и навыков в этой области педагоги в сжатые сроки получат необходимые знания и навыки в создании собственных плат и схем, навыки базового программирования и смогут применить их в своей образовательной деятельности.
Занятия, умения и навыки, полученные при освоении программы, призваны помочь педагогам выработать методические приемы преподавания робототехники и программирования на уроках технологии и в рамках дополнительного образования и повысить уровень развития инженерного творчества среди школьников.
Адресат Программы
Программа адресована педагогам ОУ, преподавателям технологии и педагогам дополнительного образования.
Объем и срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 6 часов.
Цель Программы
Создание условий для формирования навыков программирования и основ схемотехники, сплоченного единой проектной идеей.
Задачи Программы
- Познакомить с особенностями преподавания робототехники и программирования в циклах уроков Технологии и в системе занятий ДО.
- Обучить основам программирования.
- Показать способы применения готовых плат и интегрирование собственных плат в уже готовую схему.
- Дать общее представление о деле программиста и инженера.
- Ознакомить с методиками преподавания программирования и схемотехники
Условия реализации Программы
Условия набора и формирования групп
На Программу приглашаются на платной основе педагоги ОУ, проявляющие интерес к преподаванию робототехники.
Особенности организации образовательного процесса
Программа учитывает личностные особенности педагогов и особенности их образовательной деятельности и направлены
на повышение качества образовательной деятельности в сферах «Технология», «Робототехника» и «Программирование».
Программа может быть реализована в дистанционном формате.
Место проведения: ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт +» Невского района или на базе социальных партнеров.
Формы проведения Программы
При работе над теоретическим материалом предпочтение отдаётся основополагающим понятиям в области инженерной деятельности. Освоение теоретического материала проводится в форме практического занятия и последующего обсуждения темы.
Качество профессиональной подготовки педагогов зависит от практики, получаемой ими в процессе обучения. Именно поэтому практическая работа может включать в себя: творческое задание, мозговой штурм, конкурсное задание и т.д.
Самостоятельная практическая работа над созданием собственного проекта обеспечивают прочное усвоение и закрепление профессиональных умений, знаний и навыков.
Формы организации деятельности Программы
могут быть разнообразными и применяются педагогом в зависимости от индивидуальных потребностей и особенностей конкретно взятой группы:
Фронтальная форма организации учебной деятельности – такой
вид деятельности на занятии, когда все слушатели под непосредственным руководством педагога выполняют общую задачу. При этом педагог проводит во работу со всей группой
в едином темпе - в процессе рассказа, объяснения и показа он стремится одновременно воздействовать на всех присутствующих. Умение держать в поле зрения весь коллектив, видеть работу каждого, вовлечение в атмосферу творческой коллективной работы, стимулировать активность участников Программы являются важными условиями эффективности этой формы организации деятельности.
Индивидуальная форма предусматривает самостоятельное выполнение педагогом одинаковых для всей группы задач без контакта с другими, но в едином для всех темпе. По индивидуальной форме организации работы педагог выполняет упражнение.
Практикуется индивидуально-групповая форма организация деятельности, которая предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи. Результат выполнения сначала обсуждается и оценивается в группе, а затем выносятся на рассмотрение всей команды
и педагога.
Парная форма организация деятельности слушателей - два педагога выполняют некоторую часть работы. Работа в парах дает время подумать, обменяться идеями
с партнером и лишь потом озвучивать свои мысли перед коллективом. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить и вести дискуссию.
Необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение Программы
Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю модуля образованием и опытом работы, владеющий компетенцией данного направления деятельности.
Материально-техническое обеспечение: образовательные конструкторы Arduino с набором датчиков, компьютеры или ноутбуки с установленным ПО – Arduino IDE, Easy EDA.
Планируемые результаты освоения Программы
Педагоги
- Поработают над развитием навыков инженерного творчества.
- Попробуют заняться совместной деятельность и диалоговым общением.
- Познакомятся с особенностями профессиональной деятельности.
- Познакомятся с основами создания собственного проекта по робототехнике
Учебный план
Модуль «Основы программирования», «Оптимизация кода» и «Схемотехника»
№ | Название раздела/темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Основы программирования. Базовые команды. Светофор | 1,5 | 0,5 | 1,0 |
2. | Оптимизация кода. Фичи | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Схемотехника | 1,5 | 0,5 | 1,0 |
Итоговый проект (Проектная деятел | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Итого: | 6 | 2 | 4 | |
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- просторное светлое помещение;
- компьютер для педагога;
- проектор;
- экран;
- образовательный конструктор Arduino c набором датчиков;
ПК или ноутбуки для участников с Arduino IDE, , Easy EDA.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Педагогические технологии, используемые в процессе обучения
- деятельностные и проблемно-поисковые (способствуют развитию у участников Интенсива самостоятельности овладевания знаниями, переносить полученные знания
и умения на решение новой задачи на практике); - компетентностно-ориентированные (способствуют ориентированию
в современном информационном пространстве, развитию творческого мышления, умению видеть и формулировать проблему); - информационно-коммуникативные технологии (помогают сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей, эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся);
- здоровьесберегающие (устраняют возрастание учебной нагрузки, повышение утомляемости на занятии, помогают разнообразить виды деятельности).
Методы и приёмы обучения
Специфика Программы и учет психологических особенностей учащихся делает необходимым использование наглядных методов – демонстрации, просмотр обучающих материалов, работа над собственными материалами, кейс-технологии, проектно-конструкторский.
В Программе может быть использован метод проблемного обучения - эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы педагогами: поиск
и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.
Проектно-конструкторские методы: создание конструкций, редуктора; проектирование (планирование) деятельности, создание программ.
Перечень материалов учебно-методического комплекса к Программе (дидактические средства)
- Демонстрационные схемы;
- Презентации;
- Дидактические материалы с поясняющими рисунками и планом выполнения заданий;
- Инструкции к конструкторам;
- Описания механизмов;
- Работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной образовательной программы повышения квалификации Иванниковой В.И., учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея №8 г. Ставрополя на 5 лет (2010 -2014 г.г.)
в помощь аттестующимся...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации учителя английского язык 2013 -2014 - 2015-2016 уч.г.г.)
Цель методической деятельности: Повышение квалификации по вопросам реализации системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью ...

Арт - терапевтические приемы при реализации программы повышения квалификации педагогов в области ИКТ - компетентности
В статье описывается применение некоторых арт-терапевтических приемов при обучении по программе повышения квалификации в области ИКТ- компетентности педагога:создание истории с использованием стимульн...
Программа повышения квалификации педагогов "Возрастные особенности школьников в контексте реализации ФГОС"
Предлагаемая вашему вниманию программа была разработана для повышения квалификации педагогов.В основе реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС лежит системно-деятельностный подход, к...

Программа повышения квалификации педагогов
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, основанных на личностноориентированном и системнодеятельностном подходах, предполагает, как основной результат обучен...

Программа повышения квалификации «Педагог-тьютер»
Программа подготовлена в рамках работ по реализации мероприятия 2.3. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, ч...

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации "Кейс-технологии на уроках английского языка"
Авторская дополнительная профессинальная программа повышения квалификации способна помочь практикующим учителям английского языка.Эта программа реализуется с помощью дистанционных технолог...
