Программа дополнительного образования "Театр теней"
проект
Театр теней - это синтез различных видов искусства:
изобразительного (цвет, слайды-рисунки),
музыки (песни, мелодии и озвучка)
театр (перевоплощение в роли, использовать силу голоса и др).
Вместо готового изображения ребята получают силуэт, намек, символ. Ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Этот вид театрального искусства привлекателен, таинственен и загадочен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования «Загадки театра теней»
- Базовая идея программы
Огромный интерес у детей вызывает теневой театр, но он мало используется в образовании. Теневые театрализованные игры оказывают огромное значение на развитие детей младшего школьного возраста. Они развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развивают целеустремленность
Театр теней - это синтез различных видов искусства:
изобразительного (цвет, слайды-рисунки),
музыки (песни, мелодии и озвучка)
театр (перевоплощение в роли, использовать силу голоса и др).
Вместо готового изображения ребята получают силуэт, намек, символ. Ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Этот вид театрального искусства привлекателен, таинственен и загадочен.
- Ключевая цель программы. Ключевой образовательный результат
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Изучение театра теней изнутри поможет ребятам почувствовать себя увереннее. Дети могут совершенствовать своё мастерство в чтении и стихов и воплощении в роли.
Использование теневого театра в работе с детьми младшего школьного возраста обогащает их жизнь и вводит в удивительный сказочный мир теней. Теневой театр положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию школьников. Этот вид деятельности требует от детей внимательности, сообразительности, быстрой реакции, организованности, умения действовать по определённому плану.
- Структура содержания программы
История возникновения тетра. Легенда о теневом театре.
Виды теневого тетра.
Виды кукол и инструкция по их изготовлению.
Сцена и декорации. Экран его возможность.
Знакомство со сказками народов севера ханты и манси. Выбор сказки с небольшим количеством героев.
Поиски образов героев и их силуэтов. Зарисовки декораций.
Выбор техники работы с бумагой.
Оформление будущих кукол на основе. Выполнение нескольких видов кукол: подвижных и неподвижных.
Распределение ролей. Репетиция
Выступление в классе.
Выступление в конкурсах и проектахв и др.
Между модулями изучения новых этапов – проведение викторин и различных весёлых игр.
- Образовательные/проектные задачи:
Показ спектакля теней. Привлечение заинтересовавшихся ребят работу.
Прослушивание сказок коренных народов севера приобщает детей к национальной культуре и популизирует местный фольклор.
Выбор главных героев – работа над образами героев кукол. Приёмы работы в графике и технике коллажа. Развитие приёма вырезания.
Подготовка основы Экрана – как первой ступени к реализации общего дела. Коллективная работа. Умение работать сообща, коммуникативные навыки.
Формирование основы коллектива. Репетиция в ролевых репликах. Подбор музыкального сопровождения. Умение ориентироваться и правильно выставлять кукол.
Главной целью взрослых привлечь детей к театральному искусству, а особенность возраста (младшие школьники) даёт возможность зародить интерес ребёнка к сказочному искусству театра теней.
Перед детьми стоят следующие задачи:
- быть внимательными и активными на занятиях;
- развить читательский интерес к сказкам коренных народов севера и других народов, чтить культуру разных народов;
- прослушивание сказок, чтение по ролям - даёт развитие актёрских навыков;
- рисование иллюстраций к сказкам – художественно-эстетический вкус и творческое мышление;
- выбор характерных черт героев – умение стилизовать и выявление главных особенностей героев сказок;
- рисование силуэтов – знакомство со этим видом рисования, поиски наиболее удачных ракурсов и поз героев;
- подготовка кукол – овладение техникой выполнения кукол для театра теней, развитие умений работы в вырезании и коллаже;
- подготовка основы театра экрана – умение работать в коллективе, развитие коммуникативных навыков, умение выстраивать диалог и совместную работу;
- совместные репетиции, подбор музыкального сопровождения и постановки и движения кукол на экране;
- демонстрация проекта сказки – выступление коллектива театра перед зрителем;
- самооценка и самоконтроль по итогам собственного выступления, выявление положительных и отрицательных моментов выступления;
- продолжение работы коллектива театра теней над репертуаром.
- Способы измерения результатов.
Программа рассчитана на младших школьников 7-10 лет сроком реализации на 1 год. 2 год – углубленное изучение и сложные произведения и масштабирование.
В результате планируется получение младшими школьниками большого опыта в создании теневого театра. Развитие эстетического вкуса и развивают речь и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и творческие способности, формирование умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, развивитие целеустремленности, привить любовь к художественной литературе и искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...