Программа дополнительного образования "Театр теней"
проект

Салимова Альмира Анваровна

Театр теней - это синтез различных видов искусства:

изобразительного (цвет, слайды-рисунки),

музыки (песни, мелодии и озвучка)

театр (перевоплощение в роли, использовать силу голоса и др).

Вместо готового изображения ребята получают силуэт, намек, символ. Ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Этот вид театрального искусства привлекателен, таинственен и загадочен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zagadki_teatr_teney.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования «Загадки театра теней»

  1. Базовая идея программы

Огромный интерес у детей вызывает теневой театр, но он мало используется в образовании. Теневые театрализованные игры оказывают огромное значение на развитие детей младшего школьного возраста. Они развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развивают целеустремленность

Театр теней - это синтез различных видов искусства:

изобразительного (цвет, слайды-рисунки),

музыки (песни, мелодии и озвучка)

театр (перевоплощение в роли, использовать силу голоса и др).

Вместо готового изображения ребята получают силуэт, намек, символ. Ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Этот вид театрального искусства привлекателен, таинственен и загадочен.

  1. Ключевая цель программы. Ключевой образовательный результат

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Изучение театра теней изнутри поможет ребятам почувствовать себя увереннее. Дети могут совершенствовать своё мастерство в чтении и стихов и воплощении в роли.

Использование теневого театра в работе с детьми младшего школьного возраста обогащает их жизнь и вводит в удивительный сказочный мир теней. Теневой театр положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию школьников. Этот вид деятельности требует от детей внимательности, сообразительности, быстрой реакции, организованности, умения действовать по определённому плану.

  1. Структура содержания программы

История возникновения тетра. Легенда о теневом театре.

Виды теневого тетра.

Виды кукол и инструкция по их изготовлению.

Сцена и декорации. Экран его возможность.

Знакомство со сказками народов севера ханты и манси. Выбор сказки с небольшим количеством героев.

Поиски образов героев и их силуэтов. Зарисовки декораций.

Выбор техники работы с бумагой.

Оформление будущих кукол на основе. Выполнение нескольких видов кукол: подвижных и неподвижных.

Распределение ролей. Репетиция

Выступление в классе.

Выступление в конкурсах и проектахв и др.

Между модулями изучения новых этапов – проведение викторин и различных весёлых игр.

  1. Образовательные/проектные задачи:

Показ спектакля теней.  Привлечение заинтересовавшихся ребят работу.

Прослушивание сказок коренных народов севера приобщает детей к национальной культуре и популизирует местный фольклор.

Выбор главных героев – работа над образами героев кукол. Приёмы работы в графике и технике коллажа. Развитие приёма вырезания.

Подготовка основы Экрана – как первой ступени к реализации общего дела. Коллективная работа. Умение работать сообща, коммуникативные навыки.

Формирование основы коллектива. Репетиция в ролевых репликах. Подбор музыкального сопровождения. Умение ориентироваться и правильно выставлять кукол.

Главной целью взрослых привлечь детей к театральному искусству, а особенность возраста (младшие школьники) даёт возможность зародить интерес ребёнка к сказочному искусству театра теней.  

Перед детьми стоят следующие задачи:

- быть внимательными и активными на занятиях;

- развить читательский интерес к сказкам коренных народов севера и других народов, чтить культуру разных народов;

- прослушивание сказок, чтение по ролям - даёт развитие актёрских навыков;

- рисование иллюстраций к сказкам – художественно-эстетический вкус и творческое мышление;

- выбор характерных черт героев – умение стилизовать и выявление главных особенностей героев сказок;

- рисование силуэтов – знакомство со этим видом рисования, поиски наиболее удачных ракурсов и поз героев;

- подготовка кукол – овладение техникой выполнения кукол для театра теней, развитие умений работы в вырезании и коллаже;

- подготовка основы театра экрана – умение работать в коллективе, развитие коммуникативных навыков, умение выстраивать диалог и совместную работу;

- совместные репетиции, подбор музыкального сопровождения и постановки и движения кукол на экране;

- демонстрация проекта сказки – выступление коллектива театра перед зрителем;

- самооценка и самоконтроль по итогам собственного выступления, выявление положительных и отрицательных моментов выступления;

- продолжение работы коллектива театра теней над репертуаром.

  1. Способы измерения результатов.

Программа рассчитана на младших школьников 7-10 лет сроком реализации на 1 год. 2 год – углубленное изучение и сложные произведения и масштабирование.

В результате планируется получение младшими школьниками большого опыта в создании теневого театра. Развитие эстетического вкуса и развивают речь и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и творческие способности, формирование умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, развивитие целеустремленности, привить любовь к художественной литературе и искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...