Интеграция основного и дополнительного образования, как средство развития и самореализации личности ребенка.
презентация к уроку по музыке
Презентация (доклад) раскрывает тему интеграции в образовании, как процесс сращивания образовательных учреждений одних видов с другими видами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 730.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Генрих Нейгауз Таланты создавать нельзя, но создавать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты – можно. Иногда наш труд оправдан.
Интеграция в образовании – это процесс сращивания образовательных учреждений одних видов с другими видами
Цель интеграции общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования: Гармоничное развитие личности ребенка Достижение нового качества образования
Образовательные и развивающие задачи при интеграции: 1. Предоставление каждому ребенку наряду с получением общего среднего образования возможностей для вовлечения в творческую деятельность, для развития индивидуальных способностей в различных сферах . 2. Учет и использование в содержании образования интегрированных связей с дополнительным образованием. 3. Дифференцированный подход к организации учебно-воспитательного процесса на основе учета интересов и склонностей учащихся, проявляющихся во внеучебной деятельности. 4. Совместное планирование и организация воспитательной работы образовательного учреждения и творческих объединений дополнительного образования.
Направления интеграции Интеграция общего и дополнительного образования Интеграция на основе внеклассных мероприятий Интеграция на основе мероприятий библиотеки Интеграция на основе кружков и секций Интеграция на основе информационно-коммуникативных технологий Интеграция на основе внеурочной деятельности
Основные принципы, лежащие в основе интеграции 1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности, продвижение ребенка по конкретной программе, участие в коллективных делах. 2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. 3. Возможность свободного самоопределения и самореализации 4. Усиление внимания к формированию личностных качеств. 5. Создание условий для участия детей в создании конкретного творческого продукта.
Формирование ключевых компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности; в сфере гражданско-общественной деятельности; в бытовой сфере; в сфере культурно-досуговой деятельности
Задачи в системе дополнительного образования : развитие творческих способностей и творческой активности детей; развитие познавательных интересов; формирование мотивации успеха; создание условий для самоутверждения и самореализации; создание условий всестороннего развития личности; формирование у учащихся положительной мотивации на здоровый образ жизни;
Материально-технические возможности учреждений дополнительного образования Общеобразовательные школы г. Мегиона «Жемчужина» (бассейн) СК Спорт-Альтаир МАУ «Театр музыки» Школы искусств Детские библиотеки МАУ СК «Дельфин» Дворец культуры
Положительные результаты: 1 . Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний учащихся. 2 . Уменьшается число учащихся, состоящих на внешкольном учёте и на учёте в ОПДН и КПДН. 3 . Уменьшается также количество “трудных” детей. 4 . Увеличивается количество победителей творческих конкурсов. 5 . Действительно, комфортная психологическая среда способствуют изменению количества неврологических заболеваний. 6 . Изменяется к лучшему и состояние здоровья учащихся. 7 . Занятия в кружках помогают им лучше учиться, а также находить общий язык со сверстниками и с учителями.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование, как средство развития личности ребенка с ограниченными возможностями.
В статье даются рекомендации о необходимости включения воспитанников с особыми образовательными потребностия в различные виды внеурочной деятельности....

Роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника.
В данной статье отображена роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника....

Создание практико-ориентированной образовательной среды (ЭПОС) средствами интеграции основного и дополнительного образования детей
Модель развития инновационного образования в МОУДОД Доме детского творчества Кирово-Чепецкого района обусловливает необходимость обеспечения практико-ориентированной составляющей экономического ...

" Социализация личности. Мотивация осознанного обучения и повышение качества знаний путем интеграции основного и дополнительного образования" (из опыта работы ГБОУ СОШ № 312)
В статье рассматривается вопрос необходимости интеграции общего и дополнительного образования. Предложены схемы и взаимосвязи, возникшие в оезультате практической работы в данном направлении коллектив...

«Развитие дзюдо в условиях интеграции основного и дополнительного образования»
Данный опыт сотрудничества, в условиях интеграции учреждений основного и дополнительного образования, позволит привлечь большое количество учащихся к занятиям физической культурой и спортом, и возможн...

Интеграция основного и дополнительного образования в рамках реализации проекта «СИМВОЛ» по формированию качеств личности школьников Выборгского района Санкт-Петербурга.
Социально-педагогический проект «СИМВОЛ» был разработан в 2009 году как обобщение опыта работы Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества &l...

Возможности школьного туризма как средства интеграции основного и дополнительного образования в МАОУ "Курманаевская СОШ"
Среди разнообразных средств, способствующих формированию нового человека, особое место принадлежит туризму и краеведению, занимающим прочные позиции в учебно-воспитательном процессе, осуществляющих ра...
- Мне нравится (1)
