Мастер-класс «Веселые бутерброды»
методическая разработка
Цель: создание декора бутербродов.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- Закреплять умение готовить бутерброды;
- Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- Формировать умения учащихся работать с технологическими картами.
Коррекционно-развивающая:
Активизировать восприятие, внимание через видео материал и яркие технологические карты.
Коррекционно-воспитательная:
- Прививать учащимся навыки работы в группе;
- Формировать навыки культурного поведения в кабинете.
- Воспитывать инициативу, самостоятельность при выполнении задания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.39 КБ | |
| 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Веселые бутерброды»
Цель: создание декора бутербродов.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- Закреплять умение готовить бутерброды;
- Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- Формировать умения учащихся работать с технологическими картами.
Коррекционно-развивающая:
Активизировать восприятие, внимание через видео материал и яркие технологические карты.
Коррекционно-воспитательная:
- Прививать учащимся навыки работы в группе;
- Формировать навыки культурного поведения в кабинете.
- Воспитывать инициативу, самостоятельность при выполнении задания.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, кухонный инвентарь: разделочные доски, ножи, столовая посуда.
Наглядный материал: презентация «бутерброды»
Продукты: хлеб тостовый, сыр тостовый, сосиски, помидоры, свежий огурец, листья салата, отварная морковь.
Ход мероприятия:
- Вступительная часть:
- Здравствуйте, дети и гости. Предлагаю вам на минутку представить следующую ситуацию: вы оказались дома одни, позвонил друг, заявив, что хочет прийти к вам в гости, или с вами дома находится младший братик или сестрёнка, которые после игры проголодались и попросили вас что-то приготовить. Что мы можем быстро приготовить на скорую руку?
Хлеба маленький кусочек,
Колбасы один кружочек,
Треугольник сыра к ним.
А теперь – Его едим!!!
Приземлился прямо в рот
Самый вкусный…
Ответ: Бутерброд
Конечно бутерброды. Они быстро готовятся и очень сытные. К тому же, бутербродами можно угостить уставших после работы родителей. Итак, наш сегодняшний мастер-класс посвящен веселым бутербродам. Сегодня в гостях у нас находятся дети из младших классов. И мастер-класс проведут учащиеся 8 класса совместно с младшими детьми. (учащиеся 8 класса приглашают детей, помогают надеть спецодежду)
Слайд 1
- Сообщение темы мастер-класса:
- Сегодня мы с вами коснёмся искусства создания декора бутербродов.
Бутерброд – поистине полезное, вкусное и удобное, с точки зрения выполнения, изобретение человечества.
Давным-давно, в средние века вместо тарелок люди использовали большие куски хлеба, на которых раскладывали самые разнообразные продукты.
Слайд 2
Само слово «бутерброд» имеет немецкие корни и образовано от слияния двух слов: “butter” (масло) и “brоd” (хлеб), поскольку самый простой классический бутерброд состоит из хлеба и масла. Такой бутерброд является основой огромного разнообразия бутербродов.
Все бутерброды, в зависимости от их внешнего вида, делятся на открытые и закрытые.
Слайд 3
Открытые бутерброды представляют собой куски хлеба, на которые уложен какой-нибудь один продукт или несколько видов продуктов. В последнем случае бутерброд называется смешанным.
Слайд 4
Для приготовления закрытых бутербродов на ломтик пшеничного хлеба (нарезанного тоньше, чем для открытых бутербродов), чаще всего смазанный маслом, укладывают слоями несколько различных видов продуктов и накрывают вторым ломтиком хлеба с маслом.
Слайд 5
Благодаря искусному декору, бутерброды подаются на праздничный стол.
Бутерброд можно приготовить с различными продуктами: колбасой, сосисками, сыром, яйцом, морепродуктами, дополнить овощами и зеленью т.д.
Слайд 6
А какие же бутерброды можно приготовить с братиком или сестрёнкой? Весёлые бутерброды. Вот сегодня вы будете готовить такие бутерброды совместно старшие и младшие дети.
- Физминутка
Я вам предлагаю поиграть в игру. Учащиеся 8 класса возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло товарища, сделайте круг. Наш круг похож на ломоть хлеба. А младшие дети придумают чем (каким продуктом) они будут. (опросить детей)
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Можно ль этот хоровод
Превратить в бутерброд?
Вместе надо нам решить,
Что на хлеб тут положить?
Дети называют компоненты бутерброда. Вызванный ребенок называет свой продукт, становится в маленький круг, следующий присоединяется. И так все по очереди выходят в маленький круг.
Вот какой получился вкусный бутерброд.
- В начале мастер-класса прослушайте правила безопасности.
Содержите рабочее место в чистоте, уберите посторонние предметы;
Во время работы будьте внимательны, не отвлекайтесь и не отвлекайте других;
Первое, что необходимо сделать - надеть фартуки и косынки, после чего тщательно вымыть руки.
Назовите правила обращения с ножом.
1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
2. Резать ножом только на доске, чтобы не повредить стол.
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.
5. Никогда не резать продукты на весу.
6. Не размахивать ножом.
- Практическая работа.
- Посмотрите из каких продуктов вы будете готовить бутерброд? (учащиеся перечисляют продукты, которые приготовлены на столах: хлеб, сыр, огурец свежий, помидор, сосиска, отварная морковь)
Слайд 7
Приготовление бутерброда «Бабочка»
- Свежие овощи помыть.
- Нарезать овощи на кружочки.
- Сосиску разрезать вдоль пополам.
- На тарелочку положить ломтик тостового хлеба.
- На хлеб положить тостовый сыр.
- На сыр положить посередине сосиску.
- Сверху у сосиски положить два кружочка огурца, снизу два кружочка помидора.
- На кружочки огурца положить кружочки варёной морковки.
- Бутерброд готов!
Учащиеся по технологической карте на экране готовят бутерброды.
- Итог мастер - класса :
Теперь вы сможете при желании создать подобные бутерброды, чтобы накормить младших, угостить, удивить и порадовать близких и гостей.
Всем спасибо за хорошую работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово «бутерброд » имеет немецкие корни и образовано от слияния двух слов: “ butter ” (масло) и “ brоd ” (хлеб )
Открытые бутерброды
Закрытые бутерброды
Б утерброды на праздничный стол
Весёлые бутерброды
Правила обращения с ножом 1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 2. Резать ножом только на доске, чтобы не повредить стол. 3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа. 4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 5. Никогда не резать продукты на весу. 6. Не размахивать ножом.
Бутерброд бабочка 1 3 2 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мастер-класс. Веселые ладошки"
*Мастер-класс предназначен для изготовления с детьми разнообразных поделок, в основе которых лежит изображение детской ладошки.* Самые первые инструменты, при помощи которых малыши могут создава...

Мастер-класс танцевального занятия «Встретим весело и дружно наш любимый Новый год!».
Автор: педагог дополнительного образования детей Камышанская И...

Мастер-класс "Веселая грамматика"
Разработка мастер-класса "Веселая грамматика" можно использовать при повторении на уроках тувинского языка и литературы для развития речи учащихся средних классов....
Мастер-класс по танцевальному флешмобу «Веселый мяч» к празднованию дня защиты детей.
Настоящим откровением последних лет стало такое понятие как флешмоб. Еще десятилетие назад о нем никто толком не слышал, а сегодня практически каждый город пытается организовать различные танцевальные...

Мастер-класс: «Учись весело: «Занимательная орфография»»
Мастер-класс предназначен для учителей-словесников,занимающихся внеклассной работой.Тема актуальна.Наша жизнь требует от человека творческого подхода к решению различных задач, непривычных дейст...

Мастер- класс Веселые старты «Если хочешь быть здоров»
Мастер- класс Веселые старты «Если хочешь быть здоров»...

