Конспект занятия "Здоровое питание"
план-конспект занятия (5 класс)
-Создать условия для формирования представлений здоровом питании.
-Создать условия для развития мотивационной сферы учащихся на здоровый образ жизни.
-Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах, их содержащих
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Питание» младший возраст
Конспект занятия по теме
«Здоровое питание»
Тема: «Здоровое питание»
Цели:
-Создать условия для формирования представлений здоровом питании.
-Создать условия для развития мотивационной сферы учащихся на здоровый образ жизни.
-Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах, их содержащих.
Задачи:
Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование: картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, муляж яблоки или другие фрукты.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Психологический настрой «Всё в твоих руках».
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
- В наших руках наше здоровье. Сегодня мы выясним, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим.
Работа по теме.
- Вы написали мне на листочках свой любимый продукт. А вы уверены, что он полезен для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.
- Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным? (ответы детей)
- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины). Что же такое витамины? Вита – это жизнь. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.
Закрепление знаний по теме (кроссворд)
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться,Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,Головою - три кивка,
На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Сейчас мы отправимся в продуктовый магазин, но мы не просто будем шагать, а отгадывать загадки по пути.
Дети маршируют стоя и отгадывают загадки.
Бананы, зёрна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин…(В6).
Если хочешь быть здоровым
И в кровати на валяться –
Ешь говядину и творог:
Они содержат…(В12).
Шпинат, зародыши овса –
Всё это витамин…(В2)
Все виды масел так полезны
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином…(Е).
Петрушка с щавелем полезны
Известно вам как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы…(А).
Чтоб уберечься от простуды,
Иметь улыбку на лице,
Пей чай с лимоном и смородиной,
Ведь в них есть витаминка …(С).
Творческое задание.
- Ребята, я знаю, что вы приготовили стихотворения о своих любимых овощах. Вам слово.
Дети читают стихотворения
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —Будешь ты тогда, дружок, крепким,сильным, ловким!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем.
Я — приправа в каждом блюде
И всегда,полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Воспитатель:
Кто из этих овощей, всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях,будет всем полезней?
(Ответы детей)
Чтоб здоровым, сильным быть,Нужно овощи любить
Все без исключенья!В этом нет сомненья.
Рефлексия. Игра «Полезные и неполезные».
- Вернёмся к вашим ответам на вопрос о любимом продукте питания.
Я показываю картинку, а вы хлопайте, если продукт полезен, и топайте, если продукт вреден.
Проводится игра.
Подведём итог нашей игры. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают, есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.
Поговорки:
Ешьте, дети, апельсины,в них бывают витамины.
Сок из яблок и из грушлучше, чем контрастный душ.
Как полезно, так и вкусноесть морковку и капусту,
Чтобы быть весной красивым,и веселым гражданином.
- Здоровье не купишь, его разум дарит. А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас. К нам пришла посылка из страны Витаминии, а в ней фрукты.
Отгадайте какие:
Круглые, румяные,Мы растём на ветке:
Любят нас все взрослые, И маленькие детки.(Яблоки)
Угощайтесь, на здоровье!Дети моют руки и кушают фрукты.
Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено,всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Питание и здоровье" 8 класс
Предлагается подробный конспект урока биологии в 8 классе, где учащиеся знакомятся с основами рационального питания.В ходе урока решаются следующие образовательные задачи:показать влияние пищи на норм...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»
Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс
Освоение новых знаний о физиологии питании, выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...
Конспект урока "Питание – основа жизни"
Цели:сформировать представление о значении питания в жизни человека;дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;формировать коммуникативн...

Конспект урока по СБО на тему "Значение питания. Разнообразие продуктов питания"
Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания. Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.Задачи: – познакомить учащихся со значением правильного питания, позн...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация
Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация
Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...

