Конспект занятия "Здоровое питание"
план-конспект занятия (5 класс)

Фомичева Оксана Алексеевна

 

 

-Создать условия для формирования представлений здоровом питании.

-Создать условия для развития мотивационной сферы учащихся на здоровый образ жизни.

-Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах, их содержащих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_zdorovoe_pitanie.docx50.88 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел  «Питание»  младший  возраст  

Конспект занятия по теме

 «Здоровое питание»

Тема: «Здоровое питание»

Цели:

-Создать условия для формирования представлений здоровом питании.

-Создать условия для развития мотивационной сферы учащихся на здоровый образ жизни.

-Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах, их содержащих.

Задачи:

Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, муляж яблоки или другие фрукты.

Ход занятия:

 Эмоциональный настрой.

Психологический настрой «Всё в твоих руках».

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- В наших руках наше здоровье. Сегодня мы выясним, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим.

 Работа по теме.

- Вы написали мне на листочках свой любимый продукт. А вы уверены, что он полезен для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.

- Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным? (ответы детей)

- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины). Что же такое витамины? Вита – это жизнь. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Закрепление знаний по теме  (кроссворд)

http://malushata.ru/wp-content/uploads/2015/09/krossvord-na-temu-ovoshhi-1.jpg

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться,Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,Головою - три кивка,
На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

- Сейчас мы отправимся в продуктовый магазин, но мы не просто будем шагать, а отгадывать загадки по пути.

Дети маршируют стоя и отгадывают загадки.

Бананы, зёрна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин…(В6).

Если хочешь быть здоровым

И в кровати на валяться –

Ешь говядину и творог:

Они содержат…(В12).

Шпинат, зародыши овса –

Всё это витамин…(В2)


Все виды масел так полезны

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином…(Е).

Петрушка с щавелем полезны

Известно вам как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы…(А).


Чтоб уберечься от простуды,

Иметь улыбку на лице,

Пей чай с лимоном и смородиной,

Ведь в них есть витаминка …(С).

Творческое задание.

- Ребята, я знаю, что вы приготовили стихотворения о своих любимых овощах. Вам слово.

Дети читают стихотворения


Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!


Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем


Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —Будешь ты тогда, дружок, крепким,сильным, ловким!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем.

Я — приправа в каждом блюде

И всегда,полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.


Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Воспитатель:

Кто из этих овощей, всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях,будет всем полезней?

(Ответы детей)

Чтоб здоровым, сильным быть,Нужно овощи любить

Все без исключенья!В этом нет сомненья.


 Рефлексия. Игра «Полезные и неполезные».

- Вернёмся к вашим  ответам на вопрос о любимом продукте питания.

Я показываю картинку, а вы хлопайте, если продукт полезен, и топайте, если продукт вреден.

Проводится игра.

Подведём итог нашей игры. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают, есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.

Поговорки:

Ешьте, дети, апельсины,в них бывают витамины.

Сок из яблок и из грушлучше, чем контрастный душ.

Как полезно, так и вкусноесть морковку и капусту,

Чтобы быть весной красивым,и веселым гражданином.

- Здоровье не купишь, его разум дарит. А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас. К нам пришла посылка из страны Витаминии, а в ней фрукты.

Отгадайте какие:

Круглые, румяные,Мы растём на ветке:

Любят нас все взрослые, И маленькие детки.(Яблоки)

Угощайтесь, на здоровье!Дети моют руки и кушают фрукты.

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено,всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Питание и здоровье" 8 класс

Предлагается подробный конспект урока биологии в 8 классе, где учащиеся знакомятся с основами рационального питания.В ходе урока решаются следующие образовательные задачи:показать влияние пищи на норм...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»

Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...

Конспект урока "Питание – основа жизни"

Цели:сформировать представление о значении питания в жизни человека;дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;формировать коммуникативн...

Конспект урока по СБО на тему "Значение питания. Разнообразие продуктов питания"

Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания. Цель: расширить представление о разнообразии  продуктов питания.Задачи: – познакомить учащихся со значением правильного питания, позн...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...