Мастер-класс "Веселая переменка" на основе движений русского танца в рамках ресурсного центра
материал
Мастер - класс "Веселая переменка", подготовлен для младших школьников и включает в себя изучение основных элементов русского тародного танца, таких как высокий шаг, гармошка, ковырялочка, пружинка, полуприсядка, притопы и т. д. На нашем мастер-классе мы будем использовать вид групповой пляски.
Этот веселый танец можно будет танцевать всем классом на переменах, использовать в физкультминутках на уроках и различных классных мероприятиях.
Мастер-класс "Веселая переменка" включает в себя изучение основных элементов, а так же возможность попрактиковаться в исполнении русского народного танца под руководством хореографа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества
Методическая разработка мастер-класса Тема: «Весёлая переменка» на основе движений русского танца в рамках ресурсного центра
Разработала: Голданова Ирина Витальевна, Педагог дополнительного образования
Белая Калитва
2025г.
План проведения мастер-класса
Тема: «Веселая переменка»
Введение
Человек научился выражать свои чувства при помощи танца, раньше, чем словами. В далеком прошлом танец играл важную роль в жизни человека и был тесно связан с его бытом.
Основы хореографического языка, лексики русского народного танца составляют традиционные элементы и движения, дошедшие до нас от предков и продолжающие жить до настоящего времени. Они состоят из различного вида шагов, ходов, ударов, дробей и выстукиваний, соскоков и подскоков, разнообразных наклонов, поворотов и вращений, а также положений головы, рук, корпуса, выражающих в синтезе гармонию образа, действия и чувства.
Русский народный танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.
В рамках ресурсного центра участники узнают о происхождении русского танцевального искусства, его разновидностях, изучат некоторые шаги, движения и технику исполнения, узнают историю происхождения музыки «Ах вы сени, мои сени», на которую мы будем разучивать танец.
Наряду с хороводными формами в русском танце есть такой жанр как пляска. Если хороводы делятся на два вида – орнаментальные и игровые, то жанр пляски более многообразен.
На нашем мастер-классе мы будем использовать вид групповой пляски.
Мастер-класс «Веселая переменка», подготовлен для младших школьников и включает в себя изучение основных элементов и рисунков русского народного танца, таких как высокий шаг, гармошка, ковырялочка, пружинка, присядка, притопы и др.
Это веселый танец можно будет танцевать всем классом на переменах, использовать в физкультминутках на уроках и различных классных мероприятиях.
Актуальность. Мастер-класс «Веселая переменка» включает в себя изучение основных элементов, а также возможность попрактиковаться в исполнении русского народного танца под руководством хореографа.
Дата проведения: 27.10.2025г.
Цель:
Научить основным движения русского народного танца участников мастер-класса в рамках ресурсного центра в ходе активного педагогического общения.
Задачи:
1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления активной гражданской позиции.
- воспитание национальной гордости и любви к своей Родине и культуре русского народа;
2. ОБУЧАЮЩИЕ:
- ознакомление с русским народным танцем и его особенностями;
- формирование навыков правильного и выразительного движения в области русского танца;
- расширение уровня знаний.
3. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие организаторских и творческих способностей;
- обобщение и реализация полученных знаний в практической деятельности.
- Развитие интереса к традиционной танцевальной культуре русского народа.
Методы и приемы: словесный, наглядный (практический показ), метод разучивания по частям, целостный метод разучивания, самоконтроль, самоанализ.
- Форма обучения: групповая
- Форма занятия: открытое занятие.
- Оборудование: технические средства обучения (флеш-карта, музыкальный центр).
План занятия:
- Первый этап: Организационный момент (5 минут)
- Второй этап: Практическая часть (35 минут)
- Третий этап: Подведение итогов, рефлексия (5 минут).
Ход занятия.
Первый этап: Организационный момент. (5минут) Педагог и участники входят в класс хореографии. Педагог представляется участникам мастер-класса. Все участники представляются друг другу.
Мотивационная часть: Педагог озвучивает тему мастер-класса, рассказывает о цели и поставленных задачах, дает историческую справку происхождения русского народного танца.
Педагог: Доброе утро всем участникам нашего мастер-класса. Сегодня вы познакомитесь с движениями, которые чаще всего используются в групповой пляске русского народного танца, и на основе этих движений, мы выучим танец на русскую народную песню « Ах вы сени, мои сени».
Сначала мы с вами сделаем небольшую разминку и затем приступим к изучению движений.
Мастер-класс пройдет в несколько этапов:
1. Теоретическая часть:
знакомство характерными основами русского народного танца, его особенностями и техникой исполнения.
2. Практическая часть:
разучивание основных плясовых движений русского танца, а также отработка под музыку. Составление небольшой композиции из изученных элементов.
3. Заключительная часть:
ответы на вопросы участников и обсуждение возможных ошибок.
Разминка (5 минут)
1. Наклоны, повороты и вращения головы, разогрев плечевого корпуса, разогрев поясничного отдела. Шаги на месте с высоким подниманием колена. Шаги приставные. Повороты. Работа стопы.
2. Подъем на полупальцы, маленькие приседания, выпады вперед и в стороны, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками.
Практическая часть: (30 минут)
Участники становятся в несколько рядов в шахматном порядке. Педагог дает прослушать музыку, под которую будут разучиваться движения русского танца и составление композиции из разученных движений.
Движения русского народного танца:
1. положения рук и ног
2. высокий шаг
3. гармошка
4. ёлочка
5. полуприсядка с выносом ноги на каблук
6. пружинка
7. шаг-притоп, тройной притоп
8. ковырялочка
9. подскоки
10. припадание по 6 позиции
Составление композиции танца из разученных движений под музыку.
Педагог: Итак, давайте посмотрим, что у нас в итоге получилось.
Исполнение небольшой композиции русского народного танца
Третий этап: Подведение итогов. (5 минут)
Педагог: А сейчас я предлагаю подвести итоги нашей деятельности. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1.Какой новый опыт вы обрели как участник мастер-класса?
2.Возникла ли у вас новая идея?
3. Как вы считаете, получилось ли у вас освоить несколько несложных движений за небольшой промежуток времени?
4. Можно ли говорить о том, что вы научились танцевать русский танец?
5. Улучшилось ли ваше настроение?
6. Хотели бы вы еще раз посетить такой мастер-класс?
Обсуждение возможных ошибок во время исполнения русского танца.
Я считаю, что с поставленной задачей все справились. Спасибо большое за участие в мастер-классе «Веселая переменка». Надеюсь, что вы в будущем воспользуетесь моими идеями и найдете им применение в своей творческой деятельности.
Всем творческих успехов.
До свидания.
Список литературы.
1. Облап, С.Н. Методическая разработка для учащихся и преподавателей колледжа культуры и искусств по хореографической специализации С.Н. Облап-Новосибирск, 1996.
2. Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003.
3. А. Климов. Основы русского народного танца. М.: Искусство, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района
В рамках данного проекта предполагается создать на базе МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...

Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра
Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра Яманаев Дмитрий Яковлевич, мастер производственного обучения деревообрабатывающего профиля подготовки ГБОУ СПО Республик...

Методическое пособие по народно - характерному танцу «Музыкальная раскладка движений русского танца»
В помощь педагогам-хореографам...
Научно-педагогические основы составления профессиональных проб в Ресурсном центре технологического образования МБОУ СОШ № 7, город Сургут
В данной статье отражены этапы, уровни и технология организации профессиональных проб в в Ресурсном центре технологического образования МБОУ СОШ № 7, город Сургут....
«Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках развития сотрудничества общеобразовательных школ и ресурсного центра»
Новые экономические процессы в обществе и динамично развивающийся рынок труда обуславливают потребность поиска инновационных путей подготовки молодёжи к осознанному выбору будущей профессиональной дея...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Детская школа искусств №7» г. Курска ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока по предмету «Народно-...

«Региональный ресурсный центр как основа трудового воспитания подрастающего поколения: инновационные аспекты»
Региональный Ресурсный центр по трудовому обучению и профессиональной ориентации «Радуга профессий» на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Белебеевская коррекц...
