Мастер-класс "Веселая переменка" на основе движений русского танца в рамках ресурсного центра
материал

Голданова Ирина Витальевна

Мастер - класс "Веселая переменка", подготовлен для младших школьников и включает в себя изучение основных элементов русского тародного танца, таких как высокий шаг, гармошка, ковырялочка, пружинка, полуприсядка, притопы и т. д. На нашем мастер-классе мы будем использовать вид групповой пляски.

Этот веселый танец можно будет танцевать всем классом на переменах, использовать в физкультминутках на уроках и различных классных мероприятиях.

Мастер-класс "Веселая переменка" включает в себя изучение основных элементов, а так же возможность попрактиковаться в исполнении русского народного танца под руководством хореографа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение                                                                                  дополнительного образования                                                                                   Дом детского творчества

Методическая разработка                                                                                                         мастер-класса                                                                                                                     Тема: «Весёлая переменка»                                                                                           на основе движений русского танца                                                                                     в рамках ресурсного центра                                                                                                      

                                 Разработала: Голданова Ирина Витальевна,                                                                      Педагог дополнительного образования

Белая Калитва

2025г.

     План проведения мастер-класса

   Тема: «Веселая переменка»

Введение

Человек научился выражать свои чувства при помощи танца, раньше, чем словами. В далеком прошлом танец играл важную роль в жизни человека и был тесно связан с его бытом.

Основы хореографического языка, лексики русского народного танца составляют традиционные элементы и движения, дошедшие до нас от предков и продолжающие жить до настоящего времени. Они состоят из различного вида шагов, ходов, ударов, дробей и выстукиваний, соскоков и подскоков, разнообразных наклонов, поворотов и вращений, а также положений головы, рук, корпуса, выражающих в синтезе гармонию образа, действия и чувства.

Русский народный танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

В рамках ресурсного центра участники узнают о происхождении русского танцевального искусства, его разновидностях, изучат некоторые шаги, движения и технику исполнения, узнают историю происхождения музыки «Ах вы сени, мои сени», на которую мы будем разучивать танец.

Наряду с хороводными формами в русском танце есть такой жанр как пляска. Если хороводы делятся на два вида – орнаментальные и игровые, то жанр пляски более многообразен.

На нашем мастер-классе мы будем использовать вид групповой пляски.

Мастер-класс «Веселая переменка», подготовлен для младших школьников и включает в себя изучение основных элементов и рисунков русского народного танца, таких как высокий шаг, гармошка, ковырялочка, пружинка, присядка, притопы и др.

Это веселый танец можно будет танцевать всем классом на переменах, использовать в физкультминутках на уроках и различных классных мероприятиях.

 Актуальность. Мастер-класс «Веселая переменка» включает в себя изучение основных элементов, а также возможность попрактиковаться в исполнении русского народного танца под руководством хореографа.

Дата проведения: 27.10.2025г.

Цель:

 Научить основным движения русского народного танца участников мастер-класса в рамках ресурсного центра в ходе активного педагогического общения.

       

Задачи: 

1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

  • создание благоприятных условий для сохранения и укрепления активной гражданской позиции.
  • воспитание национальной гордости и любви к своей Родине и культуре русского народа;

2. ОБУЧАЮЩИЕ:

  • ознакомление с русским народным танцем и его особенностями;
  •  формирование навыков правильного и выразительного движения  в области русского танца;
  • расширение уровня знаний.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие организаторских и творческих способностей;
  • обобщение и реализация полученных знаний в практической деятельности.
  • Развитие интереса к традиционной танцевальной культуре русского народа.

Методы и приемы: словесный, наглядный (практический показ), метод разучивания по частям, целостный метод разучивания, самоконтроль, самоанализ.

  • Форма обучения: групповая 
  • Форма занятия: открытое занятие.  
  • Оборудование: технические средства обучения (флеш-карта, музыкальный центр).

План занятия:

  • Первый этап: Организационный момент (5 минут)
  • Второй этап: Практическая часть (35 минут)
  • Третий этап: Подведение итогов, рефлексия (5 минут).

Ход занятия.

Первый этап: Организационный момент. (5минут)                              Педагог и участники входят в класс хореографии. Педагог представляется участникам мастер-класса. Все участники представляются друг другу.                                 

 Мотивационная часть: Педагог озвучивает тему мастер-класса, рассказывает о цели и поставленных задачах, дает историческую справку происхождения русского народного танца. 

       Педагог: Доброе утро всем участникам нашего мастер-класса. Сегодня вы познакомитесь с движениями, которые чаще всего используются в групповой пляске русского народного танца, и на основе этих движений, мы выучим танец на русскую народную песню « Ах вы сени, мои сени».

Сначала  мы с вами сделаем небольшую разминку и затем приступим к изучению движений.

Мастер-класс пройдет в несколько этапов:

1. Теоретическая часть:

знакомство характерными  основами русского народного танца, его особенностями и техникой исполнения.

2. Практическая часть:

разучивание основных плясовых движений русского танца, а также отработка  под музыку. Составление небольшой композиции из изученных элементов.

3. Заключительная часть:

ответы на вопросы участников и обсуждение возможных ошибок.

Разминка (5 минут) 

1. Наклоны, повороты и вращения головы, разогрев плечевого корпуса, разогрев поясничного отдела. Шаги на месте с высоким подниманием колена. Шаги приставные. Повороты. Работа стопы.

2. Подъем на полупальцы, маленькие приседания, выпады вперед и в стороны, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками.

Практическая часть: (30 минут)

Участники становятся в несколько рядов в шахматном порядке.  Педагог дает прослушать музыку, под которую будут разучиваться движения русского танца и составление композиции из разученных движений.

Движения русского народного танца:

1. положения рук и  ног

2. высокий шаг

3. гармошка

4. ёлочка

5. полуприсядка с выносом ноги на каблук

6. пружинка

7. шаг-притоп, тройной притоп

8. ковырялочка

9.  подскоки

10. припадание по 6 позиции

Составление композиции танца из разученных движений под музыку.

Педагог: Итак, давайте посмотрим, что у нас в итоге получилось.

Исполнение небольшой композиции  русского народного танца

Третий этап: Подведение итогов. (5 минут)

Педагог: А сейчас я  предлагаю подвести итоги нашей деятельности. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Какой новый опыт вы обрели как участник мастер-класса?

2.Возникла ли у вас новая идея?

3. Как вы считаете, получилось ли у вас освоить несколько несложных             движений за небольшой промежуток времени?

4. Можно ли говорить о том, что вы научились танцевать русский танец?

5. Улучшилось ли ваше настроение?

6. Хотели бы вы еще раз посетить такой мастер-класс?

 Обсуждение возможных ошибок во время исполнения  русского танца.

Я считаю, что с поставленной задачей все справились. Спасибо большое за участие в мастер-классе «Веселая переменка».  Надеюсь, что вы в будущем воспользуетесь моими идеями  и найдете им применение в своей творческой деятельности.

Всем творческих успехов.

До свидания.

Список литературы.

1. Облап, С.Н. Методическая разработка для учащихся и преподавателей колледжа культуры и  искусств по хореографической специализации С.Н. Облап-Новосибирск, 1996.  

2. Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003.

3. А. Климов. Основы русского народного танца. М.: Искусство, 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района

В рамках данного проекта предполагается  создать на базе  МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный  центр по работе с  ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...

Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра

Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра Яманаев Дмитрий Яковлевич, мастер производственного обучения  деревообрабатывающего профиля подготовки ГБОУ СПО Республик...

Научно-педагогические основы составления профессиональных проб в Ресурсном центре технологического образования МБОУ СОШ № 7, город Сургут

В данной статье отражены этапы, уровни и технология организации профессиональных проб в  в Ресурсном центре технологического образования МБОУ СОШ № 7, город Сургут....

«Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках развития сотрудничества общеобразовательных школ и ресурсного центра»

Новые экономические процессы в обществе и динамично развивающийся рынок труда обуславливают потребность поиска инновационных путей подготовки молодёжи к осознанному выбору будущей профессиональной дея...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Детская школа искусств №7» г. Курска   ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока по предмету «Народно-...

«Региональный ресурсный центр как основа трудового воспитания подрастающего поколения: инновационные аспекты»

Региональный Ресурсный центр по трудовому обучению и профессиональной ориентации «Радуга профессий» на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Белебеевская коррекц...