ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ
презентация к уроку

Шарипова Юлия Алексеевна

Песочная терапия - эффективный метод обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). 

Цель применения песочной терапии: психическое развитие ребенка (мелкой моторики, речи, мышления, воображения), коррекции проблемного поведения, снятие стресса, проработка негативных эмоций.

Дети с ОВЗ отличаются повышенной нервной  возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью, зажатостью, недоразвитостью эмоциональной сферы, поведенческими рассройствами с другой стороны. Кроме того, у детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи или полное ее отсутствие, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия. 

Поэтому они так нуждаются в особых методах коррекции психоэмоционального здоровья. Одним из наиболее действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющими подобные проблемы, является - песочная терапия.

В данной презентации раскрывается основной смысл применения песочной терапии, а также эффективность использования данной методики.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ «Наилучшая для ребенка та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для детей наилучшая игрушка – это куча песка ». К . Д. Ушинский.

Слайд 3

это способ общения с миром и с самим собой ; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно - символическом уровне, что повышает у него уверенность в себе и открывает новые пути раскрытия. В игре с песком ребёнок учится концентрации внимания, умению релаксации, становится более любознательным. У детей активизируются как мыслительные, так и эмоциональные резервы. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Слайд 4

Песочная терапия в работе с детьми с особенностями в развитии Цель такой терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Слайд 5

Песочная терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ оказывает благотворное влияние на развитие правого и левого полушария. При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно . У детей улучшается эмоциональное состояние , активно развивается мелкая моторика: ведь каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, а маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, в результате чего укрепляется его нервная система.

Слайд 6

Кому помогает песочная терапия Песочная терапия для детей дошкольного и школьного возраста можно рекомендовать, если ребенок: - испытывает трудности с коммуникацией (когда ребенок должен начать говорить), не может найти общий язык со сверстниками; - замкнут , чрезмерно застенчив , имеет явные комплексы, аутист; - неусидчивый (особенно это касается детей с синдромом гиперактивности); - имеет проблемы с запоминанием – имеет проблемы с речь ю

Слайд 7

Применение песочной анимации с детьми ЗПР

Слайд 8

Песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок», тем самым состояние человека гармонизируется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ

Игры на песке  одна из форм естественной деятельности ребёнка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих, коррекционных целях. Строя фигурки из песка с использо...

Семинар для педагогов "Песочная терапия в работе с младшими школьниками и их родителями"

Сегодня одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и тво...

Роль песочной терапии в работе логопеда

В данной статье представлен методический материал по использованию элементов песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представленный материал имеет ...

Использование элементов песочной терапии в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В данной презентации представлен методический материал по использованию элементов песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представленный материал и...

Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка....

Юнгианская песочная терапия в работе с детьми

Игра с песком является естественной формой самовыражения для детей. Песочная игротерапия помогает детям выражать свои чувства и начать понимать чувства других. Игры в песок способствуют развитию и сам...

Презентация "Методы песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ"

В презентации представлен инновационный подход к работе психолога, дефектолога в работе с песком с детьми с ОВЗ. Презентация использовалась при выступлении с докладом на городском методическом объедин...