Конспект совместного занятия педагога-психолога и педагога дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ 8 – 9 лет на тему: «Путешествие в волшебный мир».
план-конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
- «Дорогобужский Дом детского творчества»
Конспект совместного занятия педагога-психолога и педагога дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ 8 – 9 лет
на тему: «Путешествие в волшебный мир».
Составили: педагог дополнительного образования
Березовская Ирина Васильевна
педагог – психолог
Елисеева Наталья Владимировна
г. Дорогобуж
2025 г.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с ОВЗ через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с основами театрального искусства;
- формировать навыки выразительного чтения;
- обогащать словарный запас.
Коррекционные:
- развивать эмоциональную сферу;
- совершенствовать координацию движений;
- работать над выразительностью речи.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность;
- формировать навыки сотрудничества;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Форма занятия: занятие - путешествие
Методы проведения:
Словесный (слово педагога, объяснение, опрос, беседа).
Практический (выполнение упражнений и заданий)
Наглядный (наблюдение)
Игровой (творческая игра)
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Материалы и оборудование: предметные картинки со сказочными героями, ознакомительные карточки с видами театров, картинки разных цветов для активных игр, мягкий мячик небольшого размера
Ход занятия
1.Организационный момент
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята мы рады вас видеть! Ребята, сегодня у нас необычное занятие, необычное тем, что мы с вами отправимся в путешествие, в волшебный мир театра. Но сначала давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуем тепло наших ладошек, улыбнемся друг другу и поздороваемся, громко крикнув «Здравствуйте!», а теперь поздороваемся шепотом, затем потягиваясь…и наконец, обнимаясь. (Дети улыбаются и обнимают друг друга).
2.Работа по теме
Педагог доп. образования: Сегодня мы с вами познакомимся с театром. А вы знаете, что такое театр? Вы бывали в театре? На каких представлениях? А вы знаете, какой бывает театр? Давайте посмотрим на картинки, которые я вам подготовила. На первой картинке, какой изображен театр? А на второй? И т.д. (Дети отвечают, дополняют. Ведётся ознакомительная беседа о каждом виде театра).
Педагог-психолог: Ребята, какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о театре. А теперь я вам предлагаю немного поиграть и познакомиться. У меня есть вот такой замечательный мячик. Он немного волшебный. Каждый, кто возьмет его в руки начинает говорить правду: как зовут человека и какое у него сегодня настроение. Сейчас он у меня в руках: Меня зовут Наталья Владимировна, у меня замечательное настроение, потому, что я в гостях у таких хороших ребят. А теперь мячик переходит в руки следующему.
(Мячик передается по кругу, и каждый ребенок называет свое имя и рассказывает о настроении. Он может ответить просто «Хорошо/Плохо», а может развернуто объяснить, почему так)
-Вот мы с вами познакомились. Теперь предлагаю поиграть еще в одну игру.
У меня есть четыре круга разного цвета. Белый – мы водим с вами хоровод, красный – мы с вами садимся на корточки, желтый – мы замираем на месте, зеленый – мы с вами бегаем. Давайте вместе повторим, что мы делаем, когда….
(Педагог показывает карточки, дети называют движения).
-Только нужно смотреть внимательно, о смене карточки вы узнаете, услышав слово
«Карточка».
- Ребята, вы молодцы. А, сейчас, прошу вас присесть на свои места, и давайте немного отдышимся. Сделаем глубокий вдох и поднимем руки вверх, а теперь глубокий выдох и опускаем ручки вниз. Еще раз.
Педагог доп. образования: Ребята, я хочу вам предложить послушать сказку. Но сказку не простую. Буду рассказывать ее вам не я, а вы. И не просто рассказывать, но и показывать. У меня есть карточки с изображением сказочных героев. Каждый из вас сможет побыть каким-нибудь сказочным животным. Сегодня мы с вами познакомимся с вот таким замечательным круглым, желтым, вкусно пахнущим героем (педагог еще не показал карточку). Кто же это может быть? (Дети пытаются отгадать)
- Правильно. Это колобок!
Итак, начинаем сказку:
Жили-были Дед со Старушкой (вызываются два ребенка, им выдаются карточки с героями). Говорит Дед Бабке (педагог начинает с посылом, что бы ребенок с карточкой «ДЕД» продолжил. Если ребенок молчит, ничего страшного. Педагог продолжает за него). - Испеки ты мне, Бабка, колобок.
А Бабка ему отвечает (педагог начинает с посылом, что бы ребенок с карточкой «Бабка» продолжил. Если ребенок молчит, ничего страшного. Педагог продолжает за него). - Где ж я тебе муки-то возьму?
(Таким образом, проигрывается вся сказка. На роли разных героев приглашаются разные детки. Если детей в группе не достаточно по количеству героев, можно вызвать повторно кого-либо. Дети любят добавлять какие-то моменты своими словами – это приветствуется).
- Ребята, какие вы молодцы. Сколько всего интересного вы сегодня узнали, показали. Вы уже почти настоящие артисты. А знаете ли вы, как зрители благодарят, говорят спасибо артистам за выступление? Аплодируют им. Я предлагаю вам поаплодировать друг другу. (Аплодисменты). А как артисты благодарят зрителей, за то, что те пришли? Правильно, поклоном. (Поклон). На сегодня занятие наше подошло к концу, спасибо. До встречи.
3.Рефлексия
Педагог-психолог: Молодцы, актёры! Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам пора возвращаться домой. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Хлопни, топни,
Вокруг себя обернись в своём доме окажись!
(Дети произносят волшебные слова)
Педагог доп. образования: Ребята, вот и настал момент, когда мы закончили наше путешествие.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- О ком рассказывалось в сказке?
- О каких лесных животных рассказывается в сказке?
- А кто еще был в этой сказке?
- Как называется эта сказка?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Ребята предлагаю вам сфотографироваться на память!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов
Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"
Создание игровой ситуации, развитие связной речи. Закрепление и обобщение представлений об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...

конспект группового занятия педагога-психолога по профилактике агрессивного поведения учащихся
Профилактика агрессивного поведения учеников со сверстниками, а также выявление агрессивных действий к ним со стороны взрослых...

Конспект интегрированного занятия педагога- психолога и учителя- логопеда. Тема :Сказка "Золушка" (Звук Ш)
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя- логопеда....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога "Необычное путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога "Необычное путешествие"Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упр...

Конспект открытого занятия педагога-психолога
Занятие, направленное на развитие самосознания подростков...