Конспект совместного занятия педагога-психолога и педагога дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ 8 – 9 лет на тему: «Путешествие в волшебный мир».
план-конспект

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с ОВЗ через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: • познакомить с основами театрального искусства; • формировать навыки выразительного чтения; • обогащать словарный запас. Коррекционные: • развивать эмоциональную сферу; • совершенствовать координацию движений; • работать над выразительностью речи. Воспитательные: • воспитывать доброжелательность; • формировать навыки сотрудничества; • создавать положительный эмоциональный настрой. Форма занятия: занятие - путешествие Методы проведения: Словесный (слово педагога, объяснение, опрос, беседа). Практический (выполнение упражнений и заданий) Наглядный (наблюдение) Игровой (творческая игра) Технологии: здоровьесберегающие, игровые. Материалы и оборудование: предметные картинки со сказочными героями, ознакомительные карточки с видами театров, картинки разных цветов для активных игр, мягкий мячик небольшого размера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

  1. дополнительного образования

  1. «Дорогобужский Дом детского творчества»

Конспект совместного занятия педагога-психолога и педагога дополнительного образования  по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ 8 – 9  лет

на тему: «Путешествие в волшебный мир».

                                                         

 

Составили: педагог дополнительного образования

Березовская Ирина Васильевна

                                                педагог – психолог

                                                                                               Елисеева Наталья Владимировна

 

г.  Дорогобуж

2025 г.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с ОВЗ через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с основами театрального искусства;
  • формировать навыки выразительного чтения;
  • обогащать словарный запас.

Коррекционные:

  • развивать эмоциональную сферу;
  • совершенствовать координацию движений;
  • работать над выразительностью речи.

     Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • создавать положительный эмоциональный настрой.

Форма занятия: занятие - путешествие

Методы проведения: 

Словесный (слово педагога, объяснение, опрос, беседа).

Практический  (выполнение упражнений и заданий)

Наглядный (наблюдение)

Игровой (творческая игра)

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

 

Материалы и оборудование: предметные картинки со сказочными героями, ознакомительные карточки с видами театров, картинки разных цветов для активных игр, мягкий мячик небольшого размера

 

        

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята мы рады вас видеть! Ребята, сегодня у нас необычное занятие, необычное тем, что мы с вами отправимся в путешествие,  в волшебный мир театра. Но сначала давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуем тепло наших ладошек, улыбнемся друг другу и поздороваемся, громко крикнув «Здравствуйте!», а теперь поздороваемся шепотом, затем потягиваясь…и наконец, обнимаясь. (Дети улыбаются и обнимают друг друга).

 

2.Работа по теме

Педагог доп. образования: Сегодня мы с вами познакомимся с театром. А вы знаете, что такое театр? Вы бывали в театре? На каких представлениях? А вы знаете, какой бывает театр? Давайте посмотрим на картинки, которые я вам подготовила. На первой картинке, какой изображен театр? А на второй? И т.д. (Дети отвечают, дополняют. Ведётся ознакомительная беседа о каждом виде театра).

Педагог-психолог: Ребята, какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о театре. А теперь я вам предлагаю немного поиграть и познакомиться. У меня есть вот такой замечательный мячик. Он немного волшебный. Каждый, кто возьмет его в руки начинает говорить правду: как зовут человека и какое у него сегодня настроение. Сейчас он у меня в руках: Меня зовут  Наталья  Владимировна, у меня замечательное настроение, потому, что я  в гостях у таких хороших ребят. А теперь мячик переходит в руки следующему.

(Мячик передается по кругу, и каждый ребенок называет свое имя и рассказывает о настроении. Он может ответить просто «Хорошо/Плохо», а может развернуто объяснить, почему так)

 -Вот мы с вами познакомились. Теперь предлагаю поиграть еще в одну игру.

У меня есть четыре круга разного цвета. Белый – мы водим с вами хоровод, красный – мы с вами садимся на корточки, желтый – мы замираем на месте, зеленый – мы с вами бегаем. Давайте вместе повторим, что мы делаем, когда….

(Педагог показывает карточки, дети называют движения).

-Только нужно смотреть внимательно, о смене карточки вы узнаете, услышав слово

«Карточка».

 - Ребята, вы молодцы. А, сейчас, прошу вас присесть на свои места, и  давайте немного отдышимся. Сделаем глубокий вдох и поднимем руки вверх, а теперь глубокий выдох и опускаем ручки вниз. Еще раз.

Педагог доп. образования:  Ребята, я  хочу вам предложить послушать сказку. Но сказку не простую. Буду рассказывать ее вам не я, а вы. И не просто рассказывать, но и показывать. У меня есть карточки с изображением сказочных героев. Каждый из вас сможет побыть каким-нибудь сказочным животным. Сегодня мы с вами познакомимся с вот таким замечательным круглым, желтым, вкусно пахнущим героем (педагог еще не показал карточку). Кто же это может быть? (Дети пытаются отгадать)

- Правильно.  Это колобок!

Итак, начинаем сказку:

Жили-были Дед со Старушкой (вызываются два ребенка, им выдаются карточки с героями). Говорит Дед Бабке (педагог начинает с посылом, что бы ребенок с карточкой «ДЕД» продолжил. Если ребенок молчит, ничего страшного. Педагог продолжает за него). -  Испеки ты мне, Бабка, колобок.

А Бабка ему отвечает (педагог начинает с посылом, что бы ребенок с карточкой «Бабка» продолжил. Если ребенок молчит, ничего страшного. Педагог продолжает за него). - Где ж я тебе муки-то возьму?

(Таким образом, проигрывается вся сказка. На роли разных героев приглашаются разные детки. Если детей в группе не достаточно по количеству героев, можно вызвать повторно кого-либо. Дети любят добавлять какие-то моменты своими словами – это приветствуется).  

 

- Ребята, какие вы молодцы. Сколько всего интересного вы сегодня узнали, показали. Вы уже почти настоящие артисты. А знаете ли вы, как зрители благодарят, говорят спасибо артистам за выступление? Аплодируют им. Я предлагаю вам поаплодировать друг другу. (Аплодисменты). А как артисты благодарят зрителей, за то, что те пришли? Правильно, поклоном. (Поклон). На сегодня занятие наше подошло к концу, спасибо. До встречи.

3.Рефлексия

Педагог-психолог: Молодцы, актёры! Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам пора возвращаться домой. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Хлопни, топни,
Вокруг себя обернись в своём доме  окажись!

(Дети произносят волшебные слова)

  Педагог доп. образования:  Ребята, вот и настал момент, когда мы закончили  наше путешествие.

  • Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
  •  О ком рассказывалось в сказке?
  • О каких лесных  животных рассказывается в сказке?
  • А кто еще был в этой сказке?
  • Как называется эта сказка?
  • Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

- Ребята предлагаю вам сфотографироваться на память!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов

Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"

Создание  игровой ситуации,  развитие связной речи.  Закрепление и обобщение  представлений  об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...

конспект группового занятия педагога-психолога по профилактике агрессивного поведения учащихся

Профилактика агрессивного поведения  учеников со сверстниками, а также выявление агрессивных действий к ним со стороны взрослых...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога "Необычное путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога "Необычное путешествие"Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упр...

Конспект открытого занятия педагога-психолога

Занятие, направленное на развитие самосознания подростков...