Технологическая карта учебного занятия педагога дополнительного образования
план-конспект
Технологическая карта учебного занятия педагога дополнительного образования по ДООП "Азбука театра"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия педагога дополнительного образования
ФИО педагога | Байкова Людмила Петровна | Тип занятия | Занятие изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Наименование организации | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа» | Продолжительность занятия | 45 мин | |||
Наименование реализуемой программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука театра» | Тема занятия | Работа актера над собой. Развитие творческого воображения | |||
Направленность ДООП | Художественная | Цель занятия | Первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы: «Развитие творческого воображения». | |||
Год обучения | Первый (1 год обучения) | Задачи занятия | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Создать атмосферу открытости и доверия; 2. Мотивировать к занятиям театральным творчеством; 3. Сформировать потребность в творческом росте, саморазвитии. | |||
Возраст обучающихся | 7-10 | Планируемые результаты занятия | Предметные: развиты представления о профессиональных навыках актёров театра, демонстрируют выразительность жестов, мимики, развитие воображения Метапредметные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, и других людей; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Личностные: правильно взаимодействуют с партнерами на занятии (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.); выражают себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой и игровой деятельности. | |||
Тема из учебно-тематического плана/модуля/раздела/блока | Раздел «Основы актерского мастерства» | Средства обучения | Техническое оснащение занятия: ноутбук; usb – электронный накопитель (аудио материалы) Наглядно- дидактические материалы: карточки – задания. Музыкальное сопровождение занятия. Подборка музыкальных фрагментов к упражнениям. | |||
Место занятия в изучаемой теме | Данное занятие является вводным по теме «Работа актера над собой. Развитие творческого воображения» | |||||
Ход занятия | ||||||
№ | Этап занятия | Содержание этапа | Формы деятельности | Планируемый результат | Способы/формы оценки результата | |
1 | Организационный | Приветствие упражнение - игра «Здравствуйте» Проверка готовности обучающихся к занятию, Погружение в тему занятия через игру «Скорость» | фронтальная | Создание положительного настроя на занятии, снятие эмоционального напряжения Создана мотивация для работы. Определена тема и цель занятия | Наблюдение | |
2 | Целеполагания и мотивации | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивации учебной деятельности Подводит к определению понятия. Скажите, а что все-таки такое воображение? Как вы считаете человеку нужно воображение? Для чего? А актерам нужно? Зачем? Вы совершено правы. Ведь актеру необходимо вообразить себя в той роли, которую он будет отыгрывать. Артикуляционная гимнастика (традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики). Игра «Закончи фразу». Я буду начинать говорить предложения, а вы по поднятой руке отвечать и продолжать мою фразу. Начнем. Представьте, если на дереве будут расти конфеты, то… Представьте, если люди станут в два раза выше ростом, то… Представьте, если бы были ковры-самолеты, то … Представьте, если бы на нашей планете остались динозавры, то … Какие молодцы! Проводит физминутку.
Молодцы! Справились. Скажите, а что ребятам помогало показывать загаданные слова? | Фронтальная индивидуальная | Умеют работать в предлагаемых обстоятельствах, умеют взаимодействовать друг с другом Понимают тему занятия Готовы выполнять индивидуальное задание Умение выполнять упражнения на подготовку речевого, дыхательного аппарата для дальнейшей работы на занятии | Наблюдение | |
3 | Основной |
-А что же такое воображение? Воображение – воскрешает то, что было пережито или видимо нами, знакомо нам. Воображение может создать и новое представление, но из обычного реального жизненного явления. “Стоило вам увидеть внутренним взором знакомую обстановку, почувствовать ее настроение, и тот час же в вас ожили знакомые мысли, связанные с местом действия. От мыслей родилось чувство и переживание, а за ним и внутренние позывы к действию” (К.С. Станиславский). То есть, воображение создает то, что есть, что бывает, что мы знаем.
Упражнения на развитие творческого воображения: 1)Подойти к столу и рассмотреть его, будто это - королевский трон; - аквариум с рыбками; - костер; - куст цветущих роз 2)Передать книгу друг другу так, как будто это: - кусок торта; - хрустальная ваза; - кирпич 3)Взять со стола карандаш, как будто это: - горячая печеная картошка; - маленькая бусинка; - червяк 6)Упражнение «Зонтик» - идет дождь, нужно раскрыть зонт, но он не раскрывается; - зонт раскрылся, вы стоите под зонтом. Вдруг сильный порыв ветра начинает вырывать зонт из рук; - дождь закончился, вы складываете зонт, улыбаетесь 7) игра «Крокодил». Для этой игры мне нужно будет несколько желающий. Один человек будет выходить и показывать то, что я ему скажу на ушко. А другие будут отгадывать. 1. Кот. 2. Заяц. 3. Кататься на самокате. 4. Играть в футбол. 5. Есть лимон. | Фронтальная | В результате происходит обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения Проявление фантазии, воображения, интереса к выполнению практической работы. Знакомство с понятиями: фантазия, воображение работа с воображаемыми предметами, перевоплощение, образ, раскрепощение. | Наблюдение Опрос Наблюдение Проверка выполнения практических упражнений | |
4 | Подведения итогов | Рефлексия: Вопросы: помогло ли вам сегодняшнее занятие освоить некоторые актерские хитрости? Как вы считаете, какие упражнения удались и почему? Какие этюды сегодня не получились и почему? Игра-упражнение на проявление эмоций: «До свидания» Итог занятия: Удовлетворительно: рука на уровне пояса; Хорошо: рука на уровне головы; Отлично: рука выше головы. - Спасибо, мне приятно было с вами поработать. | Фронтальная беседа | Оценивание качества своей и общей учебной деятельности Сотрудничество с педагогом и сверстниками при подведении итогов учебного занятия | Самооценка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта анализа занятия педагога дополнительного образования
Данный материал поможет методистам центров детского творчества эффективно оценить занятие педагога дополнительного образования...

Информационная карта открытого занятия педагога дополнительного образования
ФИО педагога: Михайлова Екатерина ЮрьевнаНазвание образовательной программы «Спортивные бальные танцы»Раздел программыТема занятия: Европейская программа бальных танцев «Е класса&raq...
Применение современных образовательных технологий при разработке технологической карты занятия педагога дополнительного образования
Статья на тему «Применение современных образовательных технологий при разработке технологической карты занятия педагога дополнительного образования»...

Информационная карта педагогического работника (педагог дополнительного образования)
Информационная карта педагогического работника (педагог дополнительного образования) для аттестации в Омской области....

Технологическая карта учебного занятия педагога дополнительного образования
Формирование вокальных способностей (расширение певческого диапазона) как универсальных умений для чистого интонационного исполнения мелодии....

Информационная карта инновационного опыта педагога дополнительного образования
Информационная карта инновационного опыта — это инструмент структурирования педагогического опыта, который позволяет обобщить инновационные идеи и достижения. Карта помогает: -получить...
