Методическая разработка танцевальной программы в танцевальной студии «Монпансье». Тема: «Вальс осенних листьев»
методическая разработка
Занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танца «Вальс».
Данный материал направлен на освоении детьми 7-10 лет.
Цель – познакомить детей с историей возникновения вальса, развить их танцевальные и музыкальные способности.
Задачи:
Изучить историю возникновения вальса.
Изучить музыку для вальса.
Развить танцевальные способности.
Развить творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Золотой ключик»
Методическая разработка танцевальной программы в танцевальной студии «Монпансье»
Тема: «Вальс осенних листьев»
Составила:
Жуковская Мария Михайловна
Педагог дополнительного образования
г. Нижний Новгород, 2024
Аннотация методической разработки.
Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танца «Вальс».
Пояснительная записка.
Данный материал направлен на освоении детьми 7-10 лет.
Цель – познакомить детей с историей возникновения вальса, развить их танцевальные и музыкальные способности.
Задачи:
- Изучить историю возникновения вальса.
- Изучить музыку для вальса.
- Развить танцевальные способности.
- Развить творческие способности.
Материально-техническое обеспечение.
Для достижения поставленной цели и задач необходимо использование на занятии:
- музыкальный центр;
- ноутбук;
- листы бумаги;
- карандаши;
- зеркало.
План проведения занятия.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Изучаем историю возникновения вальса.
- Прослушиваем музыку для вальса.
- Рисуем падающие осенние листья под музыку для вальса.
- Знакомимся с основным вальсовым шагом.
- Подводим итоги занятия.
Подробный ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы не будем разминаться, растягиваться и работать у хореографического станка. Сегодня наше занятие будет иметь теоретическую основу. Тема, которую мы с вами раскроем на уроке очень интересна и важна для развития ваших знаний в области танцевального (хореографического) искусства.
Итак, сегодня мы будем изучать «Вальс». Вряд ли можно вспомнить еще более известный танец, чем вальс. Это – классика искусства, основа парных танцев и самое популярное направление на планете Земля. Возможно, благодаря доступности своих движений или из-за невероятной легкости и плавности, но вальс вскружил головы людей еще в Средние века, и не теряет оборотов до сих пор.
Интересно, что вокруг, казалось бы, прекрасно знакомого всем направления, всегда ходило множество легенд. Даже сама история появления классического вальса до сих пор остается загадкой. Кто-то уверен, что этот танец пришел к нам из 13 века, а ряд экспертов не дают ему и двух веков. Точно неизвестна и страна, в которой вальс зародился: считается, что у него две родины – Германия и Австрия. Но ясно одно: история вальса – это долгий и непростой путь из народа к верхам власти, полный критики и одновременно – восхищений. Пройдя все испытания, этот танец покорил весь мир и до сих пор остается символом балов, выпускных вечеров и свадеб. Согласно общепринятой версии, оригинальная форма вальса впервые была замечена в 13 веке в Германии. Ее использовали крестьяне в своем народном танце, который сильно отличался от популярных придворных танцев.
Новая пляска состояла из скользящих шагов и поворотов, в то время как при дворе исполнялись чопорные статичные постановки. Назвали народный танец лендлером. Он не отличался набором сложных элементов, но отчасти походил на тот вальс, который знаем мы. Лендлер исполнялся в парах по кругу.
Потребовалось несколько веков, чтобы такой танец дошел до Австрии и Франции и стал там популярным. В Вене его называли веллер, в Ницце – ниццарда. В этих европейских странах танец исполнялся уже не в качестве народного, а скорее, как придворный. Для привыкшей к торжественным сложным фигурам аристократии вальс стал глотком свежего воздуха — отныне можно было не подчиняться жестким правилам балов, а двигаться в тесном контакте друг с другом, динамично и даже весело. Несложно догадаться, что вскоре модный танец вальс стал объектом критики. Церковь выступила против слишком близкого контакта между партнерами и быстрыми кружащими движениями. Вальс считали провокационным, но рост популярности этого направления в Европе уже сложно было остановить. Именно в Вене вальс получил знакомые нам всем традиционные черты и признание «короля» танцев, поэтому город известен, как родина вальса. Разновидности этого направления исполняли все – и бедные, и богатые.
Во Франции 18 века танцевали в основном аллеманду с тактовым размером 2/4, но с ростом популярности танца в размере 3⁄4 о старом направлении быстро позабыли. Во многом этому способствовала музыка Франца Ланнера и Иоганна Штрауса-сына. Композиторы сумели разрушить в Европе репутацию вальса как скандального танца. Направление, которое еще несколько десятилетий назад вызывало множество споров, приняли в ряды классических. В ряд придворных танцев вальс ввела королева Виктория, известная своей любовью к бальным танцам.
В Соединенные Штаты Америки классический вальс пришел намного позже. Когда послереволюционная буржуазия уже вовсю кружила в парах, жители Америки не расценивали это направление, как искусство. Высшие слои американского общества, посетив специальный показ, который организовал в 1834 году бостонский учитель танцев Лоренцо Папати, не вдохновились красотой вальса. Но величественный танец со временем покорил и их сердца. К середине 19 века США также закружились в вальсе. В 20 столетии это танцевальное направление уже было широко распространено по всему миру. Популярным и неизменным себе вальс остается и сегодня.
Популярные виды вальса:
- Венский вальс, он же – современный бальный танец – легкий, стремительный и изящный;
- Международный стандартный вальс;
- Скандинавский вальс;
- Мексиканский вальс;
- Американский вальс;
- Вальс-Бостон, или английский вальс – медленный, сдержанный танец, состоящий из дисциплинированных техничных движений, с выдержанными паузами и сменами темпа.
- Немецкий вальс (считается основоположником вальса).
- Танго-вальс, или аргентинский вальс – стиль, вобравший в себя черты танго и вальса одновременно.
- Фигурный вальс – стиль, которому характерно выполнение строгих фигурных элементов. В 60х годах прошлого столетия он вошел в спортивную программу бальных танцев СССР.
Особенности вальса
Многие композиторы выделяли вальс как особенное направление. К этому жанру часто обращались Чайковский, Прокофьев, Глинка, Шопен, и во многом танец стал популярен именно благодаря им. Пройдя сквозь века, классический вальс не изменил своей ключевой особенности – трехдольному размеру с акцентом на сильную долю.
Ритмическая структура «раз, два, три» и схема движений по квадрату – так вальс можно узнать среди остальных танцевальных направлений. Квадраты, в свою очередь, складываются в круги, и это – еще одна особенность вальса (слово «walzen», от которого произошло само название, означает «кружиться»). Исполняется вальс в основном в закрытой позиции. Самая популярная фигура – полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Сейчас мы с вами прослушаем музыку, под которую танцуют «Вальс». Какие ощущения вызвала в вас эта музыка? (ученики отвечают на вопрос по желанию). А сейчас мы будем рисовать падающие осенние листья под музыку, представляя, что листья - это люди на балу, которые легко кружатся в танце. Ребята, а теперь мы выучим основной вальсовый шаг и представим себя осенними листочками, мягко и легко кружащими на ветру. Шаг имеет приставной характер, ноги следуют друг за другом. На счет раз – вперед правой ногой, на два – приставили левую ногу, на три – правая нога делает снова шаг, но уже на месте.
Подведение итога.
Ребята! Вы все большие молодцы! Мы сегодня с вами познакомились с вальсом, сравнив его с осенним листопадом, таким легким, красочным и прекрасным явлением. Спасибо за урок, похлопайте себе! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка танцевальной композиции «Вальс выпускников 2012» для коллектива спортивного танца «Современник»
Вальс выпускников: описание основных движений, схема и рисунок танцевальной композиции....

Методическая разработка раздела программы по географии. 7 класс. Тема: « АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ».
Методическая разработка раздела учебной программы: «Австралия и Океания» построена на основании обязательного минимума содержания образования по географии. Курс «Страноведение» построен та...

Методическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Медленный вальс" в 5 классе.
Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ 5 класс.Тема: "медленный вальс"...

Методическая разработка урока по физической культуре (ритмика) по теме: Изучение танца «Вальс»
Тема урока: изучение танца «Вальс»Тип урока: изучение нового материалаИспользуемые технологии: использование информационно коммуникативной технологииВозраст учащихся: 8-9 летЦель урока: по...

Методическая разработка (сценарий) интегрированного урока (биология и русский язык) «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)». 6 класс.
Методическая разработка (сценарий) интегрированного урока (биология и русский язык) «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)».6 класс.Цели урока:Образовательные...

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: Введение в тематику танца. Знакомство с музыкой
Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танцевальной постановки: «Один день из жизни фей»....

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: «Изучение современных танцевальных направлений. Модерн»
Танец – это выражение души, общение с окружающим миром без помощи слов. Занятия танцами воздействуют на психологическое раскрепощение, помогая детям стать смелее и увереннее, дают возможность из...
