Игровые технологии на внеурочных занятиях
статья (9 класс)
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Молодым учителям часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в школе очень скоро развеивает такое представление. Особенно в сегодняшней школе, которая, конечно же, не остаётся в стороне от перемен, происходящих в нашей стране.
Как удивить современного школьника, который проводит массу времени не за книгой и в библиотеке, а за компьютером, причем в позиции активного игрока?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 458.75 КБ |
Предварительный просмотр:
А.Ф. Белаш, учитель истории
ГБОУ СОШ № 270 им. А.Е.Березанского города Санкт-Петербурга
Игровые технологии на уроках истории.
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Молодым учителям часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в школе очень скоро развеивает такое представление. Особенно в сегодняшней школе, которая, конечно же, не остаётся в стороне от перемен, происходящих в нашей стране.
Как удивить современного школьника, который проводит массу времени не за книгой и в библиотеке, а за компьютером, причем в позиции активного игрока?
Как решить одну из важнейших задач современного образования – задачу «формирования у учащихся готовности эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели»? Для этого на уроках используются различные формы и методы подачи учебного материала, инновационные технологии, которые способствуют формированию ключевых компетентностей учащихся: готовности к разрешению проблем, к самообразованию, к использованию информационных ресурсов, к социальному взаимодействию, коммуникативной компетентности. На мой взгляд, одной из технологий, формирующих вышеназванные компетентности учащихся, является дидактическая игра как одно из средств интенсификации обучения.
Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся».
Главное, что нужно помнить при выборе форм контроля: формы должны быть понятны детям, они должны быть интересными, нетрадиционными; результат должен отражать реальный уровень подготовки детей. Контроль должен иметь различные степени сложности, но не должен вызывать чувство страха, формировать позицию человека не способного достичь успеха.
Для проверки знаний, умений и навыков воспитанников я использую различные игровые формы:
индивидуальные: кроссворд, синквейн, картинный тест;
групповые : викторина «Своя игра», тримино, квадромино и др.
Как составить ТРИМИНО?
Выбираем тему для проверки знаний, самостоятельно составляете пирамиду из треугольников со сторонами разного цвета. Цвет стороны - это небольшая подсказка. Одна сторона треугольника - это вопрос, вторая - ответ (одного цвета). Разрезаем на элементы (треугольники) и раздаем на группу 4-6 учеников. Даем 5-7 минут для решения и проверяем!
Для 8-9х классов ТРИМИНО делаю из 16 фигур. Для более младших школьников из 9 фигур. В качестве вопросов можно использовать терминологию, даты, личности и годы правления и многое другое.
На рисунке 1- модуль для ТРИМИНО по теме «Александр I».
На рисунке 2- ТРИМИНО по теме «Иван Грозный».
Все перечисленные формы проверки знаний имеют творческий характер и различный уровень сложности. При распределении заданий применяю дифференцированный подход. Приведенные примеры- это только небольшая часть того, что я использую в своей работе.
Поиски необходимых форм оценки и ее организация - это важнейшая задача педагога. Нужно чтобы учащиеся понимали, что педагог постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.
Правильно организованный и умело осуществляемый контроль помогает лучшему усвоению предмета и воспитывает у учащихся сознательное отношение к учебной деятельности.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическое пособие по использованию игровых технологий во внеурочной деятельности учителя истории
Методическое пособие предназначено для учителей истории, обществознания, краеведения. Содержит полный комплект материалов для проведения историко-краеведческой игры по станциям к 200-летию Отечественн...

Приложение к статье "Защита собственного инновационного опыта". Игровые технологии во внеурочной деятельности. Этимологический анализ.
В работе представлены карточки для одного из туров игры по этимологии....

Игровые технологии во внеурочной деятельности по математике
Методическое описание использования игровых технологий для развозрастных групп учащихся во внеурочной деятельности.Благодарю за помощь в подготовке данного материала учителей математики ГБОУ СОШ №551 ...

Методы и приёмы игровой технологии во внеурочной деятельности
Игровая технология - одна из интересных технологий в современной школе. Предлагаю из опыта работы некоторые приёмы данной технологии, которые играют немаловажную роль в педагогической деятельности....

презентация к мастер-классу по теме «Игровые технологии во внеурочной деятельности по истории и обществознанию»
В данной презентации представлены примеры нескольких игр по истории и обществознанию, проводимых во внеурочной работе по данным предметам....

«Использование игровых технологий на внеурочных занятиях по французскому языку».
Методическая разработка на тему: «Использование игровых технологий на внеурочных занятиях по французскому языку»....

