Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Мастерская Золотая рыбка"
рабочая программа
Разработка программы дополнительного образования. Данная программа художественной напраленности. И может реализовываться в летний период. В ходе программы обучающиеся создают творческие работы с использованием природного материала в технике аппликации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нижегородское детское речное пароходство»
603086, г. Нижний Новгород, ул. Мануфактурная, д. 12
тел./ факс (831) 246-08-46,
e-mail: do_ndrp_nn@mail.52gov.ru
ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета МБУ ДО «Нижегородское детское речное пароходство» протокол от______2024 №___ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «Нижегородское детское речное пароходство» ___________Д.А. Участкин
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Мастерская «Золотая рыбка»
художественной направленности
Уровень программы: стартовый
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год, 108 часов
Составитель:
Рубцова Н.А.
методист
МБУ ДО «Нижегородское
детское речное пароходство»
г.Нижний Новгород
2024 год
Содержание
с. | |
1.Компекс основных характеристик программы | 3 |
| 3 |
1.2. Цель и задачи программы | 8 |
1.3. Учебный план | 10 |
1.4. Планируемые результаты | 22 |
2. Организационно-педагогические условия | 24 |
2.1. Календарный учебный график | 24 |
2.2.Условия реализации программы | 24 |
2.3.Формы аттестации | 26 |
2.4. Оценочные материалы по разделам программы Мастерская «Золотая рыбка» | 27 |
2.5. Методические материалы | 27 |
2.6. Список литературы | 29 |
1.Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа Мастерская "Золотая рыбка" (далее – Программа) является программой художественной направленности.
Уровень программы – стартовый. Освоение программного материала данного уровня предполагает получение обучающимися первоначальных знаний в области декоративно-прикладного (создание поделок из природного материала) и изобразительного творчества лепки (обработки мягкого материала), изобразительной техники – аппликация, с использованием и реализацией общедоступных и универсальных форм подачи материала и его минимальную сложность. Программа предназначена для занятия детей старшего дошкольного возраста и дает возможность развивать творческие способности в условиях свободного времени.
Данная программа рассчитана на 108 часов, организационная форма обучения групповая, форма обучения очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Лепка – один из видов изобразительного творчества, самый осязаемый из видов творчества. Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка. Способствуют сенсорному восприятию формы, фактуры, веса, цвета, пластичности. Занятия лепкой развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, воображение и пространственное мышление.
Работа с природным материалом полезна и необходима детям дошкольного возраста, так как развивает познавательный интерес, фантазию и воображение, внимание и наблюдательность.
В процессе создание работ формируется умение работать с сухими листьями, цветами и травами, семенами, камешками, ракушками, прутиками, «чешуйками» шишек и т.д.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.
Данная программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный уровень:
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции) .
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в действующей редакции).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 629 от 27.07.2022 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р» (вместе с "Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года")
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 (ред. от 02.02.2021) "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2019 N 56722)
- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403)
Региональные:
- Письмо Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 г.
№ 316-01-100-1674/14 «Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования»
Локальные:
- Устав МБУ ДО «Нижегородское детское речное пароходство».
Актуальность Программы обусловлена тем, что с детства в ребенке заложено стремление познавать и создавать. Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности и терпению. В старшем дошкольном возрасте в процессе активной творческой деятельности происходит развитие творческих способностей. Закладывается эстетический фундамент личности, умение видеть красоту, получать эстетическое удовольствие, созерцая мир и природу. Предлагаемый программный материал дает возможность реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни. Позволяет организовать увлекательный и содержательный досуг.
Предлагаемая Программа реализуется в очно-заочном формате, обучения обладает рядом преимуществ:
- доступность обучения (позволяет обучающимся осваивать Программу в индивидуальном режиме, независимо от района проживания);
- возможность иметь доступ к новым средствам обучения.
Для детей данной возрастной группы (5-7 лет) заочная часть программы реализуется только с участием родителей.
Новизна программы:
заключается в том, что предлагаются наиболее приемлемые современные технические средства обучения для детей дошкольного возраста в условиях заочного дополнительного образования. Направленные на развитие творческого воображения, умения создавать яркие, выразительные образы, умения сочетать в работе разнообразные природные материалы.
Обучение организовано в аудиторном формате и офлайн формате (занятия в записи), запись занятий доступна на облачных хранилищах Google-Диск, Яндекс-Диск, Облако Mail, или сети ВК с организацией обратной связи посредством мессенджера.
Заниматься можно в любое удобное время.
Педагогическая целесообразность:
состоит в том, чтобы занять свободное время детей декоративно-прикладной и изобразительной деятельностью, вызвать к ней устойчивый интерес, продолжить развитие и совершенствование творческих навыков. Приобщать к окружающему миру, миру природы и искусству. Занятия развивают такие качества как терпение, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, что так необходимы будущему ученику. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
Целесообразность данной программы во взаимосвязи видов изобразительной деятельности: лепки и аппликации, что способствует гармоничному развитию творческих способностей.
Отличительные особенности программы: от уже существующих в этой области заключается в том, что программа сочетает в себе лепку из пластилина и способы работы с природным материалом, изучение его свойств и воспитания бережного отношения к природе. Выполнение работ предлагается из самых простых и доступных природных материалов, что в буквальном смысле лежит под ногами: в парке, в лесу, на лугу или морском берегу. На этапе подготовки материалов для создания работ предусматривается участие родителей и посильное участие ребенка. Дети должны знать, как готовится материал и уметь выполнять часть работ по его подготовке.
Предлагаемая программа создает оптимальные условия, чтобы формировать у обучающихся трудовые навыки и умения, способствует развитию их творческих инициатив и воспитанию заботливого и бережного отношения к природе.
Адресат программы:
Программа рассчитана на детей 5-7 лет, желающих заниматься декоративно-прикладной деятельностью и декоративной аппликацией. Программа Мастерская «Золотая рыбка» акцентирует внимание не только на овладение системой дополнительных знаний, но и на воспитательный и нравственный аспект в работе со старшими дошкольниками.
В возрасте 5-6 лет дети уже имеют некоторые знания и умения по лепке, аппликации и создании поделок, приобретённые раньше, поэтому дети с удовольствием включаются в работу с плавающим пластилином и природным материалом, исследуют его, открывают необычное сочетание материалов. Создавая красивые игрушки, сувениры и аппликации, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.
Отбор в группы производится на добровольной основе, принимаются все желающие. Пол значения не имеет. Количество обучающихся составляет от 12 до 15 человек в группе.
Объем и срок освоения программы:
Срок реализации дополнительной образовательной программы Мастерская «Золотая рыбка» продолжительность образовательного процесса составляет 108 часов.
Организационная форма обучения: групповая (разновозрастные группы), Форма обучения: очно-заочная, проводятся аудиторные занятия и занятия в режиме офлайн (занятия в записи).
Заочные (дистанционные) образовательные технологии реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Непосредственная работа с компьютером или иными электронными устройствами составляет не более 5-7 минут.
Формами занятий являются:
1. Ознакомление с содержанием;
2. Практическое задание;
3. Самообучение;
4. Репродукция (повторение, воплощение поставленной задачи);
5. Занятия по подготовке работ на конкурсы
Занятия в заочном формате (презентации, мастер-классы, видео-, фото-, аудио-инструкции).
При освоении программы применяются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Состав группы: группы постоянного состава.
Режим занятий: Объем нагрузки: 3 раза в неделю по 1 часу учебного времени (академический час составляет – 25-30 минут с обязательным проведением динамической паузы или физкультминутки).
Формирование групп: формируются смешанные, разновозрастные группы.
Методика организации теоретических и практических занятий:
По каждой теме программы педагог разрабатывает электронные учебные материалы, что позволяет педагогу оперативно обновлять материалы для обеспечения обучающихся информацией, которая необходима им в процессе освоения той или иной темы.
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребёнку.
В ходе реализации программы, преобладает практическая деятельность. Результатом практических занятий является создание собственной творческой работы.
В зависимости от темы занятия педагог применяет различные методы обучения:
- репродуктивный метод, когда обучающиеся повторяют за
педагогом этапы создания работы (работа по образцу);
- метод наглядности, используется мультимедийное оборудование и ПК (презентации, мастер-классы, и т.д.) .
-объяснительно-иллюстративный метод (демонстрация поделок, иллюстрации, схемы и т.д.);
- словесный метод (рассказ – с использованием видео занятий, беседа – видео конференцсвязь);
- исследовательский (исследование свойств природных материалов).
Способы проверки результатов освоения программы:
Результаты своих творческих работ обучающиеся предоставляют в обозначенные педагогом сроки в форме фотоотчета (фото готовой работы). Фото творческих работ выполненных обучающимися публикуются на электронном ресурсе объединения и могут быть допущены к участию в выставках и конкурсах различного уровня.
Проводятся конкурсы внутри объединения, работы оцениваются в соответствии с положением, работы победителей отправляются на международные, областные, городские, районные конкурсы.
1.2 Цель и задачи программы
Цель Программы: создание условий для творческого развития через занятия лепкой и аппликацией с использованием природного материала и организация досуга детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством декоративно-прикладного творчества и аппликации;
- формировать представления об основных приемах лепки и изобразительной техники – аппликация, совершенствовать основные приемы техник;
- познакомить со способами заготовки растительного материала (нарезка, сушка, сортировка);
- познакомить со способами хранения и подготовки материала к работе;
- формировать умение работы с природным материалом при создании творческой работы;
- обогащать сенсорные впечатления;
- развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер;
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие и художественный вкус;
- развивать творческое воображение, наблюдательность, пространственное и образное мышление, композиционное умение;
- развивать интерес к изучению свойств и качеств различных природных материалов;
- развивать и формировать трудовые навыки и умения;
- развивать чувство понимания прекрасного и художественное восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать у детей усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
- воспитывать наблюдательность, воображение и художественный вкус.
- воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- формировать культурно-эстетическое отношение к окружающей действительности;
- побуждать проявлять инициативу, творчество и самостоятельность, фантазию и воображение;
1.3 Учебный план
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов | Формы/способы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Мастерская «Золотая рыбка» | 108 | 32 | 76 | Творческая работа |
Итого: | 108 | 32 | 76 | ||
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела/темы | Теория | Практика | Всего | Форма текущего контроля |
1 | Тема №1 Инструктаж по ТБ. Беседа о правилах поведения на занятии. | 1 | 1 | ||
2 | Тема №2 Вводное занятие. Работа с плавающим пластилином. Инструменты. | 1 | 1 | ||
3 | Тема №3 Лепка из плавающего пластилина водных обитателей. | 10 | 10 | творческая работа | |
4 | Тема №4 Ознакомление с разнообразием природного материала. Дополнительные материалы. | 2 | 2 | ||
5 | Тема №5 Способы заготовки растительного материала (нарезка, сушка, сортировка) сбор и хранение природного материала. | 2 | 2 | ||
6 | Тема №6 Цветок (аппликация из листьев и семян) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
7 | Тема №7 Водная лилия (декоративная композиция из ракушек и бусин) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
8 | Тема №8 Цветущая ветка (аппликация из семян) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
9 | Тема № 9 На высоком берегу (аппликация из листьев и семян) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
10 | Тема №10 Рыбка (аппликация из листьев и семян) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
11 | Тема №11 Черепашка и пальма (аппликация из листьев и семян) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
12 | Тема №12 Корзина с цветами (аппликация из листьев и семян (фисташки)) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
13 | Тема №13 Декоративное панно Ракушки (круговое) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
14 | Тема №14 Декоративное панно Тропическая рыбка (грунт природный окрашенный) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
15 | Тема №15 Рыбка из камешков (расписывание камешков) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
16 | Тема №16 Кораблик на волнах /(аппликация с элементами ткани и ракушками) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
17 | Тема №17 Красивая рыбка (роспись на камне) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
18 | Тема №18 Коралловый берег (аппликация из камушков и песка) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
19 | Тема №19 Краб и черепашка ( игрушка из ракушек и синельной проволоки) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
20 | Тема №20 Декоративная композиция Морские сокровища | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
21 | Тема №21 Краб (аппликация из ракушек на шаблоне краба) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
22 | Тема №22 «Морской конек» (аппликация из фоамирана) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
23 | Тема №23 Декоративные лодочки из грецкого ореха | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
24 | Тема №24 Объемный аквариум | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
25 | Тема №25 Парусник (поделка из пробок) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
26 | Тема №26 Черепаха (скульптура из пластилина и камешков) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
27 | Тема №27 Портрет Морской царевны (аппликация) | 1 | 3 | 4 | творческая работа |
28 | Индивидуальные консультации (в очном формате) | 2 | 2 | ||
29 | Итоговое занятие в очном формате подведение итогов | 2 | 2 | Просмотр видеоролика с фотоотчетами творческих работ обучающихся | |
Итого: | 32 | 76 | 108 |
Содержание рабочей программы
1.Тема № 1 Инструктаж по т/б.
Теоретическая часть (1 час). Инструктаж по технике пожарной безопасности помещений и ч.с., при работе в очном режиме. Правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. Правила поведения на занятиях.
Практическая часть. Нет.
2. Тема №2 Вводное занятие. Работа с плавающим пластилином. Инструменты.
Теоретическая часть.(1 час). Изучение свойств плавающего пластилина и инструментов для работы с ним. Основные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание. Инструменты для работы с пластилином: доска, стеки, скалка.
Практическая часть. Нет.
3. Тема №3 Лепка из плавающего пластилина водных обитателей и растений.
Теоретическая часть. Нет.
Практическая часть. (10 часов). Выполнение лепки частей и элементов: кувшинка, что растет на берегу, лягушка, рыбка, морское дно, морская звезда, такие разные кораллы, рыба-клоун, скат, дельфин. Оформление композиции из вылепленных элементов.
4. Тема №4 Ознакомление с разнообразием природного материала. Дополнительные материалы.
Теоретическая часть.(2 часа). Разнообразие природного материала растительного происхождения, ветки, сушеные листья, цветы, семена и травы, шишки, камушки, песок. Разнообразие раковин моллюсков (мидии, каури, кустарниковые раковины, сердцевики, морские гребешки, донаксы) Использование дополнительных материалов тесьма, бисер, бусины и стразы. Фон, окантовка, приклеивание элементов работы.
Практическая часть. Нет.
5.Тема №5 Способы заготовки растительного материала (нарезка, сушка, сортировка) сбор и хранение природного материала.
Теоретическая часть.(2 часа).Сортировка, сушка листьев. Организация хранения природного материала. Понятие «хрупкого» материала.
Практическая часть. Нет.
6. Тема №6 Цветок (аппликация из листьев и семян)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка фона. Раскладывание элементов аппликации. Закрепление клеем деталей аппликации.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
7. Тема №7 Водная лилия (декоративная композиция из ракушек на камне) Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Правила работы с клеем.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы. Склеивание частей композиции, декорирование бусинами.
8. Тема №8 Цветущая ветка (аппликация из семян вяза и ясеня)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка фона. Раскладывание элементов аппликации, создание композиции. Закрепление клеем ПВА и пластилином деталей аппликации.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
9. Тема №9 На высоком берегу (аппликация из семян и листьев)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка фона. Раскладывание элементов аппликации, создание композиции. Закрепление клеем ПВА.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
10. Тема №10 Рыбка (аппликация из листьев и семян ясеня)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка фона. Раскладывание элементов аппликации, создание композиции. Закрепление клеем ПВА.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
11. Тема №11 Черепашка и пальма (аппликация из листьев, семян и пластилина)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка фона и шаблона черепахи. Раскладывание элементов аппликации, выкладывание элементами из пластилина «жгутиками», создание композиции. Закрепление листьев и семян клеем ПВА.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
12. Тема №12 Корзина с цветами (аппликация из листьев, семян)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка фона из картона и сизофлора (флористический материал). Составление силуэта корзины из скорлупы фисташек. Наклеивание на обработанный клеем ПВА фон. Составление цветов из листьев, декорирование сухой травой, создание целостной композиции. Закрепление листьев и травы клеем ПВА.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
13. Тема №13 Ракушки (декоративное панно на картонном шаблоне)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка картонного шаблона «кольцо». Размещение деталей (ракушек, стеклышек и камешков). Наклеивание на обработанный клеем ПВА шаблон. Покрытие готовой работы акриловым лаком, для придания завершенного вида.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
14. Тема №14 Тропическая рыбка (декоративное панно из мелкого цветного грунта)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка картонного шаблона «рыба». Оклеивание тесьмой контура рыбки. Размещение мелкого грунта разного цвета по силуэту рыбы. Приклеивание деталей аппликации. Покрытие готовой работы акриловым лаком, для придания завершенного вида.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
15. Тема №15 Рыбка из камня ( аппликация с пайетками)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка камешка подходящего по форме для туловища рыбки, декорирование камешка пайетками, при помощи клея и пинцета. Приклеивание глаза рыбки черная бусина. Использование ракушки для хвоста, расписывание хвоста рыбки при помощи гуашевых красок.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
16. Тема №16 Кораблик на волнах (аппликация с использованием бересты, кружева, тесьмы, пайеток)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка фона аппликации, вырезать из бересты бежевой стороной вверх, лодочку. Для паруса используют объемную ракушку. Из кружева белого цвета выложить «волны». Приклеивание деталей аппликации.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
17. Тема №17 Красивая рыбка (роспись на камне)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. На плоском камне гуашью черного цвета нарисовать контур рыбы. Просушить. Зеленым гуашем нарисовать плавники, фиолетовым цветом оформить хвост рыбки. Спинку рыбки смазать клеем ПВА и засыпать разноцветным бисером. Для глаза подобрать плоскую пуговицу, закрепить ее клеем
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
18. Тема №18 Коралловый берег (аппликация)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Белую бумажную тарелку загрунтовать гуашью синего цвета с помощью поролона. Белым пластилином «нарисовать» кораллы в форме дерева (расположив их в центре композиции). Дополнить композицию можно песком, блестками ракушками и камушками.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
19. Тема №19 Краб и черепашка (игрушки из ракушек)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подобрать две ракушки Сердцевика крупного размера. Окрасить гуашью или акварельными красками.
Ножки крабика изготовить из синельной проволоки красного цвета, приклеить их к нижней стороне ракушки, наклеить глазки из черных бусин. Для изготовления черепашки Ножки, туловище и голова используется фоамиран (пористая резина) зеленого или желтого цвета. Наклеить глазки из черных бусин.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
20. Тема №20 Морские сокровища (декоративная композиция)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Основание круглой формы (тарелка из картона). В центр которого наклеивается сундук с открыток крышкой из фоамирана или цветной бумаги, к верхней части которого наклеиваются стразы, бусины, пайетки и др., дно оформить с помощью засыпанного на клей ПВА песка и ракушек, фигурки морской звезды, можно дополнить мелкими фигурками пластиковых рыбок и растений,
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
21. Тема №21 Краб (аппликация из ракушек и камушков на шаблоне)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка шаблона краба из картона. Выкладывание элементов аппликации. Наклеивание элементов на шаблон.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
22. Тема №22 Морской конек (аппликация из фоамирана)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка фона аппликации. Подготовка шаблона морского конька, вырезание его из фоамирана (пористой резины) декорирование пуговицами или блестками,
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
23. Тема №23 Лодочки (игрушка из ореховой скорлупы)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка скорлупы грецкого ореха, окрашивание гуашью, наполнение пластилином, изготовление мачты (деревянная палочка) и паруса (из фоамирана или цветной бумаги).
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
24.Тема №24 Аквариум (объемная аппликация)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка листа цветного картона голубого цвета. Разрезание его на полоски «волны», нарисовать, раскрасить, вырезать рыбок для аквариума. Наклеить их клеем ПВА. Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
25. Тема №25 Парусник (игрушка из пробок)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка пробок, способ скрепления пробок. Изготовление мачты из деревянной палочки и паруса из плотной бумаги или фоамирана.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
26. Тема №26 Черепаха (скульптура из пластилина и камешков)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Вылепить из цельного куска пластилина черепашку. Готовую фигурку облепить камешками по форме панциря.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
27. Тема №27 Портрет Морской царевны (аппликация из ракушек и бисера)
Теоретическая часть.(1 час). Подготовка к работе необходимых материалов. Основные этапы создания творческой работы. Подготовка портрета девушки в кокошнике на листе формата А4. Разукрашивание лица с помощью восковых мелков или цветных карандашей. Выкладывание элементов кокошника из ракушек и пайеток, на фон нанести клей ПВА и засыпать цветным бисером.
Практическая часть. (3 часа). Выполнение творческой работы.
28. Индивидуальные консультации (в очном формате)
Вопросы по выполнению творческих работ, затруднения встречающиеся в ходе выполнения работы.
29. Итоговое занятие
Итоговое занятие в очном формате подведение итогов.
Просмотр видеоролика с фотоотчетами творческих работ обучающихся
1.4. Планируемые результаты
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Основным прогнозируемым результатом освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Мастерская «Золотая рыбка» является устойчивый интерес к творческой деятельности, стремление к творческому труду.
В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Мастерская "Золотая рыбка" обучающийся
Будет знать:
- названия основных приемов лепки и виды аппликации;
- необходимые инструменты для лепки и аппликации их свойства, правила безопасного обращения с ними;
- виды природного материала, иметь представления об их свойствах;
- способы заготовки растительного материала (нарезка, сушка, сортировка);
- способы хранения и подготовки поделочного материала к работе;
- технику выполнения аппликации различными материалами;
Будет уметь:
- передавать образы предметов окружающего посредством лепки и аппликации;
- сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета, использовать простые формы для создания выразительных образов;
- работать с природным материалом для создания творческих работ;
- выполнять аппликации и плоскостные объемные композиции с использованием природного материала;
- планировать выполнение своей работы;
- экспериментировать с материалами, создавать композицию;
- самостоятельно контролировать свою работу, обнаруживать в ней недостатки и добиваться их устранения;
Будут развиты такие качества:
- инициатива, самостоятельность, фантазия и воображение, трудолюбие, аккуратность и настойчивость;
- сформируется эстетический художественный вкус и восприятие;
- сознательное видение композиционных возможностей изображения, учитывать их взаимосвязи: трактовку предметов и пространства, ясное выделение выразительных элементов композиции и передача колорита;
- интерес к лепке и аппликации:
- развита самостоятельность, аккуратность, творчество и фантазия;
- развита мелкая моторика и глазомер;
- бережное отношение к природе и окружающей среде.
- Организационно-педагогические условия
- Календарный учебный график 2024 учебный год
Год обучения (уровень) | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
стартовый | 18 | 108 | 108, 6 часов в неделю | 3 раза в нед. по 2 часа |
Календарный учебный график для групп обучения представлены в Приложении 1 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Мастерская "Золотая рыбка".
2.2 Условия реализации Программы
Для успешной реализации программы необходимы:
-материально-техническое обеспечение с учетом заочного обучения:
- создание рабочего места, в которое входит техническое оборудование с выходом в интернет, позволяющее эффективно осуществлять взаимодействие педагога и обучающегося;
- интерактивность образовательного процесса
- оперативное взаимодействие всех участников образовательных отношений с возможностью доступа к материалам обучения и к педагогу-консультанту;
- индивидуализация образовательного процесса с возможностью персонифицировать процесс обучения. Обучающийся выбирает темп и объем освоения знаний.
Материально-техническая база должна обеспечивать проведение занятий в соответствии с характером проводимых занятий согласно содержанию программы.
Обеспечение учебного процесса материалами и инструментами для продуктивной деятельности по лепке, аппликации и работе с природным материалом осуществляется родителями обучающихся.
- информационное обеспечение:
(перечень электронных учебных материалов по Программе)
Учебные пособия (плакаты,):
- натуральные природные материалы;
-информационное обеспечение:
Медиатека программы
Мастерская «Золотая рыбка»
Презентации, аудиозаписи и видеозаписи, научно-популярные фильмы,
методические разработки
№ п/п | Наименование | Год издания |
Учебные видеоролики | ||
1 | Тема № 2 Правила работы с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. | 2024 |
2 | Тема № 3 Лепка «Кувшинка» | 2024 |
3 | Тема № 3 Лепка «Что растет на берегу» | 2024 |
4 | Тема № 3 Лепка «Лягушка» | 2024 |
5 | Тема № 3 Лепка «Рыбка» | 2024 |
6 | Тема №3 Лепка «Морское дно» | 2024 |
7 | Тема № 3 Лепка «Морская звезда» | 2024 |
8 | Тема № 3 Лепка «Кораллы» | 2024 |
9 | Тема № 3 Лепка «Рыбка-клоун» | 2024 |
10 | Тема № 3 Лепка «Скат» | 2024 |
11 | Тема № 3 Лепка «Дельфин» | 2024 |
12 | Тема № 4 Разнообразие природного материала | 2024 |
13 | Тема № 5 Сбор и заготовка растительного материала организация хранения природного материала. | 2024 |
14 | Тема №6 Цветок (аппликация из листьев и семян) | 2024 |
15 | Тема №7 Водная лилия (декоративная композиция из ракушек и бусин) | 2024 |
16 | Тема №8 Цветущая ветка (аппликация из семян) | 2024 |
17 | Тема № 9 На высоком берегу (аппликация из листьев и семян) | 2024 |
18 | Тема №10 Рыбка (аппликация из листьев и семян) | 2024 |
19 | Тема №11 Черепашка и пальма (аппликация из листьев и семян) | 2024 |
20 | Тема №12 Корзина с цветами (аппликация из листьев и семян (фисташки)) | 2024 |
21 | Тема №13 Декоративное панно Ракушки (круговое) | 2024 |
22 | Тема №14 Декоративное панно Тропическая рыбка (грунт природный окрашенный) | 2024 |
23 | Тема №15 Рыбка из камешков (расписывание камешков) | 2024 |
24 | Тема №16 Кораблик на волнах /(аппликация с элементами ткани и ракушками) | 2024 |
25 | Тема №17 Красивая рыбка (роспись на камне) | 2024 |
26 | Тема №18 Коралловый берег (аппликация из камушков и песка) | 2024 |
27 | Тема №19 Краб и черепашка ( игрушка из ракушек и синельной проволоки) | 2024 |
28 | Тема №20 Декоративная композиция Морские сокровища | 2024 |
29 | Тема №21 Краб (аппликация из ракушек на шаблоне краба) | 2024 |
30 | Тема №22 «Морской конек» (аппликация из фоамирана) | 2024 |
31 | Тема №23 Декоративные лодочки из грецкого ореха | 2024 |
32 | Тема №24 Объемный аквариум | 2024 |
33 | Тема №25 Парусник (поделка из пробок) | 2024 |
34 | Тема №26 Черепаха (скульптура из пластилина и камешков) | 2024 |
35 | Тема №27 Портрет Морской царевны (аппликация) | 2024 |
36 | Подборка роликов с музыкальными физкультминутками из сети интернет | |
- кадровое обеспечение:
в реализации программы занят педагог дополнительного образования.
2.3 Формы аттестации
В соответствии с п. 1 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ освоение данной Программы не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией.
Способами определения результативности:
- педагогический анализ результатов: участие в конкурсах и выставках различного уровня,
- оформление фотоотчета за учебный год в формате dvd диска
Критерии оценки уровня освоения программы:
А - высокий уровень – обучающийся выполнил более 80% работ предлагаемых программой, проявил продуктивность и оригинальность, в изготовлении своих работ, максимально использовал в работе предлагаемые материалы (природные и др.), применив полученные в ходе освоения программы знания и умения. Проявил активное участие в конкурсах творческих работ как внутри объединения, так и на других уровнях (международные, областные, городские, районные конкурсы).
В - средний уровень – обучающийся выполнил более 60% работ предлагаемых программой, визуальная оценка техники выполнения работ удовлетворительная, но предлагаемые к исполнению работы художественные материалы были выбраны им однообразные. Задуманный образ полностью не был раскрыт. Принимал участие в конкурсах творческих работ только на уровне объединения.
С - низкий уровень – обучающийся выполнил менее 30% работ предлагаемых программой, визуальная оценка техники выполнения работ удовлетворительная, но предлагаемые к исполнению работы художественные материалы были выбраны им однообразные. Задуманный образ полностью не раскрыт, выбор выразительных средств и фактур неосознанный. За период обучения по Программе обучающийся не принимал участие в конкурсах творческих работ.
2.4 Оценочные материалы
по разделам программы Мастерская «Золотая рыбка»
Выполнение обучающимися творческих работ:
- соответствие выполненной работы поставленной задаче;
- техническое исполнение, аккуратность выполнения;
- степень самостоятельности и эстетика выполненной работы;
- завершенность.
Оценка каждой выполненной творческой работы, происходит в форме краткого анализа педагога (обратная связь по фотоотчетам), самоанализ работы обучающимся.
2.5. Методические материалы
Принципы, лежащие в основе программы:
- природосообразности, доступности: постановка задач художественно-творческого развития детей с учетом "природы" детей – возрастных и индивидуальных способностей;
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- реализация собственных творческих потребностей;
- взаимосвязи и интеграции видов изобразительной деятельности: лепки и аппликации.
- систематичности и последовательности «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, применять свои знания в выполнении
более сложных творческих работ).
Основные формы организации работы:
1. Ознакомление с содержанием;
2. Практическое задание;
3. Самообучение;
4. Репродукция (повторить, воплотить задачу);
Занятия в заочном формате (презентации, мастер-классы, видео-, фото-, аудио-инструкции).
Использование здоровьесберегающих технологий. Охрану здоровья детей необходимо назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься эффективным трудом, осуществлять свою профессиональную деятельность.
Обеспечение материалами и инструментами для продуктивной деятельности по лепке, аппликации и работе с природным материалом осуществляется родителями обучающихся.
№ | Тема | Программное содержание | Основное оборудование и материалы |
1 | Инструктаж по ТБ Правила поведения на занятии | - беседа о правилах поведения в студии, пожаробезопасности и в случаях ч.с | Инструкции по ТБ |
2 | Вводное занятие. Работа с плавающим пластилином. Инструменты | - формировать понятие о пластилине, как о пластичном материале для лепки; - повторить основные приемы лепки -знакомить с инструментами для работы с пластилином | Набор пластилина не менее 10 цветов. Инструменты: доска, стеки, скалка. |
3 | Лепка из плавающего пластилина водных обитателей и объектов природы | - развивать творчество, эстетический вкус аккуратность; - учить создавать завершенный образ (глаза, нос, рот), добиваться выразительной формы; - создавать выразительные и разнообразные образы Лепка лягушки, рыбки, морского дна, морская звезда, Кувшинка. | Набор пластилина не менее 10 цветов. Инструменты: доска, стеки, скалка, влажные салфетки. |
4 | Разнообразие природного материала | - расширить представление о природных материалах как природных ресурсах, нужных человеку и способах их бережного использования; - виды природного материала; | |
5 | Способы сбора и хранения природного материала | -рассказ о правилах сбора природного/растительного материала и его хранении; - понятие сушка, сортировка и т.д.; | |
6 | Цветок | - учить сочетать материалы для создания аппликации (семена, сухие цветы и листья) | Лист картона формата А4 Скорлупа фисташек, лавровые листья, цветы физалиса, ножницы, клей ПВА |
7 | Водная лилия | - учить конструировать цветок водной лилии из плоских ракушек; - закреплять умение создавать композицию (цветок лилии на листе) - учить соединять объемные детали (ракушки) вокруг основания из пластилина; - закреплять умение сочетать различные материалы для создания образа; -умение окрашивать камень гуашем. | Крупный морской камушек, клей, кисточка для клея, пластилин, бусины, бисер, плоские ракушки мелкого размера для создания цветка |
8 | Цветущая ветка | - учить создавать композицию на листе; - выкладывать симметричные формы используя семена деревьев ясеня и вяза; | Лист картона А4, сухая ветка кустарника, пластилин желтого цвета, семена ясеня и вяза |
9 | На высоком берегу | - развивать воображение, интерес к окружающему; -закрепление умений работы с ножницами; - закреплять умения в составлении композиций; | Лист цветного картона А4, скорлупки фисташек, сушеные листья дуба, иглы сосны, семена ясеня, зеленые крылатки, ножницы, клей ПВА |
10 | Рыбка | - продолжать закреплять умения в составлении композиции; - развивать умение планировать и организовывать свою работу; | Лист цветного картона А4, сушеные листья, семена ясеня, зеленые крылатки, ножницы, клей ПВА |
11 | Черепашка и пальма | - развивать умение составлять целостную композицию на листе; - развивать самостоятельность в выборе количества и расположении объектов на аппликации; - закреплять умение передавать характерные особенности в образах животных и растений | Лист цветного картона, сухие листья осины и ясеня, семена ясеня, скорлупа фисташек, чешуйки сосновой шишки, носики клена, мелкие тонкие веточки или черешки листьев, абрикосовая косточка или половинка некрупного грецкого ореха, черная бусина для глаза, ножницы, клей ПВА |
12 | Корзина с цветами | - развивать интерес к аппликации; - продолжать формировать композиционные умения; - развивать умение выкладывать | Лист белого картона А4, материал сизофлор А4, скорлупа от фисташек, цветы физалиса, бусины для серединок цветов, Сухие листья, трава, ножницы, клей ПВА. |
13 | Ракушки декоративное панно | - развивать чувство меры и вкуса; - вызывать интерес к созданию декоративного панно из ракушек; | Набор ракушек для творчества разных форм и размеров, Бумажная тарелка, клей ПВА, мелкие морские камушки. |
14 | Тропическая рыбка декоративное панно | - развивать умение сочетать цвета при создании творческой работы; - развивать фантазию, воображение; - продолжать учить создавать выразительные образы | Синий картон А4, кусок 30*30 см. голубой пленки ПВХ, стеклышки, стразы, ракушки, мелкий цветной грунт разных цветов, тесьма желтая, белая, зеленая, клей ПВА, ножницы, деревянная рамка 20*30см. |
15 | Рыбка из камешков | - учить декорировать поделки из камня с помощью пайеток; - развивать навык использования цвета как средства выразительности; - продолжать учить создавать декоративные композиции; | Лист цветного картона А5, плоский камешек округлой формы для туловища рыбки, ракушка для хвостика, цветной гуашь, клей ПВА, |
16 | Кораблик на волнах | - учить подбирать материалы для работы; - развивать фантазию, воображение; - развивать чувство меры и вкуса; - переносить шаблон на бересту; - учить работать с берестой | Голубой картон А4, золотистый сизофлор (сетчатой структуры), кусочек белого кружева с волнистым краем, белая и золотая тесьма, блестки, крупная страза, полоска бересты 10*5 см., ножницы, клей ПВА. |
17 | Красивая рыбка | - учить декорировать поделки из камня с помощью росписи красками; - продолжать учить создавать выразительные образы; - учить выделять контур в рисунке используя тонкую кисть; - работать кончиком кисти, обратить внимание на тонкость линии | Плоский камень купного размера для изображения рыбки, гуашь черного, зеленого, фиолетового цветов, клей ПВА, разноцветный бисер, плоская пуговица, черная бусина для зрачка |
18 | Коралловый берег | - продолжать формировать умение создавать декоративные композиции; - развивать пространственное мышление, образное представление и воображение | Белая бумажная тарелка, синяя гуашь, кисть или поролоновый кусочек, мелкие белые и розовые декоративные камушки, кусочек белого пластилина для выполнения коралла, ракушки, перламутровая бусина, морская звезда, блестки, клей ПВА |
19 | Краб и черепашка | - учить создавать сувениры из ракушек и синельной проволоки; - развивать умение передавать характерные черты животных; | Ракушки крупные по размеру сердцевика 2 шт. шаблон черепашки (плоскостной, вид с верху) кусок фоамирана, синельная проволока красного цвета, гуашь для окрашивания ракушек, бусины черного цвета для глаз 4 шт. |
20 | Морские сокровища декоративная композиция | - развивать умение пользоваться различными природными материалами; - учить сочетать в работе различные материалы; | Бумажная тарелка, гуашь, синего цвета, шаблон сундука, бусины, стразы клеевые, ракушки, фигурки рыб и морской звезды, песок для творчества, клей ПВА. |
21 | Краб | - закреплять умение размещать элементы аппликации по контуру объекта; - выполнять работу аккуратно; - побуждать к самостоятельному поиску приемов декорирования; | Камни и ракушки не крупного размера, шаблон краба на твердом картоне, клей ПВА, декоративные бусины разных цветов |
22 | Морской конек | - учить подготавливать фон для будущей работы; - учить переносить контур шаблона на фоамиран; - художественно располагать пуговицы, стразы и бусины на всему силуэту морского конька | Фоамиран формата А4 двух цветов, среднего размера пуговицы, бусины, стразы, цветной бисер. |
23 | Лодочки | - развивать умение пользоваться различными природными материалами; - тренировать умения соединять детали с помощью пластилина; - развивать воображение, фантазию | Скорлупа грецкого ореха, пластилие, деревянные палочки (зубочистки/), небольшие кусочки фоамирана или плотной цветной бумаги, кусок веревочного шпагата для петельки, клей ПВА, цветной скотч. |
24 | Объемный аквариум | - учить создавать объемную аппликацию; - совершенствовать умение работать с ножницами; | Лист тонированной бумаги синего или голубого цвета А4, шаблоны силуэтов разнообразных рыбок и морских обитателей и растений, карандаши цветные или фломастеры. |
25 | Парусник | - учить создавать игрушку из природных материалов; - познакомить со свойствами пробки (плавучесть); - развивать умение передавать характерные черты предмета; | Бутылочные пробки 3 шт., резинки для соединения 3 шт. или цветной скотч, деревянная палочка и кусок фоамирана или цветной бумаги для паруса, кусочек веревочного шпагата. |
26 | Черепаха | - развивать умение лепить черепаху конструктивным способом; - умение создавать выразительный образ черепахи; - развивать общую ручную умелость, мелкую моторику; - побуждать к самостоятельному поиску приемов декорирования | Скульптурный пластилин серого цвета, крупные и мелкие камушки для панциря, черные бусины для глазок. осколки ракушек для украшения лапок. |
27 | Портрет Морской царевны | - учить вырезать деталь овальной формы; - развивать глазомер, способность соотносить пропорции; - совершенствовать умение работы используя разные материалы; - планировать свою работу. | Синий картон А4, нежно желтая или светло-голубая бумага А4, мелкие синие и белые камушки, мелкие ракушки или перламутровые обломанные ракушки, бисер морской цветовой гаммы, стразы, белый сизофлор А4. Лепестки синего цвета или зеленого (саше). |
Расходные материалы:
Лепка
- образцы готовых работ из пластилина;
- набор пластилина 10 цветов;
- листы цветного картона (формат А4);
- листы белого картона (формат А4);
- набор (стек);
- скалка для раскатывания пластилина;
- рабочая пластиковая доска для лепки;
- пластиковые штампы для оттисков фактуры;
- влажные салфетки
Расходные материалы:
Аппликация и декоративно-прикладная деятельность
- листья разных деревьев и кустарников
- высушенные цветы, лепестки и травы;
- камешки плоские различного размера;
- ореховая скорлупа (фисташки, грецкие);
- тесьма и ленты разных цветов;
-флористический материал сизофор (формат А4);
- материал фоамиран 2 мм. (формат А4);
- мелкий декоративный грунт разных цветов;
-деревянные палочки (зубочистки);
- набор гуашевых красок 6 цв.
- листы цветного картона (формат А4);
- листы белого картона (формат А4)
- наборы ракушек для рукоделия
- пробки бутылочные;
- набор для рукоделия (набор бус и отдельных бусинок разного размера, цвета и фактуры, пайетки, бисер, пуговицы, стеклянные камешки)
- синельная проволока
- тонкий шпагат
- картонные тарелки
- ножницы
- пластиковая ложечка;
- клей ПВА
- картонные шаблоны (краба, морского конька, рыбки, основы для панно кольцо)
Электронные учебные материалы
- обучающая теоретическая информация, выполненная в текстовом редакторе Microsoft Word, сопровождающаяся иллюстративными материалами (фотографии, рисунки, диаграммы, таблицы), ссылками для получения дополнительной информации;
- обучающая информация в виде мультимедиа презентации;
- блок творческих заданий;
- материал, содержащий ссылки на другие учебные материалы;
- мультимедийные объекты: видео- и аудиофайлы, графические объекты;
- иллюстративный материал;
- библиографические ссылки и др.;
Материально-техническая база при дистанционном занятии включает следующие составляющие:
− Каналы связи (желательно не ниже 512 Кбит/с на одного пользователя, для более комфортной связи рекомендуется 1 Мбит/с.)
− Компьютерное оборудование - могут использоваться практически любые достаточно современные компьютеры с установленной операционной системой, необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет.
− Периферийное оборудование (веб-камера, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат);
− Платформа ВК, Сферум, yandex-диск;
− Информационные инструменты в соответствии с возрастом учащегося, программы общего назначения (текстовый редактор, редактор презентаций, графические редакторы и т.д.), специализированные программы.
2.6. Список литературы:
Нормативная правовая документация:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция) // URL: ttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 15.12.2023). – Текст : электронный.
Литература для педагогов:
1. Бельтюкова Н., Петров С., Кард В. «Учимся лепить. Папье-маше. Пластилин» Издательство: "Эксмо-Пресс, Валери СПД" 2001, 224 стр.
2. Выготский Л.С. Психология искусства/ Под.ред. М.Г. Ярошевского.-М.: Педагогика, 1987.-344с.
3. Программы дополнительного образования. Программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время./под ред. Л.И.Льняная.- М.:Просвещение, 2007- 207с.
4. Простые уроки рисования для начинающих / В. В. Мазовецкая. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2023. - 94, [2] с. : ил.
5. Силаева К., Михайлова И. Соленое тесто. – М.: Издательство "Эксмо",
2007.
6. Соленое тесто :[удивительная коллекция подарков, сделанных своими руками / Г. Н. Чаянова]. - Москва : Дрофа-Плюс, 2009. - 143 с. : цв. ил.
7. Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли. – М.: ООО "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА", 2007.
8. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М.: ООО "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА", 2007.
9. Васильева М. Т. Юнг О развитии творческого потенциала дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2006. – № 2
Литература для обучающихся:
1.Игры из пластилина . – Смоленск: Русич, 2000. – 160 с. – («Легко и просто»)
2. Рони Орен Секреты пластилина: Учебное пособие. – М.: Махаон, Азбука – Аттикус, 2012.- 96с.:ил.(Академия дошколят)
3. Аппликации из природных материалов/ Н.В.Дубровская.- М;АСТ;СПб Сова 2009.-80с. Ил. – (В подарок)
4. Серия «Идеи для творчества». Простые уроки рисования. От простого к сложному. Составитель Майорова Ю.А. ООО «Издательство «Доброе слово», 2012.
5. Серия «Идеи для творчества». Поделки из соленого теста и пластилина. Составитель Майорова Ю.А. ООО «Издательство «Доброе слово», 2011.
6. Поделки из природных материалов Н.В.Дубровская.- М.:Астрель.Полиграфиздат СПб Сова 2010.- 32с.ил.-/(Лучшие подарки иподелки)
Электронные ресурсы:
1.http://www.pligin.ru/p_s_sc.html ( концепция программы)
2.http://bank.orenipk.ru/Text/t45_433.htm ( о минимуме содержания предметной области «Искусство»)
3.http://art.1september.ru/index.php?year=2007&num=03 ( газета «Искусство»)
4.http://stranamasterov.ru (креативные техники)
5. https://easyen.ru/load/metodika/video/videorolik_animalisticheskij_ zhanr_v_ zhivopisi/5-1-0-14755
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Фитодизайн»
Программа знакомит детей с основами комнатного и садового цветоводства, искусством составления цветочных композиций с использованием различных материалов и техник изготовления....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 108 часов.Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 144 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по боксу, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по боксу (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функцио...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотая береста»
В помощь учителю....


