Охрана природы.
презентация к уроку экологии (10 класс) по теме

Стекленёва Светлана Юрьевна

Проект о рациональном использовании природных ресурсах. Борьба с мусором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_steklenyova_duhonickoe.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно- исследовательский проект. «Исследование проблемы уборки мусора. Кто виноват? Что делать?» Руководитель: Стекленёва С.Ю. учитель географии МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Саратовской области»

Слайд 2

Цель. Изучить масштабы загрязнения мусором территорий и предложить варианты рационального сбора. Задачи: Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. Вычислить масштабы накопления мусора в школе. Исследовать организацию сбора мусора на улицах посёлка. Изучить организацию сбора мусора в различных странах мира.

Слайд 3

Описание исследования. Рассортировали домашний мусор на виды (пищевые отходы, бумага, пластик, стекло, металл). Взвешивали выбрасываемый мусор(отдельно по видам) каждый день в течении недели. Подсчитали средний результат.

Слайд 4

Результат эксперимента. Наиболее тяжёлыми являются пищевые отходы. Наиболее объёмными являются бумажные и пластиковые отходы. В некоторые дни в составе мусора совершенно отсутствуют изделия из металла и стекла. В выходные количество и вес мусора больше, чем в будни.

Слайд 5

Состав домашнего мусора (в среднем за неделю) День Пищевые отходы Бумага Стекло Пластик Металл Всего Понедельник 300 50 30 160 20 560 Вторник 300 90 0 135 10 535 Среда 320 85 0 200 15 620 Четверг 330 45 0 145 0 525 Пятница 350 60 0 165 0 575 Суббота 1200 140 700 320 15 2375 Воскресенье 800 90 300 300 70 1860 Итог за неделю 3360 560 1030 1625 130 7050

Слайд 6

Школьный мусор. Количество выбрасываемого мусора в кабинете в среднем составляет около 1 кг. в сутки. Большая часть по объёму составляет бумага. Большая часть по массе составляют пищевые отходы (огрызки яблок, кожура бананов, апельсинов, семечки).

Слайд 7

Общая масса мусора в школе (коридоры) за сутки День недели Масса мусора, кг. Понедельник 8 Вторник 7 Среда 7 Четверг 8 Пятница 10 Суббота 8

Слайд 8

Уборка мусора на берегу посёлка Духовницкое.

Слайд 9

«Собираем и выгружаем». Школьники и педагоги принимают участия в акциях по охране природы в посёлке Духовницкое.

Слайд 10

Результаты социологического опроса «Бытовой мусор. Кто виноват? Что делать?» 1. Куда вы выбрасываете мусор?

Слайд 11

2. В каком состоянии находится место сбора мусора?

Слайд 12

3.Всегда ли Вы бросаете мусор в урну, находясь в школе?

Слайд 13

4. Всегда ли Вы бросаете мусор в урну, находясь на улице?

Слайд 14

5. Убираете ли вы за собой мусор. Когда проводите время на природе?

Слайд 15

6. Как вы думаете, кто виноват в разбросанном мусоре нашего посёлка?

Слайд 16

7. Что нужно делать, чтобы в посёлке стало чище?

Слайд 17

Сортировка мусора в странах мира. Испания

Слайд 18

Сортировка мусора. Франция.

Слайд 19

Наши дальнейшие планы. Продолжение исследования проблем сбора и уборки мусора на улицах посёлка. Изучение проблем загрязнения набережной. Пропаганда уважения к окружающей среде. Вывод. Изучили и оценили масштабы накопленного бытового мусора. Провели социологический опрос. Принимали участие в акциях по охране природы.

Слайд 20

Литература. Куртасов А.П. Здесь наши корни: Очерки по истории Духовницкого района Саратовской области. – Саратов: Регион. Приволж. Изд – во «Детская книга» 1998, 240 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана природы

Урок обществознания в 6 классе 1. Что такое экология 2. Отрицательное воздействие человека на природу. 3. Закон на страже природы....

Урок географии 8 класс. Тема "Охрана природы и охраняемые территории"

Охрана природы наиболее актульна для изучения и обсуждения  в наше врямя, так человек бездумно вторгается в природное равновесие нарушая его. Обучающиеся должны знать не только охраняемые природн...

Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...

Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

Методическая разработка экскурсии. Тема: «Природа летом. Охрана природы».

Цели:  образовательная:  систематизировать  знания  детей  о  временах  года;             коррекционная:...

конспект урока "Охрана природы. Памятники природы"

Данный материал содержит краеведческую информацию о Самарской области...