Рациональное питание. Режим питания.
план-конспект урока по экологии (8 класс) на тему

Разработка урока по экологии в 8класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рациональное питание. Режим питания.

«Мы едим для того, чтобы жить,

а не живем для того, чтобы есть».

Цель: сформировать представление о рациональном питании, как одном из важнейших компонентов здорового образа жизни

Задачи:

  1. познакомиться со знаниями о режиме питания, о полезных и “вредных” продуктах;
  2.  оценить качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность;
  3. составлять индивидуальный рацион в соответствии с нормами здорового питания;
  4. воспитывать культуру приёма пищи, бережное отношение к своему организму и здоровью.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос. «Какую тему мы рассматривали с Вами на прошлом уроке?»

                «А сейчас посмотрим, как Вы усвоили этот материал?»(слайд № 2)

  1. Что входит в состав пищевых продуктов (питательные вещества, природные пищевые компоненты, чужеродные примеси);
  2. Что включают в себя питательные вещества (основные компоненты пищи, вкусовые компоненты);
  3. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода – что это? (основные компоненты пищи);
  4. Важнейшие составляющие пищи? (белки, жиры, углеводы);
  5. Вкусовые компоненты пищи? (ароматические соединения, красящие вещества);
  6. Природные пищевые компоненты (растительные волокна, молочнокислые бактерии);
  7. Отрицательное влияние на здоровье оказывают? (чужеродные примеси);
  8. Вредные вещества оказывают влияние на здоровье (пестициды, нитраты, нитриды, радиоактивные вещества, соли тяжелых металлов);
  9. Бактерии, вирусы, зоопаразиты, простейшие – всё это? (болезнетворные организмы).

      Слайды с продуктами.

  1. Что общего в содержании этих продуктов?;
  2. Каковы функции Белка в организме?; (слайд № 3)
  3. Источником чего в организме являются жиры? (энергии); (слайд № 4)

                                                                                                       структурные;

  1. В каком виде находятся жиры в организме человека

                                                                                                        резервные;

  1. Какие простые углеводы больше всего содержаться в пище (глюкоза, фруктоза, сахароза). (слайд № 5)

Молодцы, хорошо.

  1. Изучение нового материала. 

       Китайская пословица гласит: «Сто болезней входит через рот».

Как нам нужно правильно питаться?

И поэтому вопросами рационального питания должны интересоваться не только медики и их пациенты, но и любой человек заботящийся о своем здоровье.

И сегодня мы с Вами перевернем следующую страницу нашей книги – знаний.

ТЕМА сегодняшнего урока: (слайд № 6)

«Рациональное питание. Режим питания».

Так есть или не есть,

Пить или не пить? – Известные вопросы о питании: когда, сколько и что мы едим?

Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.

Вика провела исследование – «Мое недельное меню». (слайд № 7)

Целью ее работы было оценить своё питание в течение недели. Давайте послушаем, что у неё получилось. (Доклад ученика) (слайд № 8)

            Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне «Человек ест то, что он ест».  (слайд № 9)Тем самым, подчеркивая исключительную роль питания в формировании тела, поведения человека. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека. Особенно в детском и подростковом возрасте. Каковы же секреты правильного питания? У нас сегодня в гостях диетолог Елена. Она расскажет о культуре питания. (Доклад ученика о видах диет).

        А как мы питаемся? Под таким названием мы провели анкетирование в 8х классах нашего Лицея.  С результатами нас познакомит Саша. (слайд № 10-18)

Из анкеты мы увидели, что любимым напитком большинства опрошенных является coca-cola. 

Открываем учебник на странице 79. Выполним  лабораторную работу №7.

«О чем может рассказать упаковка вашего любимого напитка?»

Проверка выполнения , показ результатов! (слайд № 19-24)

Ф.Энгельс сказал: «Жизнь – это существование белковых тел».

А вы все, стараясь быстрее повзрослеть, употребляете спиртное, курите.

Давайте, посмотрим, как реагирует белок на воздействие алкоголя.

  1. Закрепление.

             1. Демонстрация опыта «Нарушение свойств белков при воздействии на них алкоголя»

Цель опыта: убедить учащихся, что спирт денатурирует белки, необратимо нарушает их структуру и свойства.

Ход опыта: в две пробирки налить по 2 мл яичного белка. В одну добавить 8 мл воды, а в другую столько же спирта 80 – 90%.

Результат опыта: в первой пробирке белок растворяется, так как он является легкорастворимым белком и хорошо усваивается организмом. Во второй пробирке образуется плотный белый осадок – в спирте белки не растворяются, спирт отнимает у белков воду. В результате этого нарушается структура и свойства белка, его функции.

Вопрос учащимся: Что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концентрации?

Ответ: Белки клетки начинают разрушаться, что ведет к нарушению работы всех клеток органов.

   2.     Фрагмент фильма «Осторожно  еда». В последние время появились палатки «Французские булочки», «Куры-гриль», Макдоналдс, а так же гамбургеры и чипсы, каши-минутки, супы быстрого приготовления.

И так, сегодня вы услышали и увидели много информации о еде. Взяв из каждого рациональное звено, подведем итоги.

 3. Золотые правила питания: (слайд № 25-28)

  1. Питаться разнообразно, включать в рацион продукты растительного и животного происхождения;
  2. Питаться регулярно, 4 – 5 раз в день в одно и тоже время;
  3. Употреблять пищу умеренно, получать от еды удовольствие;
  4. Принимать пищу в спокойной обстановке;
  5. Пищу тщательно пережевывать, не менее 30 раз.

 Домашнее задание: (слайд № 29) §18,  Узнать правильно ли Вы питаетесь,  поможет анкета на вопросы, которой Вы ответите дома.

Анкета о правильном питании.

  1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) Всегда, круглый год – 5 баллов

б) Иногда, когда заставляют – 2 балла

в) Никогда – 0 баллов.

  1. Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз – 5 баллов

б) 3 раза – 3 балла

в) 2 раза – 0 баллов

г) 8-7 раз, сколько захочу – 0 баллов.

  1. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) Ежедневно, несколько раз – 5 баллов

б) 2-3 раза в неделю – 3 балла

в) Очень редко – 1 балл

г) Ем когда захочу и что хочу до 23 часов – 0 баллов

  1. Когда и что вы едите на ночь?

а) Мясо с гарниром в 21 час – 1 балл

б) Кашу молочную в 21 час – 2 балла

в) Стакан кефира или молока в 21 час – 5 баллов

г) Ем когда захочу и что захочу до 23 часов – 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) Иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл

б) Лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов

в) Все это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов

г) Ем иногда или когда заставляют – 2 балла.

  1. Завтракаете регулярно? (Да или нет)
  2. Ежедневно ем первые блюда? (Да или нет)
  3. Плотно ли ужинаете? (Да или нет)
  4. Время еды до сна (вечером)?
  5. Едите ли вы ежедневно сырые овощи (свежие)? (Да или нет)
  6. Едите ли вы в промежутках между едой? (Да или нет)
  7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня, недели? (Да или нет)

Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9 – 12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите когда и что придется. Но у вас дома об этом заботятся кто-то другой, так чтобы вы достаточно правильно питались.

Если вы набрали 0 – 9 баллов вам нужно задуматься о своем питании.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пища человека и режим питания"

План -коспект урока технологии в 5 классе....

Урок на тему: «Рациональное питание. Гигиена питания»

Цель урока: сформировать у обучающихся  понятие «здоровый образ жизни».Задачи:Образовательные: - познакомить суворовцев с основными  сос­тавляющими здорового образа жизни: рациональным питан...

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе: "Рациональное питание. Гигиена питания"

Презентация к уроку "Рациональное питание. Гигиена питания"....

Тема:"Виды питания. Режим питания"

Тема:"Виды питания. Режим питания"...

Физическая культура для специальных медицинских групп(5-8классы).Рациональный режим питания.

Рациональное питание обеспечивает  правильный рост и формирование организма , а так же способствует сохранению здоровья.       Основные требования в пище следующие:-...

«Рациональное питание. Гигиена питания»

Краткий план урока по ОБЖ в пятом классе в Морской кадетской школе. Данный материал позволяет познакомить учащихся с основными правилами приёма пищи, раскрыть культуру питания с учетом особенностей ка...