Экологическая игра "Мусорная проблема"
классный час по экологии (7 класс) по теме

Игра "Мусорная проблема" может быть использована на классных часах, рассказывающих об экологических  вопросах нашего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_musornaya_problema.doc113.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие


«Мусорная проблема»


  1. Введение в тему.
  • Показ видеофрагмента.

Ведущий. Все мы сегодня выкидываем огромное количество различного мусора.

Обсудите в группе и напишите / изобразите на листе бумаги, то что люди обычно выбрасывают в мусорное ведро ежедневно – 3 мин.

( Подготовленный  плакат или  распечатка

  Человек выбрасывает ежедневно около килограмма ненужных ему предметов: коробки, мешки, банки, бутылки, одежда, остатки еды. ежедневно выбрасывает человек. В среднем это 30% пищи, 30% бумаги, 3% пластика,4% металла, 3% дерева, 5% тканей и 25% всего остального (резина, стекло и т.д.).

Группа экспертов (3-4 чел.) вырабатывает критерии  и оценивает работу команд

(эксперты тоже получают раздаточные материалы).

  1. Ведущий .

Что вы съедите быстрее – банан или кусок жареного мяса?

Так и в Природе, маленькие микроорганизмы способны по-разному «съесть мусор», то есть переработать его до простых и безвредных элементов. Мы бросаем в лесу, на берегу озера или в речку, концентрируем на свалках свои отходы, не задумываясь, а что с ними будет? Вы сейчас сами попробуем определить, что будет происходить во времени с  выброшенными вещами.

(Показ второго видео ролика).

  1. Задание группам.

1 группа «Пессимисты»

Получает информацию о разложении некоторых видов мусора.

Сроки разложения некоторых видов мусора

Пищевые отходы  - до 1 месяца

Бумажные салфетки – 1 месяц

Бумага – 1 год

Картон плотный – 2 года

Крупные ветки – до 10 лет

Железные обожженные банки – 10 лет

Жестяная банка – 90 лет

Пластиковые бутылки, ПВХ, ПЭ – более 100 лет

Твердый пластик – 500 лет

 Алюминиевые банки – 500 лет

Стекло – более 1000 лет

         

1 группа - «Строители из будущего»

 Представьте себе, что  вы строители 2101 г. Вы строите новый жилой квартал в районе Красного села (это ближайший пригород Санкт-Петербурга),  где в наше время располагаются садоводства. Расскажите о своих археологических находках.

Группа получает информацию о разложении некоторых видов мусора.

Сроки разложения некоторых видов мусора

Пищевые отходы  - до 1 месяца

Бумажные салфетки – 1 месяц

Бумага – 1 год

Картон плотный – 2 года

Крупные ветки – до 10 лет

Железные обожженные банки – 10 лет

Жестяная банка – 90 лет

Пластиковые бутылки, ПВХ, ПЭ – более 100 лет

Твердый пластик – 500 лет

 Алюминиевые банки – 500 лет

Стекло – более 1000 лет

       

2 группа «Экологи»

Вы ученые экологи. Проведите экскурсию по экспозиции из мусора (плакаты с мусорными корзинами всех групп), с рассказом о том, как можно вторично использовать эти материалы или переработать без ущерба для окружающей среды.

3 группа «Государственные чиновники»

Обсуждают, кто же виноват в том, что так много мусора (напр.  дворники  - плохо убирают, заводы – не перерабатывают отходы…), и как исправить ситуацию без особых материальных затрат.

  1. Презентация своих проектов.

(Эксперты оценивают по выработанным критериям)

  1. Все заполняют анкеты «Мой экологический след»

Проверь свой экологический след

Вопрос

Баллы

Бумага

Вы регулярно покупаете новые книги и газеты

10

Вместо того, чтобы покупать книги и газеты, Вы заимствуете их у друзей (берете в библиотеке)

5

Вода

Вы часто принимаете ванну, используете посудомоечную машину, стираете под струей воды, чистите зубы при незакрытом кране

5

Вы в основном, принимаете душ, стараетесь расходовать меньше воды для бытовых нужд

1

Транспорт

Вы, в основном, используете общественный транспорт, ходите пешком, перемещаетесь на велосипеде

10

Вы, в основном, используете автомобиль

75

Электроэнергия

Вы используете, в основном, стандартное оборудование, приборы часто включены, даже когда на используются, включен режим «Standby”

50

У Вас установлено энергоэффективное оборудование, которое включено, только когда необходимо

2

Отходы

Вы производите немного отходов, отправляете во вторичную переработку все, что возможно, используете многие вещи вторично, стараетесь покупать товары с меньшим количеством упаковки

30

Ничего из Ваших отходов не отправляется на переработку

100

Отопление

Вы поддерживаете тепло в своем доме, используя дополнительные обогревательные приборы, стены и окна не утеплены

45

Вы обогреваете свой дом умеренно, окна, стены и двери прекрасно изолированы и не происходит потерь тепла

10

Пища

Вы употребляете продукты, в основном, произведенные в Вашем регионе / стране. Очень мало остатков пищи попадает в отходы

32

Вы потребляете много продуктов питания и не обращаете внимание на то, где пища произведена

100

Отходы

Как минимум, один раз в году Вы летаете в отпуск  на самолете

65

Вы обычно проводите отпуск недалеко от места проживания

10

Подсчитайте сумму баллов

Сколько планет нужно, чтобы поддерживать Ваш образ жизни?

100 баллов – 1 Земля

200 баллов – 2 Земли

300 баллов  - 3 Земли

400 баллов - 4 Земли

Эти баллы отражают только экологический след от Вашего личного потребления и образа жизни. Но многое зависит от того, как в целом работает экономика. Поэтому мы могли бы увеличить количество баллов, как минимум, еще на 50%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"

Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...

Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения"

Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения". Описание проекта, агитбригада, викторина "Береги здоровье с молоду"....

Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"

Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...

экологическая игра "Проблемы загрязнения окружающей среды"

Материал может быть полезен учителям экологии, внеклассной работе...