Тематическое планирование ЭКОЛОГИЯ 5 класс
календарно-тематическое планирование по экологии (5 класс) по теме

Тематическое планирование по экологии 5 класс 35 часов, 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_5_klass.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № __

от «___» сентября 201 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УР

_________

«___» сентября 201 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

____________

«___» сентября 201 г.

Календарно- тематическое планирование

Уроков «ЭКОЛОГИИ»

Класс: 5

Учитель:

Количество часов на год: всего 35 часов, в неделю 1

Планирование составлено по программе авторского коллектива учебника А.И.Никишова, В.Н.Кузнецова, Д.Л.Теплова «Экология» 5 (6) кл. – М.: Устойчивый мир, АО Московские учебники, 2008. – 272 с. 

Данная программа допущена Министерством общего и профессионального образования РФ

Тематическое планирование составила _________

Пояснительная записка

  Данная программа допущена Министерством общего и профессионального образования РФ , составлена по программе авторского коллектива учебника А.И.Никишова, В.Н.Кузнецова, Д.Л.Теплова «Экология» 5 (6) кл. – М.: Устойчивый мир, АО Московские учебники, 2008. – 272 с., по которому предполагается обучение учащихся 5 кл. На изучение курса отводится 35 часов (1 час в неделю).

Предлагаемая программа предусматривает формирование общих экологических понятий уже с 5-го класса общеобразовательной школы: дать «главные ветви» знаний, а затем идти к более мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частностям». Курс даст обобщенные представления о жизни на Земле, о ее разнообразии, взаимосвязях организмов и среды обитания, о роли человека в сохранении жизни на Земле через установление общих признаков жизни пятиклассники войдут в мир общих биологических и экологических понятий. За основу взята информация о живой и неживой природе, полученная в курсе «Окружающий мир».

Процессы дыхания, питания, размножения, роста рассматриваются в контексте общей характеристики жизни на планете, с учетом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Такой экологический подход позволит убедить учащихся в необходимости изучения биологии и в том, что жизнь человека на Земле зависит от того, как он распорядится биологическими знаниями.

        Изучение экологии направлено на достижение следующих  целей:

ªосвоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

ªразвитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

ªвоспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

ªиспользование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи:

Обучения:

привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала

способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать экологические  объекты, сравнивать их, ставить несложные  опыты, вести наблюдения в природе

продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у пятиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)

Развития: создать условия для развития у школьников  интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у пятиклассников

слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

эстетических эмоций,

положительного отношения к учёбе,

умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных

пособий, музыкальных  фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания: способствовать формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у  пятиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока

        

 

п/п

Тема

Кол-во

часов

дата

стр в учеб.

Методы

обучения

Форма контроля

Общие сведения о биосфере

4

1

Что такое экология и что она изучает.

1

7-11

Репродуктивный

Фронтальный

2

Биосфера – живая оболочка Земли.

1

12-16

Репродуктивный

Фронтальный

3

Основные среды жизни.

1

34-39 (110-116)

Репродуктивный

Индивидуальная

4

Самостоятельная работа №1 по теме: «Общие сведения о биосфере»

1

Репродуктивный

Фронтальный

Взаимоотношения живых организмов

7

5

Основные типы взаимоотношений живых организмов. Взаимовыгодные отношения.

1

104-109

Репродуктивный

Фронтальный

6

Отношения, выгодные для одних и безразличные для других организмов.

1

110-114

Частично-поисковый

Индивидуальная

7

Отношения живых организмов типа «хищник-жертва» и «паразит-хозяин».

1

114-121

Репродуктивный

Фронтальный

8

Отношения живых организмов, при которых одни вытесняются другими.

1

121-126

Репродуктивный

Фронтальный

9

Использование человеком взаимоотношений живых организмов.

1

127-130

Словесный

Индивидуальная

10

Что мы узнали о взаимоотношениях живых организмов. Обобщающий урок.

1

130-132

Репродуктивный

Фронтальный

11

Самостоятельная работа №2 по теме: «Взаимоотношения живых организмов»

1

Репродуктивный

Индивидуальная

п/п

Тема

Кол-во

часов

дата

стр в учеб.

Методы

обучения

Форма контроля

Естественные и искусственные сообщества живых организмов

17

12

Сообщества живых организмов.

1

134-138

Репродуктивный

Фронтальный

13

Основные группы живых организмов в природных сообществах.

1

138-142

Репродуктивный

Фронтальный

14

Цепи и сети питания в сообществах живых организмов.

1

143-147

Словесный

Индивидуальная

15

Пруд и озеро как природные водные сообщества.

1

148-153

Репродуктивный

Фронтальный

16

Аквариум как искусственный пресноводный водоем.

1

154-158

Репродуктивный

Индивидуальная

17

Луг как природное сообщество живых организмов.

1


158-163

Репродуктивный

Фронтальный

18

Поле как искусственное сообщество живых организмов.

1


163-168

Репродуктивный

Индивидуальная

19

Широколиственный лес как природное сообщество живых организмов.

1


168-173

Репродуктивный

Фронтальный

20

Сосновый лес как природное сообщество живых организмов.

1


174- 178

Репродуктивный

Фронтальный

21

Лесопарк как искусственное сообщество живых организмов.

1


178-182

Словесный

Индивидуальная

22

Плодово-ягодный сад как искусственное сообщество живых организмов.

1

183-186

Репродуктивный

Фронтальный

23

Болото как природное сообщество живых организмов.

1

186-191

Репродуктивный

Индивидуальная

24

Сезонные изменения в сообществах живых организмов.

1

192-196

Репродуктивный

Фронтальный

п/п

Тема

Кол-во

Часов

дата

стр в учеб.

Методы

обучения

Индивидуальная

25

Смена природных сообществ во времени.

1

196-200

Словесный

Фронтальный

26

Жизнь растений и животных в условиях города.

1

201-205

Словесный

Фронтальный

27

Что мы узнали о сообществах живых организмов.

1

205-208

Словесный

Индивидуальная

28

Самостоятельная работа №3 по теме: «Естественные и искусственные сообщества живых организмов»

1

Частично-поисковый

Фронтальный

Человек как часть природы

7

29

Влияние человека на растительный мир и его охрана

1

239-243

Репродуктивный

Фронтальный

30

Лесные пожары и борьба с ними

1

243-245

Репродуктивный

Индивидуальная

31

Воздействие человека на животный мир и его охрана

1

246-250

Репродуктивный

Фронтальный

32

Значение заповедных территорий в сохранении природы

1

251-255

Проблемный

Фронтальный

33

Влияние окружающей среды на здоровье человека

1

255-259

Репродуктивный

Фронтальный

34

Что мы узнали о влиянии человека на природную среду

1

260-265

Проблемный

Фронтальный

35

Обобщение пройденного материала по по теме: «Человек как часть природы»

1

Репродуктивный

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

календарно-тематическое планирование 5 класс Экология

Данное планирование предназначено для ведения дополнительного часа экологической направленности с целью вовлечения детей в экологическую деятельность. Материал данного курса включает вопросы связанные...

Тематическое планирование ЭКОЛОГИЯ 8 класс

Календарно - тематическое планирование уроков экологии в 8 классе...

Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс

Календарно- тематическое  планирование преподавания экологии в 5-6 классах   ФГОС ООО как  предмет по выбору....

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....