Обучение школьников жизненным ценностям.
статья по экологии (10 класс) по теме

Минина Светлана Николаевна

Статья о проектной работе ученика в области экологического законодательства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Обучение школьников  жизненным ценностям.

Продолжая разговор о формировании гражданской идентичности личности, следует отметить один из её важнейших структурных компонентов - поведенческий. Первостепенное значение приобретает участие  школьников  в местном сообществе,  их ориентация на общественно-полезные дела,  разработку и практическое воплощение собственных проектов. Занятость детей в проектной деятельности может осуществляться  в области общественно-политической жизни, которая обеспечивает  реализацию прав и обязанностей личности.

В этом плане интересен  проект ученика 11 –го класса  МБОУ СОШ №1 г. Азова Палуб Артема, представленного на муниципальном конкурсе «Шаг в будущее», на тему: «Усовершенствование законодательства и экологической политики государства как путь решения экологических проблем»(учитель Минина С.Н.). Объектом исследования стали  основные нормативно-правовые акты действующего законодательства РФ в области экологии - Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, закон: «Об охране окружающей среды». Отправным пунктом стала  статья 42 Конституции РФ, которая  гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Актуальность проекта несомненна,   так как на   данный момент существует целый комплекс  экологических проблем. «Можно много говорить о значимости состояния окружающей среды для каждого из нас, но без грамотной законодательной базы невозможно решить ни одну экологическую проблему, потому что всегда будут силы, которые ради собственной выгоды будут загрязнять водоемы, вырубать леса и выбрасывать вредные вещества в атмосферу».

 Автор   анализирует  особенности законодательной базы в области  экологической политики РФ, просматривает  основные  вехи  в её  становлении, обращается к  историческим  традициям  сохранения окружающей среды Донского края, вскрывает основные недостатки  действующего законодательства в области экологии, предлагает пути их устранения, а также  знакомит   с результативностью  и  степенью реализации проекта. Артем считает,  что если закон будет  стоять на страже интересов граждан (причем не будет возможности избежать ответственности за содеянные экологические нарушения), а в самой стране будет честное судопроизводство, основанное на  основных юридических принципах,  то государство сможет справиться с важнейшей задачей сохранения благоприятной окружающей среды для нынешнего и будущих поколений.

Изучив опыт предыдущих поколений в данном  вопросе, сравнив отношение к природным богатствам и их сохранению у  нынешнего поколения и наших предков, отметив  изменения в экологическом законодательстве, которые произошли с течением времени,  Палуб Артем  указывает, что  действующее российское законодательство имеет ряд недостатков, которые ставят под угрозу выполнение государством взятых на себя конституционных обязательств.

Выявляя недостатки в действующем российском экологическом законодательстве,   предлагает  необходимые поправки к нормативно-правовым актам, по которым следует организовать общественное обсуждение, стремится внести предложения по изменению законодательства на рассмотрение в Государственную Думу РФ, а идеи изменения экологической политики государства в Министерство по охране окружающей среды.

Автор оптимистично утверждает, что  мы сможем справиться с большинством проблем в области экологии, которые стоят перед современным российским обществом.

 На данный момент проект реализован частично, поскольку предложенные поправки в экологическое законодательство не вынесены на общественное обсуждение и не оценены экспертами в области экологического законотворчества. Он имеет широкие перспективы развития, вследствие необходимости  постоянного регулирования  экологического законодательства, так как нередко нормативно-правовые акты  устаревают и перестают отвечать требованиям времени.  

Автор приходит к выводу, что решение экологических проблем по сохранению и  улучшению  окружающей среды, невозможно без комплексного подхода к данной проблеме. Добиться успеха позволит  четкая законодательная база, подкрепленная продуманной экологической политикой, проводимой на всей территории нашего государства. Нам следует опираться на опыт предков, на нашу богатейшую историю, помнить, что предыдущие поколения трепетно относились к окружающей их природе.   Без наличия государственной воли мы не сможем справиться с экологическими вызовами. «Однако не стоит забывать, что государство берет свое начало с каждого из нас. Родина начинается со своего двора, с родного города. И в силах каждого из нас сделать этот мир немного лучше»,- считает Артем.

  Хочется надеяться на полную реализацию проекта, а гражданская активность выпускника нашей школы еще раз доказывает, что современной молодежи не безразличны  жизненные ценности, среди которых  изучение и сохранение родной природы.

                                          Минина Светлана Николаевна,

                                       учитель биологии и химии    МБОУ СОШ №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненные ценности

В помощь учителю диагностика класса...

Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....

Жизненные ценности подростка

Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...

Классный час "Жизненные ценности"

Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...