Проект "Городские подснежники: берегись, опасно!"
проект по экологии на тему

Люфт Елена Валерьевна

В документе представлен проект в сокращенном варианте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon защита проекта37 КБ
Microsoft Office document icon проект46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 – 2.        Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Мы с большим удовольствием рады приветствовать вас на экологическом форуме «Зеленая планета».  Разрешите представиться. Мы – Олейник Кристина и Спивак Вероника прибыли к вам из города Когалыма, школы №10. Мы являемся участниками эколого – краеведческого объединения «Туесок». Наши руковолители - очаровательные и энергичные педагоги – Олеся Федоровна Туровская и Елена Валерьевна Люфт.

Слайд 3 Итак, позвольте вашему вниманию, представить наш проект.

Слайд 4  

 Приход весны в город одно из волнующих событий для любого горожанина. Пробуждение после зимней спячки отражается на лицах когалымчан веселой улыбкой  и бодростью духа.

 Слайд 5 Сердце замирает от карканья прилетевших ворон и бакланов, а ощущение теплоты от солнечных лучей приподнимает настроение и дает надежду, что в этом году лето обязательно будет теплее, чем в прежнем.

Слайд 6

 Однако приход весны сопровождается  не только приятными ощущениями  от запаха  первых проталин, но и порой омрачается  неприятным чувством отвращения от проклюнувшихся сквозь снег  «подснежников».

Проблема выгула собак актуальна для всех современных городов, и для Когалыма не исключение.  Количество собаководов с каждым годом  увеличивается, поэтому проблема загрязнения территории города продуктами жизнедеятельности собак, становится все более отчаянной.

Слайд 7  Схема решения данной проблемы становится похожей на запутанный клубок, распутать который становится все труднее. Где искать начало ниточки – то ли у городских  властей, то ли у собаководов, то ли у  работников ЖКХ, а то ли  начать спрос данной проблемы с самих собак.

Слайд 8 Актуальность данной проблемы очевидна. Настало время приблизиться к этой проблеме вплотную, задуматься над ее последствиями и в идеале найти способ ее решения.

        Слайд 9 Итак, Миссия нашего  проекта: забота о чистоте и эстетичности нашего города; формирование чувства  уважения к жителям города.

Слайд 10 Цель проекта: привлечь внимание властей к проблеме загрязнения улиц города продуктами жизнедеятельности собак;    организовать места выгула собак.

        Слайд 11 Для  реализации поставленной цели  мы поставили перед собой несколько задач, вы их видите на экране.

        Слайд 12 Для  реализации проекта нам необходимы были ресурсы – вы видите их на экране. Это участники проекта, респонденты, технические средства, информ – ресурсы, кадровые ресурсы – работники ЖЭУ, лесничие и т.д.

        Слайд 13 Реализация проекта Следующий слайд рассказывает об этапах нашего проекта, с содержанием которых мы познакомим вас более подробно.

 Слайд 14  Итак,  Старт - проекта начался в школе с веселых  мероприятий  «Наши лучшие друзья – кошки и собаки»  «Кошки против собак», «Завел собаку – стань ей другом». На этом этапе мы хотели привлечь внимание наших учеников к нашему проекту, заявить о проблеме и найти единомышленников.

Слайд 15  Далее из артистов нам пришлось превратиться в исследователей.  Мы  проделали трудную и интересную работу. Мы поставили перед собой цель, задачи, выдвигали гипотезы, определяли предмет - объект исследования, разрабатывали методы. Итак, что же мы узнали?

Слайд 16

История одомашнивания собак уходит в очень давние времена.  До сих пор не удается установить, где и когда был заключен союз между человеком и собакой. Даже не ясно, кем тогда была собака – волком, шакалом или просто дикой собакой. Очевидно, что эту связь установили охотничьи племена, и собака долгие десятки тысяч лет оставалась единственным другом.

Слайд 17 Условия проживания современных  людей изменилась, мы живем в небольших городских квартирах, но желание иметь верного друга – собаку, у многих сохранилось. На сегодняшний день, каждая 6 семья имеет в квартире питомца.  На слайде вы видите, что из наших респондентов, на первом месте оказались  любители кошек, на втором – собак, далее – рыбок, и – грызуны.

Слайд 18 Следующий слайд показывает как к собакам относятся другая часть жителей – соседи собаководов.  Обратите внимание,  32%  недовольны, что их соседи содержат собаку, 60% - равнодушны, считают, что это не их дело, и только 18 – одобряют.

Слайд 19  На вопрос, как вы относитесь к выгулу собак во дворах, количество раздраженных резко увеличилось. На слайде вы видите график.  Причины недовольства содержанием собак таковы:  они «обгадили» все вокруг дома, они громко лают, они могут покусать,  они  неприятно пахнут.  

Слайд 20. С одной из причин недовольства мы, абсолютно согласны, поэтому обратились к фельдшеру нашей школы за консультацией, могут ли фекалии собак вредить здоровью людей.

Слайд 21. На слайде вы видите, возможные последствия. Однако наш проект направлен не на борьбу с собаками, а на ответственность собаководов. Поэтому мы переходим к следующему этапу.

Слайд 21 Деятельность участников проекта на данном этапе заключается в массовом распространении информации о проблеме несанкционированного выгула собак и загрязнения городских улиц продуктами жизнедеятельности.

Слайд 22. Также мы информировали соответствующие органы власти о результатах исследовательского этапа проекта.  Органы власти владеют сложившейся ситуацией, и уже ведут разработку городской площадки для выгула собак. Стоит отметить, что площадка решает другую проблему, скорее она поможет собаководам – кинологам, нас же волнует, что делать с городскими «подснежниками»

Слайд 23. На этапе агитации мы работали с населением, мы не просто информировали людей, а активно призывали собаководов соблюдать правила выгула собак, убирать фекалии. Именно собаководы обязаны нести ответственность за нарушение санитарно – эпидемиологических норм. В нашей области имеется свод законов, регламентирующих содержание и выгул собак.

Слайд 24. Следующий слайд показывает сильные и слабые стороны нашего проекта. Не будем скрывать, мы сталкивались с некоторыми трудностями: это и  менталитет нации «я за эти проблемы не отвечаю» со всеми вытекающими отсюда последствиями; отсутствие сотрудничества со стороны собаководов и органов городской власти.

Сильные стороны проекта: актуальность, заинтересованность населения в решении данной проблемы,  высокая мотивация детей в участии данного проекта.

Слайд 25 Итак, каких результатов мы достигли, реализовывая наш проект.

  1. Мы вышли с данным проектом на городской экологический конкурс «Мы за город свой в ответе» и выиграли сертификат на сумму 7000 рублей.
  2. Выгул собак на территории  детских площадок и зон отдыха прекратился
  3. Скажем сразу, организовать площадку для выгула собак нам не удалось, но  городские власти пообещали, что в скором будущем у города такая площадка появится.
  4. В микрорайонах появились места, рекомендованные для выгула собак – это прилегающие лесные массивы.



Предварительный просмотр:

«Подснежники» -

Завел собаку – стань ей другом!

Социально - экологический проект

Руководитель проекта: Люфт Елена Валерьевна, Туровская Олеся Федоровна.

Миссия проекта: забота о чистоте и эстетичности нашего города; формирование чувства

уважения к жителям города.

Цель проекта: привлечь внимание властей к проблеме загрязнения улиц города продуктами

   жизнедеятельности собак;    организовать места выгула собак.

Задачи проекта:

  1. Привлечь внимание населения к проблеме несанкционированного выгула собак
  2. Проанализировать  общественное мнение по данной проблеме.
  3. Выяснить сколько семей, содержат собак в квартирах жилых домов на примере 7 микрорайона.
  4. Выяснить, как фекалии животных могут воздействовать на здоровье горожан.
  5. Выяснить свод законов Российской Федерации «О содержании и защите домашних животных»
  6. Разработать методы и способы организации санкционированного выгула собак.

Необходимые ресурсы:

  1. Участники проекта – учащиеся  экологического кружка (5-6классы), собаководы, жители города
  2. Технические средства – компьютер, принтер, бумага, канцелярские принадлежности.
  3. Источники информации – интернет ресурсы и научно-популярная литература, юридические справочники.
  4. Респонденты, возрастная категория от 7 лет - не менее  150 человек
  5. Трудовые ресурсы заинтересованных предприятий: монтажники, электросварщики, моляры и т.д.
  6. Кинологический отдел «Вневедомственной охраны г.Когалыма»

Время реализации проекта: с марта  2012 по ноябрь  2012

Актуальность проблемы:

  Приход весны в город одно из волнующих событий для любого горожанина. Пробуждение после зимней спячки отражается на лицах когалымчан веселой улыбкой  и бодростью духа.  Сердце замирает от карканья прилетевших ворон и бакланов, а ощущение теплоты от солнечных лучей приподнимает настроение и дает надежду, что в этом году лето обязательно будет теплее, чем в прежнем. Однако приход весны сопровождается  не только приятными ощущениями  от запаха  первых проталин, но и порой омрачается  неприятным чувством отвращения от проклюнувшихся сквозь снег  «подснежников».

Проблема выгула собак актуальна для всех современных городов, и для Когалыма не исключение.  Количество собаководов с каждым годом  увеличивается, поэтому проблема загрязнения территории города продуктами жизнедеятельности собак, становится все более отчаянной. Схема решения данной проблемы становится похожей на запутанный клубок, распутать который становится все труднее. Где искать начало ниточки – то ли у городских  властей, то ли у собаководов, то ли у  работников ЖКХ, а то ли  начать спрос данной проблемы с самих собак.

Актуальность данной проблемы очевидна. Настало время приблизиться к этой проблеме вплотную, задуматься над ее последствиями и в идеале найти способ ее решения.

Реализация проекта

Старт проекта. Для привлечения внимание учащихся к проблеме «Люди и собаки» участники экологического кружка,  заинтересованные классные руководители и учитель биологии  проводят мероприятия  и классные часы в начальном и среднем звене по заявленной тематике.

Исследовательский этап

 На данном этапе решаются следующие задачи: проанализировать  общественное мнение по данной проблеме; выяснить, сколько семей, содержат собак в квартирах жилых домов на примере 7 микрорайона; выяснить, как фекалии животных могут воздействовать на здоровье горожан; определить свод законов регламентирующих данную проблему.  

Методы исследования – анализ, сравнение, вычисление, анкетирование и диагностика статистических материалов.

Информационный этап

Деятельность участников проекта на данном этапе заключается в массовом распространении информации о проблеме несанкционированного выгула собак и загрязнения городских улиц продуктами жизнедеятельности.

Информирование соответствующих органов власти о результатах исследовательского этапа проекта.

Выпуск информационных листовок;  экологической газеты;  объявлений о напоминании содержания статьи  - п.6 «Правил содержания и выгула собак в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (Приложение N 1 к постановлению Правительства Ханты – Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2001 г. N 366-п)

Мотивационно – агитационный этап. Разработка  и внедрение методов решения проблем: выгула собак и   загрязнения городской территории.

Сотрудничество с заинтересованными инстанциями: лесничество, городские коммунальные службы  и т.д.

Выпуск экологических буклетов; агитационные листовки, побуждающие население, имеющих собак нести ответственность за нарушение санитарно – эпидемиологических норм.

Организация и обустройство  площадки для выгула собак. Внедрение альтернативных решений проблемы загрязнения улиц.

Итоговый этап. Обзор достигнутых результатов. Рефлексия.

 Сильные стороны проекта: актуальность, заинтересованность населения в решении данной проблемы,  высокая мотивация детей в участии данного проекта.

Слабые стороны проекта: менталитет нации «я за эти проблемы не отвечаю» со всеми вытекающими отсюда последствиями; отсутствие сотрудничества со стороны собаководов и органов городской власти.

Календарный план реализации проекта

Мероприятия

Срок реализации

Старт - проекта

март

Исследовательский этап

Апрель, май, июнь

Просветительский этап

июнь, июль

Мотивационный этап

июль - октябрь

Итоговый этап. Рефлексия.

октябрь

Составление   отчета

октябрь

Презентация и предоставление отчета

ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»

Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...

Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."

Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и  бережное отношение к природе....

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

"Берегите Землю, берегите"

Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...

6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».

Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Опасные погодные явления» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...

Берегите Землю берегите!

Внеклассное мероприятие....

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

   С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше видов транспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными....