Конспекты занятий
план-конспект занятия по экологии на тему

«Турнир затоков леса»

 Для детей 5-6 лет  

Цель:  систематизировать знания детей о лесе, обитателей леса (животных, растениях, птицах, насекомых); проанализировать поведения людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: иллюстрации растений, животных, грибов, кроссворд, кассета «звуки леса».

Ход занятия: звучит тихая музыка. Педагог говорит:

«Лес это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем грибов и ягод! Чтобы понять, как живет лес, нужно разобраться  в многообразии растительного мира, хорошо узнать повадки его обитателей. Сегодня мы поделимся друг с другом своими знаниями и проведем турнир знатоков природы. В нем будут участвовать две команды (название команд)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_znatoki_lesa.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПЕРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ЭКОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

«Турнир затоков леса»

 Для детей 5-6 лет

Подготовил: педагог

 дополнительного образования

Владимирова А.П.

Братск 2013

Цель:  систематизировать знания детей о лесе, обитателей леса (животных, растениях, птицах, насекомых); проанализировать поведения людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: иллюстрации растений, животных, грибов, кроссворд, кассета «звуки леса».

Ход занятия: звучит тихая музыка. Педагог говорит:

«Лес это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем грибов и ягод! Чтобы понять, как живет лес, нужно разобраться  в многообразии растительного мира, хорошо узнать повадки его обитателей. Сегодня мы поделимся друг с другом своими знаниями и проведем турнир знатоков природы. В нем будут участвовать две команды (название команд)».

«Разминка»

  1. Какая основная функция леса? (выработка кислорода);
  2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла);
  3. Что ест зимой жаба? (спит);
  4. Какой обитатель леса сушит на деревьях грибы? (белка);
  5. Едят ли яблоки ежи? (нет).

«О страшных, храбрых и не очень»

  1. «Гнездо, которое строит зверек называют гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веточек и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно два или один выхода, который в сильные морозы хозяйка затыкает лишайником».

Подсказка: зимой этот зверек серый, а летом – рыжий; на кончиках ушей длинные кисточки, пушистый хвост красиво вытянут за спиной.

Ответ: белочка.

  1. «Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест этот зверек все: семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: он хоть и маленький , но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: ежик.

  1. « У этого зверя два основных способа от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко и быстро – так легок, что даже в  сугробы на проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогает ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами».

Подсказка: его считают большим трусишкой.

Ответ: заяц

  1. «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «Фокстрот» (от анг. Лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда животными: ежами и зайцами».

Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

Ответ: лиса.

  1. «Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать и делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставить во внутрь».

Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой.

Ответ: медведь.

«Птичьи разговоры»

Педагог вывешивает кроссворд. Игроки какой команды первые подняли руку, та команда и отвечает. Если ответ не верен, то ход переходит к противнику.

  1. Какая птица выводит зимой птенцов? (клест)
  2. Какая птица, увидев врага, кричит как дикая кошка? (иволга)
  3. Пение какой птицы слышно уже в апреле, Чем выше он влетает, тем звонче голос? (жаворонок)

Еще в низинах снег и лед,

Но небеса весенние,

И он летает о поет,

Блистая оперением.

  1. Свое название птица получила за громкий мелодичный посвист «Спи. Спи, спи…» (синица)
  2. Какая птица не заботится о своих птенцах и не вьет гнезда? (кукушка)

Конкурс капитанов: «Съедобное - несъедобное»

  1. Выбрать съедобные ягоды и назвать ядовитые;
  2. Выбрать съедобные грибы и назвать ядовитые;

«Конкурс загадок»

  1. Зимой и летом зелена,
    В лесу живёт она.
    А на ней иголки
    И коротки, и колки.  

( Ель)

  1. Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зернышки клевать,
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять.

(Снегирь)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это .

 (Рысь)

  1. Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу

  Коль заухает ...

 (Сова)

Подведение итогов

Педагог говорит: «Ребята, мы сегодня с вами побывали в лесу и узнали о нем много нового. Скажите, а вы любите ходить на прогулку  в  лес? А как вы должны вести себя в лесу?»

(Ответы детей).

Чтение стихотворения «Гость в лесу»

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев:

У них домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

Я никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я прости погостил.

 Список литературы:

  1. Фефилова Е.П.  – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»/У.П. Фефилова, У.А. Поторочина; - М.: ВАКО, 2004. – 320с.
  2. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников/ Г.В. Буковская; - М.: ВЛАДОС, 2002. -192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....