Поэтическая тетрадь
творческая работа учащихся по экологии на тему

Галина Николаевна Шалухина

Сборник экологического кружка "Исток"  - здесь помещены стихотворения участников кружка и руководителя Шалухиной Г. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poeticheskaya_tetrad.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                                          Березовый

Родник Березовый течет в моих краях,

Святее места нет в родных местах.

Вода чистейшая здесь жемчуга светлей,

Прохладной свежестью струится меж камней.

И таинство названия хранит.

Березки имя наш родник боготворит.

В его воде есть шелест лепестков

И нежный запах луговых цветов.

Колосьев хлебных здесь простор и даль

И неба синеву в себя он взял.

Я молча постою у родника,

Испью с ладошки сладких три глотка.

Живи, родник Березовый, дыши,

И Родину мою от бед храни!

                                                   Легенда о Белом роднике

Давным-давно, во времена прадедов.

Забил родник из матушки земли.

Знаменье божье дано нам было свыше,

Чтоб человек селился здесь вблизи.

И выросли землянки, как грибочки

Вокруг холодной, ключевой воды.

А в память о служителях господних

Местечко то Поповкой нарекли.

Родник кормил, поил, оберегал

И силу богатырскую давал.

И каждый шел по утренней росе

Умыть лицо в прохладном серебре…

…Шли годы, и плыли столетья,

Давно уж нет землянок на холмах,

Но чувствует себя село вольготно,

Взращенное на ключевых водах.

 

                                                           

                                                          Пруд Бородино

Пруд рукотворный за селом,

Бородино его зовем.

Он в экологию вписался,

В земле Хвалынской жить остался.

Пруд – отрада рыбаков,

Здесь отличнейший улов,

И карпы, и караси.

Закон – на удочку лови!

Здесь летний отдых горожан

Получше, чем у парижан.

Солнце, воздух и вода

В отличном состоянии всегда.

Весной, на радость всех людей,

Живет здесь пара лебедей.

Любовь и счастье, мирный труд

Здесь птицы нежно берегут.

                                      Речка детства моего

Терешка от имени Терёшка,

Речка – чудо детства моего,

В берега зеленые смеется,

Облаками смотрится в окно.

Вьется ласково, как гладкая тропинка,

Ветром нежным тронет, не дыша,

В сердце плеском тихим отзовется,

Вся во мне, родная сторона.

Перекат на «Жукове» и «Камни»,

«Мельница», где нету жерновов,

Невозможно даже и представить

Вас без звонких детских голосов.

Терешка от имени Терёшка,

Родины кусочек небольшой.

Навсегда останешься ты в детстве

Милой, неразгаданной страной.

                                  Народная мудрость о воде

   

                Вода была всегда. Воду признают за особенно очистительное средство; в известных случаях, не омывшись водою, человек не должен делать шагу со двора; брызнув на себя хоть несколько капель ее, считают себя уже очищенными. Никакое дело, начатое без этого очищения, не может быть счастливо окончено, да и на самого человека нападет немочь или хвороба.

                «Сильна,- говорят, - вода, сильнее ее на свете нет; землю прокопаешь, на край света уйдешь, горы сроешь, а воды ничем не остановишь, затем, что ее каждую ночь ангел освещает, и только речную да родниковую да морскую, а болотной не освещает.

               Воду употребляют как лекарство почти во всех болезнях: дают пить, умываться. Непочатая вода добывается так: старший в доме идет к реке, роднику или колодцу и без шума черпает в молчании воду, так же тихо приносит ее домой, стараясь не разбудить никого в доме, и ставит воду в передний угол. Непочатой воде болезнь поддается.

Была бы водица, а зелень зародится.

Где вода есть, там и саду цвесть.

Где вода – там и верба, где верба – там и вода.

Журавль высоко летает. А от реки не отбывает.

Земля, вода – останутся, хотя нас и не будет.

Крупная рыба в мелкой воде не водится.

Лес да вода поле красят.

Не мути воду – пригодится черпать.

Не плюй в водицу – пригодится напиться.

По капле дождь, а реки поит; реками море стоит.

По которой реке плыть, ту и воду пить.

Рыбам – вода, птицам – воздух, человеку вся земля.

Вода – матушка, огонь – батюшка.

                                             Походные заметки

Пруд Бородино местные жители назвали в честь руководителя СПХ «Терешанский» Бородина Ю. П., по инициативе которого был сооружен искусственный водоем площадью около 1 кв. км.

 В прибрежной части нашего пруда растут влаголюбивые растения – камыш, рогоз. Они наполовину погружены в воду.

 В пруду есть улитки (прудовики, катушки), жуки – водолюбы, на дне пруда живут беззубки.

 Самая неприхотливая рыба в нашем пруду – карась. Она способна переносить загрязнение воды илом и даже промерзание водоема.

 

На берегах наших озер  растут рогоз, тростник, частуха. Вода озер летом от обилия микроскопических водорослей будет темно- зеленого цвета, а весной она прозрачная и светлая.

 На наших озерах очень много лягушек. Здесь они ловят насекомых, а в случае опасности прыгают в воду. Весной с ближайших озер доносятся «лягушачьи концерты». В это время самки откладывают в воду икру, из которой вскоре появятся головастики. Они быстро растут и к осени превратятся в маленьких лягушат и выйдут на берега озер.

 Во время похода ребята успели сфотографировать ондатру. Они питаются прибрежно-водными растениями. Норы делают с выходами под воду или на кучах ила или тростника надземные хатки в форме круглого шалашика. Из хаток в воду они попадают через проделанные ими трубчатые ходы.

Терешка – правый приток Волги. Берет начало в пределах Ульяновской области и течет на протяжении 270 км. параллельно Волге ( в пределах Хвалынского, Вольского, Воскресенского районов Саратовской области).

Слово «Терешка представляет интересную загадку, которую можно решать с помощью уменьшительного суффикса –шк. Он показывает, что в основе иноязычного слова было «терех». Затем название было переосмыслено, как происшедшее от русского имени Терёха (Терентий), а затем уже к уменьшительному Терёшка, откуда при смещении ударения получалась Терешка.

Слово «терех» сближается с «терк» (быстрый) и «Терек» (тополь). Географическая обстановка не исключает ни того, ни другого. Несколько веков назад Терешку нельзя было считать рекой с медленным течением. Исток ее и всех притоков лежат на высоте 200-300 м., а устье -10-15 м., поэтому скорость ее течения была заметно больше, чем у Волги.

            Муниципальное общеобразовательное учреждение ООШ с. Поповка

                         Муниципальное общеобразовательное учреждение

                         Основная общеобразовательная школа с. Поповка

              ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

  ЭКОЛОГО –  КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА                    

                         «ИСТОК»

                     Экология души

                         Руководитель Шалухина Галина Николаевна

      Осень

Осень! Осень!

Стал холодным день,

Изморозь, как тень.

Деревья блистают,

Словно дети играют.

Осень! Осень!

Скучные дожди,

Не спеши к нам,  осень-

Недельку подожди.

Погоди немножко

Там,  за лесом.

Мы ведь не успели

Попрощаться с летом.

   

       Непогода – осень

Дымок над крышами курится,

То непогода – осень злится,

Холодный ветер все сильней,

Дрожит в застрехе воробей.

А осень ходит не спеша,

Ведь все равно ее пора.

Ледочек тонкий в лужах стелет

Да травку изморозью белит.

          Непогода

Люблю природы непогоду

В любое время суток, года

Метель, пургу и снег, и дождь,

Не страшен мне природы гость!

А почему? Да потому,

Что рядом с мамой я сижу.

            Главный корень

Растеньям главный корень нужен,

Как и людям счастье.

У корня чехлик очень нежен

И в солнце, и в ненастье.

Поливать растенье будем

Редко, но обильно,

И при этом соблюдать

Знанье –

Ведь оно всесильно!

Облачко

Кружевное облачко

По небу плывет,

На воздушных крылышках

К нам весну несет!

Летний ветерок

Ветер треплет крон макушки,

Шепчет ласково им в ушки:

«Летом вы меня не бойтесь,

Не тряситесь, успокойтесь,

Я в жару совсем не злой,

Усмиряю пыл и зной,

Я несу волну прохлады,

Мне и солнце не преграда!»

И в ответ листва шумит,

Ветерок благодарит…

Лекарства  земли

Запах горький у полыни,

Ею лечатся поныне.

Нет – таблетке, да – траве,

Боль исчезнет в голове.

Травку мяту ты вдохнешь –

Чудо-силу обретешь.

Сон спокойный, мне поверь,

Снова в дом откроет дверь.

Чай с душицею попей,

Хвори, боли одолей.

Ведь не зря меня народ

Матрешкой русскою зовет.

На подушечке из хмеля

Час поспи, поспи другой,

Будешь утром словно новый,

Бодрый, сильный, молодой!

 

                                             

                               

             Пробуждение

     В ясный день 8 октября

Ликует, восторгается природа,

Как будто вновь воспрянула она,

Законы увядания минуя.

   А к небу медленно взмывали купола,

Сверкая золотом осенним,

Страна моя, так, значит, ты жива,

Коль души озарило просветленье.

   И мысли в этот день едины были.

И каждый думал, глядя в синеву:

«Рождается истории святыня,

И это не во сне, а наяву!»

 

   А скоро звон колоколов польется,

И в сердце человечьем пусть проснется

Надежда, Вера, Состраданье

И к ближнему – в любви признанье.

   Прости нас, неразумных, Николай.

За то, что допустили поруганье.

Сегодня вновь под солнцем воссиял

Наш храм – вершина мирозданья!

         Цвели сады здесь по весне…

Цвели сады здесь по весне,

Сейчас все это как во сне,

Тянуло запахом медовым,

До боли было все знакомым.

Стволы белели здесь рядами,

И кроны с чистыми цветами,

Как будто по стране летая,

Здесь приземлилась птичья стая.

А лето соком наливало

Румяных яблок урожай,

И не покажется вам мало,

Все собирай, да собирай.

Мой милый сад, мой сад из детства,

Я помню каждую весну,

И как однажды человек без сердца

Посмел нарушить эту красоту.

Тросы звенели, надрываясь,

Заплакал сад, с селом прощаясь,

И слышу голос я поныне:

«Очнитесь, люди, мы живые!»

 

                   Родина

У нас в Поповке воздух чистый,

Красота лесных причуд,

По- особенному птицы

Свои песни здесь поют.

 

И прохладой речка веет,

Родники свои лелеет,

Кто хоть раз здесь побывает –

Уголок души оставит.

По утрам прозрачны росы,

Изумрудная трава…

Так и хочется воскликнуть:

«Это – Родина моя!»

      Мы в ответе за планету

Мы ребята-молодцы,

Мы, как Данко, впереди!

Ярче солнышко свети,

Мы ведь лучики твои!

Мы друзей не предаем,

Доброту им отдаем,

Червячку и муравью

Улыбнусь я поутру

Мы в ответе за планету

С гордым именем Земля

Пусть звучит как клятва это,

По- другому жить нельзя!

 

                    Хокку

Бутон цветка раскрылся утром,

Нежней он трепетной зари:

«Что может света быть прекрасней!»

Травинка к солнцу протянула

Былинки тонкие свои:

«Проснулась я и вот живу!»

Вспорхнул прозрачный мотылек

И в белых облаках исчез:

«Свободен я в полете с ветром!»

И речка времени не властна,

Течет, плывет, рябит волной:

«Душой чиста я, все смотрите!»

Полет высокий птиц небесных,

Их пенье в дали голубой

Сравняться может с гласом божьим!

Вот камень весь в дорожной пыли,

Лежит в молчащей тишине:

«Я твердь земная, значит, нужен!»

А человек! Венец творенья!

В нем от всего по капельке живет,

Что может лучше быть на свете!

Земля моя, будь ты благословенна,

Даешь ты вечность – дар большой,

Зовется жизнью он бесценной!

             Запоздалая зима

Наконец-то вспомнила зима,

Что слишком долго дней она спала.

И в январе убранством пышным, нежным

Украсила деревья и дома.

И словно сказка детская вернулась,

Слепит глаза искрящийся снежок,

А вот лыжня лесная увернулась,

А ну-ка обгони меня, дружок.

Глаза ласкают белые просторы,

Морозный воздух свеж, как родничок,

И до чего ж обворожительны те чары.

Там, где ступал волшебный сапожок.

            Зима-невеста

Зима-невеста в белоснежном платье

Идет тихонечко по милой стороне,

Бросает жемчуга и бриллианты,

Укрыв периной травы на земле.

А я ладошку к небушку подставлю:

«Садись, снежинка-дочка, отдохни»,

Ведь красоты такой очарованье

Нельзя создать без зимней теплоты.

        Художница-зима

Художница-зима из белой краски

Творит шедевры на земле, полотна-сказки.

Глазочком солнышко захочет посмотреть,

И вот какое чудо, что ни глаз отвесть.

Цвет белый заиграет голубым,

Потом зеленым, желтым и шальным.

И если б радуга все это увидала,

Всю жизнь о красках зимних бы мечтала.

 

Снежинки

В воздухе кружатся белые снежинки,

Как подружки шепчутся ласковые льдинки.

Манят вдаль умчаться следом за собой,

На санях кататься с проказницей зимой.

Позовут снежинки в дальние края,

- Нет, не полечу я. Здесь Родина моя!

                 Воспоминания

              Посвящается моей первой учительнице Царьковой Полине Андреевне

В старенькую белокаменную школу

Весело бежали мы гурьбой.

Нам она казалась детским счастьем,

Сказочным, сверкающим дворцом.

Жили там волшебники-всезнайки

Умной и неведомой страны,

Все наши нелепые желанья

Здесь всегда исполниться могли.

Дни промчались, годы пролетели,

Но в памяти остался островок,

Где учитель первый смотрит строго,

Как если б я не выучил урок.

Взгляд этих глаз всегда был справедливым,

Он мог одобрить тех, кто был радивым,

Колючим ветром дул на непослушных,

На тех, кто знанья превращал в игрушку.

…И сегодня только сон разбудит

Таинство беспечных школьных дней,

Образ светлый первого учителя,

Шалости в кругу своих друзей.

                             Посвящается учителю начальных классов Груздевой Антонине Ивановне

Домик голубой с окошком маленьким

Шепчется с сиренью у ворот,

И сельчанин каждый улыбнется вам:

«Здесь учитель лучший мой живет!»

Молодой неопытной девчонкой

Жизнь направила работать на село.

Не умели вы стоять в сторонке,

Все, чем жили, к сердцу приросло.

Здесь с любовью первой повстречались,

Пронесли ее, не растеряв,

Чистоту своих душевных качеств

Ребятишкам маленьким отдав.

…И сегодня в школе вы не гостья,

Вы – Учитель, раз и навсегда,

Только почему-то незаметно

Слез дождинки катятся с лица.

Вас волнует так же, как и прежде

Первый лист опавший  сентября,

Сердце бьется трепетно в надежде:

Школа, школа… Школа – жизнь моя!            (27 января 2010)

                            Учителю…

Учитель! Слова нет прекрасней,

Хоть повтори его сто крат,

И детских глаз, доверчивых и ясных

Достойней нет ему наград!

Ты оставляешь дома все тревоги,

Приходишь в школу раннею порой,

И звон веселый встретит у порога.

Как будто родничок с прозрачною водой.

Ответить должен ты на все вопросы:

Куда ушла Луна? А ветер где теперь?

Когда приедут в гости марсиане?

И почему всегда семь раз отмерь?

…Для многих школа дом родной,

Такой же светлый, теплый, милый,

Тебя здесь встретят с чуткой добротой,

Будь ты и озорной, и шаловливый.

Учитель! Слова нет красивей!

Ведь для детей ты вечно молодой.

Так будь же званья этого достоин,

Неси по жизни с чистою душой!

                                                 22.10.03

           В плену у огня

В плену у огня погибает трава,

В плену у огня погибает роса.

И все, что вчера было чудным, прекрасным,

Сегодня окажется утром печальным.

Живая природа – былинка живая

Взывает тревожно века от век,

Чтоб жизнь не кончалась, чтоб жизнь продолжалась,

С огнем осторожен будь ты, человек!

Ромашка и кашка, анютины глазки,

Еще не опавший последний листок.

Жучок, червячок, просто божья букашка

Просят у жизни последний глоток…

Костер догорает, костер остывает,

И пепел разносит серый дымок.

Все, что дышало, все, что мечтало

Спит мертвым сном. Как же так, человек?...

      Письмо водителю

Мы стоим на перекрестке

Наших жизненных дорог.

Время нас к мечтам зовет,

К труду, к профессии – вперед!

А век стремительно темп набирает,

И обидно бывает вдвойне:

На дорогах народ погибает

В необъявленной странной войне.

А жить на планете так здорово!

Мы ведь для счастья живем,

И пусть на дороге «скорая»

Своим воем не рушит покой.

Пусть водители будут бдительны,

Выполняя правила неукоснительно,

Ведь ты и я, и мы с тобой

На одной Земле живем.

Чтоб дорога не была последней,

Ты не гони по бездорожию судьбы.

Мы понимаем тоже – вы не боги,

Но в ваших силах жизнь мою спасти.

Чтоб не хотелось миг вернуть обратно,

Чтоб не пришлось родным в глаза смотреть,

Не превышайте скорости – опасно!

И пьяным за рулем нельзя сидеть!

Нам хочется кричать тебе: «Водитель!

Ведь жизнь она как тот же бумеранг,

Чтоб доброю была всегда дорога,

Не встань ты горем на людском пороге!»

   

                                                      Учащиеся 9 класса

                                                      МОУ ООШ с. Поповка

                                                      Хвалынский район, Саратовская область

                                                           

     

22.11.10

    Какой сегодня чудный снегопад!

Какой сегодня чудный снегопад!

Как будто небо прохудилось.

Дома во все глаза глядят,

Не верят, что зима проснулась.

Снег сам немного удивленный,

Валит из бездны в тишине.

 И я смотрю так затаенно:

«Приворожи меня к себе!»

Вот так и шла бы молча рядом

Под этой белой красотой.

Природа снежная трудилась,

Качая мудро головой.

                                       

               Зима - 2011

Зима в сугробы голубые

Одела улицы села.

Морозы жгучие, шальные

В большой охапке принесла.

И ребятня совсем не против

В снегу купаться, с горки – вниз,

На лыжах с холмика крутого

Под облака умчаться ввысь!

                             Отгадай!

          (Пословицы и поговорки об огне)

1 Огонь не …..  -  схватит,

         не выплывешь.

2 Воры обкрадут, ….. останутся,

       а огонь в разор разорит.

3 Огню да воде бог …..  дал.

4 «Спи, царь ….. !» -

   говорит царица Водица.

5 От искры ….. рождается.

6 …..  мала, велик огонь родит.

7 Пока искра в ….. ,

       тогда и туши.

8 Не …..  с огнем –

      обожжешься.

 

9 Огонь да …..  все сокрушат.

10 В огне и …..  плавко.

11 С огнем не шути –

          ….. можно.

12 Не играй …..  с огнем –

       лапу обожжешь.

13 Искру туши до пожара,

       ….. отводи до удара.

14 Вода – матушка,

     огонь – …..  .

(Вода, стены, воля, Огонь,

 пожар, искра, пепел, шутить,

 вода, железо, сгореть,

 кошка, беда, батюшка)

               Выдуманная история одного настоящего похода

                            или повторение пройденного

         В этом году мы, как всегда, ходили в поход. Эх, и прикольно было! А все случилось из-за того, что Сережка наш большой выдумщик, как всегда, решил над девчонками посмеяться. Увидел ромашку и закричал: «Ромашка – Галина мордашка!». А Галя и вправду на ромашку похожа. Тут я подхватил: «Василек – Верочкин глазок!». Девчонки в другое время нам бы по уху дали, а тут загордились, как-никак комплимент. В долгу они тоже не остались. Юлька сорвала желтую веточку донника и крикнула: «Донник-Антоник!». Это про Антошку-то! А у него голова точно круглая. А Настя тихонечко пропела: «Съешь цикорий наш Артем – кофе будет на потом!». Даже Николай Викторович в белоголовнике Сережку отыскал, такой же, говорит, взъерошенный. Вообщем, пока мы шли до привала, всю экология вспомнили.

            И на привале все как-то само-собой получилось. Сережка говорит: «Давайте муравейник строить!». И стал палатку с мальчишками ставить. Тоже мне муравей нашелся! Но «муравьиная» тема была подхвачена. А тут еще Вера споткнулась и захромала. Тогда Артем крикнул: «Давайте скорее ее лечить, ногу отгрызать надо!» И все кинулись, скрежеча зубами, к Вериной ноге. Она, конечно, сразу выздоровела, а заодно вспомнила, что раненые муравьи так друг другу конечности ампутируют. На вечер все договорились, что после десяти часов опоздавшего муравья в палатку не пустят  Наш Антон и забыл об этом. Пришлось бы ему спать на пеньке, если бы не главный муравей наш физрук Николай Викторович. Он сказал: «Спать ложитесь! В «муравьев» с утра поиграете». Но не тут-то было. Только все успокоились, как Серега закричал: «Ой, ой, ой, жжет!» И стал вертеться во все стороны, подпрыгивать. Мы ничего понять не можем, а он свое: «Жжет, больно, магма жжет!». У нас от страха глаза выскочили, а он вдруг сел и говорит: «Ну, и дураки же вы! Подо мной же разлом земной коры. Здесь всегда муравьи свои муравейники строят». Игра игрой, но утром некоторые товарищи, не буду говорить кто, этот разлом отыскать пытались.

          А костер нам подсказал, что мы люди первобытные. Без котла бы мы обошлись, если бы не вождь племени  Мудрая Голова, он же - Николай Викторович. Он сказал: «Еда для первобытных людей – дело серьезное! А мне с вами надо еще до дома добраться». Коренья-сосиски мы жарили, как наши предки, на огне, нахваливали, а главное, посуду не надо было мыть. Но и уху в покое не оставили, только представили, что  к первобытным цивилизация пришла на время. А потом опять слышалось то тут, то там: «Эй, Острый Глаз, неси дрова! А ты, Быстрая нога, давай воды! А ну, Храбрая Косичка, почисти картоху!». Наш историк Павел Федорович точно бы всем пятерки поставил на полгода вперед.

А на этот год мы новые темы для летнего похода уже придумали, только пока не скажем, какие. Главное, отдыхать будем весело и с пользой!

                                       Учащиеся 6 класса МОУ ООШ с. Поповка

             Судьба огня

Огонь и жизнь, жизнь и огонь

Переплелись в судьбе людской.

Огонь любви – вот что бесценно,

Всепоглощающе, священно.

А огонек родного очага

Манит сердца и, много лет спустя.

Огонь души не должен гаснуть,

 Чтоб небо не коптить напрасно.

Работать тоже с огоньком

Гораздо лучше, чем с хандрой.

А этот чудо-огонек,

Который варит и печет!

Нас согревает в холода,

Когда  за окнами сердитая зима.

А жар походного костра,

Где под гитару вечера.

Еще есть ненависти пламя,

Оставить может только раны.

Пожар, безумствию подобный,

Все отбирает безнадежно.

Огонь войны, жестокий и ненужный,

Огонь бессмертья, спавших беспробудно.

Огонь творения внутри

Гораздо больше пламени свечи.

Не забывайте солнца жар,

Который ждут и стар, и мал.

А угольки надежды и прощенья,

Мерцание звезды во мраке у Вселенной.

Не будем сравнивать ни с чем

Огонь и пламя матерей.

Так повторится век от века

Судьба огня и человека…

      Я люблю смотреть  на вечернее небо…

Сразу в голову приходят какие-то мечты и дерзкие фантазии. Ведь никто же не доказал невозможность разумной жизни на других системах бесконечной Вселенной. Может быть, вот так же как я сейчас смотрит в звездное небо житель какой – то планеты.

      Все чаще появляются знаки внимания к землянам со стороны другой цивилизации; то они являются с визитом на Землю, то мы встречаемся с инопланетянами у них дома или на пути к нему. Контакты могут принимать разный характер, но для нас самое главное - найти взаимопонимание.

    Может быть, внеземные жители нашли  что-то удивительное и интересное на нашей планете, а может быть, наоборот, хотят поделиться опытом более высокой цивилизации.

     Мне очень хочется верить, что обитатели космоса существуют, а вдруг они помогут нам избежать экологической катастрофы на Земле, заставят нас всех задуматься о том, что мы не ценим, не бережем, а считаем как само собой разумеющее, вечное, данное нам в бесхозное пользование.

     Вопрос о жизни на других мирах остается для кого–то открытым, а для меня он решен. Я верю в жизнь…

    Однажды вечером я видела непонятный светящийся объект над нашим селом. Он висел неподвижно, мерцая огнями. Я отыскала глазами Луну, чтобы убедиться, что она на своем месте. За нами мирно наблюдают? Или изучают? В любом случае пришельцы не желают нам плохого, иначе они бы давно это сделали.

     Осенью 2010 года меня поразило удивительное явление, которое и сейчас стоит перед глазами. Внезапно вечером отключили электричество из-за сильного ураганного ветра. Наступила полная темнота, но потом яркие всполохи, как при сильном пожаре, заставили меня выглянуть в окно. На другом конце села стояла большая ярко светящаяся полоса, занимающая все небо, она уходила вверх и в стороны. Это было удивительное зрелище, которое продолжалось минут пять. Все, кто были дома, видели свечение, но никто не мог объяснить этот факт. А для меня это было утверждением, что жизнь существует, она есть…

       Мне кажется, что даже ученые начинают в это верить сами, ведь есть версии о том, что Луна полая внутри. А может быть, там внеземляне нашли удобные для жизни условия…

      Можно было бы, конечно, не мечтать, подождать, когда контакт будет отлажен, очевиден, но ведь не хочется зря терять время! А вдруг мне самой удастся что-то выяснить, связаться с инопланетянами?

      Если обитаемые миры существуют, то вероятность, что многие из цивилизаций находятся на более высоком уровне развития, чем наша, очень высока. Ведь они первые идут на осторожный контакт с нами, а выступить открыто что- то не решаются. Во-первых, инопланетяне могут решить, что знакомство с другими цивилизациями им просто ни к чему, а может они сомневаются в нашей недоброжелательности. Тогда миры не будут посылать нам специальных сигналов,  постараются замаскировать их собственную повседневную деятельность.

       Но не исключено, возможно, нам давно уже сигналят, удивляются нашей глухоте. Мы рискуем оказаться в положении человека, ожидающего знака рукой, в то время, как ему битый час что-то растолковывают на непонятном языке. Мы рассчитываем на сходство форм жизни, но это может быть ошибкой. Инопланетная жизнь  может оказаться сложенной из другого материала, а главное – образ мышления иной, непонятный нам.

         И все-таки нам нельзя сидеть, сложа руки: еще неизвестно, ошибаемся ли мы, выбирая тот или иной способ контакта с внеземными цивилизациями, но при бездействии мы ошибемся наверняка.

         Когда произойдет встреча, никто не знает: завтра или через миллиарды лет, но человек всегда  должен помнить, что он разумное существо…

   

                Муниципальное общеобразовательное учреждение

                Основная общеобразовательная школа с. Поповка

                                     Районный конкурс

                               «Космическая Одиссея»

                                            Номинация: эссе

                                             Тема: «Космос и жизнь»

                      Автор: ученица 9 класса Сорокина Ксенья

                       Руководитель Шалухина Г.Н.

 

                                       

                                                    2011год

                Рождение

В Вифлиеме Христос родился!

Всем об этом пророк возвестил,

С этой радостью мир очнулся,

И пастух в рожок затрубил.

И волхвы чередой потянулись

Поклониться младенцу скорей,

И вечнозеленое древо –

Символ жизни несли над собой.

Только Ирод не рад был рожденью,

Тайный замысел смерти желал,

И губил он подряд всех младенцев,

Тех, чьи души чистейший кристалл.

С этих пор в январе дни страшные

В память первых, кто пал за Христа,

Славославия хор и кадила

Воспевают святого творца.

И как только часы пробьют полночь,

Загадайте желанья добра,

Божий Сын людям чудо исполнит,

Близко к нам в этот день небеса.

                                    Шалухина Г. Н.

 Рождество - вселенский праздник

Рождество – вселенский праздник!

В разных странах он святой,

И везде сверкает елка

Хвоей свежей, золотой.

Молочай германцы дарят

И зовут его «звездой»,

Потому что венчик красный

Дар большой семье людской.

Клевер дарят здесь в горшках,

Чтобы счастье улыбнулось,

Трубочистов, поросят –

Дружный пряников отряд.

К рождеству все англичане

Подготовятся заранее:

Пудинг праздничный готовят,

Фрукты в сахаре морозят.

Завтрак рождественский в Бельгии – булка,

А в середине медалька-звезда,

Знак предвещенья: Спаситель родился,

 Пусть будет счастлива ваша семья!

Голландцы пирожные в формах пекут.

Португальцы «кортлев пирог» на стол подадут,

С цукатами сладкими и миндалем,

Пусть будет мир в доме твоем!

Традиция Греции – корзина с вином,

Ночь новогоднюю проведут за игрой,

Будут здоровья, богатства желать

И урожай щедрый с поля собрать.

                                        Шалухина Г. Н.

                 Рождество

Рождество – праздник тихий,

                          домашний, спокойный,

Для всех религиозных

                           еще и духовный.

В этот день за столом

                          соберется семья,

Самые близкие родственники

                                          и друзья.

Дарить подарки в Рождество –

                          традиция библейская,

Пусть немудрены самоделки –

                      рисунки, вышивки, плетение.

Фигурки, символы из теста

                            съешь в одночасье,

Чтобы Иисус новорожденный

                           дал всем счастье.

Приметы свято соблюдаем

                                 в день святой,

Деда в хозяйстве отложи,

                                    постой!

И даже грех охотиться

                                         в лесу

И шить нельзя, чтоб не ослепнуть

                                           на беду.

Не дай бог первой в гости

                                  женщина зайдет,

Все бабоньки в семье

                            хворать будут весь год,

И девушкам запрет был:

                                 «Не гадать!»

А лучше и желаннее гостей

                                       всех принимать.

                                                                   Шалухина Г. Н.

Стихотворение посвящается восстановлению Никольской церкви в с.   Поповка,  8 октября 2008 года установлены купола.

             Пробуждение

     В ясный день 8 октября

Ликует, восторгается природа,

Как будто вновь воспрянула она,

Законы увядания минуя.

   А к небу медленно взмывали купола,

Сверкая золотом осенним,

Страна моя, так, значит, ты жива,

Коль души озарило просветленье.

   И мысли в этот день едины были.

И каждый думал, глядя в синеву:

«Рождается истории святыня,

И это не во сне, а наяву!»

 

   А скоро звон колоколов польется,

И в сердце человечьем пусть проснется

Надежда, Вера, Состраданье

И к ближнему – в любви признанье.

   Прости нас, неразумных, Николай.

За то, что допустили поруганье.

Сегодня вновь под солнцем воссиял

Наш храм – вершина мирозданья!

                           Шалухина Г Н.

                         В ожидании Рождества

Рождество – удивительный день, когда я пребываю в ожидании чуда,

Сердце чувствует приближение чего-то таинственного. В Рождество и моя душа наполняется радостью, и каждый старается в этот день подарить добро и любовь близкому человеку, стать чуточку лучше, а самое главное – ближе к Богу.

        Светлый праздник Рождества!

        Нет счастливей торжества!

        В ночь рождения Христа

        Над землей зажглась звезда.

                                            Трошина Анастасия  5 класс

              Муниципальное общеобразовательное учреждение

              Основная общеобразовательная школа с. Поповка

                           Литературное творчество

   Под Рождественской звездой

Рук. экологического кружка: Шалухина Г. Н.

                                                     

                                                      2012 год

                                    Сказка-мечта 21 века

       Жили-были люди. Все у них было: еда, одежда, умные машины. Только они были несправедливы к природе – загрязняли ее реки, вырубали леса, обижали животных и птиц.

        Нашелся на Земле один добрый человек, который сказал, что если б он был волшебником, то изменил бы всех людей и вселил в них доброту и сочувствие.

       И вот случилось чудо! Однажды в первый день 21 века все люди на Земле проснулись и услышали, как разговаривают между собой звери и птицы, шепчутся цветы, вода с берегами  о чем-то секретничает. Каждый человек стал понимать язык природы, и не смогли больше люди быть нечестными и жестокими к братьям меньшим, к травам и деревьям, к земле, водице и небу светлому.

     И стали люди 21 века и природа большими друзьями. Ушли с планеты Земля войны, зло и болезни. И все были счастливы.

                                                 Бородина Юлия  7 класс

       

                                   

                                  Мишка – лежебока

 

        Жил – был в лесу Косолапый Мишка. Нравилось ему летом малину собирать, в гости к осам ходить за медком. Очень Мишенька все сладенькое любил, но Зиму он ждал больше. Когда она приходила, приносила ему гостинцы: конфеты, пряники, леденцы. Занесет Зима тропинки в лесу, вьюга зашумит, а Мишка лежит себе в берлоге и конфеты, пряники жует, леденцы грызет.

      Однажды Зима говорит: «Миша, отнеси-ка ты мое письмо братцу Морозу. Я, наверное, гриппом заболела». А Косолапый в ответ: «Неохота мне, спать хочется», - и на другой бочок повернулся. Зима попросила Снегиря: «Дружок-Снегирек, передай братцу послание». - «Хорошо, матушка – Зима, будет письмо доставлено!».

     А с той поры обиделась Зимушка на медведя и не дарит ему гостинцы. Вот теперь он зимой лежит в берлоге и лапу сосет. А Снегирю в благодарность за услугу Зима подарила красный наряд и веточку рябины.

               

                                                         Пудикова Вера   7 класс

                 

                   Радостные воспоминания детства

 

             Самая запомнившаяся мне Пасха – это  Пасха в Александро-  Невском  храме в Керчи. Это красивый тихий городок в Крыму на Керченском п-ове. Мы гостили там у нашей знакомой Елены Николаевны, но мы с братом называли ее Птицей. Она носила длинное платье с широкими рукавами, и когда она шла, они развевались, точно крылья. Казалось, что она вот-вот  взлетит в голубое небо. Разумеется,  мы называли ее так за глаза. Елена Николаевна была очень доброй и внимательной к нам, и мы ее уважали.                

       Служил в Александро-Невском храме отец Сергий, но мы знали, что он -  отец Сергий второй, потому что до него в этом же храме был другой отец Сергий, который на какое-то время по церковным делам уехал в Грецию.  

       Я очень хорошо помню великолепие пасхальной службы. Мы с бабушкой стояли на клиросе. Оттуда было видно все: прихожан, иконостас, расписанный моей бабушкой, и отца Сергия, возглашавшего трижды «Христос Воскресе!». А прихожане отвечали: «Воистине Воскресе!». В храме было очень светло – горели и свечи, и паникадила, но еще светлей и радостней было внутри меня, на душе. Я представил, что взлетаю под купол храма и разговариваю с ангелами, которыми был расписан свод.  

         Потом начался крестный ход. В церковном дворе были расставлены столы с ароматными куличами и разноцветными яйцами. Отец Сергий, освящая их, произносил своим очень громким, торжественным голосом:

 « Христос Воскресе», а потом говорил: «Никогда еще у  нас не было такой Пасхи». Действительно, для меня эта Пасха была самая величественная из тех, на которых я присутствовал. Наверное, я стал старше, чувства мои стали больше и острее, а память крепкой.

        Затем всем желающим детям дали позвонить в колокола. Это была давняя традиция. Все дети с нетерпением ждали этих минут. Мне запомнилось, как я  легко поднимался по лестнице, держась за руку Елены Николаевны, а потом сам звонил. Там, наверху, звон немножечко другой, он гулкий и громкий, а потом переливается и плывет, а его догоняет другой, как на море одна волна наплывает на другую. Когда я спускался вниз, мне встретился отец Сергий. Я сказал с гордостью: «Как красиво мы звонили с Птицей!». А отец Сергий шутливо подергал меня за уши: « Не птица, а тетя Лена!». Я смутился, но не успел расстроиться, потому что увидел приветливые глаза отца Сергия.

       А ночью мне снился цветной сон, как я опять звонил в колокол, только я уже не поднимался по лестнице, а взлетел туда на своих крыльях!    

                               Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                  Основная общеобразовательная школа с. Поповка

                        «Радостные воспоминания детства»

                                             Автор: Клименко Глеб

                                                          7 класс

                Руководитель: Шалухина Галина Николаевна

                                                              2012 год 

                            Капризы зимы

            Не по - февральски нежится природа,

          Облитая туманным молоком,

          И иней с веток сыпется обманно,

          Гордится теплым бело-облачным деньком.

          Зима капризная на редкость:

          То щиплет носик под шарфом,

          А то вдогонку торопливо

          Ласкает нежным ветерком.

          Пушок кружится в вальсе томном,

          Блестит на ледяной тропе,

          С морозом шепчет вечер темный,

          Чтоб сказку рассказать во сне.

                     

                                Дом со Львом

                     На конце села у речки

                     Домик век свой доживал.

                     Деревянный, неприметный –

                     Без хозяев он скучал.

                    Покосились ставни окон,

                    Не скрипит давно крыльцо,

                    Превратится скоро в баньку

                    Видно было суждено.

                   Вдруг каким-то чудом явным

                   В дом девчонку занесло,

                   Поделился он с ней тайной,

                   Рассказал житьё-бытьё.

     

                  И однажды те беседы

                  С сайта Юли вышли в свет,

                  И в одно  большое утро

                  Всполошился интернет.

                  И увидела Россия

                  Роспись сказочных картин,

                 Где художник неизвестный

                 Мастерство свое хранил.

     

                 А сейчас в селе дом – главный,

                 Вновь ожил в краю родном,

                 И гордится званьем славным-

                 Я – музей, я – Дом со Львом!

                                           

                                               

                                                  МОУ ООШ с. Поповка

                                                        Учитель Шалухина Г. Н.

                                                                    18.10.14

                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё творчество. Поэтическая тетрадь

Творческая работа «Поэтическая тетрадь» представляет собой небольшой сборник стихов: «Всё начинается с любви», «Гимн семье»,  «Сыну своему я завещаю», «Тем, кто хоть раз обижал свою маму», «Молод...

Викторина "Поэтическая тетрадь" (3 класс)

Литературная викторина для 3их классов, сокращенная....

Проверочная работа "Поэтическая тетрадь №1" (литературное чтение, 4 класс)

Проверочная  работа ставит своей целью проверить  полученные  знания при изучении раздела  «Поэтическая тетрадь №1»Планируемые результаты:проверить знание изученных произведений;ум...

Понимание поэтического текста учащимися 5 –11 классов гимназии, или Поэтические эксперименты

Как сделать так, чтобы каждый ученик не со слов учителя, а сам понял значимость литературы?Ученик должен стать ее исследователем, выявляя проблемы самостоятельно. Открывая для себя М. В. Ломоносова, А...

Поэтический эксперимент: анализ поэтического текста.

Серебряный век... Изучая художественный текст, интерпретируя (каждый на своём уровне), учиться понимать зашифрованный текст, разгадывать тайноптсь (скрытую за словесным образом). Каждый раз делать выб...

Презентация к обобщающему уроку литературы 4 класс "Поэтическая тетрадь.1"

Презентация к  уроку литературного чтения в 4 классе. Тема:"Обощающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь. Часть1"...