Проверочная работа "Поэтическая тетрадь №1" (литературное чтение, 4 класс)
тест по литературе на тему

Грачёва Лариса  Ивановна

Проверочная  работа ставит своей целью проверить  полученные  знания при изучении раздела  «Поэтическая тетрадь №1»

Планируемые результаты:

  • проверить знание изученных произведений;
  • умения характеризовать героя произведения;
  • сравнивать поэтические сюжеты, героев;
  • поиск необходимой информации в соответствии с заданием;
  •  определение основной мысли, соотнесение загадки    с темой изученного раздела.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_poeticheskaya_tetrad_1.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1»

Литературное чтение  4 класс

(Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)

Выполнил(а) ___________________________________________________________ 

А1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?

    1)  Ф.И.Тютчев   2) А.А.Фет 3) А.Н.Плещеев                4) И.С.Никитин

А2. Укажи автора стихотворения «Дети и птичка»?

    1)  Ф.И.Тютчев          2) А.А.Фет 3) А.Н.Плещеев         4) И.С.Никитин

А3. Укажи стихотворение Н.А.Некрасова.

 1) «Листопад»           2) «Школьник»   3) «Бабочка»          4) «Где сладкий шёпот»

А4. Укажи стихотворение И.А.Бунина.

 1) «Листопад»        2) «Школьник» 3) «Бабочка»         4) «Где сладкий шёпот»

А5. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин   мотылька  в стихотворении «Листопад»?

 1) с лепестком          2) с цветком 3) с листиком          4) с лоскутком

А6. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин лес в стихотворении «Листопад»?

 1) с замком              2) с теремом 3) с двором        4) с хоромами

В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами.

 1) сравнение          2) метафора 3) олицетворение      4)  эпитет

В 2. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету.

 1) сравнение               2) метафора 3) олицетворение        4)  эпитет

В 3. Узнай стихотворение по рифме:  Полями – краями. Туман – румян.

 1) «В синем небе плывут над полями»                                                  

 2)  «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4)  «Еще земли печален вид»

В 4. Узнай стихотворение по рифме: Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.

 1) «В синем небе плывут облака»                                                  

 2)  «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4)  «Еще земли печален вид»

В 5.  Укажи, кто из поэтов раздела  «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?

 1) Ф.И.Тютчев  2) Е.А.Баратынский 3) И.А.Бунин            4)  А.А.Фет

С1.  Запиши  в таблицу тему и идею стихотворения.

Название стихотворения

Тема

Идея

«Дети и птичка»

«Школьник»

«Как неожиданно и ярко…»

«Листопад»

Темы: радуга после дождя, раздумье о школьнике, лес осенью, разговор детей с птичкой.

Идеи: расставание с птичкой согревает надежда на встречу, Россия богата умными людьми, в мире всё быстротечно, осенний лес похож на сказку.

С2.  Допиши сравнения И.С.Бунина  из стихотворения «Листопад.

а)  Лес, точно  ____________________________________.

б)  Ёлочки темнеют, как  ___________________________

в)  Просветы в небе, что  ___________________________.

г) Паутины ткани, как ______________________________.

д)  Мотылёк точно ________________________________.

С3.  Соедини название стихотворения  с его автором.

Ф. И. Тютчев                                  «Дети и птичка»

А.А.Фет                                          «Весна, весна! как воздух чист!»

А.Н.Плещеев                                  «Школьник»

И.С.Никитин                                   «Бабочка»

Е.А Баратынский                             «Как неожиданно и ярко»

Н.А.Некрасов                                    «В синем небе плывут над полями»

С4.  Соедини начало и конец пословиц о природе.

Осенний дождь мелко сеется,                      на дню погод восемь.

Лето идёт вприпрыжку,                                 да долго тянется.

Весна красна цветами,                                   осень дождлива, да сытна.

Весна да осень –                                             а зима в развалку.

Весна красна, да голодна;                             а осень плодами.

Летом пролежишь,                                         зимой с сумой побежишь.

С5.  Допиши слова в стихотворение Н.А.Некрасова.

В зимние сумерки нянины ______________

Саша любила. Поутру в _______________

Саша садилась, летела ________________,

Полная счастья, с горы _______________.

Няня кричит: «Не убейся, _____________!»

Саша, салазки свои ___________________,

Весело мчится. На полном _____________

Набок салазки  - и Саша в ______________!

Выбьются косы, растреплется ___________ -

Снег отряхает, смеётся, __________________!

Не до ворчанья и няне __________________:

Любит она её смех _____________________...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Тест к обобщающему уроку по теме "Литературные сказки". Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России".

В тесте содержатся задания по произведениям раздела "Литературные сказки", а так же ключ к тестовым заданиям....

Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие (4 класс)

Контрольная работа направлена на проверку    знаний, умений и навыков, полученных   в 1  полугодии....

Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"

Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Календарно – тематическое планирование рабочей общеобразовательной программе для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение (литературное чтение)» 6 класса

Календарно-тематическое планирование учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному ра...

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...