ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ
элективный курс по экологии (9 класс) на тему

Экология с основами медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_2.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им.Иса Хуадонти с.Чикола

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ

«Экология с основами медицинских знаний и   безопасности жизнедеятельности ».

«Экология с основами медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности ».

Эта программа была создана для тех ребят, кто работал над предыдущей, будучи восьмиклассниками. Программа рассчитана также на 34 часа. Эта программа позволяет при переходе к профильному образованию в старшей ступени  расширить экологические и медицинские знания в сфере основ безопасности жизнедеятельности, биологии и экологии, которые помогут учащимся использовать их в повседневной жизни, прежде всего для себя, а также в качестве волонтёров для ребят сверстников и других возрастов.

Цели программы:

1. Овладение учащимися знаниями по основам экологии и медицины, как продолжение углубления в изучение биологии.

2. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни.

3. Подготовка школьников к практическому использованию знаний в повседневной жизни.

4. Формирование у школьников чувственно-эмоциональной сферы; воспитание коллективизма и одновременно осознание неповторимости каждого человеческого существа, развитие коммуникативных умений, радости общения, восхищения духовными и физическими качествами человеческой личности, стремления к духовному и физическому совершенству.

Учащиеся должны знать.

Основные биологические, экологические и медицинские понятия в данном аспекте.

Учащиеся должны уметь.

1. Использовать полученные знания в повседневной жизни для себя.

2. В качестве волонтёров проводить беседы и тренинги для сверстников и ребят младших классов.

3. Уметь помочь другому человеку советом и практической помощью в неадекватных (непредвиденных) ситуациях, связанных с нарушением экологического  состояния окружающей среды и при простейших случаях угрозы здоровью человека.

4. Предотвращать негативные влияния окружающей среды и самого человека для здоровья других людей.

Данная программа используется для учащихся одного класса или сборной группы. Она позволяет расширить  знания ребят по данным темам, а также развивает умения общения, умения анализа, сравнения, умения публичного выступления, умения работать в сфере современных информационных технологий, умения сбора данных с помощью анкетирования и различная обработка их.

 При разработке элективных курсов для учащихся 8-х и 9-х классов мне удалось:

  • выявить ребят, которые действительно интересуются  не только учебным предметом, но и наукой,  на основе которой создан предмет;
  • подобрать и систематизировать источники информации по данной проблеме, особенно для нашего региона;
  • учить и побуждать самих учащихся к оценке того, что они узнали, чему научились, о чём хотели бы узнать, чему хотели бы научиться;
  • убедиться, что полученные мною когда-то научные знания, стали востребованы в современной школе;
  • понять, что в разных ситуациях профессиональной деятельности может быть востребована учительская базовая компетентность: предметная, общекультурная, социальная;
  • получить удовлетворение от того, что мой предмет любят и хотят знать о нём и соответствующей науке больше;
  • возможность реализовать свои творческие способности, поскольку именно педагогическое творчество необходимо в полной мере для проектирования курса, для конструирования  и проведения каждого занятия этого курса;
  • общение с теми, с кем  меня  объединяет общее увлечение, интерес к одной и той же области знания;
  • постоянная возможность самосовершенствования и самообразования, уверенность, что в школе нужна наука, нужно то, чему нас учили в ВУЗе, что здесь не обойдёшься минимумом знаний, которыми овладела;
  • обосновывать оценочные критерии выполненных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»

Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...

Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса

Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЭКОНОМИКЕ 8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОдной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпр...

Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)

Элективный курс составлен  для  учащихся 9 класса основной школы,  интересующихся творчеством Солоухина  и проявляющих интерес к  литературоведению. Он может помочь одарённым ...