внеклассное мероприятие
учебно-методический материал по экологии (7 класс) на тему

интеллектуальная игра "Экологический поезд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический поезд

(Интеллектуальная игра)

Цели и задачи: развивать познавательные способности учащихся, формировать умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Игра состоит из семи туров (станций). Команды получают маршрутный лист (1 станция - «В глубь океана – за тайной», 2 станция - «Легенды о цветах», 3 станция - «Живая вода», 4 станция - «Запахи», 5 станция - «Птичьи голоса», 6 станция - «Расшифруй головоломки»,  7 станция - «Творческая»).

Дежурный учитель на станции выслушивает ответы учеников, оценивает их и проставляет в маршрутный лист количество заработанных баллов.

 

В маршрутном листе прописаны: название команды, последовательность станций, чтобы команды не встречались на одной станции, время работы на станции, оговаривается максимальное число баллов на каждой станции, за нарушения по пути следования предусматриваются штрафы.

 

Построение. Вступительное слово ведущего. Представление команд-участниц (название команды, девиз, капитан). Разъяснение условий следования поезда по маршруту. Счастливого пути!

 

Станция 1. «В глубь океана – за тайной»

Ведущий загадывает загадки, участники команды по очереди отвечают.

1.      За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (акула)

2.      На дне морском глубоком

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет всех врагов? (электрический скат)

3.      Я ношусь по морю,

Борозжу морской простор,

Вроде как бы реактивный

У меня внутри мотор. (кальмар)

4.      Никогда мне страх не ведом.

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (рыба-меч)

5.      Жить люблю в седых морях,

В темных водах корм ищу,

Хвост свой, как надежный якорь,

Я бросаю, где хочу. (морской конек)

 

Станция 2. «Легенды о цветах»

Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов. Легенды и сказки о цветах всегда вдохновляли поэтов и композиторов. Произведения, созданные ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия цветов.

1.                      В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия. Оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке он попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме за  три луковицы цветка были куплены два каменных дома. Как называется этот цветок? (тюльпан)

2.                      Какой цветок считается символом солнца и символом Японии? (хризантема)

3.                      В каких странах есть национальные праздники, посвященные цветам? (Болгария – роза, Германия – фиалка, Югославия – мимоза, Япония – хризантема, Англия – незабудка, Россия - папоротник)

4.                      По народному преданию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на Землю. Его цвет напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается символом веселого настроения. Он появляется одним из первых. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Как он называется? (пролеска)

5.                      Латинское название этого цветка – «галактус» - происходит от греческих слов «гола» - молоко и «актус» - цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то ее успокоить и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? (подснежники)

6.                      Где родилось искусство составления букетов? (Япония)

7.                      Какой цветок всю жизнь любуется собой? (нарцисс)

8.                      Легенда рассказывает, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспевали красоту этих цветков. Гете мечтал, чтобы его родной Веймер утопал в благоухании этих цветов, и, выходя на прогулки, рассыпал их семена, где только возможно. Как называются эти цветы? (фиалки)

9.                      Какой цветок считают последней улыбкой осени? (астру)

10.                  Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, похожие на волшебный жемчуг. С тех пор этот цветок считается символом чистой нежной любви. Как он называется? (ландыш)

 

Станция 3. «Живая вода»

1.      Назовите притоки реки Баргузин?

2.      Самая большая глубина Байкала?

3.      На каком месте было озеро Байкал в конкурсе «Семь чудес света»

4.      Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги (болото)

5.      С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (водопад)

6.      В огне не горит, в воде не тонет. (лед)

7.      Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (роса)

8.      Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. (сосулька)

9.      Какой летний праздник связан с водой, водными играми, купанием? (день Ивана Купалы, 7 июля)

 

Станция 4. «Запахи»

Для этого конкурса необходимо приготовить образцы различных растений: лавра, укропа, петрушки, лепестки роз и т. д. Каждый образец положить в баночку с крышкой. Представители команд по запаху должны определить название растения.

 

Станция 5. «Птичьи голоса»

Участники команд слушают запись пения различных птиц. Задача – определить по голосу название птицы.

 

Станция 6. «Расшифруй головоломки»

На отдельных листочках или на доске записаны зашифрованные слова – названия растений, их надо разгадать. Заглавная буква указывает на то, что эта буква начинает слово.

лиЧтеост (чистотел)

ацушДи (душица)

ьаЩелв (щавель)

акиФла (фиалка)

шыдЛна (ландыш)

акчпЛата (лапчатка)

емЗиакнял (земляника)

 

Станция 7. «Творческая»

Нарисовать плакат об охране и защите растений. Команде дается определенное время. Можно этот конкурс сделать домашним заданием и на данном этапе проверить работы.

Эколог – друг, защитник жизни, -

Все человечество любя,

Не дай пропасть родной Отчизне,

Мы будем слушаться тебя.

 

Подведение итогов. Награждение.

 

В то время, пока жюри подводит итоги, можно провести конкурс загадок.

1.      Стоят в поле сестрицы –

Платьица белены, сапожки зелены. (березы)

2.      Белые овечки бегают по свечке. (верба)

3.      Ее сестра - в лесу сосна.

Скажите, кто она сама? (ель)

4.      Недаром эта модница

Склонилась над водой.

Все лето в речку смотрится –

Любуется собой. (ива)

5.      С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкурку тонкую сдирают. (липа)

6.      Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

7.      Эх, звоночки, синий цвет, 

С языком , а звону нет. (колокольчики)

8.      Вырастает, где придется,

И кусается, и жжется. (крапива)

9.      Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

10.  Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...