положение о школьном экологическом научном обществе "Зелёная волна"
материал по экологии на тему

Толстунова  Екатерина Владимировна

положение о школьном научном обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_nauchnom_obshchestve_zelenaya_volna.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

г. Ногинска Московской области

                                                                                       

«Утверждаю»

                                                                                       И. о. директора школы

                                                                                        ______Н.А. Соломадина

                                                                                        пр. № ____ от _________

Положение

об  экологическом научном обществе учащихся

«Зелёная волна»

2014 год.

Актуальность создания экологического научного общества

«Зелёная волна»

Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды.  В становлении экологического сознания велика роль школы, которая может и должна воспитывать у детей  чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски. Исследовательская и природоохранная деятельность способствуют экологическому воспитанию школьников. Получая достоверную информацию о состоянии окружающей среды в рамках проектно-исследовательской работы, учащиеся понимают необходимость бережного отношения к ней, становятся инициаторами и активными участниками природоохранных мероприятий и экологических акций на территории родного края.

В связи с этим в настоящее время возникла необходимость организации научно-исследовательской работы экологической направленности на высоком уровне. В соответствии с Программой экологического воспитания школы  было принято решение о создании в школе экологического научного общества учащихся «Зелёная волна».

Научно-исследовательская деятельность школьников  — это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и учит их применять на практике.

Научно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной библиотеки с серьезной литературой, и, вообще, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых объектов.

Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у детей следующие умения:

1. Видеть проблему.

2. Задавать вопросы.

3. Выдвигать гипотезы.

4. Давать определения понятиям.

5. Классифицировать.

6. Наблюдать.

7. Проводить эксперимент.

8. Делать выводы и умозаключения.

9. Структурировать материал.

10. Доказывать и защищать свои идеи.

Все экологические проекты, разработанные учащимися – членами научного общества имеют практическое значение, содержат предложения по улучшению экологической обстановки исследуемой территории.

Положение экологического научного общества учащихся «Зелёная волна» утверждено на педагогическом совете школы.

1. Общие положения.

1.1. Научное общество учащихся (далее — НОУ) — добровольное творческое объединение школьников. На занятиях в  НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы по экологии под руководством учителей.

1.2. НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз.

1.3. Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями.

1.4. Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

2. Цели и задачи деятельности.

2.1. Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

2.2. Задачи НОУ:

  • Формирование единого школьного научного общества со своими традициями.
  • Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности. Формирование навыков научной работы.
  • Создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов.
  • Углубленная подготовка членов Общества к самостоятельной исследовательской работе.
  • Проведение научных исследований, имеющих практическое значение.  
  • Пропаганда достижений науки.
  • Участие в практических мероприятиях по улучшению экологической обстановки в городе и районе.
  • Профессиональная ориентация учащихся.

3. Содержание деятельности НОУ.

3.1. Организация педагогами и членами общества практических занятий по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки.

3.2. Проведение регулярных семинаров, практикумов.

3.3. Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года.

3.4. Организация встреч со специалистами различных учреждений.

3.5. Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиций, экскурсий и др.).

3.6. Публикация в издающихся  сборниках, выпуск стенной газеты и др.

3.7. Участие в природоохранных мероприятиях на территории города и района.

4. Организация работы НОУ.

4.1. Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работой НОУ.

4.2. В Совет могут входить школьники, педагоги.

4.3. Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества.

4.4. Структура НОУ: НОУ имеет экологическую направленность в соответствии с общим направлением работы школы.

4.5. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем (педагогом).

4.6. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.

5. Права и обязанности членов НОУ.

5.1. Члены общества обязаны работать по выбранной теме экологической направленности; участвовать в конференциях; самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук участвовать в пропаганде их среди учащихся; вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества; отчитываться о своей работе.

5.2. Члены НОУ имеют право:

— работать по выбранному направлению исследования;

— принимать участие в конференциях различного уровня;

— участвовать в работе экспедиций;

— использовать материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований;

— получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;

— публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах;

— принимать участие в работе общего собрания НОУ;

— избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ;

— добровольно выйти из состава НОУ.

5.3. По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть рекомендованы к участию в конференциях муниципального, регионального, Российского уровней; могут быть направлены для участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.

6. Материальная база НОУ.

Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются лаборатории, кабинеты, библиотека, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др.

7. Участники экологического научного общества учащихся

 «Зелёная волна»

  • Руководитель НОУ «Зелёная волна» - Алексеева Лариса Владимировна (учитель биологии)
  • Координатор работы НОУ «Зелёная волна» - Смирнова Екатерина Владимировна (учитель биологии)
  • Научные консультанты: Микова Галина Алексеевна (учитель химии), Аргудаева Ирина Владимировна (учитель химии)
  • Учителя: Сингатуллина Маргарита Ивановна, Швецова Элла Вячеславовна,  Лукахина Марина Юрьевна
  • Редколлегия школьной экологической газеты «Зелёная волна»: Ермолаева Яна, Скопинкер Елизавета, Оксенюк Мария (учащиеся 11 а класса)

Учащиеся:

  1. Демиденко Мария 5а
  2. Зуев Владимир 6а
  3. Миряева Валерия 6а
  4. Сударев Даниил 6а
  5. Шакирова Эльвира 6а
  6. Василевская Юлия 6а
  7. Киселева Ольга 6б
  8. Петров Роман 6б
  9. Бурова Марина 6в
  10. Коновалов Иван 6в
  11. Куликова Елена 6в
  12. Пешкова Мария 6в
  13. Рогожкина Елизавета 6в
  14. Савинкова Неонила 6в
  15. Сорокин Иван 6в
  16. Судоплатова Дарья 6в
  17. Чужинов Егор 6в
  18. Шорохов Дмитрий 6в
  19. Кондрахин Владислав 7а
  20. Кудряшова Алена 7а
  21. Ларин Егор 7а
  22. Лихачева Настя 7а
  23. Мусаев Рустам 7а
  24. Нигматуллина Настя 7а
  25. Шарипов Никита 7а
  26. Шпагина Екатерина 7а
  27. Галаган Анна 9б
  28. Ершова Дарья 9б
  29. Тертишников Евгений 9б
  30. Агапова Полина 9в
  31. Бырков Александр 9 в
  32. Еремин Юрий 9в
  33. Миряева Ксения 9в
  34. Попов Николай 9 в
  35. Бесстрашный Илья 10а
  36. Захаров Никита 10 а
  37. Евдокимова Ольга 10а
  38. Ищенко Анна 10а
  39. Паладьева Алена 10а
  40. Сангинова Ирина 10 а
  41. Умярова Гюзяль 10а
  42. Астраханцева Мария 10 б
  43. Прибытко Дарья 10 б
  44. Лобачева Дарья 10 б
  45. Абдубеков Роман 11а
  46. Абрамова Анастасия 11а
  47. Адиатуллина Елена 11а
  48. Ермолаева Яна 11а
  49. Журка Николай 11 а
  50. Краскевич Денис 11а
  51. Оксенюк Мария 11а
  52. Онищенко Антон 11а
  53. Петухов Юрий 11а
  54. Ремнев Дмитрий 11а
  55. Скопинкер Елизавета 11а

Согласовано и. о. зам. дир.

 

по УВР __________ Л.В. Кукушкина  

Утверждено на педагогическом совете школы

Протокол №_________ от_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о школьной экологической организации Бемби

Положение об экологической организации в школе...

Положение о школьном научном объединении юных филологов "ЮФИ"

Положении о школьном научном объединении юных филологов "ЮФИ" разработано в соответствии с Законом "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ и Положением о нау...

Положение о школьном научном обществе, созданном в ГБОУ СОШ №1285

Школьное научное общество, состоящее из администрации, учителей и учеников(приложение Устав ). На общем собрании мы вместе с ребятами разработали  общую структуру Школьного Научного Обществ...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА».Положение о школьном конкурсе «Электронная презентация на уроке» среди учащихся 6 - 11 классов

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Первые шаги в науке»

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Первые шаги в науке»...

Положение о школьной научно-практической конференции "Открытие"

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1.  Школьная научно-практическая конференция «Открытие»  является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на ра...

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной  экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»...