Эти удивительные домашние животные
план-конспект по экологии на тему

Кислых Анна Петровна

Аннотация к занятию: «Эти удивительные домашние животные»

Возраст 4 – 8 летМногие ребята содержат дома домашних любимцев: собак, кошек, кроликов, хомячков, экзотических птиц и аквариумных рыбок или просто очень любят животных. Но не всегда они  знают,  каким образом эти животные были одомашнены, как стали жить рядом с человеком, кто был одомашнен первым, а кто потом, правила ухода, содержания и кормления своих питомцев. Что делать если животное заболело и когда необходимо обращаться к ветеринарному специалисту? Обо всем этом дети  узнают на нашем модульном занятии, в рамках авторской модифицированной программы по экологическому воспитанию «Здоровая планета».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие разработала:

Кислых Анна Петровна

воспитатель высшей категории

ГАУ НСО ЦСПСД «Семья»

город Новосибирск 

Тема занятия: Эти удивительные домашние животные

Цель: Актуализировать знание воспитанников о домашних животных.

Задачи:

  1. Выявить особенности внешнего вида домашних животных.
  2. Определить чем питаются, как передвигаются те или иные животные.
  3. Обобщить знания воспитанников о пользе домашних животных.

Необходимые материалы и оборудование: медиа техника: компьютер, проектор, интерактивная доска;  видеопрезентация, переносная доска, картинки с изображением животных, информационные карточки-задания, магниты.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с рассказа, по ходу повествования выставляет соответствующие иллюстрации, показывает слайды презентации.

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? (Выслушать ответы детей). Сейчас я попробую рассказать вам одну очень интересную сказку… Давным – давно жил был человек. Пришла однажды  к нему кошка и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- Зачем? Что ты умеешь делать?

Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя кошка? (Воспитатель может подсказать детям опорные вопросы: зачем тебе усы? Есть ли у тебя на лапках когти? Зачем они тебе? Стучат ли они по полу? Чем ты будешь питаться? Где ты будешь жить?).

Воспитатель:  Падая с высоты, кошка переворачивается в воздухе и всегда становиться на лапы; она чистоплотна, постоянно «умывается», «причёсывается». О своих котятах, которые рождаются слепыми, заботится и выкармливает своим молоком.

     Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты умеешь дела? – спрашивает человек.

Как вы думаете, что рассказала собака человеку? (Вопросы: хорошо ли слышишь? Быстро ли бегаешь? Умеешь ли охранять дом?) На лапах собаки когти, которые не втягиваются, она ими стучит, когда идёт по полу. Какие породы собак вы знаете? А какую пользу приносят собаки человеку? (Помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах,  на севере их запрягают в упряжки, и они перевозят грузы). Подумал, подумал человек и поселил собаку жить … куда? (В конуру).

Воспитатель:  А что больше всего любит пить кошка? (Молоко). А молока – то у человека и нет. Нашла кошка корову и привела к человеку. Что же интересного рассказала кошка человеку о корове? (Вопросы: что можно приготовить из молока? Чем питается?). Коровы по запаху отличают ядовитые растения от съедобных. Куда поселил человек корову? (В коровник). А коровника нет, пришлось ему его строить. Тяжёлые брёвна таскает человек. И вот приводит кошка коня. Как вы думаете зачем? (Выслушать ответы детей). Защищаясь от врагов, конь наносит сильные удары задними ногами, ударом хвоста отгоняет от себя насекомых. Где человек поселил коня? (На конюшне).

     Пришла зима. Вышел человек на улицу, бело кругом, а на крыльце кто-то лежит.

Как у зайца длинное ухо,

Сам – комочек пуха.

Прыгает не очень ловко,

Но любит есть морковку.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Кролик.

Воспитатель: Правильно, кролик. Задумался человек, чем же ему может пригодится кролик? А вы как думаете? (Из шерсти вяжут шапки, носки и варежки). А куда его поселить? (В крольчатник). Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела барана, овцу и ягнёнка. А зачем? (Из шерсти можно вязать носки, кофты. Катать валенки). Как вы думаете, умеют ли овца и баран защищаться? (Баран бьёт ногами, а овца в этот момент убегает). И поселил человек овцу, барана и ягнёнка где? (В овчарне).

     Понравилось человеку жить вместе с животными, и однажды он сам привёл в дом козу, а зачем? (Самое вкусное молоко – козье, из молока можно приготовить еду, из шерсти связать очень мягкие носки). А поселил он козу где? (В сарае). Однажды видит человек – лежит кто-то в луже:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка?

Кто это?

Дети: Поросёнок.

Воспитатель: правильно. У всех животных туловище покрыто шерстью, а у свиньи щетиной. Чем же питаются свиньи? (Желудями, картофельной ботвой, картофелем, тыквой, клевером, кукурузой… они всеядны).  

     И вот получился целый скотный двор, стали называть этих животных – домашними. Почему? (Выслушать ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем! (На столе лежат таблички с названием домашних животных). Возьмите их в руки. А теперь раз, два, три – нас в животных преврати! Мы теперь животные, которые пасутся на лугу. А детёныши бегут к своим мама. Поиграем в игру «Детки и родители».

  • Жеребёнок, ты к кому побежишь? (К коню и лошади).
  • Котёнок, ты к кому побежишь? (К коту и кошке).
  • Телёнок, а ты к кому побежишь? (К корове и быку).
  • Козлёнок, ты к кому побежишь? (К козе и козлу).
  • Ягнёнок, ты к кому побежишь? (К овце и барану).
  • Крольчиха, кто к тебе прибежит? (Крольчонок).
  • Свинья, а кто к тебе прибежит? (Поросёнок).
  • Щенок, а ты к кому побежишь? (К собаке).

Воспитатель: Ну а теперь давайте немножко отдохнём. (проводится физкультминутка).

Слова

Действия

Рядом с нами кто живёт?

Показывают на себя

Коровка

Указательные пальцы приставляют к голове «рожки»,

Пёсик

руки на пояс -
движения тазом

Кролик

гладят тыльную сторону ладошек обеих рук

Кот

ладошки вверх
приставляют к голове, двигая вперёд-назад.

И лошадка, поросёнок

Шагают на месте, высоко поднимая
колени, движения головой снизу-вверх

Нутрия, коза, ягнёнок

Руки на поясе – повороты корпуса
влево – вправо.

Всех животных человек

Приручил себе на век.

Идут по кругу, высоко поднимая колени

 

Воспитатель: Молодцы! Будем играть ещё? Определите кому какое принадлежит угощение.

  • Овёс – будет жевать лошадь.
  • Молоко – будет лакать кошка.
  • Сено – будет жевать бык.
  • Ветки – будет жевать коза.
  • Листья – будет жевать баран.
  • Траву – будет жевать крольчонок.
  • Жёлуди – будет жевать поросёнок.
  • Косточку – будет грызть щенок.

Воспитатель: Ребята, а  теперь давайте по отгадываем загадки и послушаем какие голоса подают домашние животные. (Презентация). 

Воспитатель: Ну вот  у нас получился целый скотный двор, все по – разному голоса подают. В заключение давайте мы с вами вспомним о каких животных мы сегодня говорили на нашем занятии? Сейчас я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса:

  • Кошка. (Мяу). Что делает? (Мяукает).
  • Баран. (Бе). Что делает? (Блеет).
  • Собака. (Гав). Что делает? (Лает).
  • Свинья. (Хрю). Что делает? (Хрюкает).
  • Корова. (Му). Что делает? (Мычит).
  • Лошадь. (И – го – го). Что делает? (Ржёт).
  • Коза. (Ме). Что делает? (Мекает).

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония"....

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...