Рациональное питание
презентация к уроку по экологии (8 класс) на тему

Александрова Валерия Владимировна

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ratsionalnoe_pitanie.rar2.7 МБ

Подписи к слайдам:

Рациональное питание
Александрова Валерия Владимировна учитель экологии, биологии, химииМОУ «СОШ № 101»г. Саратов
Цель: знакомство с оновами здорового и рационального питания.Задачи:1.Выяснить, какие химические элементы входят в состав организма человека, познакомиться с их ролью в жизненно важных процессах.2. Установить возможность поддержания определенного баланса химических элементов в организме человека за счет рационального питания.
Рациональное питание - есть физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда.Оно способствует сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности, сопротивляемости вредным воздействиям окружающей среды, активной жизни и долголетию.
С пищей должно поступать столько энергии, сколько организм расходует на все процессы жизнедеятельности.Пища должна содержать пищевые вещества в достаточном количестве и определенном соотношении, которые удовлетворяли бы физиологическим потребностям организма.Необходимо соблюдать режим питания.
В основу режима питания положены четыре основных принципа:регулярность питания, т.е. приемы пищи в одно и то же время суток; дробность питания в течение суток (одно- или двухразовое питание нецелесообразно и опасно для здоровья);максимальное соблюдение рационального питания при каждом приеме пищи;физиологическое распределение количества пищи по ее приемам в течение дня (за завтраком и обедом человек получает более двух третьих общего количества калорий суточного рациона, а за ужином - менее одной трети).
Белки - свыше 50% общей сухой массы клеток. Белковая пища растительного происхождения: горох, фасоль, пшено, гречневая крупа и др.Животные белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцах и т. д. Дефицит белка приводит к истощению, дистрофии внутренних органов, снижению резистентности организма, мышечной слабости, нарушении функции нервной системы.
Углеводы являются главными поставщиками энергии организму человека. При недостаточности углеводов развивается похудание, снижение трудоспособности, интоксикация организма. Избыток потребления углеводов может привести к ожирению, развитию бродильных процессов в кишечнике, сахарному диабету. Содержание углеводов в суточном пищевом рационе не должно превышать 50-100 г (50 г для тех, кто занимается легким физическим трудом , 100 г для занятых тяжелым физическим трудом),
Источники жиров: продукты животного происхождения (молочные продукты, масло, сыр, мороженое, а также жирное мясо, сало, шкурка домашних птиц) и растительные жиры (подсолнечное, оливковое масло ит.д.)При недостатке жиров в организме снижается сопротивляемость инфекциям, холоду, задерживаются рост и развитие молодого организма. Избыточное потребление жира увеличивает нагрузку на печень, поджелудочную железу и кишечник, способствует развитию атеросклероза и сахарного диабета. 
- это группа низкомолекулярных биологически активных органических соединений, разнообразной структуры и состава, которые необходимы для правильного развития и жизнедеятельности организмов, они относятся к незаменимым факторам питания. Витаминная недостаточность - это группа патологических состояний, обусловленных дефицитом в организме одного или нескольких витаминов.
Недостаток витаминов грозит: ухудшением зрения (витамин А), переутомлением и депрессией (витамин В), снижением функции половых желез (витамин Е), ухудшением свертываемости крови (витамин К), восприимчивостью к инфекциям (витамин С) и, наконец, обычным рахитом (витамин D).
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:Все вещества и химические элементы выполняют необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека функции.Изменение количества веществ и элементов в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения ведет к серьезным заболеваниям.Поддерживать баланс веществ и химических элементов в организме человека можно за счет рационального питания.  
В.И. Смоляр « Рациональное питание» ,Киев,1991 г.А. Василаки, З. Килиенко «Краткий справочник по диетическому питанию» Кишинев 1980г.Журнал «Добрые советы» 2004 – 2008 годыЕгоров А.С., Иванченко Н.М., Шацкая К.П.Химия внутри нас: Введение в бионеорганическую ибиоорганическую химию. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. Хьюз М. Неорганическая химия биологических процессов. - М.: Мир, 1983.Интернет – сайт http://www.college.ru/biologyhttps://yandex.ru/images/search?img_urlhttps://ru.wikipedia.org 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональное питание - залог здоровья

Презентация к уроку ЗОЖ...

Рациональное питание. Режим питания.

Разработка урока по экологии в 8класс...

Урок на тему: «Рациональное питание. Гигиена питания»

Цель урока: сформировать у обучающихся  понятие «здоровый образ жизни».Задачи:Образовательные: - познакомить суворовцев с основными  сос­тавляющими здорового образа жизни: рациональным питан...

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе: "Рациональное питание. Гигиена питания"

Презентация к уроку "Рациональное питание. Гигиена питания"....

урок биологии 8 класс, тема "Гигиена питания. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний. Практическая работа «Определение норм рационального питания»"

Обучающийся научится понятиям о: режиме  питания;   мерах  по  предупреждению  желудочно-кишечных  и  глистных  заболеваний;  перв...

Рациональное питание. Основные принципы рационального питания.

Цель: формирование представления об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании. Задачи:1. Сформировать у учащихся четкое представление о том, что важным фактором ...

«Рациональное питание. Гигиена питания»

Краткий план урока по ОБЖ в пятом классе в Морской кадетской школе. Данный материал позволяет познакомить учащихся с основными правилами приёма пищи, раскрыть культуру питания с учетом особенностей ка...