Работа кружка Земля - наш дом. 2-3 класс.
материал по экологии на тему

Тупицына Ирина Николаевна

В презентации размещена информация о работе кружка социально-экологического направления "Земля - наш дом". 2-3 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Земля – наш дом. Как много в нашем мире красоты, Которой часто мы не замечаем Всё потому, Что каждый день встречаем Её давно знакомые черты. Мы знаем, что красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы, И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами. Но есть ещё другая красота, Которая не кажется красивой. К примеру, красота крота. -Крота? -Да-да! Или пчелы трудолюбивой, Или змеи, лягушки и жука, Или другого странного «народа». Не зря все бесконечные века Его ваяла мудрая природа. Вглядись в лицо любого существа- И ты увидишь, как она права.

Слайд 3

Экскурсия в парк им. Кирова

Слайд 5

Школьная конференция «Ойкумена»

Слайд 6

Экологический светофор.

Слайд 7

Рисуем иллюстрации к рассказам о природе.

Слайд 11

Весна. Птицы прилетели.

Слайд 13

Районная конференция «Первое открытие»

Слайд 14

Результаты.

Слайд 15

«Гимн природе» Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте. У природы круглый год Обучаться нужно. Ведь ее лесной народ Учит крепкой дружбе.



Предварительный просмотр:

Работа кружка «Земля – наш дом».

Кружок «Земля – наш дом» сформирован в сентябре 2014 года. Одной из приоритетных целей работы кружка стало становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в природе.

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

Цель и задачи курса «Земля – наш дом»

        Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

        Программа  ставит перед собой следующие задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.

2.  Формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3.   Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей.

4.   Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

5.   Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

6.   Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7.  Развитие потребности в необходимости и возможности  решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Программа «Земля – наш дом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.

        В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

        Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.

       Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с натуральными объектами живой природы, проведение различных экскурсий с выходом в природу, а также ведение индивидуальных блокнотов или тетрадей «Дневник юного эколога».

Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток.

Дети проводили небольшие исследования, с результатами, которых выступали на конференциях. Школьная научно-практическая конференция «Ойкумена» - 3 место, районная конкурс исследовательских работ «Первое открытие» - 2014г - диплом участника, 2015г – 3 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"...

План работы кружка по ПДД для 5-7 классов

В методической разработке представлен "План работы внеурочных занятий по Правилам дорожного движения учащихся 5-7 классов".Проведение занятий планируется в количестве 34 учебных часа в год ( 1 занятие...

Программа краеведческого кружка "Земля рождения - земля судьбы"

Программа  краеведческого кружка способствует духовно-нравственному развитию личности подростка. Назначение программы -сформировать целостное представление о культурном пространстве родного края....

Проверочная работа "Освоение Земли человеком. Население. Страны" 7 класс

Проверочная работа по теме "Освоение Земли человеком. Население. Страны"...