Презентация "Уголок природы как средство для развития познавательной активности дошкольников"
методическая разработка по экологии на тему

Решетникова Людмила Алексеевна

Методическая разработка для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ug_pr_kak_sr.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ « Веневский центр образования №1» Методическая разработка для педагогов ДОУ Подготовила: Решетникова Л.А., педагог дополнительного образования Уголок природы к ак средство для развития п ознавательной активности дошкольников

Слайд 2

В настоящее время перед образованием встает задача воспитания не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место перед нами, педагогами детского сада, встает задача развития познавательной активности наших воспитанников. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его инициативе, гибкости, чутком улавливании ситуации. Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и целеустремленности. Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. Уголок природы – это часть развивающей предметно-пространственной среды в каждой возрастной группе детского сада, где поддерживается и развивается детский интерес, формируется активная позиция воспитанников к п ознанию окружающего мира.

Слайд 3

Постоянные отделы уголка природы Комнатные растения Календари наблюдений за: природой; р остом и развитием природных объектов; п тицами Наглядно-иллюстративный материал: - альбомы с подбором стихов, загадок, пословиц и поговорок; - наборы картинок с изображением животных и растений; - картинки о труде людей в природе в различные сезоны; паспорт комнатных растений Презентации, видео и аудио материалы Дидактический материал: - дидактические игры экологического содержания, картотека к ним; - муляжи овощей и фруктов; - дидактическая кукла (в младших группах) Художественная литература о природе Мини-лаборатория (средняя и старшие группы) Уголок для игр с песком и водой (младшие группы) Материал для развития трудовых навыков ( инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный и бросовый материал для конструирования) Модели, отражающие предметы и явления природы Постоянные отделы уголка природы

Слайд 4

Временные объекты уголка природы Осенью: Букеты осенних цветов в вазах Цветущие растения цветников Букеты осенних листьев Поделки из природного материала Сезонная экспозиция Объекты для опытов Огород на окне Зимой: Ящики с посадками Ветки в вазах Поделки детей Икебаны Сезонная экспозиция Объекты для опытов Огород на окне Весной: Ветки в вазах Ящики с рассадой Поделки детей Сезонная экспозиция Объекты для опытов Огород на окне Летом: Букеты в вазах

Слайд 5

Комнатные растения Формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе Развивается интерес к познанию природы, любознательность, н аблюдательность, стремление узнать новое Развивается трудолюбие, инициативность, о тветственность за порученное дело

Слайд 6

Календари наблюдений Развивают познавательные процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь) Формируют навыки: вычленять г лавные признаки предметов, к лассифицировать объекты, в идеть связи и зависимости в о кружающем мире Развивают интерес к моделирующей деятельности

Слайд 7

Наглядно – иллюстративный материал Стимулирует познавательную а ктивность детей, их интерес к я влениям природы Формирует представления о п редметах, явлениях природы, которые в данный момент наблюдать невозможно Развивает эмоциональную сферу, обогащает эстетические переживания и чувства

Слайд 8

Дидактический материал Развивает мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и пр.), память и внимание Формирует личностные качества детей (способность играть вместе, д оговариваться в процессе игр и пр.) Развивает гуманные чувства п о отношению к природе и познавательное к ней отношение

Слайд 9

Художественная литература Развивает психические процессы (память, мышление, внимание, воображение, смысловое восприятие, речь), увеличивает словарный запас Формирует нравственные качества (умение дружить, благородство, с очувствие, сопереживание), готовность к реальной жизни Расширяет кругозор о природе, воспитывает умение видеть красоту природы, чувство любви к ней, желание принимать участие в природоохранной деятельности

Слайд 10

Мини - лаборатория Развивается самостоятельность, с пособность к преобразованию п редметов и явлений для достижения определенного результата Активизируются мыслительные процессы, потому что возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации Развивается речь, так как необходимо ф ормулировать обнаруженные з акономерности и делать выводы

Слайд 11

Уголок для игр с песком и водой Развивается устойчивый интерес к п ознавательно-исследовательской д еятельности Закрепляются знания о свойствах различных п редметов и материалов Развивается мелкая моторика рук, с оздается атмосфера радости и удовольствия

Слайд 12

Материал для развития трудовых навыков Развивает сенсорные навыки, к онструктивные способности, двигательную активность Экологизирует различные виды деятельности детей, так как создаются условия для игр с природным материалом на разных этапах образовательного процесса Способствует воспитанию чувства ответственности, желания и умения сохранять окружающий мир природы

Слайд 13

Модели, отражающие предметы и явления природы Развивают интерес к овладению способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний Развивают творческое мышление, психические процессы , речевые навыки Формируют простейшие способы умственной деятельности: обследование, сравнение, анализ, синтез и т.д.

Слайд 14

Соответствие уголка природы возрасту детей , требованиям программы и нормативам СанПиН 2.4. 1.3049-13 Р азнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям детей, в том числе наличие материала инновационного характера и отражение в нем регионального компонента, презентаций, видео и аудио записей Создание мини-лабораторий (старшие группы) и условий для игр с песком и водой (младшие группы) Наличие материала для труда, изготовления поделок из природного материала Ведение календарей наблюдений Соблюдение правил ухода за комнатными растениями Эстетика оформления уголка природы Место размещения уголка природы и его доступность Наличие сезонного материала Критерии оценки уголка природы

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность и метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся

Обучение в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания. Для организации продуктивной работы учащихся на урока...

Консультация "Песок, как средство развития познавательных способностей дошкольников"

Прекрасное средство развития познавательных способностей дошкольников....

ЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие познавательной активности дошкольников - одно из самых значимых направлений на современном этапе педагогики. Для развития поиско­вой деятельности детей большую роль играет знакомство с окружа...

Развитие познавательной активности дошкольника с умственной отсталостью средствами дидактической игры

В основе теории развивающего обучения положено понятие деятельности. Именно деятельность определяет самостоятельность и ответственность ребёнка в собственном развитии и даёт возможность педагогу отчёт...

Буклет для родителей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Знакомство родителей с экспериментально-поисковой деятельностью, проводимой в детском саду....