Экологический паспорт школы
презентация к уроку по экологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа находится в г. Москва, по адресу: улица Новосибирская, дом 3А. Здание находится на территории ВАО, район Гольяново.
Москва - столица нашей Родины - России, крупнейший мегаполис в центре великой страны. СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРЫ ГОРОДА В Москве, как и в других больших городах мира, естественно-погодные условия в значительной степени подвержены воздействиям самого города, его сложного хозяйства. Внутри города наблюдаются микроклиматические различия, обусловленные территориальной застройкой, размещение промышленных установок, характером подстилающей поверхности, рельефом. Москва оказывает существенное воздействие на метеорологические и радиационные характеристики атмосферы, прежде всего на температуру воздуха.
Цель работы – создать систему школьного мониторинга и оценить экологическую безопасность и комфортность пришкольного участка и здания школы для проведения учебных занятий.
Для достижения этой цели была разработана структура экологического паспорта школы, выявлены основные направления работы. Проведены социологические опросы, эксперименты по исследованию экологического состояния школы и пришкольного территории, составлен план дальнейшей работы.
Методы и объект исследования . Объект исследования: Школьное здание и внутришкольные помещения . Методы исследования: Сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по санитарно – гигиеническим нормам помещения; наблюдение и осуществление контроля над соблюдением санитарно – гигиенических норм в кабинете; сравнение состояния здоровья учащихся, интервьюирование, обработка и систематизация полученных данных .
Ожидаемые результаты После завершения обучающиеся: смогут увидеть проблему и наметить пути ее решения; получат навыки работы с большими объемами информации; станут компетентными в сфере самостоятельной познавательной деятельности; расширят информационное пространство о понятии «Экологический паспорт школы»; разработают рекомендации по улучшению экологического состояния школы.
Исследование 1: «Измерение загазованности воздуха в районе школы» Школа стоит у дороги. В период времени с 7 до 8 утра мимо школы проехали 301 единица транспортных средств. Вид транспортного средства Количество Мотоцикл 34 Автобусы 112 Легковые автомобили 155 Итого 301
Исследование 2. « Обследование школьного здания» Цветовое решение
Исследование 3 : «Озеленение школы» Озеленение кабинетов позволяет увеличить количество кислорода в классных комнатах и нейтрализовать большое количество углекислого газа. Это повышает работоспособность и улучшает условия работы учащихся. Кроме того, комнатные растения – эстетический фактор, благоприятно влияющий на нервную систему. После проведения социологического опроса 80% школьников считают, что в кабинете должно быть не менее 20 растений разных видов. Рекордсменом растительного мира по очистке воздуха является хлорофитум .
Бактерии, содержащиеся в пыльных помещениях. возбудителями кишечных инфекций: - кишечная палочка - холерный вибрион Возбудителями особо опасных инфекций: - столбняка - проказы - чумы - ангины Возбудителями заболеваний дыхательных путей: - дифтерийная палочка - палочка Коха
Средства дезинфекции помещения сертификаты качества и соответствия Все средства имеют свидетельство о государственной регистрации и экологической безопасности
Разработаны меры профилактики в здании школы: - требования к сменной обуви; - соблюдение чистоты; -проветривание кабинетов; - соблюдение правил личной гигиены; - медицинский контроль; - химическая обработка (дезинфекция помещений).
Исследование 4: Изучение естественной освещенности школьных помещений. Этаж Количество кабинетов Окон в одном кабинете Итого окон в кабинетах Окон в коридоре Всего окон на этаже 1 14 3 42 24 66 2 15 3 45 9 54 3 16 3 48 9 57 4 16 3 48 9 57 Коэффициент естественной освещенности определяется расчетным методом по следующей формуле и для учебных классов должен быть равен 0,25 S окна - 10% на перевязки К свет . = ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ S пола
Исследование 5: Изменение температуры в учебных классах. Проведено исследование, как изменяется температура в учебных кабинетах во время рабочего дня; как влияет на здоровье температурный режим в учебных кабинетах; даем рекомендации, которые помогут поддерживать оптимальную температуру в классах. Температурные нормы для учебных кабинетов приведены в табл. № 3 Период времени Оптимальный температурный режим Зафиксированный температурный режим Осень 16-22 ºC 19-22 ºC Зима 18-20 ºC 20-21 ºC Весна 18-22 ºC
Выводы и рекомендации Цветовое решение стен школы соответствует рекомендациям психологов и СанПина . Освещённость кабинетов практически соответствует норме. В школе много комнатных цветов. Загазованность около школьной территории очень велика. Посадить сирень около забора школы вдоль дороги. Продолжить посадку деревьев в школьном дворе: тополь, хвойные растения. Провести акцию «Подари школе растение» и продолжить озеленение кабинетов и коридоров. Рекомендуем требовательнее относиться к проверке наличия второй обуви. Увеличить количество кулеров. Продолжать работу по замене нерабочих ламп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический паспорт школы
Обучающиеся 9х классов в течение двух лет создавали экологический проект. Результатом является "Экологический паспорт школы" Школу часто называют вторым домом. Слово «дом» ассоциируется у н...
Методическая разработка проекта на тему: "Экологический паспорт школы"
Актуальность: Одной из ведущих задач экологического образования в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Мы решили выяснить, в каких экологич...
Экологический паспорт школы
Экологический паспорт школы...
Проект" Экологический паспорт школы"
Творческий проект...
Методическая разработка по составлению экологического паспорта школы.
Простая и доступная методика, которая поможет ребятам и педагогу при создании исследовательского проекта по экологии и естествознанию....
Экологический паспорт школы
Цель проекта:определение экологического состояния школыЗадачи:1. Изучить литературу по выбранной теме.2. Дать оценку эмоционального восприятия школьных помещений.3. Исследовать...
Исследовательский проект «Экологический паспорт школы» (в рамках школьной научно-практической конференции)
Реферат исследовательского проекта "Экологический паспорт школы", который защищали ученики 11а класса МОУ"СОШ №20 г. Йошкар-Олы" на школьной научно-практической конференции в...