ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЭкоМир»
рабочая программа по экологии
В настоящее время дети испытывают нехватку общения с живой природой, поэтому различные наблюдения за жизнью и развитием растений, животных способствуют многостороннему развитию личности ребенка. Программа позволяет реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, формирует экологическую ответственность школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 470.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр» ___________Н.П. Сорокина приказ № 74 от 28.05.2018 г. Протокол заседания педагогического совета № 4 от 28.05.2018 г. | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЭкоМир»
Направленность: естественнонаучная
Возраст: 9-11 лет
Срок реализации: 2 года (144 часа)
Автор-разработчик: Грищук Т.Е., педагог дополнительного образования |
Излучинск, 2018
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающих программы
Приложение 1
Рабочая программа 1-2 года обучения
№ занятия | Сроки (Дата) | Наименование раздела программы. Тема занятия. | Часы | Виды контроля | |||||
всего | теория | практика | |||||||
1 год обучения | |||||||||
Разнообразие растительного мира. | 23 | 17 | 6 | ||||||
1. |
| Введение. | 2 | Вводная диагностика | |||||
2. | Разнообразие растительного мира ХМАО-ЮГРЫ | 2 | Тестовые задания | ||||||
3. | Всероссийская природоохранная акция «Сохраним лес от пожаров» | 1 | 1 | Задание | |||||
4. | Лиственные деревья | 1 | 1 | Тестовые задания | |||||
5. | Хвойные деревья | 1 | 1 | Тестовые задания | |||||
6. | Лесные травы | 2 | Опрос | ||||||
7. | Травы болот и лугов | 2 | Опрос | ||||||
8. | Кустарники | 2 | Опрос | ||||||
9. | Кустарнички | 2 | Опрос | ||||||
10. | КТД «Осенний фреш» | 1 | |||||||
11. | Всемирный день журавля | 1 | 1 | Экскурсия «Живой уголок природы» | |||||
12. |
| Итоговое занятие | 1 | 1 | Итоговая диагностика | ||||
Разнообразие животного мира. | 16 | 12 | 4 | ||||||
13. | Многообразие животного мира | 2
| Опрос | ||||||
14. | Основные группы животных | 1 | Опрос | ||||||
15. | Экологическая игра «Планета загадок». | 2 | Практическая работа: По следам | ||||||
16. | Сезонные изменения в жизни животных | 2 | Опрос | ||||||
17. | Окружная акция «Чистый лес» | 2 | Задание | ||||||
18. | Этот удивительный мир | 2 | Опрос | ||||||
19. | Акция «Берегите животных». | 1 | Задание | ||||||
20. | Красная книга | 2 | Опрос | ||||||
21. | Итоговое занятие. | 2 | Итоговая диагностика | ||||||
Насекомые. | 16 | 14 | 2 | ||||||
22. | Насекомые нашего края | 2 | Опрос | ||||||
23. | Стадии развития насекомых | 2 | Опрос | ||||||
24. | Особо охраняемые территории Югры | 2 | Тестовые задания | ||||||
25. | Вода России | 2 | Тестовые задания | ||||||
26. | Насекомые вредители | 2 | Интеллектуальная игра | ||||||
27. | Международный день домашних животных | 2 | Опрос | ||||||
28. | Красная книга | 2 | Опрос | ||||||
29. | Итоговое занятие | 2 | Итоговая диагностика | ||||||
Млекопитающие. | 17 | 11 | 6 | ||||||
30. | Отряд хищные (волк, бурый медведь, росомаха, песец, ласка, соболь, горностай) | 2 | Тестовые задания | ||||||
31. | Отряд парнокопытные (лось, северный олень) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
32. | Отряд грызуны (обыкновенная белка, лесная мышеловка, красная полёвка, лесной лемминг, ондатра, мышь-малютка) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
33. | Практическая работа: По следам | 2 | Практическая работа | ||||||
34. | Общероссийская культурно-экологическая акция «Покормите птиц» | 2 | Задание | ||||||
35. | День зимующих птиц России | 1 | 1 | Ролевая игра «Экология» | |||||
36. | Экологические ребусы в картинках | 2 | Задание | ||||||
37. | Итоговое занятие | 1 | Итоговая диагностика | ||||||
38. | КТД «Новый Год» | 2 | |||||||
Итого за первый год обучения | 72 | ||||||||
2 год обучения | |||||||||
№ занятия | Сроки (Дата) | Наименование раздела программы. Тема занятия. | часы | Виды контроля | |||||
всего | теория | практика | |||||||
Пресмыкающиеся | 14 | 10 | 4 | ||||||
1. | Происхождение пресмыкающихся | 2 | Опрос | ||||||
2. | Интеллектуальная ЭкоИгра | 2 | Интеллектуальная ЭкоИгра | ||||||
3. | Всемирный день водно-болотных угодий | 2 | Тестовые задания | ||||||
4. | Многообразие пресмыкающихся | 2 | Викторина «Путешествие в природу» | ||||||
5. | Экологическая игра-викторина «Знатоки природы» | 2 | Экологическая игра | ||||||
6. | Вымершие пресмыкающиеся | 2 | Опрос | ||||||
7. | Итоговое занятие | 2 | Итоговая диагностика | ||||||
Птицы. | 24 | 21 | 3 | ||||||
8. | Многообразие птиц | 2 | Видео-ролик: «Угадай голос птицы» | ||||||
9. | Отряд гусеобразные (серый гусь, гуменник, лебедь кликун, кряква, черок свистунок, свиязь, шилохвость) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
10. | Отряд соколообразные (чёрный коршун, беркут, орлан-белохвост, сапсан, копчик, чеглок, зимняк) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
11. | Отряд курообразные (перепел, тетерев, белая куропатка, глухарь, рябчик) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
12. | Отряд журавлеобразнве (стерх, серый журавль, коростель, погоныш) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
13. | Отряд воробьинообразные | 2 | Дидактическая игра | ||||||
14. | День кошек в России | 1 | 1 | Опрос | |||||
15. | Международный день леса | 2 |
| ||||||
16. | Всемирный день воды | 2 | Опрос | ||||||
17. | Международная экологическая акция «Час Земли» | 2 | Задание | ||||||
18. | Изготовление кормушки для птиц | 2 | Задание | ||||||
19. | Итоговое занятие | 2 | Итоговая диагностика | ||||||
Земноводные. | 14 | 10 | 4 | ||||||
20. | Развитие земноводных | 2 | Тестовые задания | ||||||
21. | День птиц | 2 | Опрос | ||||||
22. | Отряд хвостатые земноводные | 2 | Дидактическая игра | ||||||
23. | День земли | 2 | Викторина | ||||||
24. | Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» | 2 | Экологическая игра-викторина | ||||||
25. | Отряд бесхвостые земноводные | 2 | Дидактическая игра | ||||||
26. | Итоговое занятие | 2 | Итоговая диагностика | ||||||
Рыбы. | 20 | 12 | 8 | ||||||
27. | Отряд осётрообразные (осётр, осетр сибирский, стерлядь) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
28. | Отряд лососеобразные (муксун, пелядь, нельма, обыкновенная щука) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
29. | Отряд карпообразные (Лещ, серебряный карась, золотой карась, пескарь, язь, толстолобик) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
30. | Интерактивная игра-викторина «Экология вокруг нас» | 2 | Интерактивная игра-викторина | ||||||
31. | Отряд окунеобразные (обыкновенный ёрш, речной окунь, обыкновенный судак) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
32. | Международный день очистки водоёмов. Акция «Чистый берег» | 2 | 2 | Задание | |||||
33. | Решение экологических задач | 2 | Тестовые задания | ||||||
34. | Экологическая игра «Давайте с природой дружить» | 2 | Экологическая игра | ||||||
35. | Итоговое занятие | 2 | Итоговая диагностика | ||||||
Итого за 2 год обучения | 72 | ||||||||
Итого: 144 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-139292-1403109826.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Экомир – центр экологических инициатив»
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Экомир – центр экологических инициатив» направлена на формирование научных знаний об экологических ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1510952-1707323617.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЭкоМир».
В настоящее время дети испытывают нехватку общения с живой природой, поэтому различные наблюдения за жизнью и развитием растений, животных способствуют многостороннему развитию личности ребенка. Прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1510952-1707323617.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЭКОмир» (индивидуальная).
Новизна программы заключается в применении инновационных средств экологического воспитания, здоровьесберегающих технологий в сочетании с традиционными педагогическими средств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-553254-1418932142.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Экомир»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экомир» относится к естественнонаучной направленности.Содержание программы соответствует стартовому уровню, который предполага...