ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПАРКОВОГО УРОКА по теме «Посадка сеянцев сосны».
план-конспект занятия по экологии (8 класс)

Ломакина Оксана Викторовна

Парковый урок является примером использования модели "Образование вне классной комнаты", направленной на практическое использование знаний, полученных учащимися во время обучения, в повседневной жизни.

 Аннотация паркового урока  "Посадка сеянцев сосны"         https://nsportal.ru/user/149825/video

 

Самоанализ паркового урока "Посадка сеянцев сосны"               https://nsportal.ru/video/2019/04/samoanaliz-parkovogo-uroka-posadka-seyantsev-sosny

 

Фотоотчет паркового урока "Посадка сеянцев сосны"           https://nsportal.ru/albom/2019/04/29/lomakina-oksana-viktorovna/parkovyy-urok-posadka-seyantsev-sosny

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_parkovogo_uroka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПАРКОВОГО УРОКА

по теме «Посадка сеянцев сосны».

Составитель: учитель географии и биологии

МБОУ Алгасовской СОШ Моршанского района Тамбовской области

Ломакиной Оксаны Викторовны

Класс: 8

Тип урока:  урок по первоначальному формированию умений и навыков

Тема

   Посадка сеянцев сосны

Цель

 Формирование универсальных учебных действий средствами урока через формирование общего представления об экологических факторах и их роли в природе, ответственного отношения к живой природе и воспитания бережного отношения к ней.

Задачи

Образовательные: Сформировать представление об экологических факторах среды, рассмотреть их влияние на  растительное сообщество леса.

Развивающие: Развитие познавательных способностей, уметь анализировать информацию, работать с лесопосадочным оборудованием.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в природе, качества толерантной личности, прививать интерес и любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле, формировать умение видеть прекрасное.

УУД

Личностные УУД: Оценивание усваиваемого содержания, Обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи, сравнивать, контролировать, коррекция инициативы, управляющая деятельность, самоконтроль.

Коммуникативные УУД: Речевая деятельность, сотрудничество, работа с источниками, определение цели, принятие решения и его реализация, умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск информации, анализ с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планируемые результаты

Предметные: Знать - понятия «среда обитания», правила посадки сеянцев сосны

Уметь –работать с лесопосадочных оборудованием..

Личностные:

учащиеся должны уметь:

•        высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации;

•        анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;

Метапредметные:

учащиеся должны уметь:

•        систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи

  •      ставить учебную задачу под руководством учителя;

•        планировать свою деятельность под руководством учителя;

•        работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

•        умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

•         умение работать в паре и группе, а также оказывать взаимопомощь

•        оценивать работу одноклассников.

Основные понятия

 Сеянцы сосны,  «меч Колесова», правила посадки сеянцев сосны

Межпредметные связи

 Связь с биологией

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

 Инвентарь для посадки леса.

Формы урока

П – парная, Г – групповая

Технология

 

Тип урока

 Парковый урок

Структура урока    

1.Организация учащихся

2.Актуализация опорных знаний

3.Мотивация к деятельности

4.Формулирование темы урока, постановка цели  

5. Посадка сеянцев

7.Контроль полученных результатов


Дидактическая
структура 
урока – открытия нового знания

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Орг. момент

Мотивация (самоопределение)

Время: 1-2

1.Объясняет правила поведения в природе и технику безопасности.

1. Правила поведения в природе и техника безопасности

 

ПО2 – поиск и выделение необходимой информации;

Актуализация знаний и пробное учебное действие
Время: 5-6
Этапы:

 Распределяются по группам,  выслушивают правила посадки сеянцев сосны, правила работы с мечом Колесова

 1. Делит класс на группы,  распределяет их на борозды для посадки.

 Сеянцы сосны собраны в пучки  и связаны. Нужно каждый пучок опустить в чан с «болтушкой», состоящей из торфа и воды. Затем разрезать веревку и положить разрезанный пучок в ведро. Далее каждый сеянец сажать в щель,  сделанную мечом Колесова. При этом стараться не сушить корневую систему сеянца. Затем  примять саженец ногой.

 

ПЛ1- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных

несущественных)

Формулирование темы урока, постановка цели  

25 апреля всемирный день леса. В этот день мы начинаем посадку «Победного леса» посвященного 74- годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне на территории Серповского лесхоза в рамках Всероссийского Дня посадки леса

Работа по посадке леса на площади 1 га.

Посадка сеянцев

1 час

Высадка сеянцев в борозды.

Контроль за соблюдением правиз безопасности и правил посадки  биологического материала

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Время: 2-3

Определяют состояние комфортности при коллективной, работе

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Что узнали нового на уроке?

- Что показалось трудным?

- Что вызвало интерес?

Рефлексивные фразы  
1. Сегодня я узнал… 
2. Было трудно… 
3. Я понял, что… 

4. Теперь я могу… 
5. Я научился… 

6. У меня получилось … 
7. Я смог… 
8. Меня удивило…
 

9. Мне было трудно…

ПО6 – рефлексия способов и условий действия, контроль

и оценка процесса и результатов деятельности;

ПО4 – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии

Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции  и подчинению её  Македонскому царству....

Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс

Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...

Технологическая карта урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии», «Грибы».

Технологическая карта урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Бактерии", "Грибы"Класс: 5Тип урока: урок систематизации знаний....

технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"

технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"...

технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...